Уильям джеймс

Самый важный вклад в философию

Прагматизм. Теория правды

Название «прагматизм» происходит от греческой прагмы, что означает действие. В этом смысле Джеймс определяет прагматизм как метод, который интерпретирует понятия через его практические последствия.

Прагматическая концепция «истины», используемая Джеймсом, относится к множественной и не единственной и совершенной истине, отстаиваемой другими философскими течениями, такими как абсолютный идеализм..

В этом смысле Джеймс определяет, что истина варьируется в зависимости от того, что полезно для верующего или человека, который считает, что это правда. Это проверено или подтверждено опытом.

Что действительно имеет значение, так это практические последствия, которые эта истина имеет для человека, который нуждается в ней, и для ее опыта, поэтому искать ее нужно только тогда, когда нам что-то нужно. Истина всегда должна выбираться в отношении лжи, когда оба ссылаются на ситуацию. Если нет, выбор между правдой и ложью не будет тем же самым, потому что ни один из них не имеет смысла на практике. в прагматизм, Джеймс приводит пример, который я перевожу здесь, чтобы лучше понять это понятие «истины»:

«Если вы спросите меня, который час, и я скажу вам, что я живу на Ирвинг-стрит, дом 95, мой ответ действительно может быть правдой, но вы не понимаете, почему я обязан вам сказать».

В этом случае утилита будет знать время, независимо от того, сколько другой человек дает вам свой адрес, в данный момент она не имеет никакой полезности, поэтому теряет смысл.

Учение о радикальном эмпиризме

Это теория познания и метафизики, предложенная Уильямом Джеймсом. в Смысл истины, Американский философ обобщает радикальный эмпиризм как метод, который «состоит из постулата, затем изложения фактов и, наконец, обобщенного заключения»..

Он продолжает объяснять, что постулат, который может обсуждаться философами, может относиться только к факту, определенному и определенному опытом. То есть единственный объект познания — это то, что принадлежит опыту..

Изложение фактов определяет, что отношения между вещами принадлежат опыту так же, как вещи сами по себе. Это означает, что речь идет не об информировании данных, а об установлении связей между изучаемыми элементами..

Наконец, можно сделать вывод, что элементы опыта удерживаются вместе непрерывными отношениями, которые также являются частью этого опыта. То есть, реальность состоит из набора отношений между частями, которые ее формируют, они не являются свободными элементами без значения.

Этот эмпиризм отличается от такового у чистых эмпириков, таких как Локк и Юм, именно из-за этого видения структуры и связей между элементами.

Религия в философии Уильяма Джеймса

Тот факт, что Генри Джеймс был последователем теологии Эммануила Сведенборга, повлиял на философскую теорию Уильяма.

Выдающийся американский философ знал, как совместить свою прагматическую теорию с религией. Он сосредоточился на религиозных верованиях, а не на институтах, и утверждал, что эти мистические переживания должны изучаться психологами, потому что они представляют разум ближе.

В этом контексте его теория о «воле верить» (то есть верить) имеет смысл. Эта доктрина защищает ее в чтении 1896 года, которое получает то же имя Будет верить. Здесь Джеймс добавляет исключение к своему радикальному эмпиризму, заявляя, что можно рискнуть поверить, позволяя, что, если кто-то верит в Бога, он может доказать свое существование из того, что Бог или эта вера в Него привносят в его жизнь..

Отец психологии Уильям Джеймс

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 г. в Нью-Йорке в состоятельной семье. Его отец стремился к тому, чтобы дать детям хорошее образование. В юности Джеймс встречался с такими литературными знаменитостями, как Торо, Эмерсон, Теннисон и Джон Стюарт Милл. Будучи ребенком, он читал много философских книг и свободно говорил на пяти языках. Он пробовал свои силы на разных поприщах, включая карьеру артиста, натуралиста в джунглях Амазонии и доктора. Однако когда он получил степень магистра в возрасте 27 лет, это привело его в уныние и к острой тоске о бесцельности его жизни, которая казалась предопределенной и пустой.

