Как научить ребенка играть самостоятельно

Если ребенок не может играть один

Бывает так, что ребенок липнет к родителям и постоянно просит внимания. Если он постоянно капризничает и просит маму побыть рядом, надо убедиться, что не хочет есть, пить, спать или чтобы ему поменяли подгузник. Если базовые потребности удовлетворены и ребенок здоров, возможно, ему уделили слишком мало внимания. 

Каждый день ребенку нужно полчаса, когда мама или папа играют с ним и не отвлекается ни на что другое. Лучше, если игра будет проходить в одно и то же время, например после дневного сна. Детям спокойнее, когда у них есть режим: они знают, чего ждать, и меньше тревожатся. В эти полчаса можно почитать сказку, вместе пофантазировать, что еще могло приключиться с героями, или взять игрушки и поставить с ними спектакль по придуманному сюжету. А рисовать и клеить ребенок может и сам.

Если и после этого ребенок цепляется за родителя, капризничает и ни в какую не хочет играть сам, это говорит о тревожности. Возможно, ребенок просит определенности, и ему надо проговорить, что будет дальше: «Мы сейчас с тобой порисуем, потом я пойду готовить ужин, а ты сможешь поиграть в любую игру». Возможно, тревожность вызывает поведение родителей. В этом случае им нужно обратиться к психотерапевту.

Счастье есть
Счастье бывает разным, иногда это — вкусный ужин в теплой компании, а иногда — собственная квартира, в которую приятно звать гостей. Если хотите такую, приходите в Самолет.
Посмотреть на это счастье

Какие типы игр бывают

Все детские игры можно разделить на несколько типов, каждый из которых важен для их развития. Любая из этих разновидностей подходит для самостоятельного времяпрепровождения.

Функциональная игра

Этот тип игр помогает детям развиваться физически и овладеть навыками, которые пригодятся им в дальнейшем. В ходе них ребенок получает удовольствие от чувства контроля над собственным телом и окружающей средой. Функциональная игра – это когда дети просто бегают безо всякой цели, прыгают, выпускают и ловят мыльные пузыри и так далее. Этот вид активности помогает им выплескивать накопившуюся энергию.

Конструктивная игра

Конструктивная игра подразумевает решение проблемы или создание чего-либо: нарисовать картину, смастерить что-то из подручных средств. В этом случае ребенок начинает игру с определенной целью, даже если в итоге меняет или не достигает ее.

Ролевая игра

Это когда дети берут на себя определенные роли и разыгрывают сюжеты

Всё идёт из раннего детства

Представьте себе: лежит пупс в коляске, сосёт соску. Ясное дело, что просто так ему лежать очень скоро надоест. Он начнет хныкать, выплюнет соску. Что сделает его мамочка? Здесь несколько вариантов:

  • Попытается засунуть эту пустышку обратно (лежи тихо, а лучше спи)
  • Попробует сунуть ему бутылочку с молоком, чтоб не хныкал (наверное, он голодный)
  • Поменяет ему подгузник (наверное, ему не комфортно)
  • Начнёт трясти перед носом погремушкой (а младенчик, между прочим, уже сто раз видел эту погремушку)

Но ребёнок продолжает свое нытье, набирая обороты и повышая громкость. И вот тут ещё два варианта развития событий:

  1. Ребёнка трясут в коляске, чтоб он успокоился и заснул или качают на руках, чтоб он всё так же успокоился и заснул
  2. Ребёнка берут на руки и показывают ему окружающий мир

Упражнения, чтобы научить ребенка сидеть

Чувствуете, что малыш вот-вот сядет? Помогите ему аккуратно укрепить мышцы. Проводите легкое упражнение: кроха лежит на животе, а вы придерживаете его одной рукой под грудью, а другой — за ноги. Контролируйте, чтобы его спинка находилась постоянно в напряженном состоянии. В таком положении следует продержать ребенка около тридцати секунд.Хорошей идеей будет повесить над детской кроваткой пару колец. Малыш будет стараться ухватиться за них и присесть, подтягивая свое тело на руках. Держите эти игры под контролем!

Проводите занятия с малышом на фитболе. Они бывают разных видов и объемов, а для занятий с крохой лучше подойдет гладкий мяч диаметром не более 65-70 см. На таком мяче заниматься будет удобнее, особенно, если раньше вы не сталкивались с упражнениями на фитболе. Позднее, когда малыш вырастет, выбранный диаметр мяча останется удобным.

Какие игрушки запомнят теперешние дети? Есть ли у них любимые игрушки?

Даже не знаю… Дочь ещё помнит какие-то свои игрухи (у неё их было не много), а вот сын уже ничего не может припомнить…

Мне кажется, современные родители покупают и покупают своим детям новые игрушки не потому, что у тех чего-то не хватает, а потому, что у самих родителей в их детстве не было такого многообразия. Часто приходится видеть, как молодой папа выходит на прогулку с карапузом и гордо достаёт дорогую модель автомобиля на пульте.

А как он играет! Он забывает обо всём. Он забыл, что он — папа, что он вышел гулять с ребёнком. Как горят его глаза! Как он управляет этой машинкой!

А приходилось ли Вам видеть двух пап с радиоупраляемыми игрушками? Я видела. Их детишки просто ковырялись палочками в земле, им не так интересны машинки, им интересней возиться с грязью.

Так вот. К чему я это всё? Давайте детям свободу. Не загоняйте их в рамки. Хочет формочкой черпать воду из лужи — пусть черпает.

Хочет ехать с горки вниз головой — пусть едет (только ловите на выходе).

Хочет залезть на забор и кричать оттуда Ку-ка-ре-ку? Да пусть лезет — лезьте вместе с ним, подстрахуете, если что.

Такой философии я достигла только с появлением третьего ребёнка. Старших воспитывала «согласно рамкам».

В итоге — выросли немного зашоренными, с оглядкой на окружающих и чужое мнение.

Может, это и не плохо, с одной стороны, но иногда случается перебор.

Помню, до пяти лет сын совершенно был не способен занять себя чем-либо. Приходилось с ним сидеть и играть.

Покажу, как играть — сидит, повторяет. Не покажу — скучает. Или смотрит телевизор.

А младший с малолетства (уже где-то с года) мог самостоятельно играть. У меня было время постирать-прибрать-приготовить. Не было ощущения «постоянной привязанности» к ребёнку. Мне это казалось таким удивительным! Как это малыш не дергает меня, а занимается самостоятельно?

Играть один ребенок может с трех месяцев

Дети могут развлекать себя сами уже с трех месяцев. Сначала понемногу, а потом это время увеличивается. 

С трех до семи месяцев ребенок может играть один 5 – 10 минут. Отвлечь его могут мобиль над кроваткой, игрушки с неровными поверхностями: шуршащей, гладкой, меховой, бархатистой. Также детям можно давать прорезыватели с разными поверхностями, мягкие книжки.

С восьми месяцев до двух лет родителей будет по 10 – 20 свободных минут. В 8 – 9 месяцев можно занять ребенка зеркалом, и он будет изучать себя. Бояться не стоит: сегодня производят специальные безопасные зеркала для малышей

Детям важно ползать, трогать пол, ковер, стены. Так они на ощупь лучше понимают материалы, чувствуют разницу между ними

С двух лет ребенок способен играть сам 20 – 30 минут, а с трех лет — 30 – 40 минут и дольше. Чем старше, тем дольше ребенок развлекает себя сам, если родители его этому научили и создали условия. В любом возрасте ребенок может играть один и целый час, если ему это интересно. 

Поначалу родители должны придумывать варианты игр и проигрывать их вместе с детьми. Со временем ребенок сможет заниматься этим без помощи взрослых.

Как научить одиночным играм своего малыша

Совет 1

Важно понимать, что хочет ребенок и что для него важно. Если вы понимаете, что интересно малышу, то вы легко определите, чем его занять

Наблюдайте за ним, подмечайте, что ему нравится. Так вам будет легче найти взаимопонимание с ребенком

Если вы понимаете, что интересно малышу, то вы легко определите, чем его занять. Наблюдайте за ним, подмечайте, что ему нравится. Так вам будет легче найти взаимопонимание с ребенком.

Совет 2. Заинтересуйте его

Чтобы он сам проявлял интерес и начал играться, создавайте для этого условия. Игрушки, конструкторы, картинки и другие вещи, которые могут его увлечь, оставляйте в поле его зрения. И не забывайте о безопасности. Кладите вещи не слишком высоко, чтобы ваше чадо могло дотянуться до них, и убирайте опасные предметы.

Совет 3. У ребенка должна быть своя территория

Если у малыша нет своей комнаты, у него все равно должно быть свое место дня его занятий. Выделите ему зону, где он может спокойно играть, рисовать и заниматься другими делами. При этом не нужно вмешиваться и диктовать, как и что делать. Это только его место, он сам там хозяин и все организовывает.

Совет 4. Забытая игрушка – отличный способ увлечь малыша

Дети часто забывают, какие игрушки у них есть. Поэтому, когда они находят такую игрушку, могут снова уделять ей много внимания. Воспользуйтесь этим и частенько подкидывайте малышу их. Так у вас будет немного свободного времени, а у него – новое увлечение на ближайших 30-40 минут.

Совет 5. Вовлекайте его в свои повседневные дела, пусть он проявляет себя

Домашние дела можно также сделать увлекательной игрой для ребенка. Ведь он не только будет помогать вам, но и увлечется новым для себя занятием. Если вы что-то готовите, выделите малышу немного продуктов. Дети часто моделируют поведение взрослых, так что он также будет «готовить» с интересом свое блюдо.

Совет 6. Совместные игры

Начните совместную игру со своим малышом. В момент, когда он увлечется и будет играть самостоятельно, оставьте его и скажите, что отойдете. Но обязательно скажите, что скоро вернетесь и возвращайтесь. Не нужно подводить ожидания малыша. В таком возрасте это может вызвать психологическую травму.

Совет 7. Создавайте правильную атмосферу

Чтобы ребенок захотел играть сам, создавайте для этого соответствующие условия. Если его постоянно контролировать, указывать, что делать, стоять над ним – вы не увидите его инициативы. Дайте вашему чаду проявить себя и подбадривайте его приятными словами и улыбкой за проявление себя.

Какие забавы увлекательны для какого возраста?

Начнем с того, что игра должна РАЗВИВАТЬ. Если дать то, что уже знакомо, это не интересно. А значит, не увлечет кроху. Но и невыполнимые задачи тоже не принесут пользу. А потому, ищем ложку к обеду. И учитываем, что малышу понадобится какое-то время на освоение занятия.

До года и год

Прекрасный возраст, который можно охарактеризовать так: «все в рот». Главное, чтобы не проглотил. Разные предметы, по форме, текстуре и изготовленные из разного материала, будут в этом возрасте, как никогда интересны и важны.

2 года

В 2 года исследовательская работа продолжается. Вот только уже хочется понять принцип действия и как применить предмет: постучать им, засунуть куда-либо. И взрослые могут в начале показать, для чего тот или иной предмет и как им действовать.

3-4 года

Для 3 лет выбор огромный. Малышата развиваются эмоционально и в то же время у них появляется воображение, они могут уже наблюдать и повторять за другими все. А потому в 3,5 года карапузы начинают «взрослую» жизнь. Они, как и вы, готовят кушать, убирают, кормят кукол, заправляют и чинят авто, участвуют в гоночках. И это им интересно. С этим всем они отлично могут справиться сами, нужно только пробудить в них начальный интерес.

5 и 5 с +

В 5 лет многие дети уже требуют самостоятельности. Но, если такого не произошло, что поможет? В этом возрасте «домашние» игры эволюционируют, они обогащаются сюжетом. А потому можно начать придумывать историю, чтобы кроха подхватила. Этот возраст – возраст правил. Маленький ищет их везде: когда что-то конструирует из кубиков или, если придумывает «жизнь» для своих персонажей: куклы, машинки. Им интересно что-то делать самим: лепить и рисовать, складывать и искать варианты.

Что есть игра и чем она важна?

По мнению психологов, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно в игре он познает мир, изучает модели взаимоотношений, знакомится с предметами вокруг и познает новые эмоции.

Если мы заглянем в словарь, то прочтем там следующее определение:

«Игра – форма непродуктивной деятельности, мотив которой и в результате, и в самом процессе». То есть, в отличие от труда или учебы, игра не должна на выходе давать какой-то «продукт», будь то предмет материального мира или какие-то знания и навыки.

Взрослые часто воспринимают игру как что-то несерьезное и неважное. Кажется, зачем терять время впустую, если можно заняться чем-то полезным? Например, вручить ребенку веник или сапку, и пусть работает

А игра – это для бездельников. Особенно всякие там войнушки и догонялки.

На самом деле, ученые фактически единогласны во мнении: игра ребенку необходима. Играя, малыш моделирует реальную жизнь, обучается ей на безопасном «поле». И, конечно, даже совсем крохе нужна и самостоятельная игра. Ведь именно так он учится творчески мыслить, проявлять инициативу, справляться с трудностями, быть настойчивым в достижении цели, терпимым, находить различные варианты и способы решения поставленных задач. Второй вопрос – как играть правильно? Что можно предложить ребенку в зависимости от возраста?

Должны ли дети играть самостоятельно?

Тем, у кого есть помощники: бабушки, не сильно загруженные заботливые мужья, няни и т.д., могут удивиться: «А в чем дело? Зачем такие сложности? Пусть детками занимаются взрослые. И есть с кем баловаться, и малышата под присмотром»

И вот тут, дорогие мои, очень важно понять цель такой «автономии» и в год, и когда кроха постарше

Почему даже при наличии целого штата дедушек и бабушек, нянь и гувернанток, мам и пап, нужна крепышу независимость. Давайте вместе подумаем, чем отличается самостоятельная деятельность карапуза от коллективной? Есть варианты ответов?

А вот, к какому выводу я пришла:

  1. Контроль. Подумайте, сейчас, когда ваш малютка играет, вам кажется, что без вас он не справится, потому что не умеет? А когда пойдет в школу? А поступит в универ? А женится? Смотрите, рано или поздно, но вам придется отпустить руку и снизить контроль. Когда? И как начать? Может быть, это стоит делать по чуть-чуть. И начинать такое постепенное «вхождение» в жизнь стоит с нежного возраста, пока ваш ребенок играет в игрушки?
  2. Польза. Больше всего на свете все родители желают счастья своему крохе. Но как вы видите его счастье? В том, что он не играет самостоятельно? В том, что он постоянно будет под присмотром и сам ничего не будет делать? Да, с ним ничего не случится плохого (берем общие параметры ситуации)! Но ведь, и хорошего не случится!!! Все, что он будет делать и чем заниматься, все будет взято из чужого сценария. Кто-то, как марионетку, его будет водить за ниточки, указывая что и когда делать. В этом вы видите счастье своего маленького?
  3. Становление характера. Выходят на прогулку мамочки, и о чем они говорят? О ДОСТИЖЕНИЯХ своих «Достижений»! О том, как маленькие их детки, забавляясь игрушками, что-то сами придумали, как-то вышли из проблемной для них ситуации и т.д. Почему это достойно того, чтобы о нем хвастаться? Потому что все мы понимаем, что в этом рост личности, развитие талантов и способностей!

Поверьте, вопрос не в избавлении от ребенка, а в том, чтобы развивать его. Но когда дети начинают играть самостоятельно, с какого возраста и в какие забавы?

Процесс обучения

К обучению лучше подготовить малыша заранее, дать посмотреть мультфильм про шахматы, рассказать их историю. На первых уроках дайте описание действующим фигурам, познакомьте с их возможностями и отличием от других. Каждой лучше посвятить отдельное занятие.

Потом покажите, как они действуют в связке друг с другом. Так как нежелательно, чтобы занятия длились больше двадцати минут, на это может уйти целый год.

На этом этапе важно часто играть с ребенком, например в «Угадай фигурку»: малышу с завязанными глазами дают предмет, а он должен угадать названия фигур. Или попросить перечислить все отличия одного персонажа игры от другого. Нужно приучать малыша правильно расставлять все предметы на доске

Как только он запомнит, как действуют основные «герои», где их место на доске, можно пошагово обучать правилам игры. На первых порах рекомендуется устраивать сценки с небольшим количеством фигур

Нужно приучать малыша правильно расставлять все предметы на доске. Как только он запомнит, как действуют основные «герои», где их место на доске, можно пошагово обучать правилам игры. На первых порах рекомендуется устраивать сценки с небольшим количеством фигур.

Маленький шахматист, освоивший азы, должен понять основные принципы:

  • Всегда обеспечивать прикрытием своего короля.
  • Давать на съедение персонажей игры можно только, если их жертвуют в пользу удачного хода.
  • Чем слабее фигура, тем ближе к центру она должна стоять.
  • Желательно играть всем шахматным войском. Игрушечная армия сильна полным составом, к тому же у каждой фигуры своя роль, малыш должен это понимать.
  • Ценность фигур – разная: ладья дороже, чем пешка, а король хоть и влиятелен, но беспомощен. Желательно первой нейтрализовать шахматную королеву противника.

Многим малышам не нравится черный цвет фигурок. Нужно объяснить, что белый имеет только одно преимущество: дает право первого хода.

Когда ученик освоит все правила, познакомьте его с основными шахматными понятиями: что такое рокировка, гамбит и как разыгрывать этюды.

В видеоролике ниже опытный детский тренер по шахматам рассказывает с чего начать и на чем сфокусировать ребенка при обучении игре на первых порах.

Если ребенок не хочет играть, не настаивайте. Лучше сохранить интерес к процессу, чем получить быстрые результаты. Обучение под давлением принесет вред вместо пользы и удовольствия.

Организация игры

Когда в семье появляется ребенок, родителям стоит сразу продумать не только место для сна, но и место, где он будет играть

Важно, чтобы игровое пространство было удобным и безопасным. Доктор Комаровский советует опуститься на уровень роста крохи и оглянуться вокруг – можно увидеть много интересного

Не стоит полагаться на запреты – малыш может заиграться и забыть, что в розетку лезть нельзя. Лучше сделать так, чтобы он не смог навредить себе. Опасность представляют различные шкафчики и ящики – не только возможностью прищемить палец, но и содержимым. Нужно, чтобы ножницы, ножи, циркули, хрупкие и бьющиеся предметы были недосягаемы для ребенка.

Особо следует остановиться на организации хранения игрушек. Если они будут просто сложены в углу – комната быстро превратится в захламленное неопрятное помещение. Кроме того, ребенок не сможет приучиться складывать машинки и куклы, оставляя после своих действий порядок. Нужно продумать место для каждого вида игрушек – хранить их на открытых стеллажах, в специальных корзинах или коробках.

Психологи советуют не давать ребенку сразу много игрушек. Нужно выделить ему для занятий небольшое количество, остальные убрать. Когда малыш наиграется выделенным количеством, их можно спрятать и предложить ему другие, которых он давно не видел. Тогда кроха будет заинтересован своим занятием и ему долго не наскучит игра.

Что подойдет для самостоятельной игры?

Чтобы ребенок не потерял интерес к игре и не устал, нужно правильно подбирать для него игрушки. Не стоит оставлять его одного со сложной развивающей или настольной игрой, в которой он не сможет разобраться без участия взрослого. Лучше подобрать знакомые предметы или предложить сюжет, участником которого он сможет стать сам. Игрушки, которые наилучшим образом подойдут для самостоятельных занятий:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие игрушки для детей 2-3 лет

  • Всевозможные предметы для имитации профессиональной деятельности: набор доктора, парикмахера, инструменты столяра, швейная, стиральная машинка.
  • Мягкие игрушки или куклы, с которыми малыш не расстается – кладет рядом в постель, сажает за стол и берет в поездку.
  • Предметы, не предназначенные для игры – картонные коробки, подушечки, крышки от банок, кусочки ткани. Иногда малыш умело превращает простые вещи во что угодно.
  • Идеальна для самостоятельной игры детская палатка, в которой ребенок сможет уютно устроиться. Вместо покупного домика можно использовать стул, накрытый одеялом.
  • Подойдут игры, которые малыш уже освоил и должен разбираться в них без помощи взрослых – пазлы, сортеры, мозаика, конструктор и т.д.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда нужно приучать ребенка есть ложкой самостоятельно?

Спортивные игрушки – мячи, обручи, скакалки лучше не использовать. Ребенок может попасть мячом в шкаф или люстру, поскользнуться, упасть. Также не стоит давать ему интерактивные игрушки – они не позволяют развиваться воображению и ограничивают возможные варианты развития событий. Напротив, нужно стремиться развивать инициативность и фантазию малыша, чтобы он смог занимать себя сам.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: лучшие игрушки для детей от 1 года

Помогите ребёнку найти хобби

Сидение в четырёх стенах, садик и прогулки — тупиковый путь. Будьте проактивным родителем — помогите ребёнку выбрать хобби, которое его всецело захватит. Сейчас в любом крупном городе можно найти десятки детских клубов, кружков и секций. Пусть опыт будет максимально разнообразным — водите ребёнка в океанариум, научные клубы, мастерские, кулинарные школы, показывайте мультики про разные профессии (например, «Щенячий патруль» — там есть пожарный, пилот, строитель и много других профессий). Глядишь, ребёнок и сам заявит, что твёрдо решил стать инженером, или химиком, или потянет вас в какой-нибудь конструкторский кружок.

Учим самостоятельности

Дайте ему внимание

Побудьте с ним рядом. Почитайте, поиграйте, уделите столько внимания, чтобы он им «насытился». Когда ребенок вдоволь наиграется с родителями, тогда ему легче будет остаться одному, хотя бы для начала на несколько минут.

Начните играть вместе

Подготовьте все для игры, начните ее совместно, затем предложите ребенку подсказать, что будет происходить дальше. Проявите заинтересованность, внимательно послушайте, посидите рядом, пока ребенок играет, а потом ненадолго займитесь своим делом, в пределах видимости. Потом подойдите, подробно расспросите ребенка о том, что случилось в ваше отсутствие, порадуйтесь, похвалите. Поиграйте вместе и, дождавшись удобного момента, опять отойдите.

Дети копируют поведение родителей

Присядьте с книгой и предложите ребенку тоже посидеть недалеко от вас, с его книжкой с картинками или раскраской. Пусть он видит вас, понимает, что вам интересно сидеть и читать. Можно предложить ему игру на кухне. Дайте ему фасоль, небьющиеся чашки, контейнеры с яркой окраской – пусть тоже готовит обед для своих игрушек, пока вы готовите свой. Он будет с вами, но играть самостоятельно. И обязательно похвалите его за это, скажите, что он стал совсем большим.

Обеспечьте безопасность

Ребенок всегда уверен, что родители смогут защитить от любых неприятностей. Поэтому, дети часто боятся играть в другой комнате. Так что, если вы им это предлагаете, то в той комнате не должно быть ничего, что может стать опасным для него. А если вы каждые несколько минут туда заходите, чтобы проверить, все ли с ребенком в порядке, то он скоро придет к мысли, что там точно ему что-то угрожает. И самостоятельной такую игру уже нельзя назвать. Поэтому, если вы сильно беспокоитесь, то лучше пусть он играет в одной комнате с вами, но без вашего непосредственного участия.

Развивайте творческие навыки

Попросите ребенка, чтобы он придумал историю с его любимыми игрушками, и дайте ему на это 5-10 минут. Покажите, как двигается стрелка часов или поставьте песочные часы. Затем подойдите и выслушайте ее. Можно историю записать в тетрадь, а потом почитать всей семье. Это развивает фантазию, и дети могут составить небольшие рассказы, которых хватит на целую книгу.

Не допускайте «тревожный контроль»

Многие родители выходят из комнаты незаметно для ребенка, а он, обнаружив, что остался в одиночестве, плачет и бежит искать родителей, а в дальнейшем постоянно следит, чтобы вы не исчезли. Лучше предупреждайте всякий раз, что выходите из комнаты ненадолго. И не обманывайте. Если ребенок будет вам доверять, то не будет включать «тревожный контроль» и беспокоиться, что вы не вернетесь. Через какое-то время, он сможет оставаться один более длительное время, и станет более независимым.

Самостоятельность и одиночество – это разные вещи

Навыки самостоятельности могут проявиться только после полноценного общения с другими людьми. Игры с детьми, совместные занятия с взрослыми, занимают воображение ребенка и учат его, чем можно заняться без их присутствия. Он использует диалоги, чтобы разговаривать с игрушками, проявлять терпение, получать удовольствие от своих фантазий и времени с самим собой. Он будет использовать моменты, когда вы занимаетесь своими делами, чтобы разыгрывать разные роли, когда общался с другими взрослыми и детьми.

Не прерывайте его

Если ребенок чем-то занимается, не прерывайте его, чтобы предложить другую, более интересную, на ваш взгляд игру или занятие

Часто моменты, когда, как вам кажется, ребенок просто сидит и ничем не занимается, он что-то придумывает или занимается развитием какого-либо навыка, важного для него, хотя и непонятного для вас. Поэтому, лучше просто наблюдать, чтобы у него все было хорошо, а когда он захочет – сам к вам обратится

Используйте обучающие моменты

Обучение может происходить в любом месте. Расспрашивайте ребенка, чему он научился, что узнал, пусть покажет вам. Дети любят чувствовать себя большими и умелыми, им нравится проявлять свою осведомленность. Поощряйте и хвалите его за малейшие успехи, за то, что он самостоятельно что-то узнал и усвоил.

Время, проведенное в просмотре мультфильмов или игре с гаджетами, самостоятельной игрой не считается. Для развития нужна полноценная игра, в которой задействуется все тело.опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Направить шопоголизм в мирное русло

Кто-то обожает гулять по торговым центрам, кто-то – выискивать необычные штуки на Ali, а кто-то – мастер спорта по дисконтам. Мы придирчиво выбираем себе косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это – удовольствие и вид отдыха. Все то же самое касается и выбора игрушек.

Если посмотреть на домашние игрушки свежим взглядом, то вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, надоели или просто не нравятся. Ну и играть с ними, конечно, не только не хочется, но и не получается. И если вы старый опытный шопоголик, то искать в магазинах что-то новое и интересное – приятная для вас работа.

Изучая офлайн или онлайн ассортимент, вы скоро найдете любимые бренды и поймете, что вам с ребенком по душе: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или мемори и так далее до бесконечности (или лимита по карточке). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Правило одно – игрушки должны радовать. Вас тоже. Тогда и играть в них вам будет интересно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: