Капустин с.а. вклад у. джемса в представления о личности как психологической реальности. // национальный психологический журнал

Главный мотив личности по Роджерсу

Как и в случае с Маслоу, Роджерсу для своей теории требовалась доказательная основа, ему нужно было обосновать, что именно является движущим мотивом индивида в его стремлении к саморазвитию. Таким мотивом для Роджерса стало то, что он назвал тенденцией к самоактуализации. Этот мотив представлялся Роджерсу неотъемлемо присущим человеку с рождения, то есть имел биологическую природу. Эта тенденция организма к развитию способностей и новых навыков несомненно имела смысл в контексте эволюционного развития организма.

Возможно, более понятно этот мотив смогут объяснить слова самого Роджерса, определившего свою тенденцию как «один центральный источник энергии в организме человека».

У этого источника было несколько отличительных особенностей.

Как уже было упомянуто, он брал свое начало в биологических процессах тела, это означало, что причина стремления к самоактуализации, лежала не в личной истории индивида и не была связана с его воспитанием, а имела биологическое происхождение, то есть была врожденной. Этот источник имел и очевидное биологическое предназначение, потому, что он напрямую влиял на сохранность организма. Во-первых, он был связан с удовлетворением дефицитарных потребностней, но кроме этого, имел и функцию развития его психических способностей, что и было той самой тенденцией к самоактуализации, которая, между прочим, обеспечивала эволюционную составляющую процесса развития организма, то есть была биологически целесообразной.Роджерс пошел еще дальше и объявил эту тенденцию присущей не только человеку, но и вообще, любому живому существу на планете.

Чтобы показать насколько очевиден такой подход, он приводил примеры, иллюстрирующие стремление человека к самоактуализации. Например ребенок, который только учится ходить постоянно падает, но несмотря на это, упорно продолжает этот процесс до тех пор, пока не встанет на ноги, спортсмен постоянно проводит время в тяжелых тренировках, чтобы улучшить свое время в беге на доли секунды, альпинист, невзирая на холод и опасности упорно идет к вершине. И это движение к саморазвитию часто бывает связано с борьбой и страданиями, но побудительный мотив настолько силен, что позволяет человеку проходить через все эти препятствия и достигать своей цели.

Таким образом для Роджерса главный мотив человека на протяжении всей его жизни, это  стремление к самоактуализации с целью становления полноценной личности и, если человек действительно пытается достичь этого в своей жизни, то он живет, глубоко чувствуя свое существование и наслаждаясь каждым его моментом. И такой жизненный путь и есть истинное предназначение каждого человека и, только целеустремленно идя по нему, индивид может достичь того, что называют счастьем полной жизни. Однако, самоактуализация для Роджерса не была некой единственной и окончательной целью или конечным состоянием совершенства, достигнув которого можно было бы остановиться. Он считал, что это непрерывный процесс развития, в котором всегда остается то, куда можно и нужно стремиться.

Уильям Джеймс/ William James

  

 Искусство быть мудрым это искусство знать, что нужно игнорировать.
Уильям Джеймс

Вильям Джеймс (1842 — 1910) был философом и психологом, а также профессором Гарвардского Университета. Его книга «Принципы психологии» — двухтомник, написанный в 1890 г., принесла ему титул «Отца психологии». В НЛП Вильям Джеймс — личность, заслуживающая того, чтобы ее моделировали.

Иногда мы предполагаем, что именно создатели НЛП открыли сенсорную основу «мышления», что Гриндер и Бендлер были первыми, кто обратил внимание на то, что у людей есть предпочтения в области сенсорной информации, и использовал последовательность репрезентативных систем для достижения результатов. В действительности, именно Вильям Джеймс первым открыл это для мировой общественности в 1890 г

Он писал:
«До недавнего времени философами предполагалось, что существует типичный человеческий разум, на который похожи разумы всех остальных людей. Это утверждение о подходящей ко всем случаям обоснованности может быть отнесено и к такой способности, как воображение. Позже, однако, было сделано множество открытий, позволивших нам увидеть, насколько ошибочной является такая точка зрения. Существует не один тип «воображения», а множество различных «воображений», и их необходимо изучить детально».