В 1870 г. он осуществил философский прорыв, позволивший ему вытянуть себя из депрессии. Это было осознание того, что различные убеждения имеют разные последствия. Джеймс пребывал некоторое время в замешательстве, размышляя над тем, есть ли у человека реальная свобода воли, или все действия людей явились результатами, предопределенными генетически или под влиянием окружающей среды

В то время он понял, что эти вопросы неразрешимы и что более важной проблемой был выбор убеждения, приводящего к более практичным последствиям для его приверженца. Джеймс обнаружил, что убеждения в предопределенности жизни делают его пассивным и беспомощным; убеждения относительно свободы воли позволяют ему обдумывать выборы, действовать и планировать. Описывая мозг как «инструмент возможностей» он решил: «По меньшей мере, я представлю, что настоящий период до следующего года — не иллюзия

Моим первым актом свободной воли станет решение поверить в свободу воли. Я сделаю также следующий шаг в отношении моей воли, не только действуя с ее помощью, но и веря в нее; веря в мою индивидуальную реальность и созидательную мощь».

Описывая мозг как «инструмент возможностей» он решил: «По меньшей мере, я представлю, что настоящий период до следующего года — не иллюзия. Моим первым актом свободной воли станет решение поверить в свободу воли. Я сделаю также следующий шаг в отношении моей воли, не только действуя с ее помощью, но и веря в нее; веря в мою индивидуальную реальность и созидательную мощь».

Хотя физическое здоровье Джеймса всегда было хрупким, он поддерживал себя в форме с помощью альпинизма, несмотря на то, что у него были хронические проблемы с сердцем. Это решение о выборе свободы воли принесло ему в будущем результаты, к которым он стремился. Джеймс открыл фундаментальные пресуппозиции НЛП: «Карта — это не территория» и «Жизнь является системным процессом».

Следующим шагом явилась его женитьба на Эллис Гиббенс, пианистке и школьной учительнице, в 1878 г. Это был год, когда он принял предложение издателя Генри Холта написать руководство по новой «научной» психологии. У Джеймса и Гиббенс родилось пятеро детей. В 1889 г. он стал первым профессором психологии в Гарвардском Университете.

Джеймс продолжал оставаться «свободным мыслителем». Он описал «моральный эквивалент войны» — ранний метод описания отказа от применения насильственных действий. Он тщательно изучал слияние науки и духовности, таким образом разрешая старые разногласия между подходом своего отца, воспитанного на религиозных догматах, и своими собственными научными исследованиями. Будучи профессором, он одевался в неформальном для тех времен стиле: широкая куртка с поясом, яркие рубашки и ниспадающий галстук. Его часто можно было увидеть в неподобающем для профессора месте: разгуливающим по внутреннему дворику Гарварда, беседующим со студентами. Он ненавидел решать такие преподавательские задачи, как чтение корректуры или проведение экспериментов, и делал эти эксперименты только тогда, когда у него была идея, которую он отчаянно хотел доказать. Его лекции были событиями настолько несерьезными и юмористическими, что, случалось, студенты прерывали его, чтобы спросить, не мог бы он быть серьезным хотя бы ненадолго.

Философ Альфред Норт Уайтхед отзывался о нем: «Этот гений, достойный преклонения, Вильям Джеймс».

Умер Джеймс 26 августа 1910 года в возрасте шестидесяти восьми лет.

Назад в Большое Яблоко

В 1847 году Джеймс окончательно решил поселиться на Манхэттене, где снял дом. В том же году родилась сестра Уильяма Алиса, которая приобрела большую репутацию писателя после посмертной публикации ее дневников.

С этого времени Генри Джеймс вспоминал своего брата как очень не по годам развитого ребенка, но в то же время поощрялся одобрением отца и взрослых в целом. Чтобы добиться этого, он не только проявил свои незаурядные таланты, но и скопировал негативное поведение своего отца.

В 1852 году они пошли в языковую школу Вергнеса, куда было зачислено много молодых кубинцев и мексиканцев. Позже г-н Джеймс решил, что метод обучения его детей неправильный.

Затем он перевел их в меньшую школу, которой руководил Ричард Пуллинг Дженкс, где они получили подготовку в таких областях, как письмо и рисование, последнее вызывало большой интерес у молодого Уильяма, но его отец снова не чувствовал себя комфортно с педагогикой.

В 1855 году семья снова переехала в Европу. В Англии и Франции они продолжали принимать разных наставников, которых быстро уволил патриарх семьи.

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video…

  • Наталья Пелевина: «Я не считаю для себя возможным бежать из России»
  • Инвалид из Колорадо получил две роборуки вместо ампутированных 40 лет назад
  • Леонид Пинчевский в Энциклопедии Русской Америки
  • МИХАИЛ ЗВЯГИН в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ

Новостная лента

  • Умер писатель Юз Алешковский

    Писатель и поэт Юз Алешковский умер в США в возрасте 92 лет. В 1950-х Юз Алешковский начал писать песни на свои стихи, из которых наибольшую известность получила «Песня о Сталине», написанная от лица заключенного…

  • Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков

    Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков из-за санкций, введённых после вооружённого вторжения России на территорию Украины…

  • Студент из Флориды создал аккаунт в Twitter для слежки за самолётами российских олигархов

    Студент Университета Центральной Флориды Джек Суини зарегистрировал аккаунт в Twitter для слежки за частными самолётами российских олигархов…

  • Трамп обжаловал решение прокурора Нью-Йорка о дачи показаний в суде

    Экс-президент США Дональд Трамп обжаловал постановление судьи касательно того, что он должен давать показания под присягой в рамках гражданского расследования генерального прокурора Нью-Йорка о деятельности его компании…

  • Голливуд обсуждает судьбу кинорелизов в России

    В Голливуде не упускают из виду, что кинотеатры в России находятся в частной собственности, а не под контролем правительства. Однако многие медиа и рекламные площадки финансируются государством…

Все новости

Прагматическая теория и правда

Концепция истины Уильяма Джеймса заключена в прагматических теориях истины. Эти теории далее в рамках философского прагматизма. Чарльз Сандерс Пирс, Уильям Джеймс и Джон Дьюи впервые предложили прагматические теории истины. Общими характеристиками этих теорий являются уверенность в максимальном прагматизме как способ прояснения различных значений различных понятий, таких как истина. Они также подчеркивают, что вера, уверенность, знание и истина являются результатом исследования.

В версии прагматической теории Уильяма Джеймса он часто подчеркивает свое утверждение о том, что «истина» — это просто функция вашего мышления. В то же время «право» — это просто функция вашего поведения. Под этим Джеймс подразумевал, что истина — это качество, ценность которого подтверждается его эффективностью при применении концепций в реальной жизни (отсюда и название «прагматичный»).

Прагматическая теория Джеймса представляет собой синтез теории соответствия истины и когерентной теории истины с дополнительным измерением. То есть истина поддается проверке в той степени, в какой мысли и утверждения соответствуют реальным вещам. Вот как вещи объединяются или адаптируются. Они как кусочки мозаики, которые сочетаются друг с другом. Затем они подтверждаются результатами, которые люди наблюдают, применяя идею в реальной жизни.

Годы активности и престижа

В то время в Лондоне скончалась сестра Уильяма Джеймса Алиса. В июле он начал читать лекции профессорам Кембриджа, что сделало его первым, кто связал психологию с образованием.

Он был измотан и взял годичный отпуск в Европе, на этот раз с семьей, и записал своих детей в школу во Флоренции.

Вернувшись в Америку, Джеймс начал беспокоиться о растущем отчуждении, которое он чувствовал в отношении своей собственной земли, которому он пытался противодействовать с помощью жесткой активности в период с 1894 по 1899 год.

Он был членом Американской психологической ассоциации, а также Американской философской ассоциации. В 1894 году он познакомился с Зигмундом Фрейдом в университете Кларка во время визита австрийца.

Джеймс продолжал публиковать произведения и читать лекции и беседы по всей стране. Еще одна докторская степень была ему присуждена в 1896 году в Принстоне.

Семьянин

В 1882 году умерла мать Уильяма Джеймса, эта потеря стала тяжелым ударом для семьи, особенно для Генри Джеймса-старшего, который умер несколько месяцев спустя, когда его старший сын был в Англии.

В том же году родился второй сын Уильяма и Алисы, маленький был крещен именем своего отца. Третий потомок пары родился в 1884 году, но умер через год от бронхиальной пневмонии.

Также в 1885 году Джеймс был назначен старшим преподавателем философии в Гарварде. Вскоре после того, как семья переехала в Нью-Гэмпшир, где они обзавелись собственным домом и где на свет появилась Маргарет Мэри (1887 г.), единственная дочь Джеймса.

Дом Джеймсов в Кембридже был готов в 1889 году, и все они переехали в новый дом. В следующем году Уильям опубликовал Принципы психологии, который получил в целом хорошие отзывы, несмотря на то, что некоторые эксперты, такие как Вильгельм Вундт, утверждали, что это «не психология».

В том же году родился последний из детей, которого крестили как Александр Робертсон. Два года спустя, в 1892 году, Джеймс сделал резюме своей предыдущей работы, известной как Психология: краткий курс.

Самые важные вклады в психологии

Теория эмоций

Также известен как теория Джеймса и Ланге (теория Джеймса-Ланге). Оба автора сформулировали одну и ту же теорию независимо.

Для обоих мыслителей эмоция проявляется в висцеральных изменениях, которые происходят в организме, они проявляются через слезы, мышечное напряжение, учащенное дыхание, тахикардию и т. Д..

Для Джеймса физиологическая реакция предшествует чувству. Например, если кто-то внезапно появляется, не дожидаясь вас, сначала вы кричите, а затем вы чувствуете испуг или страх.

Эта теория была опровергнута в 1920 году теорией Кэннона-Барда.

Теория самости

Для Уильяма Джеймса человеческий разум делится на две части: эмпирическое эго: «я» или «я» как объект («я» на английском языке) и чистое эго, которое относится к самому себе («я» на английском языке).

Чистое эго. Это то, что придает смысл нашей идентичности, дает преемственность нашему настоящему, нашему прошлому и нашему будущему.

Эмпирическое эго. Это относится к опыту, это связано с тем, что мы связываем с нашими.

Философ классифицирует эмпирическое эго или «я», понимаемое как «я», по трем различным типам:

— Материальная самость Это относится к вещам, которые принадлежат нам или к которым мы принадлежим. Например, одежда, деньги или семья.

— Социальная самость Это я меняю в зависимости от того, где мы находимся. Я не проявляет себя на работе так же, как на встрече с друзьями.

— Духовное Я Это интимная часть личности. В отличие от других типов «я», духовное обычно остается. Это относится к личности и ценностям, которые обычно сохраняются на протяжении всей жизни.

В дополнение к психологическим теориям Уильяма Джеймса, это было очень важно для психологии в одном из самых важных учебных заведений в Соединенных Штатах и ​​мире, Гарвардском университете, поскольку ему удалось внедрить эту дисциплину в учебные программы, создав свою собственную отдел

Правда и проверяемость

Для Джеймса правда не является неотъемлемым или неизменным свойством идей. Вместо этого это вхождение в идею в зависимости от ее проверяемости. Таким образом, проверяемость состоит из приятного чувства гармонии и прогресса в последовательности идей и событий. Другими словами, когда у вас есть определенные идеи, они следуют одна за другой и адаптируются к каждому предыдущему событию в реальности, которую вы испытываете.

Эти истинные идеи выполняют фундаментальную роль. Они являются полезными инструментами для людей, потому что они позволяют им вести себя через реальность. Вот почему эти идеи приносят практическую пользу. Это обеспечивает метод удовлетворения других жизненных потребностей. Так что для Джеймса правда была полезной. Это обеспечило выгоду через жизнь, которая заслуживает сохранения.

биография

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 года в первом роскошном отеле Нью-Йорка, в Astor House, в семье интеллектуалов. Он был старшим сыном брака, образованного Мэри Уолш и теологом Генри Джеймсом. У Уильяма было четыре брата, писатель Генри Джеймс (1843), Гарт Уилкинсон, Робертсон и дневник Алиса Джеймс (1848).

Культура всегда была очень важной опорой в доме Джеймса. Между 1855 и 1858 годами, когда Уильяму было тринадцать лет, семья Джеймса отправилась путешествовать по Европе. Это дало Уильяму возможность посещать школу в разных городах, таких как Генуя или Париж

В других случаях он получал образование в своем доме, в соответствии с тем, что меняющийся характер его отца определял уместно в каждый момент. За эти годы путешествий Уильям развил свою страсть к искусству и приобрел знания науки

Это дало Уильяму возможность посещать школу в разных городах, таких как Генуя или Париж. В других случаях он получал образование в своем доме, в соответствии с тем, что меняющийся характер его отца определял уместно в каждый момент. За эти годы путешествий Уильям развил свою страсть к искусству и приобрел знания науки.

В 1858 году они поселились в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где они будут жить какое-то время. Там старший из Джеймсов преподавал живопись с Уильямом Хантом. Наконец, они поселились в Кембридже, штат Массачусетс.

В 1861 году Уильям оставил живопись и поступил в научную школу Лоуренса в Гарварде, где изучал физиологию и химию. Три года спустя он начал свое медицинское образование в том же университете.

В 1865 году он начал экспедицию через Амазонку с одним из своих профессоров Гарварда, натуралистом и антидарвинистом Луи Агассисом. Во время этого приключения он заболел оспой и был вынужден вернуться в Соединенные Штаты. После этого он начинает страдать от ряда симптомов и недугов, которые заставляют его задуматься о возможности самоубийства. Уильям Джеймс был человеком болезненной натуры и тянул зло на несколько лет.

В 1867 году он решил совершить еще одну поездку в Европу для здоровья и учебы. Изучать физиологию в университете Берлина. Здесь он начинает свое знакомство с миром философии и психологии. Начните читать философов, таких как Кант, Лессинг или Шарль Ренувье. Уильям Джеймс начинает пробуждать его интерес к человеческому разуму, помимо физического.

Несмотря на дискуссии, которые он вел со своим отцом за желание изучать искусство, чему его отец был против, в 1869 году он получил медицинскую карьеру. Тем не менее, он никогда не осуществлял как таковой.

Вскоре после окончания университета в 1873 году он начал преподавать курсы по физиологии позвоночных в Гарварде по предложению тогдашнего президента Чарльза Элиота, который ранее преподавал ему химию в качестве профессора. Год спустя он начинает давать уроки психологии и внедряет первую американскую лабораторию психологии.

10 июля 1878 года он женился на Алисе Хоу Гиббенс, на восемь лет моложе его. Согласно веб-версии выставки Линды Саймон о Уильяме Джеймсе, он хотел отречься, предупреждая Алису не выходить за него замуж из-за его болезненной натуры.

Вскоре после замужества Алиса забеременела. У Уильяма и Алисы было четверо детей: Генрих Джеймс III, Уильям, Маргарет Мэри и Александр и пятый ребенок, который умер вскоре после рождения, Герман.

В течение последних двух десятилетий XIX века Уильям Джеймс создал большую часть своих работ..

В 1880 он начал преподавать Гарвардскую Философию, так как он объединился со своими уроками Психологии.

Два года спустя он отправляется в новое путешествие в Европу. Там он встречается с мыслителями Эвальдом Герингом, Карлом Штумпфом, Эрнстом Махом, Вильгельмом Вундтом, Джозефом Дельбоуфом, Джин Шарко, Джорджем Крумом Робертсоном, Шадвортом Ходжсоном и Лесли Стивеном..

В 1898 году Уильяму Джеймсу поставили диагноз проблемы с сердцем. Некоторые проблемы, которые тянутся до его смерти 26 августа 1910 года.

Джеймс умер в своей летней резиденции в Чокоруа, штат Нью-Гемпшир, от сердечного приступа.

Функционализм

Хотя Джеймс не причислял себя к группе психологов-функционалистов, именно он заложил основы этого направления с такими концепциями, как его ментальная схема.

Вдобавок, следуя дарвиновскому течению естественного отбора, он предположил, что, как и другие характеристики организмов, поведение может адаптироваться к окружающей среде и сохранять ту, которая приносит наибольшие выгоды.

Для Джеймса разум необходимо было изучать как единое целое, и он считал, что им руководит динамический процесс, в котором взаимодействуют сознание и подсознание, оба продукта природы, но первое личное и второе безличное.

Отшельник

В социальном плане Сидис был совершенно пассивен. Будучи юношей, он заявил, что не намерен жениться, а хочет посвятить жизнь интеллектуальному развитию.

В 1919 году, вскоре после оставления юридического факультета, он был арестован за участие в первомайской демонстрации в Бостоне, и был приговорён к 18 месяцам тюрьмы.

Арест одного из самых юных выпускников Гарварда широко освещался в прессе и быстро сделал Сидиса местной знаменитостью. Во время судебного процесса Уильям называл себя социалистом и заявлял, что отказался от призыва на Первую мировую войну по идейным соображениям.

Отцу Сидиса удалось убедить окружного прокурора не отправлять Уильяма отбывать наказание.

Отвезя его в санаторий, родители настаивали, чтобы он изменился, а иначе грозили упрятать сына в сумасшедший дом. Видимо их уникальная система воспитания гения начала давать сбои.

Вообще же нужно сказать, что Уильям Сидис вряд ли был счастливым человеком. На протяжении всей жизни его травила пресса, смакуя глупые и нелепые подробности личной жизни гения; а окружение, начиная с гарвардских товарищей, не понимало и высмеивало его неуклюжесть и непохожесть на других.

Блуждающая интеллектуальность

Между 1865 и 1866 годами он вместе с Луи Агассисом участвовал в экспедиции через Бразилию. Уильям считал, что его настоящее призвание может заключаться в естественных науках, и никто лучше одного из самых блестящих естествоиспытателей в мире не обнаружил, прав ли он.

После периода бедствий в экспедиции Уильям понял, что это не тот мир, к которому он хотел принадлежать, и вернулся в Гарвард, чтобы продолжить свою карьеру врача, но его здоровье помешало этому.

В 1867 году он переехал во Францию, а оттуда он отправился в Дрезден в Германии, где учился у Гельмгольца, Вирхова и Бернара.

Во время своего пребывания в Германии он заинтересовался философией — областью, которая никогда не переставала быть в числе его интеллектуальных приоритетов, хотя он также обнаружил появление науки, которая сильно его привлекала: психология.

По возвращении на американский континент в 1869 году он завершил свою карьеру в Гарварде, хотя никогда не практиковал профессию врача. Тогда интеллектуальные разногласия с отцом мучили Уильяма Джеймса.

Научный след

Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю, космологию и психологию. Следует сказать, что он написал исследование по альтернативной истории США.

Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал способы увеличения пропускной способности транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание.

В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь, который принимал во внимание високосные годы

Последние годы и смерть

В течение жизни Сидис работал простым бухгалтером, носил обычную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только там обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов.

В Нью-Йорке он проживал отдельно от родителей и долго боялся вернуться в Массачусетс из-за возможного ареста. Работал и занимался коллекционированием. Судился с газетами, публиковавшими статьи о его жизни.

Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 лет в Бостоне. Интересен факт, что его отец умер от этой же болезни в возрасте 56 лет, в 1923 году.

Уильям Джеймс Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Перечень его уникальных особенностей мы собрали в отдельном посте.

Если вам нравятся интересные факты, истории из жизни великих людей и вообще, все интересное, – обязательно подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Краткая биография

Уильям Джеймс родился в в Нью-Йорке 11 января $1842$ года. Джеймс был самым первым ребенком в богатой семье Мэри Уолш и богослова Генри Джеймса.

В Гарварде в $1869$ году Джеймс получил ученую степень доктора медицины, но при этом врачом никогда не работал.

Академическая карьера Джеймса прошла в Гарвардском университете в период с $1873 по 1907$ год. Он преподавал анатомию и физиологию, а также являлся профессором философии и психологии. В $1891$ году Уильям Джеймс, вместе с Мюнстербергом, основал в США первую лабораторию прикладной психологии.

Студентами Уильяма Джеймса в разные годы были: Борис Сидис, Рузвельт, Гертруда Стайн, Джордж Сантаяна, Мэри Калкинс, Торндайк, Холл и Дьюи.

Джеймс два раза становился президентом Американской психологической ассоциации: первый в $1894$ году, а второй раз в $1904$ году.

Удивительно, но в молодости Джеймс страдал разного рода психическими расстройствами. В $1878$ году Джеймс женился на учительнице из Бостона Элис Хоув Гиббенс. В их семье родилось пять детей. После женитьбы неврастения и депрессия у Джеймса полностью прекратились.

Замечание 1

Джеймс интересовался живописью, литературой, философией и научной деятельностью. Спектр интересов Джеймса был огромен. Его в равной степени интересовали психологический опыт людей и биологические основы поведения. Впоследствии его психологию разделили на отдельные специальности. Современная психология ценит вклад Джеймса, но при этом не желает признать правильность его стремления к изучению жизненного опыта отдельных людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: