К

В ЦЕЛЯХ КОНСПИРАЦИИ

Мировая война задержала Кёлера на Канарах на
целых семь лет. Однако этот неоднозначный эпизод
его биографии дал повод заподозрить ученого в
наличии у него интересов, мягко скажем, далеких
от науки.
Впоследствии Кёлер утверждал, что война помешала
ему вернуться на родину. Но почему-то она
помешала лишь ему одному — все остальные немцы,
ранее проживавшие на Тенерифе, благополучно
вернулись домой.
С самого начала вызывала сомнения и сама идея
организации экспериментальной станции именно на
Канарах — вблизи стратегических морских путей.
Как известно, человекообразные обезьяны на
Канарах не водятся. Гораздо более логично было бы
организовать исследование в Камеруне, бывшем
тогда немецкой колонией, либо выписать обезьян в
какой-либо крупный немецкий зоопарк. Зато в
качестве прикрытия агентурной деятельности
научная станция выступала очень неплохо.
В пользу этой версии свидетельствует и тот
достоверно установленный факт, что на чердаке
своего дома, куда был категорически запрещен
доступ кому бы то ни было, Кёлер хранил мощный
радиопередатчик, который всякий раз тщательно
прятал, стоило ему заподозрить вероятность
обыска.
В немецких и британских архивах сохранились
доподлинные свидетельства того, что в годы войны
германское командование регулярно получало с
Тенерифе радиограммы о передвижениях
союзнических судов. В целях конспирации имя
агента в документах не упомянуто. Однако
кандидатура для подозрений была фактически
единственной…
Сам Кёлер впоследствии никогда не
распространялся на эту тему, а в своем последнем
интервью на прямой вопрос дал безупречно
дипломатичный ответ: «Я могу сказать только одно
— я был верным сыном своей родины, Германии, до
тех пор, пока условия жизни в моей стране не стали
непереносимыми; и я в равной степени хранил
верность свой второй, приемной родине —
Соединенным Штатам Америки — с 1935 года и до конца
жизни».

Psday.ru

При объяснении фи-феномена необходимо учитывать соответствие между гештальтами в переживании непосредственно созерцаемого и в процессах, совершающихся при этом в головном мозге. Эта идея, получившая название изоморфизма (по-гречески isos – одинаковый, morphe – форма, изоморфизм – соответствие между гештальтами в переживании непосредственно созерцаемого и в процессах, совершающихся при этом в головном мозге), в настоящее время воспринята в химии и биологии. Гештальтисты уподобляли перцепцию карте, в том смысле, что она идентична реальной местности, которую представляет, не являясь при этом ее точным подобием. Но в то же время карта – надежное руководство по восприятию реального мира. Детальная информация термопан краснодар здесь.

Изоморфизм означает, что элементы и их отношения в одной системе взаимно однозначно соответствуют элементам и их отношениям в другой. Физиологическая и психологическая системы, согласно гештальтистской гипотезе, изоморфны друг другу (подобно тому как топографическая карта соответствует рельефу местности) .

Взгляды Вертхеймера получили дальнейшее развитие у Келера в его книге «Физические гештальты в покое и стационарном состоянии», вышедшей в 1920 году. В ней Келер высказывает предположение о том, что процессы в коре головного мозга сходны с процессами в силовом поле и что, подобно возникновению силового электромагнитного поля вокруг магнита, в ответ на сенсорные импульсы может возникать поле нервной деятельности – вследствие электромеханических процессов, возникающих в мозге в ответ на сенсорные импульсы.

В своей книге Кёлер проводит мысль о том, что физический мир, так же как и психологический, подчинен принципу гештальта. Гештальтисты начинают выходить за пределы психологии: все процессы действительности определяются закономерностями гештальта. Объяснение психических явлений должно состоять в нахождении соответствующих структур в мозговых процессах, которые объяснялись на основе физической теории электромагнитного поля, созданной Фарадеем и Максвеллом. Вводилось предположение о существовании электромагнитных полей в мозгу, которые, возникнув под влиянием стимула, изоморфны структуре образа. Гипотеза о наличии мозговых полей составляет существенную часть системы гештальтпсихологии и представляет ее решение психофизической проблемы.

Принцип изоморфизма рассматривался гештальтпсихологами как выражение структурного единства мира — физического, физиологического и психического: последний есть точная структурная репродукция динамической организации соответствующих мозговых процессов. Выявление единых закономерностей для всех сфер реальности позволяло, по Кёлеру, преодолеть витализм. Выготский оценил эту попытку как «чрезмерное приближение проблем психики к теоретическим построениям и данным новейшей физики» . Дальнейшие исследования (хотя не все они были выполнены гештальтпсихологами) усилили новое течение. Э.Рубин открыл феномен фигуры и фона (1915); Д.Катц показал роль гештальт-факторов в поле осязания и цветового зрения.

Теория детского эгоцентризма Итак, концепция детского эгоцентризма занимает как бы место центрального фокуса, в котором перекрещиваются и собираются в одной точке нити, идущие от всех пунктов. С помощью этих нитей Пиаже сводит к единству все многообразие отдельных черт, характеризующих логику ребенка и превращает их из бессвязного, неупорядоченного, хаотического мн …

Развитие моторики После шести месяцев жизни слепые дети начинают значительно отставать от зрячих сверстников в развитии движений, хотя развитие моторики в период от года до двух лет является у слепых детей наиболее результативным. Слепые дети практически овладевают ходьбой в возрасте от года до двух лет, но первые попытки ходить они делают в том же возр …

Патриархальный тип семьи Наиболее архаичный тип семьи — патриархальный. Он опи­рается на зависимость жены от мужа и детей от родителей. Этот тип возник в результате ниспровержения материнского права. Одной из иллюстраций перехода от материнского к от­цовскому счету родства может послужить обычай «кувада» (от франц. cuvade — высиживание яиц), обнаруженный у при­ …

Внешние ссылки [ править ]

  • Веб-сайт всеобъемлющей гештальт-психологии международного общества теории гештальт и ее приложений — GTA
  • Краткая биография Köhler, et al.
  • Биография Келера в Swarthmore
  • Воспоминания Вольфганга Кёлера — Исследовательский центр приматов Вольфганга Кёлера, Лейпциг
  • Биография и библиография в виртуальной лаборатории в Институте Макса Планка по истории науки
  • Биографические воспоминания Национальной академии наук
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 98034795
  • BNE : XX1053326
  • BNF : cb123781389 (данные) , cb124310945 (данные)
  • CiNii : DA00802181
  • GND : 118843397
  • ISNI : 0000 0001 0857 4509
  • LCCN : n50044793
  • MGP : 25067
  • NDL : 00446032
  • NKC : xx0002133
  • NLA : 35278465
  • NLI : 000079791
  • НЛП : A29956055
  • NTA : 068480865
  • PLWABN : 9810591432105606
  • SNAC : w6rf5whh
  • SUDOC : 032827490
  • Trove : 894599
  • VcBA : 495/340726
  • VIAF : 100232146
  • WorldCat Identities : lccn-n50044793

Гештальт-психология

В 1910-13, он был помощником в Психологическом Институте во Франкфурте, в котором он работал с коллегами — психологами Максом Вертхаймером и Куртом Коффкой. Он и Коффка функционировали как предметы для теперь известных исследований Вертхаймера очевидного движения (или phi явление), который привел их в свою очередь к заключениям о врожденном свойстве видения. Они сотрудничали на основании нового целостного отношения к психологии под названием теория Гештальта (от немецкого слова для «целого»), аспекты которого обязаны более ранней работе Stumpf (Учитель Келера) и Кристиан фон Эренфельс (чьи лекции в университете Праги Вертхаймер приняли участие).

Во введении в книгу, Задачу Гештальт-психологии, Кэрол Пратт подчеркивает раздражение Келера в неверном истолковании его известной цитаты, «Целое отличается от суммы его частей». Хотя, возможно, простая ошибка сделала в переводе, много лекций в учебниках по современной психологии обращаются к теории Гештальта, говоря, что «целое больше, чем сумма его частей». Когда ‘отличающееся’ слово используется, как Келер первоначально заявил, оно подразумевает что целые медведи никакое подобие частям, создающим его. Большинство психологов, однако, понимает «больше» означать, что отношения между частями — самостоятельно значительная часть целого, что-то, что не присутствует в других частях, если просто подведено итог. Пример: если все части автомобиля выложены на этаже гаража, они не составляют автомобиль. Только, когда фактор собрания добавлен к частям, сделайте они становятся автомобилем.

Другие вклады

В дополнение к его важной работе в качестве основателя Школы Гештальт, и его исследования в области обучения и феномена проницательность, Келер был также хорошо известен многочисленными критическими замечаниями, которые он высказал в отношении некоторых доминирующих движений психологии своего времени.

С одной стороны, в его книге Психология гештальта, этот исследователь раскритиковал концепцию самоанализа. Этот инструмент был одним из наиболее используемых в психологии девятнадцатого и начала двадцатого веков

Он был основан на идее, что можно сделать выводы о психологических явлениях, обращая внимание на собственные мысли и ощущения.

Келер считал, что самоанализ слишком субъективен и не дает достоверных результатов с точки зрения полученных результатов. Таким образом, для него тот факт, что интроспекционисты не смогли воспроизвести свои результаты, фактически лишил законной силы эксперименты, проведенные с использованием этой техники..

Наконец, он также думал, что исследование самоанализа не может быть применено для решения человеческих проблем, что для него должно быть главной целью психологии.

С другой стороны, Келер также выразил критику против течения, известного как бихевиоризм, один из самых важных в начале 20-го века..

По его мнению, исследователи этой отрасли слишком много внимания уделяли наблюдаемому поведению и оставили в стороне другие переменные, такие как внутренние процессы..

НАЧАЛО

Научная карьера Кёлера началась во Франкфурте,
где он намеревался продолжить свои исследования
слухового восприятия и действительно
опубликовал несколько статей на эту тему, ныне
совершенно затерявшихся на фоне его последующих
работ (ссылки на них в отечественной литературе
можно найти лишь в классическом труде А.Н.
Леонтьева «Проблемы развития психики»).
Во Франкфурте Кёлер познакомился с Куртом
Коффкой, а чуть позже — с Максом Вертгеймером,
намеревавшимся экспериментально проверить
некоторые свои идеи, касавшиеся зрительного
восприятия.
Кёлер и Коффка выступили испытуемыми в
экспериментальном исследовании Вертгеймера по
восприятию движения и затем участвовали в
объяснении результатов экспериментов.
Принципы, положенные в основу этого объяснения,
дали начало новому научному направлению —
гештальт-психологии, а Вертгеймер, Кёлер и Коффка
объективно стали его основателями.
В 1913 г. Кёлер получил приглашение от Прусской
академии наук возглавить экспериментальную
станцию по изучению антропоидов на Тенерифе.
Он поселился с семьей на этом острове Канарского
архипелага, ныне так полюбившемся новорусским
туристам. Здесь он в течение нескольких лет
проводил исследование поведения шимпанзе,
ставшее классическим и описанное во всех
учебниках психологии (его самый талантливый
подопечный — шимпанзе Султан — в истории науки
знаменит не менее Анны О. или Маленького Ганса).

Теория обучения

Основной вклад Келера в область психологии возник благодаря тому времени, которое он провел, изучая сообщество шимпанзе на Тенерифе..

Этот исследователь провел несколько экспериментов с животными, чтобы понять, как такие процессы, как интеллект или решение проблем работают на самых развитых животных..

Пока эти эксперименты не были проведены, преобладающее течение в психологии говорило, что животные могут учиться только методом проб и ошибок..

На самом деле бихевиоризм (одна из важнейших психологических теорий того времени) утверждал, что люди учились исключительно одинаково.

Келер, чтобы проверить правдивость этих утверждений, поставил шимпанзе, с которыми он работал, в различные сложные ситуации, в которых они должны были действовать творчески, что никогда не наблюдалось, чтобы получить награду.

Во время этих экспериментов было обнаружено, что шимпанзе могли выполнять новые действия после размышлений о лучшем способе получить приз. Таким образом, концепция проницательность, что относится к обучению, которое зависит только от внутренних факторов, а не от собственного опыта.

Теория обучения проницательность

Учимся у проницательность Келер, наблюдаемый у шимпанзе, обладает рядом фундаментальных характеристик. С одной стороны, имея проницательность это подразумевает четкое понимание сути ситуации. С другой стороны, это достигается не путем пошагового обучения, а благодаря бессознательным процессам и рефлексии..

Итак, чтобы иметь проницательность, Человек (или животное) должен собрать большой объем данных, связанных с конкретной ситуацией. Позже, благодаря глубокому размышлению, субъект способен генерировать новые знания, возникающие в результате соединения ранее существующих идей..

С другой стороны, Insights они внезапны и вызывают важные изменения в восприятии проблемы. Когда он появляется, человек может видеть закономерности в проблемах, с которыми он сталкивается, которые помогают ему решать их. Это фундаментальный процесс обучения, присутствующий только у людей и у некоторых высших животных..

Теория обучения проницательность Это был до и после в области психологии, поскольку он показал важность чисто внутренних процессов в создании новых знаний. Из этих работ начал формироваться когнитивный поток, который будет иметь большое значение в последующие десятилетия.

Из этих работ начал формироваться когнитивный поток, который будет иметь большое значение в последующие десятилетия..

Берлинский психологический институт [ править ]

Келер вернулся в Германию в 1920 году и вскоре был назначен исполняющим обязанности директора, а затем (как преемник Карла Штумпфа) профессором и директором Психологического института Берлинского университета, где он оставался до 1935 года. За эти пятнадцать лет его достижения были значительными, включая, например, руководство престижной программой выпускников школы по психологии; соучредитель влиятельного журнала о психологии восприятия под названием Psychologische Forschung (Психологические исследования: журнал психологии и смежных областей); и авторство ранней книги под названием « Гештальт-психология».(1929), написанная специально для американской аудитории. В 1920-е — начале 1930-х гг. Психология в институте достигла своего апогея. Помимо Келера, работали многие другие влиятельные умы. Макс Вертхаймер работал в институте с 1916 по 1929 год, пока не уехал во Франкфурт. Кроме того, Курт Левин оставался в институте до 1933 года (года его отставки). У Келера также было много известных ассистентов в институте, в том числе Карл Дункер , чья работа заключалась в решении проблем и стимулировании движения. Фон Лауэнштейн, еще один помощник Келера, известен в основном своими исследованиями временных ошибок и памяти. Наконец, фон Ресторфф наиболее известна своими усилиями по сотрудничеству с Келером над обоими проектами.эффект изоляции и теория воспоминаний.

НЕ ОСТАВЛЯЯ НАДЕЖДЫ

Кёлер отдавал себе отчет в возможных
последствиях своего шага и сознательно
готовился к аресту. Зная, что гестаповцы любят
являться к своим жертвам среди ночи, он после
публикации всю ночь не ложился спать и
музицировал вместе с верными друзьями.
Ареста, однако, не последовало. (Еще один повод
для подозрений — не прежние ли заслуги
секретного агента сыграли тут свою роль?)
Но нелояльного профессора взяли на заметку.
Возле аудиторий, где он вел занятия, замелькали
фигуры штурмовиков, то и дело провоцировавших
сотрудников Кёлера на стычки. Трижды дело
доходило до массовых потасовок.
Легко понять, с каким воодушевлением ученый
воспринял приглашение прочесть курс лекций в
Соединенных Штатах. Он не оставлял надежды, что
за время его отсутствия ситуация в стране
нормализуется и он сможет спокойно вернуться к
академическим занятиям.
Этим надеждам не суждено было сбыться. С родины
приходили известия о том, что все его сотрудники
изгнаны из университета и его собственное место
занято более лояльным профессором. В то же время
нацисты не упускали из поля зрения опального
ученого — находясь в Америке, он получил из
Германии официальное предложение подписать
клятву личной верности Гитлеру.
Кёлер понял, что возвращаться ему некуда. Скрепя
сердце он «выбрал свободу».
На родину он так и не вернулся, хотя в 60-е годы был
провозглашен почетным жителем Берлина и избран
почетным президентом Немецкого
психологического общества.
Впрочем, ему не приходилось жаловаться на
недостаток признания своих заслуг во всем мире. В
разные годы он был удостоен звания почетного
доктора в Пенсильванском, Чикагском,
Фрейбургском, Мюнстерском, Тюбингенском,
Упсальском университетах.
В Америке он стал членом Американской академии
наук и искусств, Американского философского
общества, Национальной академии наук.
Американские психологи в знак признания его
заслуг в 1957 г. от имени Американской
психологической ассоциации вручили ему премию
«За выдающийся вклад в науку», а в следующем году
избрали его президентом ассоциации.

Мнения о бихевиоризме

Келер также открыто выступал против бихевиоризма , другой конкурирующей школы мысли в Северной Америке. В то время бихевиоризм был сосредоточен исключительно на явных действиях, которые можно было легко наблюдать и измерить. Внутренние мысли, чувства и процессы, которые происходили между предъявлением стимула и началом поведения, считались частью черного ящика, который нелегко понять

Этот черный ящик, который сегодня можно было бы назвать познанием, был недоступен, и поэтому его следует исключить из психологии как нечто неважное. Келер подверг критике игнорирование бихевиористами прямого опыта

Они сказали, что это невозможно измерить и, следовательно, не способствует развитию человеческого понимания.

Кёлер проанализировал разницу между явным и скрытым поведением . Он утверждал, что бихевиористы сосредоточились исключительно на явном поведении, чтобы сделать выводы о функционировании человека. Используя свой опыт в физиологии, Келер предположил, что скрытое поведение (например, частота сердечных сокращений и артериальное давление ) может дать дополнительное представление о том, как мы функционируем и взаимодействуем с окружающей средой. В « Гештальт-психологии» Келер описывает достижения в области физиологических исследований и инструменты, созданные для измерения скрытого поведения. Скрытое поведение, такое как учащенное сердцебиение, может дать дополнительную информацию о том, как люди взаимодействуют с определенными раздражителями. По словам Келера, бихевиористы никогда должным образом не использовали эти новые инструменты, чтобы делать обоснованные выводы о человеческом поведении.

Келер возражал против идеи, что непосредственный опыт нельзя измерить или использовать. Основываясь на своем личном опыте и интересе к области физики, Келер привел пример двух физиков, наблюдающих за гальванометром (прибором, который обнаруживает и измеряет электрический ток) и делает выводы на основе информации, которую он предоставляет. По словам Келера, бихевиористы действуют аналогичным образом, наблюдая за поведением. Один бихевиорист будет наблюдать за поведением и делиться результатами, что приведет к расширению этих результатов другими в этой области. Хотя бихевиоризм отрицает прямой опыт, Келер предполагает, что бихевиористы неосознанно принимают его в этом отношении. Как гальванометр не зависит от физика, так и субъект от бихевиориста. Прямой опыт приводит к наблюдению за явлениями и приводит к результатам. В этом отношении он считал, что точка зрения бихевиористов выглядит несколько парадоксальной.

Нацистская Германия

30 января 1933 нацистская партия, во главе с Адольфом Гитлером, пришла ко власти. Режим начал практиковать дискриминационную политику против евреев и уволил любых преподавателей с еврейским происхождением из немецких университетов

Макс Планк, известный физик, подал прошение, чтобы Гитлер остановил увольнение еврейских преподавателей, подчеркнув их важность относительно научных вкладов. Гитлер цитировался в качестве ответа на Планка, «если увольнение еврейских ученых будет означать уничтожение современной немецкой науки, то мы обойдемся без науки в течение нескольких лет». Келер не заставлял общественность противостоять нацистскому режиму до конца апреля 1933

В течение начала того месяца он все еще выразил двойственное отношение относительно того, как серьезный угроза была представлена режимом. Он был осторожен, но не становился более активным против нацистов, пока они не вызвали увольнение Карла Планка, известного экспериментального физика. 28 апреля 1933 Келер написал статью, названную «Gespräche в Deutschland» (Разговоры в Германии). Это было написано для Deutsche Allgemeine Zeitung и является официально последней опубликованной статьей, которая открыто напала на нацистский Режим во время их господства

Келер не заставлял общественность противостоять нацистскому режиму до конца апреля 1933. В течение начала того месяца он все еще выразил двойственное отношение относительно того, как серьезный угроза была представлена режимом. Он был осторожен, но не становился более активным против нацистов, пока они не вызвали увольнение Карла Планка, известного экспериментального физика. 28 апреля 1933 Келер написал статью, названную «Gespräche в Deutschland» (Разговоры в Германии). Это было написано для Deutsche Allgemeine Zeitung и является официально последней опубликованной статьей, которая открыто напала на нацистский Режим во время их господства.

После того, как статья была опубликована, Келер ожидал непосредственный арест. Но, нацисты не приезжали для него. Даже спустя четыре месяца после того, как статья была первоначально опубликована, перепечатка все еще распределялась. Келер получил многочисленные письма от евреев и неевреев, выразив благодарность и восхитившись его храбростью. Чтобы усилить его позицию против нацистов, Келер также искал помощь от своих коллег. К его разочарованию многие коллеги Келера отказались оказываться замешанными в антинацистское движение. Некоторые предположили, что нацисты не будут в состоянии принять большую и сложную немецкую политическую систему. Кроме того, некоторые коллеги утверждали, что сопротивление Келера вышло за пределы их особых сфер влияния. В свою очередь они ничего не могли внести.

3 ноября 1933 нацистское правительство потребовало, чтобы преподаватели начали свои лекции, дав нацистское приветствие. Келер думал, что это было нарушением его собственных верований и сказало его студентам, что он был неспособен участвовать в таком акте. Его объяснение было встречено аплодисментами, и от нацистских сочувствующих и от мятежников подобно. Его ситуация в институте начала ухудшаться более быстро после этого заявления. В декабре 1933 нацистские чиновники стояли возле комнаты семинара Келера. Поскольку студенты уехали, чиновники остановили их и исследовали их студенческие карты. Хотя Келер не вмешивался, он позже связался с ректором института, Ойгеном Фишером, жалуясь, что произошел необъявленный набег. Келер также взял свой аргумент Министру просвещения. Ему сказали, «нет ничего, что я хочу сделать для Вас. Heil Hitler».

биография

Келер родился в 1887 году в Таллине, затем назывался Ревал. Хотя город принадлежал Российской империи, его семья была немецкого происхождения, поэтому вскоре после его рождения они переехали в эту европейскую страну.

На протяжении всего своего образования этот психолог учился в нескольких важных немецких университетах, в том числе в Тюбингене, Бонне и Берлине. В последнем он завершил докторскую диссертацию с Карлом Штумпфом, одним из самых важных исследователей того времени в области психологии..

С 1910 по 1913 год Келер работал доцентом в Институте психологии во Франкфурте. Там он участвовал в знаменитом эксперименте по кажущемуся движению Макса Вертхаймера вместе с Куртом Коффкой. После встречи в этой среде трое пришли к аналогичным выводам о восприятии и решили создать свое собственное движение..

Из этого эксперимента и последующих выводов Келер, Вертхаймер и Коффка создали гештальт-школу, название которой происходит от немецкого слова, означающего «форма»..

Многие из фундаментальных идей его теорий исходят из работ некоторых учителей Келера, таких как Штумпф или Эренфельс.

Исследования по процессу обучения

В 1913 году Келеру была предложена должность директора исследовательского отдела Прусской академии антропоидных наук на острове Тенерифе. Этот психолог работал там шесть лет, изучая поведение шимпанзе в разных условиях обучения..

За это время он написал книгу по решению проблем под названием Разум обезьян. В своих исследованиях он обнаружил, что шимпанзе могли изобретать новые методы решения трудностей, не прибегая к процессу проб и ошибок, как считалось ранее..

Таким образом, с помощью этого исследования Келер разработал концепцию проницательность», Которая стала бы одной из самых важных в психологии. Фактически, многие историки видят работы этого автора как начало нового течения в исследованиях мысли.

В своей книге Разум обезьян, Келер говорит, что решил изучить этих животных, потому что полагал, что они имеют больше общего с людьми, чем с другими менее развитыми обезьянами. Итак, я думал, что многие из его действий были похожи на наши, и я хотел узнать больше о природе интеллекта, наблюдая за ними.

В это время Келер очень критически относился к большинству психологических течений, существующих в то время. Кроме того, он подчеркнул необходимость углубляться в такие вопросы, как интеллект, обучение или развитие человеческого потенциала..

Оппозиция нацистскому режиму

Партия Адольфа Гитлера пришла к власти в Германии в конце января 1933 года. В течение первых месяцев Келер не публично высказывал свое мнение о нацистах; Но когда политика отделения еврейских учителей от следствия затронула его бывшего наставника Макса Планка, психолог решил выразить свое недовольство..

Так, в апреле 1933 года Келер написал статью под названием «Беседы в Германии». Это последняя статья, опубликованная во время нацистского режима, которая открыто критикует партию. В течение следующих месяцев психолог ожидал ареста, но никогда не сталкивался с такой ситуацией.

Однако в конце того же года положение Келера в университете быстро ухудшалось. Когда в декабре 1933 года он отказался начать свои занятия с нацистским салютом, он начал страдать от неожиданных записей со стороны полиции в своих классных комнатах, а также от усиления давления со стороны своего начальства..

В 1935 году, когда ситуация стала невыносимой, Келер решил эмигрировать в Соединенные Штаты, где он начал работать в университете Свартмора. Он оставался там двадцать лет, пока не покинул свой пост в 1955 году. После этого он вернулся к исследованиям в Дармутском университете..

В то же время в 1956 году он стал президентом Американской психологической ассоциации, вероятно, самой важной организации в этой области. Последние годы он продолжал преподавать в Соединенных Штатах, пытаясь укрепить связи с исследователями из Свободной Германии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: