Если друг подает плохой пример
Причин, по которым не нравятся друзья ребенка, может быть множество. Пожалуй, самая распространенная — связана с опасениями, что сверстники научат дорогую деточку чему-то плохому. Эти страхи нередко взращивают воспитатели и учителя: «Ваш сын все глупости за Ивановым повторяет» или «Она как связалась с Машей, совсем учебу забросила».
Бывает, что родители сами предпочитают переложить ответственность за какую-то коллективную шалость на чужого ребенка, рассуждая, что «уж мой-то никогда б до такого не додумался».
Что делать в этих ситуациях?
- Бесполезно критиковать тех, к кому уже привязался ребенок. Зато можно воспитывать определенные ценности, не упоминая конкретного человека. Фраза «У нас в семье так не принято!» эффективнее, чем «Понабрался всяких гадостей у своего приятеля».
- На самом деле, зачинщиком проказ может быть абсолютно любой, в том числе наш собственный, тихий и послушный ребенок. Так что спешить с выводами не стоит. Кроме того, ответственность за неблаговидные поступки всегда лежит не только на лидере, но и на его последователях.
- Когда родители запрещают общаться с неподходящим другом, они тем самым подчеркивают зависимость своего чада от сверстников. А наша задача всеми силами внушить ребенку мысль, что у него есть своя голова на плечах. Он может общаться с кем хочет, но при этом свободен делать то, что считает нужным, а не то, чего от него ждут другие. Если друг настоящий, он непременно будет уважать его мнение.
- Воспитывать в ребенке лидерские качества, которые помогут противостоять чужому влиянию, и даже повести друзей за собой. Учить детку чувствовать чужие манипуляции и противостоять им.
Дружба в дошкольном возрасте
Детям с самых юных лет нужно объяснить, что дружба – очень важный аспект жизни. Поэтому родителям нужно знать, как научить ребенка дружить в детском саду. Ведь дошкольнику нужна компания, потому что только так он сможет сформироваться как социальная личность.
Дружба у старших дошкольников немного отличается. В детском саду ребята создают группки по следующим принципам:
- совместная игра;
- наведение чистоты в комнате или на детской площадке;
- общее занятие, которое нравится всем.
Старшие дошкольники более придирчивы к друзьям. Они не назовут товарищем первого попавшегося человека. Они будут отбирать приятелей по личностным качествам, их словам и поступкам.
Как найти мужчину, если есть ребенок
Найти мужчину можно вне зависимости от того, есть у вас дети или нет. И не обязательно хвататься за любого. Чтобы знакомиться с парнями, если у тебя есть ребенок, не скрывайте своего реального статуса, но и не ищите отца своим детям.
Не скрывайте очевидного
Большая ошибка – скрывать факт наличия детей. Правда обязательно вскроется. И тогда мужчина, мягко говоря, будет неприятно удивлен – не тем, что его избранница растит ребенка. А тем, что от него скрывали это. Значит, не доверяли. Значит… Тут уже каждый сам делает выводы, но они в любом случае негативные.
Это важно понимать, поэтому знакомиться с мужчиной, если есть дети, нужно без лишних умалчиваний, но и без ультимативных заявлений. Да, рассказать необходимо, но не с подачей «я мать, я ищу отца»
И старайтесь нечасто упоминать бывшего. Прошлое в прошлом, живите в настоящем.
Не ищите отца ребенку
Поиск папы, как и поиск мужа, потому что «должен быть», – это не самая хорошая идея. Отношения между мужчиной и женщиной завязываются ради самих отношений. Комфортных, гармоничных и приятных. И только потом можно думать над тем, а будет ли мужчина хорошим отцом для вашего ребенка. Но сначала нужно понять, а хочет ли этого сам молодой человек. Да, любой сайт знакомств для женщин с детьми для отношений – это большой выбор мужчин, которые демонстрируют свою готовность взять на себя функции отца. Но часто ожидания не оправдываются. Поэтому отбросьте роль мамы и ищите мужчину для себя. Не стоит сразу планировать выходить замуж за человека, с которым видитесь впервые. Да и несколько встреч ничего не решают.
Не ждите, что мужчина сразу станет папой
Родительские чувства просыпаются не сразу даже после рождения собственного ребенка, и у женщин, кстати, тоже. Детские крики, капризы, пубертат, расходы, болезни – это сложно. Поэтому глупо ожидать, что среднестатистический мужчина воспылает родительскими чувствами к чужому ребенку, каким бы прекрасным он ни был. А если и само чадо не в восторге от появления нового «члена семьи», то о каких родительских чувствах можно говорить.
На раннем этапе отношений важно, чтобы мужчина и ребенок просто нашли общий язык. А дальше все решит время
И не обязательно, чтобы новоиспеченный муж искренне считал ребенка своим. Главное, чтобы отношение было, как к своему.
Экстра или интро?
Как вы думаете, что должен уметь ребенок, чтобы начало детсадовской жизни не было связано с истериками, слезами и даже невротическими расстройствами? Правильный ответ — общаться со сверстниками и со взрослыми. И зачастую мы ожидаем от своего чада открытости и инициативы в общении — ведь дома он такой бойкий! Но в садике он вдруг становится застенчивым, стесняется подойти к детям на площадке, прячется за вашей спиной, отворачивается от воспитательницы… Недоверие к чужим людям в наше время у детей встречается куда чаще, чем готовность подойти к любому незнакомцу. Но если ваш малыш плачет при попытке незнакомого взрослого заговорить, молчит, когда чужой ребенок предлагает ему вместе поиграть, помогите своему крошке «социализироваться» — адаптироваться к новой среде, к новым условиям, научиться общаться с посторонними людьми. Притом сделайте это до того, как малыш пойдет в садик.
Вспомните свой первый визит в детский сад, спросите у родителей, как вы вели себя, когда вас впервые оставили в группе. Попросите супруга — пусть и он напряжет память и расскажет, как проходило его «боевое крещение». Многие психологические черты «переходят по наследству», и если кто-то из родителей был застенчивым, малообщительным, то, возможно, ваш малыш унаследовал это.
Однако даже если вы знаете, что сами были душой компании, не стоит бить тревогу и требовать от сына или дочки, чтобы те общались, общались и еще раз общались. Наши дети очень разные. Если ваше чадо — экстраверт, то есть живет «вовне», черпает информацию об окружающем от других людей, ему будет трудно играть самому, и он найдет себе партнеров по игре. Ну а если детка — интроверт, то есть живет «внутрь», информацию об окружающем получает через свои переживания, он охотно будет играть в одиночку, не испытывая при этом дискомфорта. У экстраверта, как правило, нет проблем в общении — ему скорее нужно будет учиться самостоятельной произвольной деятельности. Во время учебных занятий он будет лучше усваивать материал, если учитель организует игры, «соревнования» с другими детьми. Интроверту же нужно будет научиться общаться с окружающими взрослыми и детьми. И в учебе у него другие мотивы: соревнование с самим собой. Каждый психотип имеет право на существование. И нужно смириться с тем, что даже социально адаптированный интроверт никогда не будет столь же коммуникабельным, как его «зеркальный» тип.
Работа над собой
Постоянное общение – одна из важных составляющих развития навыка коммуникации. Но иногда проблемы, из-за которых мы боимся общаться, могут быть глубже. Поэтому стоит поработать над следующими моментами:
Примите себя такими, какие вы есть. Если в данным момент вы не сможете резко измениться, тогда зачем об этом беспокоиться? Разве излишняя озабоченность поможет вам? Конечно нет.
Научитесь любить себя. В этом поможет следующее:
- чаще сами себя хвалите,
- не давайте контроль над вашей самооценкой в чужие руки;
- ведите дневник успеха, в который записывайте каждую свою победу
Поступая так вы перестанете зацикливаться на своих ошибках.
Не убегайте от тяжёлой работы и страха. Если столкнётесь с чем-то, что, как вам кажется, не сможете преодолеть, просто скажите себе: “Да, это будет тяжело, но возможно. По крайнем мере я попытаюсь и если получится неудачно – приобрету опыт общения”.
Это будет полезно, если вы захотите познакомиться с каким-либо человеком, но вас застигнет один из страхов, которые мы описывали в предыдущих главах.
Научитесь быть терпеливыми. Развивать навык общения можно бесконечно. Это как с заточкой меча: сколько бы вы его не точили – это никогда не будет идеальная заточка.
Вы должны хотеть развить навык общения, но в то же время не заботьтесь о результате. Потому что это будет мешать вам развиваться в общении. Просто работайте над собой и хвалите за каждое достижение: новое знакомство, выполненное упражнение, интересный разговор с кем-либо и т.д.
Читайте больше художественной литературы. Чем больше у вас словарный запас, тем более интересно и грамотно вы сможете вести диалог. Что читать? То, что вам по вкусу: можете классику, можете – детективы, а можете – романы.
Главное чтобы чтение приносило вам удовольствие – это поможет вам не останавливаться и научиться общаться с незнакомыми людьми.
Учитесь быть весёлыми и открытыми
Почему это так важно? Потому что подходя к людям, главная ценность, которую вы можете дать – это позитивные эмоции. А их можно вызвать, если вы открытый и весёлый человек
Можете делиться своими неудачами в разговоре и посмеяться над ними – это один из лучших способов расположить к себе собеседника и расслабиться.
Неумный или неуспешный друг
Иногда родители мечтают, чтобы их чадо водило дружбу с самыми успешными детьми в классе. Мол, с кем поведешься, от того и наберешься. И когда вдруг в друзьях оказывается ничем не примечательный мальчик или девочка, испытывают легкое (а порой, и сильное) разочарование. Неужели их драгоценный отпрыск достоин только такой «серенькой мышки»? Может, с ним что-то не так, раз он не может подружиться со «звездами»?
Что должны понимать родители:
- На деле хорошие отметки и спортивные достижения — отнюдь не то, что делает человека хорошим другом. Возможно, первый отличник класса — совсем неприятный персонаж с человеческой точки зрения, а может быть, просто не близок по духу вашему ребенку.
- Тихий с виду приятель на деле нередко оказывается кладезем интереснейших мыслей и скрытых талантов. Он может обладать массой неявных для вас положительных качеств, к примеру, умением сопереживать и поддерживать собеседника, или выдумывать удивительные истории и игры.
- Оставьте в стороне свои фантазии о престижных друзьях и дайте ребенку право дружить с теми, с кем ему комфортно.
Игры для одного ребенка
Используйте самые разнообразные инструменты для самостоятельных игр. Вот вам список идей для этого:
Музыкальные инструменты. Есть немало игровых вариантов барабанов, пианино и других инструментов. Малыш с удовольствием будет жать на клавиши, дудеть или стучать на них. Он может часами этим заниматься и с интересом наблюдать, какие звуки он издает. Конечно, это вряд ли вам понравиться, поэтому запас терпения и наушники вам в помощь.
Дайте ему почувствовать себя значимым. Делегируйте ему простые задания, которые он может сам сделать. Попросите его сложить фрукты в корзину или насыпать кошке корм
Малыш будет ощущать свою важность и становится более самостоятельным. Главное – не поручайте задание в качестве наказания и не критикуйте его.
Приучайте малыша к самостоятельной активности
Для этого вам понадобится самокат, ролики или велосипед. Конечно, они должны быть детскими и соответствовать возрасту. Когда ребенок освоит новое занятие, позвольте ему проявлять самостоятельность. Дайте ему самому исследовать новые места. Для этого выбирайте безопасную территорию.
Компьютерные игры. Без интернета и новых технологий сейчас никуда. Поэтому пусть осваивает компьютер под вашим присмотром и с пользой. Дети быстро схватывают, как обращаться с техникой. Выбирайте только те игры, которые подходят для детей. Сначала сами покажите ребенку, что нужно делать и научите его. Но не стоит уделять много времени такому занятию. 15-20 минут в день будет достаточно. Иначе риск возникновения проблем со зрением и позвоночником в разы увеличится.
Используйте различные наборы для детей. Это могут быть конструкторы, разрисовки, плетение, пазлы и много чего другого. Сейчас есть масса вариантов таких игрушек, и вы точно найдете несколько для своего малыша. Чтобы не прогадать с выбором, ориентируйтесь на возраст вашего чада.
Почему так важно ребёнку уметь знакомиться.
Детство – нелегкая пора для многих детей, когда дело касается знакомства. Если ребёнок умеет заводить знакомства, ему значительно легче не только в своем возрасте, но и в дальнейшем. Новый знакомые могут помочь, стать друзьями или быть просто отличными людьми, с которыми хочется поговорить. Дети часто чувствуют себя подавлено и расстроено, потому что с ними никто не дружит или не общается. Но чаще всего причина в том, что ребенок своим неумением заводить знакомства отталкивает других детей от себя. Родителям стоит научить ребенка заводить знакомства правильно. Это поможет, если в школе придется столкнуться с хулиганами: знакомые всегда заступятся за вашего ребёнка и смогут дать отпор хулигану.
Правильное отношение к своим ошибкам
Расскажите ребёнку, а ещё лучше – покажите на своих собственных примерах, что ошибаться может каждый. И что важнее уметь исправлять ошибки и делать новые попытки, чем пытаться быть идеальным с первого раза. Всё равно не получится всё время быть безошибочным. Помогите ему исправить замеченные ошибки в общении, повторите попытку знакомства вместе с ним, сохраняя спокойствие и доброжелательность.
Правильное отношение к своим ошибкам и умение делать новые попытки после исправления своих ошибок нужно ребёнку, чтобы он перестал бояться заводить знакомства из-за страха сказать или сделать что-то неправильно.
Теперь вы знаете, как помочь ребенку найти новых друзей, единомышленников
Уделите внимание своему малышу, помогите ему познакомиться с другими детьми, и уже совсем скоро он обязательно похвастается перед вами своим новым другом или подругой! И помните, что стеснительный ребенок в будущем вполне может стать душой любой компании и сделать головокружительную карьеру, если ему в этом хоть немного вовремя помочь!
Помогите ребенку расширить круг общения
У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных. И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его. Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации.
«Гуляйте с ребенком в час пик, когда много ребятишек на площадке, чтобы он начал взаимодействовать со сверстниками, — говорит Любовь Быкова. — Есть много активных игр, таких как прятки, догонялки, катание на велосипеде. Не ленитесь, возьмите с собой на площадку игрушки, самокат. Чаще посещайте новые места, где ребенок еще никого из ребят не знает: здесь он будет учиться знакомиться и выстраивать новые отношения. Игра раскрепощает, помогает освоить навык и легче отстаивать свое мнение, развить инициативность. Способствует формированию доверия и уверенности в себе, развивая спонтанность. Лучше использовать игры, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка и приводят к развитию умения позитивно разрешать проблемные ситуации».
«Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. — советует Любовь Быкова. — При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется. Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив. Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно».
Как помочь ребенку преодолеть страх
Родители играют основную роль в воспитании ребенка в раннем возрасте. Поэтому именно на них лежит ответственность за прививание ребенку основных манер поведения. Вот несколько советов о том, как помочь ребенку преодолеть страх знакомств.
Купите ребенку книгу по этикету. Там обязательно будет параграф, посвященный знакомствам, с подробными объяснениями, как нужно себя вести. Если не хотите покупать книгу, объясните сами
Обязательно уделите внимание знакомствам с людьми различного возраста и положения. Ведь ребенок, который легко знакомится со сверстником, может стесняться незнакомых взрослых людей.
Научите ребенка не зависеть от чужого мнения. Убедите его, что нет ничего страшного в том, чтобы не понравиться собеседнику
Если ребенок при знакомстве ведет себя прилично, конечно. Также научите его не бояться говорить не то, чего от него ждут. Общественное мнение иногда может сильно давить, но уметь высказать свою точку зрения тоже бывает полезно.
Проследите, чтобы самооценка и уверенность ребенка были на высоком уровне. Мы не призываем вас учить его зазнаваться и вести себя высокомерно. Однако заниженная самооценка может принести человеку много вреда. Ни в коем случае нельзя недооценивать себя, иначе этим не преминут воспользоваться. Маловероятно, что уверенный в себе ребенок будет испытывать трудности при знакомстве.
Убедите его, что нет ничего страшного в том, чтобы не понравиться собеседнику. Если ребенок при знакомстве ведет себя прилично, конечно. Также научите его не бояться говорить не то, чего от него ждут. Общественное мнение иногда может сильно давить, но уметь высказать свою точку зрения тоже бывает полезно.
Проследите, чтобы самооценка и уверенность ребенка были на высоком уровне. Мы не призываем вас учить его зазнаваться и вести себя высокомерно. Однако заниженная самооценка может принести человеку много вреда. Ни в коем случае нельзя недооценивать себя, иначе этим не преминут воспользоваться. Маловероятно, что уверенный в себе ребенок будет испытывать трудности при знакомстве.
Как помочь найти друзей в детском саду?
Когда ребенок начинает ходить в детский сад, у него появляется возможность найти первых друзей (см. также: что это – детский сад комбинированного вида?). Однако не всем детям удается наладить контакт с малышами по группе. Перед родителями встает вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенок плачет и не хочет идти в садик
Родителям на заметку:
Следует объяснить малышу на своем примере понятие дружбы. Детям свойственно подражать взрослым. Чаще принимайте у себя друзей или сами ходите в гости. Наблюдая, как взрослые общаются между собой, ребенок научиться сам заводить друзей.
Надо научить чадо правилам знакомства. Расскажите ему, как нужно здороваться при встрече и прощаться. Детей в раннем возрасте можно обучать нормам общения, используя в качестве примера игрушки. Тренируясь на игрушках, ребенку намного проще будет установить контакт другими детьми в садике или на детской площадке (рекомендуем прочитать: почему ребенок плачет в садике?).
Заниматься с малышом чтением сказок, просмотром мультфильмов
Многие из них повествуют о том, как важно уметь дружить, чтобы суметь выкрутиться из трудных ситуаций. После совместного просмотра дайте ребенку высказать собственное мнение о герое и сюжете.
Обучить малыша избегать конфликтных ситуаций
Как правило, общение со сверстниками не проходит без ссор, слез или же драк. Однако любой конфликт – это способ для ребенка приобрести необходимые навыки для общения со сверстниками.
Обучить кроху важным принципам, которые помогут ему отличать хорошее от плохого. Если возникла ссора из-за какой-либо игрушки, выясните у малыша причину, по которой она возникла. Если ваше чадо пыталось отнять игрушку, не принадлежащую ему, следует объяснить, что нехорошо брать чужое. Спросите его, как бы он чувствовал себя, если бы хотели забрать его вещь.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок не ест в детском саду?
https://youtube.com/watch?v=6M_Ldke20JY
Поддерживайте ощущение солидарности и связи между взрослыми
Когда родитель демонстрирует, что ему по душе другой взрослый, то, скорее всего, ребенок прислушается к его мнению. На инстинктивном уровне мозг ребенка говорит: «Если тебе нравится этот человек, то он понравится и мне тоже». Когда они видят, как мы с теплом и восторгом относимся к другому человеку, что мы получаем удовольствие от общения с ним, дети, скорее всего, последуют за нами.
Это требует от нас соблюдать осторожность, когда мы говорим о других взрослых в жизни наших детей, и не забывать, что то, что они услышат, повлияет на их отношение к этим людям. Например, когда к ребенку в класс пришел новый учитель, нам стоит выразить одобрение и интерес к этому человеку, а также побудить ребенка делиться своими переживаниями в отношении нового учителя
Как подростку сформировать собственный круг общения?
Сначала подростку нужно вновь начать общаться с прежними друзьями
Если случилось так, что тинейджер перестал общаться с прежними друзьями, то он может начать снова сближаться с ними. В том случае, если они прекратили приятельские отношения просто так. Не из-за серьезного проступка со стороны бывших.
Вполне возможно, что у тинейджера есть друзья, с которыми они вместе ходили в детский сад. Или в какую-нибудь секцию. Когда тинейджер увидит старого приятеля, то пусть начнет с ним общаться. Так он сможет наполнить свой круг общения людьми, с которыми интересно разговаривать.
Порекомендуйте подростку познакомиться с ребенком соседей
Наверняка в вашем подъезде живут семьи, у которых тоже есть дети-подростки. Посоветуйте тинейджеру присмотреться к ним. Вполне возможно, что его сосед или соседка обладают нужными качествами. И с ними будет интересно общаться. Тинейджеру достаточно всего лишь подружиться с той или иной соседкой. И он сможет с легкостью получить желаемое. Начать общение.
Тинейджеру нужно проявлять дружелюбие по отношению к людям, с которыми он учится
Порекомендуйте тинейджеру регулярно взаимодействовать с одноклассниками. А также с другими учениками школы
Пусть показывает им свое внимание. Старается разговаривать с ними
И заводить знакомства. Школа — идеальное место для того, чтобы обрести новых друзей.
Друзей можно искать даже в интернете
Бывают ситуации, когда люди из одного города долго общаются в сети. А потом зовут друг друга гулять. И сдруживаются уже в реальной жизни.
Порекомендуйте подростку заняться аналогичной деятельностью. Предложите тинейджеру позвать интернет-приятеля на кофе. Или погулять где-либо. Однако, перед этим нужно позаботиться о правилах безопасности. Гулять нужно идти в людное место. Для того, чтобы с тинейджером ничего не случилось. И он отлично себя чувствовал в ходе общения с человеком.
Подростку необходимо вступить в какую-либо секцию
В секциях и различных кружках есть огромное количество сверстников тинейджера. Они увлекаются абсолютно тем же, что и он. Соответственно, здесь можно искать новых друзей. С которыми будет не только весело, интересно общаться, но и полезно. Поскольку, если тинейджер будет общаться с очень умными людьми, то будет к ним тянуться. И тоже станет более интеллектуально-развитым человеком.
Друзей можно найти на работе
Если тинейджер найдет себе подработку, то друзей сможет обрести и там. Для этого ему достаточно всего лишь начать с ними общаться. И всячески взаимодействовать. В этом случае коллеги положительно отреагируют на попытки тинейджера сдружиться. И начнут с ним общаться.
Посоветуйте чаду посещать различные мероприятия
Важно, чтобы они были массовыми. На подобные мероприятия приходит огромное количество единомышленников
Там тинейджер может найти человека, с которым ему будет интересно. Соответственно, начнет с ним общаться. Дружить. И получит удовольствие от процесса взаимодействия с ним.
Как правильно рассказать ребенку об опасности
Безопасному поведению нельзя научить через картинки, плакаты и страшилки. Ему нужно учиться в жизни, на примерах, в общении со взрослыми, в совместной деятельности.
Начинать разговоры о безопасном поведении стоит также с пяти лет. Но страшилки приводят исключительно к страхам и тревоге. Это неэффективный путь борьбы за его безопасность. Не запугивайте ребенка, объясняйте.
1 На собственном примере
Гуляя вместе, обращайте внимание малыша на то, что происходит вокруг вас и на свое поведение. Ведете через дорогу — почему не идете на красный свет, а ждете зеленого?
Задавайте ребенку вопросы, чтобы удостовериться, что он понимает, почему вы делаете что-то связанное с опасностью тем или иным образом. «Почему нельзя идти на красный свет?», «Что нужно сделать, когда переходишь дорогу? Почему нужно посмотреть именно в эту сторону?».
2 В игре. Ситуации также можно разыгрывать в сюжетно-ролевой игре. Например, кому-то из персонажей предлагают вкусную конфету и заманивают с собой. Он соглашается или отказывается. Мы обсуждаем с ребенком возможные последствия и опасность такого решения. Зайчик пошел за волком, который обещал морковку, а тот его съел.
3 В наблюдении за другими. Ситуацию с «нехорошими дядями и тетями» я бы рекомендовал объяснять следующим образом: «Обычно люди нормальные и доброжелательные. Заметь, они без дела не подходят к нам, не лезут в чужую жизнь. Но бывают люди, которым что-то нужно от других. Они могут подходить и предлагать тебе что-то, что обычно другие незнакомцы предлагать не станут. Они могут вести себя как родные или хорошо знакомые. Не стоит соглашаться на их предложения. Надо обезопасить себя и на всякий случай бежать от них в сторону, где ты видишь скопление других людей. Или звать на помощь».
Ребенок в шесть лет должен знать свое полное имя, домашний адрес и помнить (или носить с собой) номер телефона родителей.
Как в творческих студиях дети учатся знакомиться
В студии актерского мастерства, например, дети изучают десятки литературных произведений, многие из которых – это мини-справочники по этикету. Студийцы узнают из книг многое о взаимоотношениях между людьми, в том числе и о знакомствах. Более того, юные актеры могут не только прочитать это, но и примерить на себя.
Когда дети играют роль, им приходится следовать сценарию пьесы. В отличие от реальной жизни, в театре реплики уже прописаны. Ученикам остается только заучить их и разыграть необходимый диалог. Таким образом, происходящее на сцене является моделью реальной жизни, но с более предсказуемым исходом и с меньшим влиянием случая. Дети не боятся знакомиться на сцене, потому что понимают: все это не всерьез. Однако когда ребенок столкнется со сходной ситуацией в жизни, он сможет вспомнить театральный опыт и соответствующим образом выстроить свое поведение.