Джеймс определил четыре типа воображения:
«У некоторых людей привычный «способ мышления», если его можно так назвать, визуальный, у других — аудиальный, вербальный (используя термины НЛП, аудиально-дигитальный) или моторный (в терминологии НЛП — кинестетический); в большинстве случаев, возможно, смешанный в равных долях».
Осознание сенсорных систем явилось только малой толикой пророческого вклада Джеймса в психологию как область науки. В 1890 г. он опубликовал, например, принцип якорения, используемый в НЛП. Джеймс назвал его «ассоциацией».

Изучал Джеймс и лечение гипнозом. Он сравнивает различные теории гипноза, предлагая синтез двух соперничающих теорий того времени. Синтез Джеймса состоял в том, что он предположил: трансовые состояния существуют на самом деле, а телесные реакции, ранее связывавшиеся с ними, могут просто оказаться результатом ожиданий, методов и незаметного внушения, сделанного гипнотизером. Транс сам по себе содержит очень мало поддающихся наблюдению эффектов. Таким образом, гипноз = внушение + трансовое состояние.

Историческое значение понимания В. Джеймсом личности человека заключается в том, что, во-первых, им была создана первая в истории психологи и теория личности, во-вторых, его взгляды на личность как на духовную сущность, которая развивает сама себя, оказали серьезное влияние на взгляды приверженцев экзистенциализма и соответственно на создание ими своих экзистенциальных теорий личности.

Как менялись Бонды

1-2. Шон Коннери — Джордж Лэзенби

Бонд-Шон Коннери был шпионом с 1962 по 1967 годы. Потом он на какое-то время оставил разведку, и его ненадолго заменил Бонд-Джордж Лэзенби. В 1971 году Бонд-Шон Коннери вернулся на службу в фильме «Бриллианты навсегда» после чего ушел на пенсию*.

3. Роджер Мур

Слева — первое появление Роджера Мура в роли Бонда в фильме «Живи и дай умереть» (1973). А справа — последнее в фильме «Вид на убийство» (1985). 

Ему на смену приходит Бонд-Роджер Мур, который шпионит для Британии с 1973 по 1985 годы. На его примере очень хорошо видно подтверждение этой теории, так как в последнем фильме «Вид на убийство» очевидно, что Джеймс Бонд сильно постарел и ему тяжело даются сверхсекретные задания.

4. Тимоти Далтон

Начальство MI6 понимает, что им необходим новый 007, и они делают новым Джеймсом Бондом героя в исполнении Тимоти Далтона, который носит звание с 1987 по 1989 годы.

5. Пирс Броснан

Следующий Джеймс Бонд появляется на сцене в 1995 году и выглядит как Пирс Броснан. Он оставит эту должность и имя лишь в 2002-м.

6. Дэниел Крэйг

 

В 2006 супершпионом стал Дэниел Крэйг. После выхода «Не время умирать» MI6 придется искать замену своему сотруднику. Возможно, она уже найдена, но мы об этом еще ничего не знаем.

Вот еще факты, которые говорят в пользу жизнеспособности теории:

С 1962 по 1979 годы актер Бернард Ли играл M – начальника Бонда. И он отдавал указания БондамШону КоннериДжорджу Лэзенби и Роджеру Муру.

Бернард Ли в роли M с Бондами Коннери, Лэзенби и Муром

С 1983 по 1989 годы Роберт Браун в роли M руководил Роджером Муром и Тимоти Далтоном.

Роберт Браун в роли M с Бондами Муром и Далтоном 

С 1995 по 2012 годы Джуди Денч начальствовала над Пирсом Броснаном и Дэниелом Крэйгом.

Джуди Денч в роли M с Бондами Броснаном и Крэйгом 

С Q – начальником отдела секретных разработок такая же ситуация. Один и тот же Q в исполнении Десмонда Ллевелина снабжал гаджетами сразу пять! разных Бондов с 1963 по 1999 годы!

Десмонд Ллевелин в роли Q со всеми Бондами кроме Дэниела Крейга.

Но и это еще не все!

Еще один факт, говорящий в пользу такой теории — это фильм «Скала» 1996 года

Одного из главных героев играет Шон Коннери,и это бывший агент британской разведки! Он был схвачен и более 20 лет содержался за решеткой.

Его настоящее имя Джон Патрик Мэйсон. Он любит комфорт, роскошь и имеет аристократические манеры. По ходу сюжета он изредка дает намеки на то, кем был в прошлом. В частности, рассказывает, что его обучали корифеи британской разведки.

В какой-то момент он сетует на то, что с годами мог потерять сексапильность, что является отсылкой к его успехам у женщин в прошлом.

А еще он говорит фразу «but of course you are»(«Ну конечно, это ты».В русских переводах ее адаптировали не дословно),которую впервые произнес в фильме «Бриллианты навсегда» (1971). И в обоих случаях она была сказана после того, как собеседник представился, назвав свое имя.

Структура личности

Как само понятие, так и структура личности в течение многих лет развития психологической науки вызывает вопросы и споры исследователей и учёных. Одни психологи убеждены, что термин не поддаётся структуризации и рационализации вообще. В то же время другие специалисты не устают искать и открывать новые теории личностной структуры. Однако на сегодняшний день существуют некоторые чётко обозначенные параметры, дающие возможность понимать структуру личности. Таких систем несколько. В зависимости от объективных и субъективных социальных свойств, личностная структура основана на таких подходах, как:

Биологические и социальные структуры личности имеют 4 уровня:

1. Низший — подструктура, объединяющая возрастные и половые свойства психики, врождённые особенности нервной системы, аспекты темперамента.

2. Второй — индивидуальные проявления памяти и восприятия, мышление и способности, ощущения. Эти характеристики зависят, как от врождённых факторов, так и от приобретённого опыта — тренировки, развитие и совершенствование.

3. Третий — социальный опыт на основе знаний и навыков, привычек и умений.

4. Высший уровень представляет собой направленность личности. Она состоит из влечений и желаний, склонностей и взглядов, интересов и идеалов, убеждений и мировоззрения.

Люди значительно различаются между собой: каждая подструктура той или иной личности имеет различия по убеждениям и интересам, опыту и знаниям, способностям и умениям, характеру и темпераменту. Именно поэтому бывает сложно понять другого человека по примеру самого себя, непросто разобраться в противоречиях и несовпадениях во мнении, природе конфликтов между людьми. Для более глубокого понимания себя и других не обойтись без определённых знаний и природной наблюдательности.

Теория эмоций П.В. Симонова

Достаточно интересная, но в то же время очень простая теория от отечественного психофизиолога, биофизика и психолога П. В. Симонова. Называется «Информационная теория эмоций». По мнению Симонова информационная теория предполагает уточнения в части биологической теории П.К. Анохина.

Различие между информационной и биологической теориями заключается в том, что важно не только располагать информацией о результате в контексте достижимость/ не достижимость, но и знать степень вероятности

Основополагающая формула теории Симонова

 Её идея заключается в следующем:

Э = П * (Ис-Ин), где:

  • Э — эмоция.
  • П — актуальная потребность (её сила и качество).
  • Ис — информация о тех средствах, которыми обладает индивид в данный момент.
  • Ин — информация о тех средствах, которые необходимы для удовлетворения потребности.
  • Ис-Ин — вероятность удовлетворения потребности, учитывающая приобретенный или генетический опыт.

Выводы по формуле:

Эмоции не будет, если есть потребность, но при этом человек обладает всей необходимой информацией для её удовлетворения.

Допустим, потребность скушать что-то сладенькое, побудила тебя пойти на кухню. Ты знаешь, что там тебя ждет вкусный тортик. Понятное дело, в данном случае никаких эмоций не будет. Ты просто удовлетворишь свою потребность.

Эмоция возникнет при наличии потребности


Giphy

Но, если, прейдя на кухню, ты увидишь, что кто-то из домашних съел твой тортик, или наоборот, купил еще один — появится эмоция.

Роль эмоций в теории Симонова

Симонов говорил о том, что, как бы не звучало парадоксально, но благодаря эмоциям обеспечивается оценка меры незнания. Данная формула позволяет понять, что отрицательные эмоции возникают вследствие недостаточного количества информации. Положительные же, когда информация в избытке.

Как пример: негативный осадок от отпуска вследствие того, что ожидание не совпало с реальностью. То есть были завышены ожидания, а в реальности всплыло много «подводных камней», которые изначально не учитывались.

Напрашивается вывод:

отрицательные эмоции являются следствием недостаточного количества информации, или неприятной информации (например человек боится летать. Для него неприятной информацией будут случаи авиакатастроф);

положительные эмоции возникнут в том случае, когда информации было достаточно, или когда она оказалась выше ожидаемой (например, поездка в отпуск. В данном случае неожиданные бонусы в виде улучшенного номера в отеле или дополнительных услуг, бесплатно предоставленые отелем).

Суть теории Симонова заключается в том, что в нормальных ситуациях, когда поведение человека ориентировано на те события, которые уже происходили, с учетом четко обозначенной цели и плана действий, он может достигнуть желаемого без помощи эмоций.

Но тогда, когда в ситуации много пробелов или человек столкнулся с чем-то впервые, возникает другая тактика относительно удовлетворения потребности. Эмоции будут как подсказки.  Например, эмоция страха возникает в случае отсутствия сведений, необходимых для защиты. Эмоции помогают в поиске новой информации.

Разбор эмоций по формуле Симонова

П — чего Я хочу?

Ин — как Я могу этого достичь?

Ис — что Я могу для этого сделать?


Фото Vanessa Bucceri on Unsplash

Главное учитывать, что нужно не просто знать, но и стараться увеличивать свои возможности (Ис).  Обрезать всю ту лишнюю информацию о допустимых препятствиях, которые могут возникнуть на пути удовлетворения потребности (Ин).

Правда и проверяемость

Для Джеймса правда не является неотъемлемым или неизменным свойством идей. Вместо этого это вхождение в идею в зависимости от ее проверяемости. Таким образом, проверяемость состоит из приятного чувства гармонии и прогресса в последовательности идей и событий. Другими словами, когда у вас есть определенные идеи, они следуют одна за другой и адаптируются к каждому предыдущему событию в реальности, которую вы испытываете.

Эти истинные идеи выполняют фундаментальную роль. Они являются полезными инструментами для людей, потому что они позволяют им вести себя через реальность. Вот почему эти идеи приносят практическую пользу. Это обеспечивает метод удовлетворения других жизненных потребностей. Так что для Джеймса правда была полезной. Это обеспечило выгоду через жизнь, которая заслуживает сохранения.

Попасть в десятку

  • Оценка
    6,8 / 6,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    мелодрама, комедия
  • Страна
    Великобритания, США
  • В главных ролях
    Джеймс МакЭвой, Ребекка Холл, Элис Ив, Бенедикт Камбербэтч
  • Режиссёр
    Том Вон
  • Длительность
    92 мин. / 01:32
  • Студия
    HBO Films
  • Дата премьеры
    13 сентября 2006
  • Сценарий
    Дэвид Николлс

Подростковое кино про парня, который мечтал стать Шелдоном Купером и выиграть в крутой телевикторине, а вместо этого превратился в типичного героя ромкомов, который встречается с роскошной блондинкой, но явно любит скромную и начитанную подружку-брюнетку. Кстати, в фильме можно увидеть не только юного Джеймса, но и братьев Холмсов — Бенедикта Камбербэтча и Марка Гэтисса.

Трейлер:

Феноменология и теория личности Роджерса

Эдмунд Гуссерль

Немного информации о том, что такое феноменология.Моментом рождения учения можно считать публикацию книги Э. Гуссерля «Логические исследования», где центральной идеей выступает понятие ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ.

Под этим термином понималось свойство человеческого сознания (как имманентно ему присущее) быть всегда направленным на определенный объект. Это с неоспоримостью доказывает сам факт восприятия сознанием чего бы ни было, как существующего (то есть очевидный факт нашего постоянного мгновенного внимания к объекту). Под определенным объектом здесь понималось все что угодно, от фиксации на определенной идее или мыслях в сознании, до физического объекта, существующего во «внешнем» мире. Нетрудно понять, что понятие «внешний» в феноменологии было весьма и весьма субъективным, ибо очевидно, что каждый индивид  самостоятельно проводит границу между субъектами и объектами.

Феноменология предполагала интенциональность, как единственно возможную основу для меры всех вещей (физических и психических феноменов), это означало, что такой мерой способно быть лишь человеческое сознание.

Интенциональность становится в каждый момент бытия непосредственным опытом, и это стало основной для феноменологической идеи, утверждающей идею тождества бытия и чистого сознания в состоянии его мгновенной интенциональности. В рамках такой системы координат сознание человека не могло быть предметом эмпирического изучения, но лишь непосредственным опытом самого познающего субъекта, что утверждалось, как чистый смысл или трансцендентальное Я.

Такая точка зрения на сознание человека, последовательно доведенная до логического завершения, означала, что и наша материальная (или, так называемая, объективная реальность) и внутренний мир (психическая реальность) есть ни что иное, как результат субъективной интерпретации индивидуальным сознанием человека в конкретный момент времени (здесь и сейчас).

А раз дело обстоит именно так, то из всего этого вытекает логичный вывод, что человек вполне свободен определять свою судьбу и оказывать влияние на свою жизнь, в полной мере используя свои врожденные возможности и способности, и эти возможности по определению заложены в нем самой природой.

Эти рассуждения и легли в основу личностного подхода Роджерса.

Помимо этого, принципиальной позицией Роджерса было то, что человек в своей основе несет позитивный заряд и стремится к совершенству, а конкретно — к все большей самостоятельности, зрелости и актуализации своих возможностей, что же касается деструктивного поведения, которое демонстрирует довольно много людей, то оно возникает вследствие игнорирования этими индивидами своей настоящей внутренней природы.

Такой взгляд, мог бы показаться весьма наивным, если бы не основывался на более чем 30 летнем опыте Роджерса в психологической работе с клиентами, а наибольшая ценность его теории и состоит именно в том, что как и в случае с Зигмундом Фрейдом, она основана на непосредственном опыте его работы как психотерапевта, то есть на наблюдениях за конкретными людьми.

Карл Роджерс, как и Маслоу, является одним из зачинателей направления гуманистическая психология, поэтому было бы уместно сказать, что вышеизложенное вполне согласуется с позицией последнего. Тем не менее, во взглядах ученых было по крайней мере три существенных различия.

Принято считать, что они заключаются в следующем.

Абрахам Маслоу

Виктор Франкенштейн

  • Оценка
    6,2 / 6,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, ужасы, триллер
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Дэниэл Рэдклифф, Джеймс МакЭвой, Джессика Браун-Финдли
  • Режиссёр
    Пол Макгиган («Счастливое число Слевина», «Одержимость»)
  • Длительность
    109 мин.
  • Студия
    20th Century Fox Film Corporation
  • Дата премьеры
    2015
  • Сценарий
    Макс Лэндис

Вспомнили Франкенштейн, и он оказался пасхалкой — есть в карьере Джеймса и такой персонаж. Виктор — амбициозный ученый-фанатик, который помешан на идее воскрешения людей. Экспериментами с трупами Виктор увлечен много лет, и за такой одержимостью зомби, не оправданной даже «Ходячими», точно скрывается психологическая травма. Но зрителям не раскроют причин упорства доктора, даже наоборот — отвлекут «лечением» другого персонажа. Напарника Франкенштейна становится цирковой горбун в исполнении Дэниела Редклиффа: несчастного калеку Виктор спасает от зверских хозяев, проводит горбуну весьма эффектную (местами шокирующую и тошнотворную) операцию, дает имя Игорь и учит медицине и законам выживания в светском обществе.

Вскоре Игорь осваивается в новом для себя мире, а Виктор, кажется, движется в обратном направлении и вызывает все больше вопросов к собственной адекватности. Особенно много подозрений насчет доктора возникает у религиозного полицейского детектива (Эндрю Скотт) — всем фанатикам по паре.

Трейлер:

Карьера

Чарльз наиболее известен своими YouTube канал о макияже, который он запустил 1 декабря 2015 года. В настоящее время у него 23,6 миллиона подписчиков, что делает его гуру красоты №1 по количеству подписчиков и №2 по числу подписчиков. 6 мая 2019 года у его канала было 16,6 миллиона подписчиков, а 11 мая 2019 года он стал первой личностью YouTube, потерявшей более 1 миллиона подписчиков за 24 часа.

11 октября 2016 года в возрасте семнадцати лет Чарльз стал первым представителем мужского пола модели косметического бренда. Девушка с обложки, работая вместе с послом бренда Кэти Перри.

В январе 2019 года его пригласили в БирмингемВ Англии, чтобы открыть второй магазин Morphe Cosmetics в Великобритании.

В марте 2019 года Чарльз сделал макияж для Игги Азалиясъемок видеоклипа для «Салли УокерОн также сыграл эпизодическую роль в видео.

В апреле 2020 года Чарльз подтвердил, что его сериал на YouTube Мгновенный инфлюенсер Премьера состоится 24 апреля 2020 года. Целью сериала является поиск следующей «красавицы». влиятельный человек», с Чарльзом в качестве ведущего.

биография

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 года в первом роскошном отеле Нью-Йорка, в Astor House, в семье интеллектуалов. Он был старшим сыном брака, образованного Мэри Уолш и теологом Генри Джеймсом. У Уильяма было четыре брата, писатель Генри Джеймс (1843), Гарт Уилкинсон, Робертсон и дневник Алиса Джеймс (1848).

Культура всегда была очень важной опорой в доме Джеймса. Между 1855 и 1858 годами, когда Уильяму было тринадцать лет, семья Джеймса отправилась путешествовать по Европе

Это дало Уильяму возможность посещать школу в разных городах, таких как Генуя или Париж. В других случаях он получал образование в своем доме, в соответствии с тем, что меняющийся характер его отца определял уместно в каждый момент. За эти годы путешествий Уильям развил свою страсть к искусству и приобрел знания науки.

В 1858 году они поселились в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где они будут жить какое-то время. Там старший из Джеймсов преподавал живопись с Уильямом Хантом. Наконец, они поселились в Кембридже, штат Массачусетс.

В 1861 году Уильям оставил живопись и поступил в научную школу Лоуренса в Гарварде, где изучал физиологию и химию. Три года спустя он начал свое медицинское образование в том же университете.

В 1865 году он начал экспедицию через Амазонку с одним из своих профессоров Гарварда, натуралистом и антидарвинистом Луи Агассисом. Во время этого приключения он заболел оспой и был вынужден вернуться в Соединенные Штаты. После этого он начинает страдать от ряда симптомов и недугов, которые заставляют его задуматься о возможности самоубийства. Уильям Джеймс был человеком болезненной натуры и тянул зло на несколько лет.

В 1867 году он решил совершить еще одну поездку в Европу для здоровья и учебы. Изучать физиологию в университете Берлина. Здесь он начинает свое знакомство с миром философии и психологии. Начните читать философов, таких как Кант, Лессинг или Шарль Ренувье. Уильям Джеймс начинает пробуждать его интерес к человеческому разуму, помимо физического.

Несмотря на дискуссии, которые он вел со своим отцом за желание изучать искусство, чему его отец был против, в 1869 году он получил медицинскую карьеру. Тем не менее, он никогда не осуществлял как таковой.

Вскоре после окончания университета в 1873 году он начал преподавать курсы по физиологии позвоночных в Гарварде по предложению тогдашнего президента Чарльза Элиота, который ранее преподавал ему химию в качестве профессора. Год спустя он начинает давать уроки психологии и внедряет первую американскую лабораторию психологии.

10 июля 1878 года он женился на Алисе Хоу Гиббенс, на восемь лет моложе его. Согласно веб-версии выставки Линды Саймон о Уильяме Джеймсе, он хотел отречься, предупреждая Алису не выходить за него замуж из-за его болезненной натуры.

Вскоре после замужества Алиса забеременела. У Уильяма и Алисы было четверо детей: Генрих Джеймс III, Уильям, Маргарет Мэри и Александр и пятый ребенок, который умер вскоре после рождения, Герман.

В течение последних двух десятилетий XIX века Уильям Джеймс создал большую часть своих работ..

В 1880 он начал преподавать Гарвардскую Философию, так как он объединился со своими уроками Психологии.

Два года спустя он отправляется в новое путешествие в Европу. Там он встречается с мыслителями Эвальдом Герингом, Карлом Штумпфом, Эрнстом Махом, Вильгельмом Вундтом, Джозефом Дельбоуфом, Джин Шарко, Джорджем Крумом Робертсоном, Шадвортом Ходжсоном и Лесли Стивеном..

В 1898 году Уильяму Джеймсу поставили диагноз проблемы с сердцем. Некоторые проблемы, которые тянутся до его смерти 26 августа 1910 года.

Джеймс умер в своей летней резиденции в Чокоруа, штат Нью-Гемпшир, от сердечного приступа.

Шкала самоуважения личности

Наверняка вам интересно было бы узнать, каков ваш уровень самоуважения. Для анализа уровня этого личностного качества профессор М. Розенберг в 1972 году разработал психологическую методику, которая не потеряла актуальности и в настоящее время.

Методика самостоятельной оценки уровня самоуважения

Эта методика была впервые разработана и запатентована в США, она часто используется в работе психологов и тренеров личностного роста. Посмотрите на картинку: здесь схематически представлены основные сферы жизни человека.

Ваша задача — оценить степень удовлетворенности своей жизнью на данный момент. Подумайте, на каком уровне находится ваше самоуважение по каждому вектору, оцените его от 0 до 10. Соедините отмеченные точки и оцените получившуюся диаграмму. Если результат в такой-либо сфере вам не нравится, следовательно, необходимо работать над собой и развивать самоуважение, самооценку и самопринятие. Как это сделать вы узнаете далее.

Различия во взглядах Маслоу и Роджерса

— Первое: разница в интерпретации причин, результатом которых являлось поведение человека (его действия).

Поскольку Роджерс был сторонником феноменологического подхода, он считал, что истоки поведения лежат во внутреннем опыте индивида, который (условно) включал в себя интегрированное сочетание восприятий внешнего и внутреннего мира. По другому, субъективная интерпретация человеком внутренних и внешних событий приводила к намерению (мотиву), которое заканчивалось действием (поведением).

Что касается Абрахама Маслоу, то он был сторонником своей иерархической мотивационной теории, которая говорила о том, что исток поведения человека это его потребность.

— Второе: как и в случае с Фрейдом, теория Роджерса была создана, как результат его психологической работы с клиентами, а значит, все выводы были сделаны на основе изучения материала связанного с людьми, имеющими те или иные психологические проблемы.

Что касается Маслоу, который в отличие от Роджерса и Фрейда не занимался психологической помощью клиентам, то он всегда говорил о предвзятости их подхода в связи с акцентом на психологические аномалии, он настаивал на том, что в психологической теории личности должно ориентироваться именно на здорового индивида.

— Третье: Маслоу фактически игнорировал период развития личности и его влияние на способность человека к последующей самоактуализации, хотя и упоминал о том, что существуют критические моменты развития, когда личность наиболее подвержена фрустрациям со стороны внешних условий.Карл Роджерс также не делил развитие личности на какие то особые этапы, как это делал Фрейд. Вместо этого, он делал акцент на том, что каждый ребенок в процессе роста в наибольшей степени зависит от наличия или отсутствия позитивного внимания со стороны окружения и, в зависимости от этих условий вырастал либо в полноценно функционирующую личность, либо в личность обусловленную психопатологиями.

В главном же их взгляды ровно совпадали, и это было убеждение, что человек по факту рождения обладает стремлением к самоактуализации и при наступлении подходящих условий немедленно начинает реализовывать программу позитивного саморазвития.

Что такое эмоции и на что они похожи

Фото Charles Deluvio on Unsplash

В переводе с латинского — эмоция «потрясаю, волную». Эмоции можно сравнить с палитрой цветов. Без эмоций, жизнь будет тусклой. Это все равно, что жить в сумерках. Некоторые люди говорят: «Я не хочу больше испытывать эмоции! Хочу быть безэмоциональным». Таким образом, ошибочно пологая, — если они перестанут испытывать эмоции, их жизнь станет лучше, легче.

На самом деле, есть люди, которые не испытывают эмоции. Эмоциональные нарушения могут быть связаны с аутизмом, психопатией или алекситимией — термин, означающий трудности, связанные со словесным описанием своего состояния.

Эмоции! Их ещё можно сравнить с приправой. Без них жизнь станет пресной. И в качестве доказательства, можно привести следующий пример: в эмоционально-чувственную сферу заложены телесные ощущения. Когда мы видим любимого человека, ощущаем бабочки в животе, или когда испытываем гнев, можем ощущать желудочный спазм.

Наш мозг приписывает каждому ощущению определенную ценность. Таким образом мы с тобой понимаем положительное оно или отрицательное, слабое или ярко выраженное.

Теории эмоций Анохина, Симонова и Фестингера.

От эмоций не нужно бежать или закрываться

Их важно понимать. В части эмоций, нет аксиомы

Но существуют авторитетные теории. В этой статье как раз о них и пойдет речь. Они приоткроют тебе завесу в мир эмоций.

Самые важные вклады в психологии

Теория эмоций

Также известен как теория Джеймса и Ланге (теория Джеймса-Ланге). Оба автора сформулировали одну и ту же теорию независимо.

Для обоих мыслителей эмоция проявляется в висцеральных изменениях, которые происходят в организме, они проявляются через слезы, мышечное напряжение, учащенное дыхание, тахикардию и т. Д..

Для Джеймса физиологическая реакция предшествует чувству. Например, если кто-то внезапно появляется, не дожидаясь вас, сначала вы кричите, а затем вы чувствуете испуг или страх.

Эта теория была опровергнута в 1920 году теорией Кэннона-Барда.

Теория самости

Для Уильяма Джеймса человеческий разум делится на две части: эмпирическое эго: «я» или «я» как объект («я» на английском языке) и чистое эго, которое относится к самому себе («я» на английском языке).

Чистое эго. Это то, что придает смысл нашей идентичности, дает преемственность нашему настоящему, нашему прошлому и нашему будущему.

Эмпирическое эго. Это относится к опыту, это связано с тем, что мы связываем с нашими.

Философ классифицирует эмпирическое эго или «я», понимаемое как «я», по трем различным типам:

— Материальная самость Это относится к вещам, которые принадлежат нам или к которым мы принадлежим. Например, одежда, деньги или семья.

— Социальная самость Это я меняю в зависимости от того, где мы находимся. Я не проявляет себя на работе так же, как на встрече с друзьями.

— Духовное Я Это интимная часть личности. В отличие от других типов «я», духовное обычно остается. Это относится к личности и ценностям, которые обычно сохраняются на протяжении всей жизни.

В дополнение к психологическим теориям Уильяма Джеймса, это было очень важно для психологии в одном из самых важных учебных заведений в Соединенных Штатах и ​​мире, Гарвардском университете, поскольку ему удалось внедрить эту дисциплину в учебные программы, создав свою собственную отдел

Королева Болливуда

  • Оценка
    5,2 / 4,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    мюзикл, мелодрама
  • Страна
    Великобритания
  • В главных ролях
    Прия Калидас, Джеймс МакЭвой, Рэй Пантаки
  • Режиссёр
    Джереми Вудинг
  • Длительность
    89 мин. / 01:29
  • Студия
    Spice Factory Ltd.
  • Дата премьеры
    11 декабря 2002
  • Сценарий
    Нил Спенсер, Джереми Вудинг, Уильям Шекспир

Мысли о подмоченной репутации Джеймса легко выбить из головы кадрами, где все такой же ещё юный Макэвой любовно обнимает гитару и играет секонд-хэнд версию современного Ромео. Джина учится на престижных курсах, живёт в достатке и даже встречается с парнем, к которому у семьи индийского происхождения нет ни танцевальной оформленной одной претензии. Хотя, может, это Джину и не устраивает: девушка — фанатка болливудских фильмов и мечтает, чтобы её соседи вызывали полицию на звуки подбалконных серенад. А ещё лучше, если неземной любви Джины противостоять придется не закону о тишине после одиннадцати и не черствости уставших за день граждан, а собственной семье.

Загадано — получено. Джина влюбляется в Джея (Макэвой), который завязан в конкурентом семейному делу Джины бизнесе. Теперь-то драмы главной героини хватает: братья девушки в ярости преследуют Джея, тот ссорится со своей семьей, весь Лондон оборачивается против несчастных влюблённых, Джина с каждой новой проблемой кажется все более счастливой.

Трейлер:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: