Ум и разум

Как стать эрудированным человеком

Нельзя стать умным, не побывав хотя бы немного эрудированным. Речь идёт о том, что до использования знания в каком-либо деле оно должно появиться. Поэтому надлежит выделить эффективные принципы процесса познания.

Принцип первый: знать, зачем мне это

Бесцельное заучивание фактов — ментальная мастурбация. Безусловно, не всегда заранее известно, что в жизни пригодится, а что нет, но это вовсе не оправдывает полное отсутствие целей. Эрудит сначала спрашивает себя, что он хочет познать и для чего. Всегда. Потом делает.

Принцип второй: использовать проверенные источники

Эрудит большую часть времени работает с каналами информации. Сегодня их воистину много. Как и данных. Поэтому так много внимания он уделяет грамотному потреблению информации.

Начинает он всегда с вопроса: «Насколько достоверен источник?». Чаще всего ответ прост. Иногда накрыт тенью противоречий: скажем, один учёный разработал теоретическую модель, а сообщество других учёных её раскритиковало — и попробуй пойми, насколько его идеи соответствуют действительности.

Принцип третий: обеспечить постоянство

Память — та ещё забывчивая шалунья. Дело в том, что без периодического повторения знания выветриваются из головы. Возникает вопрос: как часто нужно повторять материал? Ответ: зависит от времени. Первые пару дней воспроизводить пройденное в голове, затем через день в течение недели, затем раз в неделю индивидуально; однако, чтобы знание наверняка стало устойчивым и никогда не исчезло, Барбара Оакли, автор книги «Думай как математик», рекомендует решать задачи. Правда, в таком случае эрудит превращается в человека-умного, следовательно, при желании можно вывести доказательство (так сказать, от грамотной работы с материалом), согласно которому эрудированность — предшествующая стадия умности и только пройдя её можно стать умным.

От чего зависит: умный человек или нет?

Ум – это возможность каждого из нас к мышлению, запоминанию, обобщению, оцениванию и принятию решения. Определяется ум памятью, ощущениями, эмоциями и пониманием. А также не забывайте и о жизненном опыте.

  • Умный человек обладает хорошей памятью, но на этом не базируется весь смысл слова. Человек должен уметь еще и воспользоваться вовремя запомнившимся материалом. Не забывайте, что жизнь – это не зубрежка перед экзаменом. Тренируйте память, но не заучивайте материал. И обязательно делайте вывод.
  • Умный человек имеет свою точку зрения, и он не боится ее озвучивать. Да, мы все можем иметь какие-то умозаключения. Но умный человек видит «дальше своего носа». Чтобы развивать себя, нужно смотреть на ситуацию с разных сторон и не зацикливаться на стандартных шаблонах.
  • Было доказано, что большинство людей используют лишь 10% умственных возможностей. Да, настолько все печально. Многие ходят на работу, приходят с нее домой, занимаются домашними делами и «залипают» в компьютер или телефон, выключив голову.


Чтобы быть умным, нужно постоянно работать над собой и разввиваться

  • Если человек не думает, не работает головой, то привыкает к такому состоянию. И, конечно, со временем начинает глупеть. Работайте над собой, занимайтесь мозговой деятельностью и найдите свое хобби. Это нужно для саморазвития.
  • Женщины в основном руководствуются эмоциями и чувствами. Нет, нельзя называть их сразу глупыми. Но умный человек держит эмоции под контролем. То есть, он контролирует свое подсознание и держит его в «ежовых рукавицах».
  • Ум – это не просто способность думать. Нужно еще включать сообразительность и даже хитрость, а также подключать жизненный опыт и навыки в решении задач.
  • Запомните, наличие ума не гарантирует вам богатства, счастья или любви. Просто умный человек поставит себе задачи и с улыбкой будет их достигать, а не жаловаться, что у него этого нет.
  • Чтобы стать умным, нужно работать над собой и делать это постоянно. Не забивайте голову пустой информацией! Учитесь решать жизненные задачи, занимайтесь самоанализом и тренируйте мозг. Ведь ум схож с мышцами – без тренировки он теряет форму и даже атрофируется.

Признаки глупого человека

3) Глупый человек – это тот, чьи поступки приводят к чьим-то потерям, при этом не принося пользу ему самому, или даже нанося ему вред

Согласно этому закону, всех людей можно разделить на 4 группы: умники, глупцы, простаки и бандиты. Довольно просто представить себе масштабы катастрофы, когда глупец получает политическую или социальную власть. Однако, что же делает опасным дурака, наделенного властью?

Глупый человек опасен из-за того, что нормальный человек не может представить логику его поведения. Можно понять логику бандита, ведь он ведет себя вполне рационально, потому что просто хочет получить больше, но ему не хватает ума, чтобы заработать больше денег.

От бандита можно защититься, потому что его действия предсказуемы. Предсказать же, что будет делать глупец не получится, и он нанесет вам вред без плана, без целей и без причины, а произойдет это в самое неожиданное время и в самом неподходящем месте.

4) Неглупый человек в подавляющем большинстве случаев недооценивает разрушительную мощь глупого

То есть неглупый человек все время забывает о том, что иметь дело в дураком – это равно проблемам в будущем. Простак не в силах распознать угрозы от дурака. Но это и не удивляет. Удивляет тот факт, что силу глупца не распознают также умные и бандиты, которые в присутствии дурака ни о чем не думают, наслаждаясь своим превосходством, вместо того, чтобы мобилизироваться и минимизировать потенциальный ущерб.

Активно бытует мнение о том, что глупец наносит вред исключительно себе, однако не стоит путать их с простаками. Нельзя вступать с глупцом в союз с целью использования их, если вы так сделаете, то природу глупости вы еще не поняли, потому что таким образом вы своими руками даете глупцу территорию, на которой он может творить всё, что заблагорассудится.

5) Дураки – самые опасные

Глупцы – самые опасные среди всех, они опаснее, чем бандиты. Результат действий бандита – это лишение благ одного для передачи их другому. В целом общество от этого не страдает. Допустим, если бы все люди были бандитами, то катастрофа бы не произошла, просто общество медленно гнило бы.

Всё работало бы ради того, чтобы передавать богатства тем, кто ради этого что-то делает, а так как бандиты все, то и система работала бы стабильно. Это с легкостью прослеживается в тех странах, в которых процветает коррупция, а граждане все время нарушают законы.

Когда же за дело берется дурак, ситуация кардинально меняется. Он вредит, не получая выгоды. Общество становится беднее, постепенно исчезают все блага. История подтвердила, что страна развивается только тогда, когда власть в руках достаточного количества умных людей, которые в состоянии сдерживать активность глупых и не позволить им уничтожить то, что создали умные.

В загнивающей стране количество глупцов такое же, как и в любой другой, просто у власти находится большое количество глупых бандитов, и помимо прочего среди обычных людей очень много наивных простачков. Такая ситуация многократно усиливает отрицательные последствия активности дураков, и, следовательно, вся страна регрессирует.

Самые умные люди – это самые несчастные люди

Особенно это утверждение верно для людей, которые оставили значимый след в истории. Не имеет значение, в какой сфере они имели успех – наука, искусство или развлечения. Всем им пришлось поплатиться за свой успех (и высокий уровень интеллекта).

Умный человек – это достаточно депрессивный человек. Хотя раз он такой умный, то разве он не в состоянии контролировать свою депрессию, подумаешь ты? Но да, вся соль депрессии и заключается в том, что её нельзя контролировать, она неподвластна интеллекту, и депрессия не смотрит кто ты – умный или не очень, молодой или в возрасте, и ей всё равно, готов ты с ней справиться или нет

Хотя именно затяжной депрессией страдают в основном как раз умные люди, поскольку они обращают внимание на детали, а более подробный разбор проблемы ещё больше втягивает в тягостные мысли. Интеллект становится проклятием, и воспринимается уже не как дар, с которым ты можешь работать и видеть жизнь со своей личной точки зрения, а как худший враг. Мозг умного человека работает и мыслит безостановочно, разрабатывая решения проблем, которых даже не существует! Даже когда умные люди отдыхают, их мозг продолжает активно работать, и на самом деле в такие периоды мозг работает ещё более интенсивно

Мозг умного человека работает и мыслит безостановочно, разрабатывая решения проблем, которых даже не существует! Даже когда умные люди отдыхают, их мозг продолжает активно работать, и на самом деле в такие периоды мозг работает ещё более интенсивно.

Нормальный сон – это вообще отдельная история. Социальные показатели людей с высоким уровнем интеллекта снижаются до очень низкого тревожного уровня, и этот непрерывный цикл мышления иногда может быть настолько интенсивным, что он убивает их волю к жизни и в конечном итоге толкает некоторых на самоубийство. К сожалению, такие случаи – не редкость, ведь в мозгу таких людей каждая проблема имеет логическое решение, и когда они смотрят на этот нелогичный мир с его несправедливостью и бесконечным разрушением, у них пропадает желание быть частью общества, и они ещё больше изолируются.

Такие люди не очень любят спорить, у них в голове больше споров и дискуссий, чем у других людей. Так что, если ты когда-нибудь столкнешься с таким человеком и в ответ услышишь только молчание, знай – они молчат не потому, что им нечего сказать, а потому, что они знают, что спорить в данном случае бесполезно.

Если ты начал обсуждать с таким человеком тему, в которой не разбираешься, он не захочет продолжать с тобой дискуссию – он может просто ответить холодной мини-улыбкой или саркастическим, но не оскорбительным комментарием.

Они намного чаще защищают других людей, чем себя

Умные готовы пожертвовать своим временем, чтобы помочь кому-то, причём постороннему человеку они помогают намного охотнее, чем самим себе в аналогичной ситуации. Такое несогласование восходит к психологической системе барьеров, которую они сами для себя и создали, то есть они установили для себя и окружающих чёткие ограничения – ты сможешь оскорбить их только в том случае, если они позволят тебе это сделать, в противном случае всё, что ты можете сделать, это попытаться.

По этой же причине они не обижаются на те вещи, которые обычно оскорбляют других людей. Например, если ты назовешь их «странными», то это будет то же самое, будто ты сделал им комплимент. Им самим нравится быть странными, они сами стремятся отличаться от всех остальных.

Презентация: «Аналитическое мышление»

Учитывая эту особенность, многие психологи говорят о так называемых «проклятиях» аналитиков:

  1. Постоянный информационный голод. Аналитический ум всегда находиться в состоянии поиска новой информации и очень часто информация эта оказывается довольно сомнительного качества;
  2. Постоянные колебания. Обычный человек в спорной ситуации чаще всего занимает одну из позиций и придерживается ее. В то время как аналитик, подвергнув тесту обе точки зрения, находит в каждой свои плюсы и минусы, не учитывая при этом эмоциональную составляющую спора. Из-за таких ситуаций, они очень сложно сходятся с людьми;
  3. Нерешительность аналитика, может оказаться лишь поверхностной. На самом деле, чаще всего в погоне за сбором недостающих фактов, человек просто теряет из виду момент принятия решения;
  4. Постоянство. Для людей имеющих аналитический склад ума, характерно понятие «зоны комфорта», в которую никто не должен вторгаться. Попытка изменить распорядок действий надолго выбивает таких людей из колеи;
  5. Проблемы с адаптацией в социуме. Буквальное восприятие любых вопросов и действий и прямолинейные ответы на них не способствуют наличию большого числа друзей, в то же время сами аналитики очень остро реагируют на критику в свой адрес;
  6. Скептическое отношение ко всему. Убедить такого человека, в чем-либо крайне сложно. Требуются фактические доказательства того, что ему это действительно нужно, эмоциональные утверждения в данной ситуации не будут иметь никакого эффекта;
  7. Не способность к маркетингу. Невозможно заставить такого человека расхваливать продукт, в котором он видит явные недостатки. То же самое касается и самого аналитика, не редко при устройстве на новую работу, такие люди посреди теста на «профпригодность» заявляют: «Я вам не подхожу» и уходят. Помимо этого, технический склад ума требует наличия спецификаций для каждого приобретаемого товара;
  8. Люди с подобным складом ума, предпочитают проводить время в одиночестве, из-за этого их часто считают отшельниками.

Как стать умнее?

Что делать, чтобы мозг работал лучше? Мы дадим вам несколько советов, как стать (а не казаться) чуточку умнее:

  • Дышите глубже. Лучше работает мозг, насыщенный кислородом.
  • Больше читайте. Отдайте предпочтение прочтению книги, а не просмотру фильма по её мотивам. Во-первых, так вы заставите мозг самостоятельно иллюстрировать произведение, а во-вторых, погрузитесь в него намного глубже.
  • Избавьтесь от мусорных слов. Помимо того, что они засоряют речь, они ещё и сбивают с мыслей. О ненормативной лексике стоит и вовсе позабыть.
  • Тренируйте мозг. Упражнения на запоминание, арифметические действия и разного рода мозговые штурмы должны стать вашим любимым занятием.
  • Интересуйтесь всем, что происходит в мире. Вы не только будете в курсе всех событий, но и сможете делиться или обмениваться мнениями с родными и близкими.
  • Не бойтесь выходить из зоны комфорта. Хватит просиживать всё свободное время перед компьютером. Отправьтесь на городской турнир «Что? Где? Когда?» или посетите картинную галерею, вам понравится.
  • Научитесь пользоваться умом. Исследования учёных показывают, что люди думают не больше 10% времени. Многие действия мы делаем на автомате, говорим глупости, руководствуясь эмоциями. Попробуйте контролировать свои действия и думать, перед тем как говорить.
  • Проникнитесь идеей о том, что вы действительно умны. Начав так думать, вы будете думать и поступать по-другому.
  • Следите за чёткостью формулировок. Слова и мысли умных людей не должны быть двусмысленными. Выражайтесь ясно, говорите уверенно и будьте уравновешенны и самодостаточны.
  • Стремитесь к совершенству. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Стремитесь к идеалу во всём: в готовке, в работе, в воспитании детей.
  • Оставляйте время на размышления. Иногда человек нуждается в том, чтобы отгородиться от всего мира и порассуждать в тишине наедине с собой. Не отказывайте себе в этом.
  • Почитайте биографии и цитаты умных людей. Вы поймёте, что многие из них самоучки, не имеющие нескольких образований, но непрерывно стремящиеся к саморазвитию.

Быть умным – что это значит?

Среди психологов, нейробиологов и экспертов по искусственному интеллекту продолжаются дебаты о том, что такое интеллект на самом деле. Если дать максимально упрощенное определение, то высокий интеллект – это способность к обучению, рассуждению, пониманию и аналогичным формам умственной деятельности; способность постигать истины, отношения, факты и прочее.

В этом определении интеллекта подразумевается общее знание. Умный человек, способный понять квантовую механику, бесполезен для общества, если он невежественен. Выходит, по-настоящему умный человек должен знать много всего и желательно о самых разных темах. Наконец, об интеллекте нельзя говорить без упоминания творчества. Творческие люди мыслят иначе, нежели большинство. Там, где общество видит тупик, творческий человек видит возможность.

Умные люди восхищаются тем, что другие воспринимают как должное.

Итак, сколько баллов IQ необходимо набрать, чтобы считать себя умным человеком? Ниже приведена приблизительная разбивка различных диапазонов показателей IQ. Некоторые тесты представляют результаты по-разному и с различными интерпретациями.

  • Классификации IQ
  • 140 и больше — гений или близок к гениальности
  • от 130 до 139 – талант
  • от 120 до 129 – очень высокий уровень интеллекта
  • от 110 до 119 – превосходный интеллект
  • от 90 до 109 — средний (нормальный) интеллект
  • от 80 до 89 — пониженный уровень интеллекта
  • от 70 до 79 — крайне низкий интеллект
  • от 69 и ниже – умственная отсталость

Исследователи полагают, что лишь немногие (примерно 0,2%) набирают больше 145 баллов, что указывает на очень высокий интеллект. Если же результат тестирования равен 70 и ниже 55 баллов, то речь идет о наличии умственных отклонений.

Кто такой умный человек?

Вот результаты предварительных исследований:

Мой социологический опрос включал в себя людей
разного возраста — от 19 и, думаю, что примерно до 55
лет.

Юное поколение определяет умного человека по
внешним признакам — поведение, манера
разговаривать, культура,приличная одежда,
вежливость.Такжепризнаком умного человека, по
мнению молодежи, является начитанность, знание
многого, в общем»развитый — не развитый». И
еще один признак — «может фактически решить
любую проблему, легко выходит из любого&nbs Были
и такие, кто не смог ответить на этот вопрос.

Дальше я просто процитирую отдельные фразы:

  • Умный человек первый выходит из спора
  • Ум проявляется в профессии, работе, в общении с
    друзьями, со знакомыми людьми.
  • Житейский ум — довольна ли жена
  • Признаки ума: знание вопроса, легкость
    обсуждения, гибкость, умение анализировать.

Так же я перечислю мнения старшего поколения:

  • Умный человек — человек мыслящий.
  • Ум — это то, что позволяет что-то осмысливать,
    обдумывать.
  • Ум присущ только человеку. Животные живут
    интуицией и инстинктами, только человек может
    анализировать ипрогнозировать.

И еще мысли одного человека:

Ум бывает практический, бытовой. Ум — это
интеллект. Практический, бытовой ум присущ
бизнесменам среднего звена. Высшее звено — это
сочетание практического и ума-интеллекта. Также
чутье. Природный практический ум не развивается,
он уже нашел применение: книжек не читает, не
желает развиваться.

Критерии ума:

— анализ

— синтез

— предвидение

— прогнозирование ситуации

— природная интуиция

Как определить, что перед тобой умный человек?

Первое впечатление — выражение лица, глаз, печать
интеллекта, речь, манера подачи информации,
манера поведения,интеллигентность, чувство
юмора, ирония. Если у человека серьезное
отношение к жизни и самому себе — это говорит о
том, что он не умеет видеть себя со
стороны,создает проблемы в общении, одним словом,
не гибок.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее |
Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения |

Проговаривание слов и увеличение скорости чтения |
Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом |
Концентрация внимания — отключение посторонних шумов
Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга |
Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать |
Курс скорочтения — для самых занятых |
Статьи |
Книги и программы для скачивания |
Иностранный язык |
Развитие памяти |
Набор текстов десятью пальцами |
Медикаментозное улучшение мозгов |
Обратная связь

Основные черты

Распознать синтетика можно по следующим чертам:

Развитая интуиция

Синтетики зачастую не могут пояснить, почему они уверены в том или ином развитии событий, но их предчувствия обманывают их крайне редко.
Упущение деталей из виду, невнимание к ним. Синтетикам трудно идти от частного к общему, конкретика интересует их только если она помогает лучше понять некоторые черты общего.
Умение «схватывать» информацию «на лету», быстро понимать суть

Синтетики тонко чувствуют собеседника, часто производят впечатление людей, которые словно читают мысли.
Способность видеть закономерности внутри целого. Врач с аналитическим складом лечит конкретную болезнь и избавляет от ее симптомов, а врач-синтетик пытается понять причину возникновения заболевания и его влияние на работу других органов.
Преобладание правого полушария, отвечающего за интуитивное, образное, визуальное восприятие. Проверить, какое полушарие преобладает именно у вас, можно по простому тесту, который описан в видео ниже.

Что такое ум? Функции ума

Ум и разум – в чем различие? Манас и буддхи | Кратко о ведической философии


Смотрите это видео на YouTube

Для определения правильного способа взаимодействовать со своим умом важно определить как то, чем он является, так и то, какие функции он в себе несёт. Определив это, станет очевидно как можно задействовать активность ума в правильном направлении

Ум – это элемент психики, который отвечает за восприятие, оценку, мышление и психоэмоциональную сферу.

Главным свойством ума является постоянное стремление к наслаждению и избегание страданий. Ум делит все на хорошее и плохое. Хорошее приносит наслаждение и избавляет от страданий. Плохое наоборот приносит страдания и лишает возможности наслаждаться.

5 основных функций ума

  • восприятие
  • оценка
  • мышление
  • психоэмоциональная сфера
  • память

Восприятие – это процесс взаимодействия чувств (осязания, обоняния и т.д.) с окружающим миром. Ум воспринимает не объекты внешнего мира, а ощущения, которые исходят из восприятия. Ум воспринимает ощущения, которые превращаются в впечатления. Приятные ощущения создаются хорошие впечатления, неприятные – плохие.

Оценка – это способность ума придавать воспринимаемому предмету определенные параметры, качества и свойства, исходя из которых становится возможно взаимодействовать с предметом. В основном, ум оценивает большинство предметов на три группы

  • способные принести наслаждение
  • способные принести страдания
  • неспособные принести ни того, ни другого.

В зависимости от того, как был расценен предмет, ум автоматически будет желать или избегать данный предмет. В результате возникают такие феномены восприятия как принятие и отторжение. Это работает всегда и на достаточно глубоком, почти бессознательном уровне.

Мышление – это постоянный поток мыслей, образов и внутренней речи. Мышление может затрагивать образы которые не существуют, это будет воображением, или образы которые были в прошлом – это воспоминания. Также, мышление может анализировать происходящее здесь и сейчас. В ходе мышления ум воспринимает различные объекты, что порождает как побуждение к действию, так и совокупность впечатлений. Например, если человек вспоминает о чем-то хорошем, то он будет побужден повторить действие, которое привело его к позитивным эмоциям.

Психоэмоцильная сфера – это совокупность эмоций, настроений, впечатлений, опыта и прочих факторов, которые могут создать положительный или отрицательный психологический фон. Именно ум создает и регулирует психоэмоциональную сферу. Именно в зависимости от его состояния, одна и та же ситуация будет восприниматься по-разному. Поход к друзьям в хорошем настроении дело приятное, в состоянии печальном – неприятное.

Хорошее состояние этой сферы будет проявляться в положительных состояниях и настроениях:

  • радости
  • счастье
  • удовлетворенности
  • бодрости
  • интересу
  • веселью

Плохое состояние, наоборот, повлечет за собой частые сбои, перемены и негативные состояния:

  • апатия
  • лень
  • печаль
  • депрессия
  • неудовлетворенность
  • инерция

Эмоции всегда возникают в уме как реакция на впечатление. Мы можем получить приятное впечатление от вкусной пищи и испытывать от этого положительные эмоции, или можем получить неприятные впечатления от общения и эмоциональный фон станет негативным. Впечатления являются причиной эмоций, но ум может черпать впечатления из прошлых воспоминаний или предвещая какие-либо события. А желания и страхи являются двигателями, которые направляют человека совершать деятельность или общаться, чтобы получить впечатлений. В зависимости от желаний и страхов рождаются стремления, которые обуславливают жизнь в определенный образ, подводя к необходимости достигать желаемого и необходимого, а также избегать неприятного и вызывающего страх.

Память – это способность сохранять и воспроизводить воспоминания, знания и впечатления. Память ума – это способность воспроизводить впечатлений, концентрироваться на них и удерживать в сознании. Ум важен для памяти также и тем, что память намного легче формируется относительно предметов и событий, которые важны, интересны или носят эмоциональный характер для человека. Структурированная память знаний и представлений – это память разума.

Ум – друг или враг человека?

Дисциплинированный и контролируемый ум становится другом человеку. Находясь под дисциплиной разума, он может помогать достигать цели, исполнять обязанности, заниматься деятельностью. Именно ум может мотивировать человека к развитию и отказу от низших побуждений, стремясь к чему-то более возвышенному и чистому. Когда наши чувства добровольно соглашаются действовать вместе с нами, тогда внутри человека начинается мир и покой. Но до этих пор внутри человека война, ибо он совершает, под влиянием ума, те поступки, которые человек совершать не хочет.

Обуздать чувства – значит быть не подверженным таким эмоциям как гнев, раздражение, вожделение, ненависть, алчность, сомнения, страх, лень, апатия, вина, гордости. Это также значит иметь спокойный ум, обладая которым мы можем иметь хорошую интуицию и здравый смысл. Обузданный ум это также здоровье, потому что от отрицательных эмоций и переживаний возникает очень много болезней. Чувства, которые находятся под контролем, избавляют нас от многих страданий, что дает нам возможность пребывать постоянно в хорошем настроении. Но такой ум надо поддерживать, дисциплинировать и постоянно следить за ним.

У очень умных людей мало друзей

Высокий интеллект позволяет человеку не зависеть от других, но оставаться сосредоточенным на своих личных целях. Умные люди находятся в гармонии с самими собой, и лишь изредка им нужно более тесно взаимодействовать с другими.

Исследователь Кэрол Грэм из Брукинского института, эксперт по «экономике счастья», считает, что умные люди большую часть своего времени пытаются достичь долгосрочных целей. Интеллектуалы удовлетворены, когда они делают то, что заставляет их добиваться определенных результатов.

Исследователю, работающему над противораковыми вакцинами, или писателю, создающему грандиозный роман, не нужно взаимодействовать с другими людьми. Тем более что это могло бы отвлечь его от основной цели, то есть отрицательно повлиять на счастье и нарушить внутреннюю гармонию.

Почему человек умён?

Есть еще несколько признаков, по которым, как доказано, можно выявить умного человека:

— он рано научился читать;

— он старший ребенок в семье (ученые доказали, что первые дети в большинстве случаев обладают некоторым преимуществом по части IQ);

— он выше среднего по росту (более высокие дети лучше справляются с интеллектуальными тестами, а более высокие взрослые больше зарабатывают);

— он посещал музыкальную школу;

— он не страдает ожирением, но не любит заниматься спортом;

— у него голубые глаза;

— он более восприимчив к звукам;

— его безымянный палец длиннее указательного;

— он склонен к панике и часто беспокоится;

— он нецензурно выражается.

Популярные сочинения

  • Сочинение Свидригайлов в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика) Свидригайлов был отрицательным персонажем. Можно сказать даже. Что он злодей, которые совершил много преступлений. Он был обвинен в убийстве девушке, а также в самоубийстве одного слуги, а также довел свою супругу Марфу Петровну до самоубийства
  • Сочинение по картине Лесное озеро Левитана (описание 3, 5 класс) Картины Левитана пользуются большой популярностью. Люди, которые разбираются в искусстве рассказывают, что эта картина относится к экспериментам художника. Именно в это время Исаак Ильич искал новые тона и тени
  • Сочинение по произведению Слову о полку Игореве «Слово о полку Игореве» считается первым литературным русским произведением. Произведение окружено тайнами и загадками. Его автор неизвестен, но есть несколько теорий.

Умные люди ошибаются — и учатся на своих ошибках

Ученые утверждают: люди, склонные зацикливаться на своих ошибках и долго помнить о них, с большой вероятностью обладают невысоким интеллектом. Возможно, это обидит тех, кто считал, что страх перед ошибкой — признак тонкой душевной организации, но факт есть факт: это — всего лишь признак небольшого ума. Умные люди ошибаются, как и остальные, но умеют сделать вывод из ошибки и пойти дальше. Томас Эдисон, которого учителя в школе считали «слишком глупым, чтобы научиться чему бы то ни было», сделал несколько сотен неудачных попыток сконструировать электрическую лампочку — и в итоге все же добился своего!

В чём отличие между умным человеком и эрудированным

Популярный вид телевизионных шоу — пригласить образованных участников и начать задавать им сложные вопросы. Так, например, родилась «Своя игра». Респонденты предстают перед зрителями умными людьми, однако считать их таковыми ошибочно.

Если Анатолий Вассерман — человек отнюдь не умный, то какой тогда? Эрудированный. В чём разница? А в том, что эрудированные люди — живое воплощение баз данных, или, как говорили раньше, энциклопедий. Миллионы утрамбованных фактов в голове, обширные знания в самых различных областях (от земледелия до космологии), развитая память — эрудита легко распознать, но трудно делать с ним совместную работу.

Следовательно, умный не значит эрудированный. Однако это не антиномии. Прекрасно, если умный человек ещё и начитан: в таком случае он повышает свои шансы на плодотворно прожитую жизнь.

Воистину щепетильный вопрос: «Кем из них быть лучше?». Что ж, если уж метаться в крайности, то выгоднее вступить в сообщество умных. Конечно, если разбудить такого индивида посреди ночи и спросить про диаметр огорода соседа, то, вероятнее всего, он обратится к русскому мату, однако же, если сообщить ему, что под соседским участком обнаружили залежи нефти, то он придумает, как извлечь из этой информации пользу.

Проблема отечественного образования в том, что и школы, и университеты выпускают эрудитов. Это можно легко доказать, взглянув на содержание образовательной программы: например, экономисты-бакалавры на первом и втором курсах изучают естествознание. Нет сомнений в ценности естествознания как такового. Есть только отчаянные, брошенные в пустоту догадки на тему того, как экономист задействует вынуждено известные ему законы движения небесных тел в процессе подсчёта чистой прибыли предприятия. В таких условиях становление умным человеком – скорее исключение, чем правило.

Противоречия

Привлекательность — это самая загадочная и малопонятная область человеческого поведения. Она практически не исследована учеными. Никто не может ответить на вопрос: что делает другого человека симпатичным? И хотя мы привыкли считать, что существуют «универсальные» стандарты красоты, разные люди находят привлекательными различные черты личности или внешности. Очень часто мы не можем понять, что мы нашли в другом человеке. Но нужно признать, привлекательность редко ограничивается только физическими чертами. Мы выбираем вторую половинку на основе множества критериев и внешность лишь одна из них. Ученым только предстоит разобраться в этой загадочной проблеме. Но похоже, новый термин пришел, чтобы остаться надолго. Сегодня модно быть интеллектуалом. Возможно, это еще одно доказательство, что традиционные представления о привлекательности уходят в прошлое, и мы начинаем ценить интеллект человека. Кроме того, мы все более открыто говорим о сексуальности. И конечно, это повлияло на наши представления о привлекательности.

Вместе с тем, у нового слова появилось много критиков, которые считают, что этот термин нельзя считать «настоящей» сексуальной ориентацией. Другие люди полагают, что это слово просто не вписывается в бинарную гендерную систему, к которой мы привыкли. Некоторые критики нового термина считают, что использование интеллекта как критерия привлекательности может создать проблемы в будущем. Наконец, многие ученые считают, что невозможно назвать критерии «умного» человек. Сапиосексуалы встречаются с людьми, которых они считают «умными». И для многих людей новый тренд выглядит как декларация собственного превосходства. Поэтому их очень часто считают снобами. Конечно, мало кому может понравиться интеллектуальное превосходство. Но нужно признать, всегда были люди которые ценили интеллект выше других качеств. Это не просто сиюминутная мода или новая тенденция дейтинга. Мы можем найти множество примеров похожего поведения в культуре. Например, герой Джейсона Шварцмана из фильма «Академия Рашмор» (1998). Очевидно, Макса Фишера привлекает не внешность, а возможность интеллектуального общения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: