Память

Качества и индивидуальные особенности нашей памяти

У каждого человека память развита по-своему. Для кого-то не составит труда быстро запомнить довольно большой объем информации, кому-то же сложно выучить даже короткое стихотворение.

В психологии выделяются следующие качества памяти: объем, точность, длительность, быстрота запоминания и готовность к воспроизведению. Все они развиты у конкретного человека в разной степени.

Объем памяти представляет собой способность индивида одновременно сохранять и держать в голове значительное количество информации. Согласно научным данным, люди не используют на 100% свой мозг, и память наша также задействована не на полную силу. В наше сознание может вместиться информации гораздо больше, чем в самый современный компьютер, но мало кто реализует на практике свои потенциальные возможности.

Точность памяти позволяет человеку воспроизводить максимально достоверно усвоенную информацию. Очень часто с течением времени часть данных может стереться из нашего сознания или исказиться. Точность воспроизведения же обеспечивает их надежную сохранность в неизменном виде.

Длительность памяти позволяет удерживать необходимую информацию в голове определенное время

Так, например, студенту, выучившему все билеты перед сессией, важно не забыть их до того момента, пока он не сдаст экзамены. После этого же удерживать информацию в памяти для него не имеет смысла

Быстрота запоминания также является одной из важнейших характеристик памяти. Она определяется количеством времени, необходимым для того, чтобы усвоить ту или иную информацию. Некоторым студентам, к примеру, нужно учить весь семестр, чтобы успешно сдать сессию. Другим же достаточно прочитать материал на один раз перед самым экзаменом.

Готовность к воспроизведению характеризуется способностью человека быстро вспомнить необходимую информацию. Для кого-то это совсем несложно, кому-то же требуется время, чтобы постепенно отыскать в глубинах своей памяти то, что ему нужно.

Аналогии

Самый эффективный способ запомнить информацию — провести аналогию. Выпишите в три столбца любые слова. Посмотрите на них в течение минуты, стараясь не просто запомнить их, а разбить на какие-то группы, провести ассоциации. Затем возьмите новый лист и попробуйте воспроизвести. Такое упражнение позволяет выработать свой удобный способ запоминания. Только вы решаете, ассоциировать слова по первым буквам, похожим словам, или подбирать к ним рифму. В идеале в этом упражнении вы должны запоминать не только сами слова, но и их порядок, столбцы и номера. Когда упражнение становится слишком лёгким — увеличивайте количество слов. Изначально можно брать по пять слов на столбик, а затем довести до пятнадцати.

Игры для развития памяти

Например, популярна игра «Внимание к деталям», которая поможет вам в развитии зрительной памяти. Закройте глаза и попробуйте максимально точно описать обстановку той комнаты, где вы находитесь

Как много предметов вам удалось назвать? Когда описание пространства не вызывает проблем, можно перейти на новый уровень. Выберите картинку с большим количеством деталей и постарайтесь запомнить как можно больше мелочей за тридцать секунд. Игровой элемент здесь добавляет тот факт, что вы можете привлечь к своим упражнениям детей, родственников или друзей. Устраивайте соревнования и выясняйте, кто из вас самый внимательный!

Физиологические особенности памяти

Память зависит не только от наших усилий, но и от того, как именно работает мозг. Чем больше нейронных связей он образует, чем больше подготовлен к новым воздействиям, тем лучше у нас память. Самый простой способ развивать его — сменить ведущую руку. Попробуйте с утра почистить зубы другой рукой. Вы сами заметите, как это бывает трудно! А, если есть свободное время, то можно потренироваться и начать писать нерабочей рукой. Конечно, изначально такой почерк будет невозможно разобрать, но, при должных усилиях, вы сможете писать бегло и чётко. И да, этот процесс положительно скажется на развитии вашей памяти. А, если писать другой рукой надоело, попробуйте просто выполнять привычные действия нетривиальным способом. Ешьте суп чайной ложкой, садитесь с другой стороны стола, а не на свое привычное место, устройтесь спать на диване, а не на кровати. Сходите в магазин и возвращайтесь домой другой дорогой, а не привычным вам маршрутом. Любые изменения привычных шаблонов будут способствовать прокладке новых нейронных связей в вашем мозгу.

Чтение и запись

Тоже довольно простой и приятный способ провести время с пользой для развития памяти. Прочитав новую книгу, послушав новую программу на любимом канале, или закончив читать эту статью, попробуйте записать то, что вам запомнилось сразу же. Сравните с тем, что было в оригинале. Чем больше вы будете делать таких записей и пометок, тем быстрее ваш мозг привыкнет к тому, что всю обрабатываемую информацию нужно постараться сохранить. А для контрольного теста попробуйте записать всё, что помните, через неделю, и сравните запись с первой. Вы сами заметите, как много деталей теряется со временем. Все эти упражнения и советы направлены на развитие памяти в целом. Они не подойдут для того, чтобы быстро запомнить большой текст. Но выполняя эти действия регулярно, вы заметите, что больше не нуждаетесь в мнемонических приёмах и хитростях, потому что вся информация, которую вы получаете, и так откладывается в вашем мозгу, сохраняясь там надолго. Натренировать память можно до невероятного уровня, те, кто регулярно занимаются её развитием, способны запоминать огромные объёмы текста буквально с первого прочтения. Но, даже если вам и не нужен такой результат, то просто помните, что чем лучше развита ваша память, тем лучше работает ваш мозг в целом. Тренируйтесь с удовольствием!

Текст: Маргарита Зимина.

Кратковременная память

В том случае, если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она может в течение короткого промежутка времени сохраняться, и за это время мозг ее обрабатывает и интерпретирует. При этом решается вопрос о том, достаточно ли данная информация важна для того, чтобы передаваться на долговременное хранение

Кратковременная память характеризуется не только определенной длительностью удержания информации, но также емкостью, то есть способностью одновременно хранить определенное число разнород­ных элементов информации. В среднем емкость кратковременной памяти ограничена семью элементами.

Механизм

В то же время, многократные эксперименты, проеденные большим количеством специалистов с помощью методики гипноза, довольно убедительно свидетельствуют в пользу того, что на самом деле память человека содержит практически всю полученную им на протяжении жизни информацию. Под гипнозом человек оказывается способным вспомнить все, что с ним происходило когда-либо — все, что он видел и слышал, вплоть до мельчайших подробностей

Это говорит о том, что архитектура памяти, ее способность структурировать информацию по степени важности, быстро извлекать, или наоборот — забывать ее в случае необходимости — механизм скорее фильтрующий и оберегающий наше сознание от огромного объема полученных данных, в постоянном присутствии которых мы не нуждаемся, и вероятно не смогли бы нормально функционировать и мыслить

Не удивительно, что самые приятные и радостные впечатления навсегда сохраняются этим механизмом в области немедленной доступности, а неприятные и болезненные воспоминания быстро забываются и приводятся в активную стадию обычно только в случае возникновения каких-либо схожих ситуаций и опасностей. Вряд ли мы смогли бы чувствовать себя хоть сколько-нибудь комфортно, постоянно находясь под прессом негативных воспоминаний о пережитых страданиях и неприятностях.

С учетом знаний этих нюансов работы механизмов и архитектуры памяти, современная психология способна формировать довольно эффективные методики корректировки и планирования процесса запоминания и усваивания необходимой информации, а так же снижения негативного воздействия стрессовых факторов в воспоминаниях

Поскольку основными критериями надежности и доступности долговременной памяти являются их эмоциональная важность и позитивный ракурс восприятия, теоретически не так уж и сложно выстроить оптимальную методику, позволяющую усилить именно те области воспоминаний, которые мы сами планируем сделать долговременными. Именно поэтому игровая форма обучения оказывается в современной педагогике и преподавании настолько актуальной, а такие понятия, как «муштра», или «зубрежка», постепенно становятся пережитком прошлого, хотя еще не так давно были основными орудиями обучения, и считались непререкаемым стандартом. Практически, естественные природные механизмы запоминания довольно длительное время использовались людьми в некой противоположной, искусственной форме — в «противофазе», при которой важность — один из основных критериев успешного запоминания, создавалась за счет нудного, гиперактивного подавления второго основного критерия — позитивного эмоционального фона, буквально выворачивая наизнанку естественный смысл механизма памяти

Практически, естественные природные механизмы запоминания довольно длительное время использовались людьми в некой противоположной, искусственной форме — в «противофазе», при которой важность — один из основных критериев успешного запоминания, создавалась за счет нудного, гиперактивного подавления второго основного критерия — позитивного эмоционального фона, буквально выворачивая наизнанку естественный смысл механизма памяти

Классификация по назначению

В зависимости о того, какую роль данный процесс запоминания играет во взаимодействии с окружающим миром и как помогает накопить полезную для индивида информацию о различных объектах, его относят к одному из подвидов системы воспоминаний.

Декларативная (эксплицитная) память

Еще характеризируется как развернутый тип памяти – это осознанные воспоминания, которые перед этим специально были проанализированы, упорядочены и сохранены для дальнейшего использования. Каждый человек, осознанно вспоминая определенные события или уроки, задействует этот вид памяти. Это большая система, включающая в себя более специализированные подразделения.

Эпизодическая

Как становится ясно из самого названия, данные воспоминания воспроизводят отдельные эпизоды из жизни самого человека или событий происходивших в непосредственной близости от него. При этом детализация таких отрывков максимальна и позволяет анализировать происходившее после его завершения. Этот процесс сравним с короткими видеофайлами, которые несут только набор информации о каком-то событии без выводов и анализа. Улучшить память данного типа можно путем тренировки не только зрительной сенсорной системы, но и всех остальных, непосредственно участвующих в создании реалистичного и полного образа события.

Семантическая

Представляет собой комплексный набор знаний об окружающем мире. В корне отличается от эпизодической и не имеет такой детализации. Источником знаний могут быть различные случаи с самим объектом или информация от других людей, которая формирует четкие тезисы об определенных объектах или событиях. Такие данные хранятся дольше, чем четкие эпизоды из жизни и человек может ими воспользоваться в любой момент своей жизни. Включает в себя не только факты, но и понятия или смысл определенных вещей. Берет непосредственное участие в познании окружающего мира, начиная от рождения.

Автобиографическая

Специфический вид эксплицитной памяти, который содержит в себе два предыдущих, однако касается только автобиографического опыта. То есть человек с помощью этих процессов воспринимает себя как личность, имеет знания о себе, своем характере, поступках, достижениях, возможностях и т.д., но в то же время и помнит конкретные эпизоды з своей жизни. Она несет в себе важные функции для существования и взаимодействия конкретной личности.

Социальные функции (интерсубъективные):

  1. Сопереживание другой личности (эмпатия)
  2. Предвиденье поступков других людей на основе собственного опыта
  3. Постройка взаимоотношений с другими людьми
  4. Возможность делиться собственным опытом
  5. Развитие социальной терпимости или отторжения

Осознание своей уникальности (экзистенциальные):

  1. Понимание собственной уникальности как личности
  2. Причисление себя к определенной культуре
  3. Определение себя как личности
  4. Понятие смысла
  5. Возможность познавать себя
  6. Разделение жизни на определенные периоды
  7. Идентичность – возможность кратко выразить свою принадлежность по различным параметрам (культура, религия, национальность, политичность, язык, экономическое состояние)

Внутренняя саморегуляция (интрасубъективные):

  1. Поиск жизненного пути
  2. Формирование представлений о самом себе
  3. Самостоятельное управление своим психическим состоянием

Процедурная (имплицитная) память

Это не осознаваемая система сбора, актуализации и хранения информации. В отличие от осознаваемой, в данном виде памяти, данные хранятся в виде неописуемых словами образов, которые можно просто продемонстрировать на примере. Эта информация собирается на основе пройденного индивидом опыта и помогает ему в дальнейшем при решении подобных задач. В ее состав входит также память на движения, которые потом воспроизводятся неосознанно.

Особенности и свойства

Одной из главных функций с. п. является стабильное восприятие окружающего мира. Например, в зрительных органах чувств она обеспечивает постоянный процесс работы зрительной системы. В органах слуха сенсорная память обеспечивает нормально восприятие звуков и речи.

Если бы человек не мог обладать таким чувством восприятия, то окружающий мир представлял бы собой разные картины, не связанные между собой и обрывки звуков.

Учёный Сперлинг предположил, что человеческий организм может воспринять гораздо большее количество предложенного материала, по сравнению с тем количеством, которое он потом сможет выложить.

Существует множество мнений теоретиков:

  1. Опыт нейрофизиолога Хебба. Учёный дал теоретическое обоснование тому, что память формируется исходя из физиологического состояния, и даёт начало фазе активации. Длительность данного действия — 0,5 сек. Этот процесс необходим для того, чтобы запустить работу по изменению в нервных окончаниях. Исходя из всего этого стоит сделать вывод, что обязательно должна быть ещё одна система, в которой сведения временно располагается до того момента, пока не произойдёт процесс сохранения.
  2. Переработка информации по модели Дональда Бродбанта. Следуя данной теории, все материалы, которые организм воспринимает, перерабатываются через определённые блоки по обработке сведений. Один блок работает над обработкой поступившего материала. Другой блок перерабатывает только определённое количество сведений. Учёный разработал 2 вида испытаний. В первой серии был использован метод полного отчёта. Суть данного эксперимента заключался в запоминании букв с картинки. Человек, над которым производился опыт, мог произнести в 2 раза меньше букв, чем ему предлагалось на картинке. Вторая серия использовала метод частичного отчёта. В этот раз испытуемый мог воспроизвести 9 символов из 12.

Также производились дополнительные испытания, чтобы можно было изучить время хранения информации. Чтобы рассчитать время хранения сигнал на выдачу результата давали сразу после картинки или спустя некоторое время.

В результате данных исследований было изучено, что хранение материала в складах памяти составляет от 300 до 1000 мс.

Что такое кратковременная память

Простое определение звучит так: краткосрочная (оперативная) память – это функция человеческого мозга, задача которой – сохранять необходимую информацию в течение непродолжительного времени.

Невозможно рассматривать кратковременную память в отрыве от сенсорной и долговременной. Когда человек видит или слышит что-то, у него работает первый вид памяти. Сенсорная память хранит информацию несколько секунд, пока нервный сигнал сохраняется в нейронах. Но потом старая информация быстро сменяется на новую, которую человек воспринял через органы чувств.

Визуализация памяти в мозгу

Пример. Если в течение длительного времени смотреть на неподвижного человека, глаз будет помнить его силуэт. Сенсорная память отличается от краткосрочной тем, что первая работает лишь в момент воздействия предмета на органы чувств человека, а во второй – информация еще сохраняется в течение часа.

Есть и долговременная память. Из названия понятно, что в ней хранятся данные в течение длительного времени.

В кратковременную память информация может поступать как из сенсорной, так и долговременной. Ещё одно название рассматриваемого в этой статье вида памяти – активная, непосредственно ее человек использует в любой интеллектуальной деятельности.

Кратковременная и долговременная память тесно связаны: чем больше времени происходит удержание информации в голове, тем выше вероятность ее хранения в долгосрочной памяти.

Объем

Объем – характеристика, указывающая на максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти в каждый момент.

Сколько данных способен удержать мозг человека? Общепринято, что объем кратковременной памяти составляет 7+/-2 единиц или блоков информации. Это было открыто известным ученым Джорджем Миллером.

По мере обучения единицы информации объединяются в блоки. Например, поворот автомобиля на дороге состоит из уменьшения скорости, разворота руля в одну строку, к по окончании маневра – в другую. Новичок каждое действие из этой последовательности держит отдельно, поэтому более простое задание требует больше оперативки.

Кратковременная память в голове человека

Каждое из этих действий занимает минимум три ячейки в оперативной памяти человека. Но по мере обучения все они выполняются быстро и начинают занимать одну ячейку. Вот почему опытные водители умудряются говорить по телефону и водить машину одновременно. Им приходится перерабатывать одновременно всего два блока информации.

Правда, в нестандартной ситуации количество данных в оперативной памяти резко возрастает (много незнакомых единиц информации), и, если в это время ещё говорить, резко повышается вероятность аварии. Поэтому нельзя говорить по телефону за рулем, даже если кажется, что получается контролировать ситуацию на дороге. Непредвиденные ситуации возникают регулярно, во время вождения весь объем оперативки должен быть доступным для вождения. Умение эффективно управлять транспортным средством заключается в способности максимально концентрироваться на дороге, удерживая все ее объекты в кратковременной памяти.

Внимание! Объем оперативки может быть и меньше 5 единиц. Все очень условно

Нужно учитывать специфику запоминаемых данных, состояние человека, мотивацию и другие параметры.

Возможные проблемы и нарушения

Память у любого человека далеко не совершенна. Поэтому различные проблемы и нарушения этой функции бывают у всех. Возможные нарушения:

  1. Нарушение консолидации. Не переводится информация с краткосрочного хранилища в долгосрочное. Причин много: недосыпание, недостаточная логическая обработка поступающей информации, болезни, голод, а также незнание механизмов работы памяти.
  2. Нарушения попадания информации в кратковременную память. Могут возникать по причине невнимательности или недосыпания.
  3. Заболевания. Проблемы бывают как при обычной простуде (хоть и не столь значительные), так и при серьезных заболеваниях (болезнь Пика, болезнь Альцгеймера, онкология головного мозга).

Эти проблемы могут проходить со временем или усиливаться.

Проблемы в молодом возрасте

В молодом возрасте память, как правило, лучше. Но нарушения могут возникать и у молодежи.

Студенты учатся

Причины универсальные для любого возраста, к описанным выше можно добавить следующие из них:

  1. Усталость. Особенно проблемы обостряются у студентов в период сессии. Если в мозг поступает слишком большое количество информации, происходит предохранительное торможение, чтобы не допустить перегрузки.
  2. Сильные стрессы. Объем «оперативки» в период стресса уменьшается на 60-70%. В результате, интеллект взрослого человека такой же, как у 10-летнего ребенка.
  3. Неправильный образ жизни. Если мало спать, неправильно питаться, курить и чрезмерно пить, то со временем неизменно начнет ухудшаться память, причем часть изменений обретает необратимый характер.

Профилактикой ухудшения памяти в любом возрасте являются регулярная умеренная умственная нагрузка, пешие прогулки и готовность воспринимать что-то новое.

Способность забывать как функция памяти

Многими людьми способность забывать рассматривается, как недостаток, и даже нарушение памяти, от которого хотелось бы избавиться. Действительно, мало кому понравится в нужный момент не суметь вспомнить важную информацию. Однако на самом деле способность забывать нам крайне необходима.

Если на секунду представить, что человек хранил бы в своей голове абсолютно все, и ни одна даже самая малейшая деталь не ускользала бы из нашего сознания, насколько перегруженной оказалась бы в итоге наша память? Помимо этого, есть множество неприятных и страшных событий, которые хочется поскорее забыть. Наше сознание устроено таким образом, что пытается стереть из памяти весь негатив. Люди стараются помнить только хорошее и поменьше думать о плохом.

Способность забывать позволяет человеку концентрироваться на самых важных вещах и сохранять в своем сознании только действительно необходимую информацию. Благодаря этой функции наша физическая память защищена от перегрузок. Однако не во всех случаях представление людей о нужных сведениях совпадают с выбором таковых нашим мозгом. Подобные ситуации создают для нас проблемы и неудобства, и человек жалуется, что у него плохая память.

Необходимо помнить, что даже люди с феноменальной памятью обладают способностью забывать ненужную, лишнюю информацию. Без этой способности мозг работал бы очень медленно, как перегруженный компьютер. При этом у человека часто возникали бы нервные расстройства и всевозможные проблемы с памятью.

От чего зависит память? (анатомия и физиология ЦНС)

За память отвечают различные структуры мозга:

  • за оперативную и кратковременную память — медиобазальная система (гиппокамп и прилежащая кора височной доли);
  •  за процедурную память – миндалевидное тело, мозжечок и кора;
  • за долговременную память – кора головного мозга.

Разделяют множество видов памяти, которые работают слаженно, составляя единую систему.

  • запечатление;
  • сохранение;
  • воспроизведение;
  • забывание.
  • образование нервных связей;
  • закрепление нервных связей;
  • возбуждение нервных связей;
  • торможение нервных связей.

запоминаниясохранение информациивоспроизведение информацииЗабыванию

Классификация по характеру целей деятельности

По характеру целей деятельности память можно разделить на следующие виды:

Произвольная память. Такая память работает, когда перед индивидом поставлена цель запомнить конкретный материал.
Непроизвольная память. Такая память работает, когда нет специальной цели запомнить какую-либо информацию

Например, человек непроизвольно запоминает информацию, которая выступает в качестве предмета целенаправленной деятельности; все то, что связано с затруднениями, помехами в деятельности; незаконченные действия (они запоминаются легче, нежели оконченные); то, что имеет действительно важное значение, а также напрямую связано с интересами и эмоциями.

Можно отметить, что непроизвольное запоминание подчиняется законам ассоциативного связывания. Абсолютно все представления, которые содержатся в памяти, существуют не сами по себе, а группируются в конкретные совокупности.

Определение 2

Ассоциация – это появляющаяся в опыте индивида закономерная связь между двумя представлениями, и она выражается в том, что появление в сознании человека одного представления приводит к актуализации второго.

С давнего периода, когда жил Аристотель, выделяют такие виды ассоциаций – по смежности в пространстве и времени, по контрасту и по схожести.

Человек осуществляет произвольную и волевую регуляции процессов памяти. Данные виды памяти являются двумя последовательными стадиями развития памяти.

Также существует классификация памяти по использованным для запоминания средствам. Выделяются следующие виды:

  • Непосредственная натуральная память. Это память, которая является прямым механическим запоминанием неких явлений и событий; это самый простой и, можно сказать, примитивный вид памяти, который характерен для начальных стадий развития индивида как в филогенетическом, так и в онтогенетическом плане.
  • Внешне опосредованная память. Эта память характерна для уже более сложной ступени культурно-исторического развития индивида. Она представляет собой начальный шаг на пути к овладению и управлению уже натуральной памятью. Это некая попытка обеспечить собственное воспоминание определенного следа памяти благодаря стимулу, который выполняет функцию средства запоминания. В такой ситуации средства носят внешний, определенно материальный характер: это могут быть узелки на память, пометки в записной книжке, фотографии, сувениры и так далее. Именно из-за этих простых средств индивид совершенствует свою память, делает ее эффективнее.
  • Внутренне опосредованная память. Эта память является уже самой высшей формой памяти, это логическая память, где происходит переход от использования внешних средств запоминания к внутренним элементам опыта. Чтобы данный переход осуществился, непосредственно внутренние элементы обязаны достаточно сформироваться. В данном процессе формирования внутреннего человеческого опыта главенствующая роль отведена мышлению и речи.

Сложнейшую структуру памяти в психологии разделяют на несколько базисных мнемических процессов: запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Факты о рабочей памяти

Текущие исследования в этой области демонстрируют, что рабочая память является динамичной и гибкой, а значит ее можно тренировать. Об этом мы поговорим позже. А сейчас — факты.

По-видимому, ни одна часть мозга не отвечает напрямую за рабочую память; за эту когнитивную структуру отвечает несколько локаций.
Это временное рабочее пространство, которое человек использует для обработки информации.
Рабочая память характеризуется небольшой емкостью. Считается, что в среднем человек может удерживать в уме 4-5 элементов информации одновременно (существует также вывод Миллера о том, что таких элементов 7 ± 2).
Осваивать новые навыки и обучаться тяжело именно по той причине, что рабочая память имеет ограничения в количестве элементов информации, которые можно одновременно держать в уме.
Емкость рабочей памяти зависит от категории элементов информации, а также от их особенностей. К примеру, считается, что цифры лучше запоминаются, чем буквы, а короткие слова легче запомнить, чем длинные.
Ограничения рабочей памяти можно преодолеть, если к ней подключить долгосрочную. Суть в том, чтобы формировать структуры высшего порядка из нескольких элементов. Таким образом, если вы будете объединять единицы информации в блоки, то сможете лучше оперировать данными.
Новая информация в рабочей памяти является временной. Она либо кодируется в долговременную память, либо забывается или заменяется.
Информация «держится» в рабочей памяти около 10-15 секунд, после чего заменяется другой, если не совершить сознательную попытку ее запомнить. Когда мозг не в состоянии выполнить эту работу, возникает когнитивная перегрузка.
Чтобы перевести информацию из рабочей в долгосрочную память, требуется умственное усилие

Об этом мы поговорим далее.
Между долговременной и рабочей памятью происходит непрерывный обмен информацией.
Данные извлекаются из долговременной памяти в рабочую, чтобы понять смысл новой информации.
Текущие исследования показывают, что индивидуальные различия в производительности рабочей памяти могут объяснять несходство в производительности задач обработки информации, таких как чтение и ведение заметок.
Теория когнитивной нагрузки утверждает, что традиционные методики обучения могут перегружать рабочую память, поскольку они не учитывают внутреннюю и внешнюю нагрузку.
При обучении важно выяснить свои индивидуальные особенности и узнать, какая когнитивная нагрузка на рабочую память будет уместной.
Успеваемость по таким предметам, как математика и чтение, напрямую связана с рабочей памятью.

Характеристики сенсорной памяти

Сенсорная память — это постоянство стимула во времени за пределами его физического присутствия. То есть именно память позволяет действию стимула продолжаться, даже если он исчез.

Например, если человек визуализирует сцену, которая вызывает чувство ужаса или страха, сенсорная память позволяет ему продолжать испытывать эти ощущения, когда они перестали их видеть.

Сенсорная память — это емкость памяти, которая раскрывает тесную взаимосвязь между системами восприятия и когнитивными процессами.

Фактически, действие одного невозможно объяснить без другого. Восприятие без познания привело бы к пассивному способу связи с миром, поскольку разум не будет выполнять никаких задач с информацией, полученной через органы чувств.

С другой стороны, обучение и когнитивное функционирование были бы невозможны без захвата новой информации и знаний из внешнего мира через системы восприятия.

Таким образом, ощущения — это отправная точка восприятия, а восприятие — это первый шаг к когнитивному процессу. Без ощущения нет восприятия, а без восприятия нет памяти.

Однако у восприятия и памяти есть более общие элементы: восприятие выходит за рамки ощущений, его обычно определяют как механизм, с помощью которого мозг придает смысл ощущениям.

Таким образом, сенсорная память обрабатывает и хранит значимую информацию. Он также вмешивается в работу основных процессов восприятия, таких как обнаружение, различение, распознавание или идентификация.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: