Основы современной теории воспитания

Определение

Перевоспитание – это процесс воспитания, который переформировывает отрицательные черты личности в положительные. Проще всего перевоспитываются дети и подростки. Но и характер взрослого человека можно поправить, если знать, как. Перевоспитание – это сложный процесс, который не всегда приводит к успеху, а порой может затянуться на многие годы. Почему? Личность, которую специалисты хотят перевоспитать, должна прилагать немало усилий со своей стороны для того, чтобы измениться. Человек не любит перемен, и ломать себя ему тем сложнее, чем он старше. Поэтому известное выражение «люди не меняются» – отчасти правда. Характер формируется до 3 лет, а дальше идет активная работа над созданием личности в целом. Даже человек, который занимается самовоспитанием, может потерпеть поражение. Почему? Ему может не хватить силы воли, уверенности в себе или знаний о том, как измениться эффективней.

Самовоспитание в воспитательном процессе

Роль самостоятельной работы по формированию собственной личности огромна.

Определение 3

Самовоспитание – это целенаправленная, осознанная деятельность человека, целью которой является развитие собственной личности, повышение уровня образования, совершенствование положительных качеств, выявление и устранение недостатков.

К числу значимых компонентов самовоспитания можно отнести:

  • познание себя, своих особенностей и потребностей;
  • оценка себя и своих достижений;
  • честность отчетов о проделанной работе и ее результатах;
  • высокий уровень самоконтроля.

Повысить результативность процесса самовоспитания помогает использование таких приемов как:

  • приказ, отданный себе;
  • ободрение и одобрение своей личности, своих качеств и своего поведения;
  • выбор значимых способов поощрения и наказания себя;
  • самовнушение.

Самовоспитание позволяет человеку достичь гораздо лучших результатов, сделать его личность более интересной, социально адаптированной, устойчивой к деструктивным влияниям.

Каким вырастет избалованный ребёнок?

Казалось бы, что плохого в том, чтобы побыть ребёнку немного избалованным. Опасность кроется в будущем самого ребёнка — когда он станет взрослым.

Ведь как известно, характер малыша формируется до пятилетнего возраста. Поэтому, каким его воспитаешь, таким ему и придётся идти во взрослую жизнь (начиная хотя бы со школьной скамьи).

Попробуем представить, какими чертами может обладать избалованный ребёнок, спустя много лет и в чём заключается опасность:

  • У избалованного ребёнка (а ныне взрослого) сложный характер и, как следствие, трудности в общении, отсутствие коммуникабельности в рабочем коллективе, одиночество.
  • Лень и нежелание трудиться, неспособность обеспечивать себя и свою семью (особенно, касается мальчиков).
  • Такие люди редко создают семьи, а если им это и удаётся, то ненадолго. Едва ли кто-то захочет и сможет терпеть характер и выходки избалованного уже взрослого человека.
  • Избалованные дети часто вырастают самовлюблёнными нарциссами, которые считают себя самыми красивыми и умными. Для них собственные потребности и желания («хочу»), по-прежнему на первом месте.

Вот 12 главных отличительных особенностей поведения таких детей.

1. Ребенок не хочет делиться ничем с другими

Эгоизм избалованных детей заставляет их поступать только в своих интересах, ведь они привыкли получать все, что потребуют

Конечно, такой малыш будет категорически протестовать, если придется с кем-то делиться чем-то своим, будь то любимые игрушки, какое-то лакомство или внимание родителей

2. Частые истерики

Малыши до 3-4 лет капризничают и устраивают истерики, потому что еще не научились по-другому выражать свои чувства. Однако частые истерики у детей более старшего возраста – это повод для беспокойства, ведь с их помощью ребенок попросту манипулирует родителями.

3. Сильная зависимость от родителей

Вы жалеете ребенка, если он не хочет оставаться с бабушкой, не желает засыпать один или нервничает из-за необходимости посещения детского сада. Если это повторяется слишком часто, то есть повод задуматься о его избалованности. Взрослея, ребенок должен учиться чувствовать себя комфортно среди других людей.

4. Требует готовить ему любимую еду

Конечно, иногда дети могут капризничать из-за еды. Однако если ваш малыш регулярно отказывается кушать обычную еду и требует специально для него каждый день готовить особенные блюда, то он явно избалован.

5. Постоянно выражает недовольство

Еще один признак избалованности – частое недовольство чем-либо. Малыш все время сообщает, что ему не нравятся игрушки, что он не хочет надевать такую одежду, что ему надоело кушать суп или гулять в этом парке. Ситуация усугубляется, когда у соседского ребенка появляется какая-то новая интересная вещь – в этом случае избалованное чадо непременно потребует купить такую же.

6. Никогда не помогает

Уже после 3-4 лет ребенка нужно постепенно приучать убирать за собой игрушки. Если мама и дальше будет все делать за него, в итоге он привыкнет и будет думать, что так и должно быть, и он не обязан никому ни в чем помогать.

7. Хамство и грубость

Удовлетворяя капризы ребенка, родители развивают в нем потребительское отношение к взрослым. В итоге ребенок перестает их уважать. Да и зачем говорить вежливо, если они все равно в итоге выполнят все требования. Иногда это приводит к проявлениями грубости и хамства со стороны ребенка.

8. Малыша часто приходится уговаривать

Избалованный ребенок не признает того, что родителей или бабушку с дедушкой нужно слушаться. Неудивительно, что их требования для него – пустые слова. После таких требований и просьб ребенок по привычке начинает капризничать, манипулируя взрослыми. Чтобы хоть чего-то от него добиться, родителям приходится идти на уговоры.

9. Манипуляция взрослыми

Избалованные дети легко находят в семье объект для манипуляций, с которым всегда работают излюбленные способы добиться своего: капризы, слезы, истерика и т.д. Например, если папа не реагирует на такие проявления, малыш обязательно пойдет к маме или бабушке, он будет грубо и навязчиво, со слезами и истериками что-то просить, пока не добьется своего. При этом малыш может использовать и другие средства манипуляции. Например, сказать бабушке, что он любит её больше всех. Как правило, такая любовь быстро переходит кому-то другому, если от бабушки получить желаемое не получается.

10. Ребенок заставляет родителей краснеть за его поведение

Желая привлечь внимание, малыш часто перебивает взрослых, может начать кричать или устроить истерику где-нибудь в общественном месте. Эта проблему особенно тяжело исправить, если родители изначально разбаловали ребенка, позволяя ему вести себя как ему захочется. 11

Не чувствует ответственности за плохие поступки

11. Не чувствует ответственности за плохие поступки

Каждый человек должен с детства понимать, что за свои поступки отвечать должен только он. Однако у избалованных детей есть отличная группа поддержки – родители и бабушка с дедушкой, которые всегда готовы исправить ошибки ребенка. Например, если малыш ударил соседского ребенка, никто не объясняет ему, что так делать нельзя, а даже защищает – мол тот мальчик сам виноват. В таких условиях дети вырастают безответственными и разбалованными.

12. Категорически не воспринимает отказа

Избалованные дети просто не понимают, как такое может быть, что им что-то нельзя. Такое поведение можно простить только малышам до 4 лет. У детей 4-6 лет уже должно формироваться понятие невозможности выполнения какого-либо желания, они учатся спокойно воспринимать отказ в чем-то. Избалованный ребенок таких отказов не понимает, он просто устроит очередную истерику, чтобы добиться своего.

А ВОТ ТЕПЕРЬ ОН ДОЛЖЕН ИЗМЕНИТЬСЯ!

Лиза жила вместе со своим избранником-музыкантом около года: «Ссорились, мирились, ревновала, молчала, сходила с ума, худела как ненормальная, есть не могла. А он в свою очередь занимался круглосуточно музыкой, концерты, фестивали, репетиции и т. д.». Лиза забеременела, они расписались, но проблема осталась. Лиза, используя мощный «козырь», ребенка, хочет, чтобы муж бросил музыку, устроился на хорошо оплачиваемую работу. Супруг же продолжает ездить на фестивали, обвиняя Лизу в непонимании и принося домой деньги, хотя и немного. Только созданная семья уже находится на грани разрыва.

Но перевоспитание — не только женская проблема. Мужчины тоже не отстают. Будучи лояльными к привычкам и укладу жизни партнерши до брака, они могут показать свое истинное отношение уже после

Кому-то не нравится увлечение женщины (например, фотография или разведение фиалок), кто-то хочет, чтобы женщина стала «домашней», сидела с детьми и готовила борщ, хотя уже до брака было понятно, насколько для нее важно профессиональное развитие. Если раньше ее желание красиво одеваться трактовалось только в собственную пользу («она так для меня старается!»), то теперь он обвиняет ее в транжирстве семейных средств

В общем, и мужчины, и женщины раз за разом попадают в одну и ту же ловушку, причем построенную самими собой. Они думают, что партнер изменится, будучи рядом с ними! То ли из-за любви, то ли из-за того, что «у нас семья, и теперь он(а) обязан(а)…» (далее следует список), то ли из-за нежданной беременности. Но у партнера есть свое мнение, есть свой путь, своя мечта. Если вы до брака достаточно долго пробыли рядом с любимым, то отговориться тем, что «не знали» о его увлечениях, привычках, установках, вы не сможете. А значит, знали, чего можно ждать. Ошибка в том, что люди до поры до времени скрывают свое истинное отношение к укладу партнера, надеясь перекроить его потом, как будто печать в паспорте дает им на это повышенные права.

1.

Юридическая ответственность несовершеннолетних в царской России
Впервые несовершеннолетние упоминаются в качестве субъекта уголовного права в Воинском Артикуле (1715 г.) Петра I. В нём не был обозначен возраст, с которого подросток должен был отвечать перед законом. Такое уточнение появилось в указе Екатерины II (1765 г.): не подлежали уголовной ответственности дети до 10 лет; подростки с 10 до 17 лет могли уже получить наказания за отдельные преступления (последующие нормативные акты, вплоть до 1917 года, лишь дополняли это положение).

До 60-х годов XIX столетия несовершеннолетние преступники содержались совместно со взрослыми. Ситуация изменилась к лучшему после указа императора Александра II (1866г.), который предписывал отдельное содержание малолетних правонарушителей. Стали открываться исправительные заведения, в которых несовершеннолетних не наказывали, а привлекали к полезной деятельности. В основном это были ремесленные приюты или земледельческие колонии.

Профилактика

Чтобы ребёнок не вырос непослушным, необходимо начать его воспитывать с самого раннего возраста (1,5-2 лет).

  1. Научить его саморефлексии, контролировать собственное поведение. Для этого он должен понимать, что он сделал хорошо, а что плохо. Должен усвоить слова «нельзя», «нет», «не надо».
  2. Воспринимать его как взрослого человека. Позволять совершать ошибки и учиться на них. Дать ему относительную свободу — с той целью, чтобы он научился нести ответственность за собственные поступки.
  3. Отсеивать дурное влияние со стороны, ограничить общение с теми, кто заставляет его быть непослушным. Это может быть пример соседского задиристого мальчика или отрицательного персонажа из мультсериала. Нередко этому невольно способствует всеобъемлющая любовь бабушек.
  4. Не делать его центром Вселенной.
  5. Растить в системе поощрений и наказаний (не телесных, конечно). Сделал хорошо — похвалили, нарушил запрет — придётся чем-то пожертвовать (лишиться сладкого, телефона или любимой игрушки).
  6. Не подавать дурной пример, при нём всегда уважительно относиться к другим людям, будь то член семьи или случайный прохожий на улице.
  7. Чтобы воспитать его, не обязательно быть жёсткими. Это не синоним требовательности. Правила и запреты нужно доносить спокойным голосом и без насилия.
  8. Ежедневно разговаривать с ним, обсуждать, что произошло сегодня, что хорошего и не очень он сделал за день.
  9. Не бояться проявлять любовь и заботу, уделять ему достаточно времени, но в то же время предоставить и личностное пространство.

Чем раньше родители займутся воспитанием, тем меньше проблем у них потом возникнет. И помните: самые непослушные дети вырастают в неблагополучных семьях, где отношения между взрослыми и сама атмосфера оставляют желать лучшего.

Советы педагогов и психологов по перевоспитанию

Ребёнку необходимо объяснить, что другие люди так же имеют личные желания, потребности и собственное мнение, к которому следует проявлять уважение. Это нужно повторять малышу до тех пор, пока он окончательно не изменит тактику поведения.

Рассмотрим несколько полезных советов психологов и педагогов, к которым стоит прислушаться при воспитании ребёнка:

Во всех ситуациях необходимо сохранять спокойствие, т.е. не кричать, не повышать голос — ребёнок, зачастую, просто игнорирует такое поведение.
Не нужно впадать в крайности — проще договориться со своим ребёнком, но при этом не идти у него на поводу.
Если малыш капризничает, выпрашивая какую-то вещь, не стоит спешить удовлетворять его желание. Лучше сделать это в ответ на примерное поведение.
Все поступки взрослого, должны быть последовательны —  если сегодня что-то не разрешается, а завтра настроение переменилось, и запрет стал – доступным, от такого великодушия и нестабильного поведения воспитателя, – никаких положительных результатов ждать не стоит.
Учиться отказывать ребёнку в его капризах и желаниях, не реагировать на истерики, – тогда он поймёт, что не может больше манипулировать родителями и возможно изменит свое поведение.
Привлекать ребёнка к выполнению каких-то домашних дел, поручить ему 2-3 обязанности (лучше всего, которые он выберет самостоятельно). Например, если дома имеется четвероногий питомец (кошка, собака и др.), пусть ухаживает за ним, кормит, выводит на прогулку, следит за лотком и пр.
Прививание толерантности. Учить ребёнка делиться чем-либо (конфетами, игрушками) с другими детьми. Пусть малыш начнёт осваивать благотворительность в скромных  масштабах (накормить бездомное животное, уступил бабушке место в общественном транспорте, угостить друга мороженым и т.д.)

При таком подходе, внимание ребёнка будет плавно переключаться с центра «Я» на других живых существ, и со временем это поможет избавиться от чувства «Я — центр мира» и избалованности. Только не нужно в этом деле «перегибать палку».
Развитие кругозора. Надо стараться общаться с ребёнком на разные темы, посещать различные места отдыха, читать хорошие книжки, проводить как можно больше времени совместно.
Найти какое-то увлекательное занятие, записаться в развивающий кружок (разумеется, учитывая интересы не родителя, а ребенка).

Надо стараться общаться с ребёнком на разные темы, посещать различные места отдыха, читать хорошие книжки, проводить как можно больше времени совместно.
Найти какое-то увлекательное занятие, записаться в развивающий кружок (разумеется, учитывая интересы не родителя, а ребенка).

 Заниматься воспитанием и перевоспитанием надо как можно раньше. При первых признаках избалованности, надо начинать «терапию» по избавлению малыша от вредных привычек.

Никто из родителей не мечтает о капризном и избалованном ребёнке, учитывая его возможный портрет в будущем.

Поэтому, если ребенок ведёт себя именно так, как было описано в данной статье, необходимо избрать какую-то тактику общения с ним, используя выше предложенные советы. Ведь пока у ребёнка только формируется характер, можно многое изменить в его поведении и отношении к окружающим.

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011)

Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

‍‍ Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.

Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

принципы перевоспитания

«Перевоспитание» — как отмечает исследователь. М. Фицула, — это специальный вид педагогической деятельности педагогов и учащихся, направленный на преодоление недостатков их личности, развитие имеющихся у нее положительных качеств и формы рмування на этой основе новых, общественно значимых полезных черт и свойств»1. Воспитателю приходится иметь дело с подростками, в которых проявляются лишь отдельные черты, противоречащие нормам морали. В таких случаях речь идет не о перевоспитании, а об исправления.

Перевоспитание — процесс достаточно сложный, длительный, многогранный, который должен реализовать определенные функции — восстановительную, компенсационную, исправительную, стимулирующее

Перевоспитание основывается на общих принципах воспитания

Однако в работе с педагогически запущенными детьми следует акцентировать внимание на принципах, вытекающих из социально-психологических особенностей этих детей. Это:

  • 1) связь перевоспитания с интересной производительным трудом;
  • 2) организация детского коллектива, который обеспечивал бы положительное влияние на воспитанника,
  • 3) опора на положительные качества и позитивный социальный опыт трудновоспитуемых детей,
  • 4) органическое сочетание уважения к воспитанникам с принятой системой требований;
  • 5) единство и систематичность педагогических воздействий на воспитанников;
  • 6) индивидуальный под ход к воспитаннику,
  • 7) гуманное отношение к трудновоспитуемых в процессе перевоспитания исходя из педагогического постулата: с одной стороны, эти дети «тяжелые», поскольку им трудно преодолеть те или иные социальные тру днощи, а с другой — значительные отклонения трудновоспитуемых от моральных норм поведения — это своеобразное моральное заболевания, поэтому отношение к таким детям должен быть адекватное,
  • 8) объективное отношение к трудновоспитуемых,
  • 9) педагогическое воздействие на трудновоспитуемых детей необходимо осуществлять в неэфективному состоянии педагога;
  • 10) опережающий воспитания положительных качеств у трудновоспитуемых детей.

В системе воспитания подрастающего поколения важное место должны занимать предупредительные меры, которые предотвращали бы массовом появлении трудновоспитуемых детей

Следует акцентировать внимание на социальных предпосылках предупреждения появления «трудных» детей, которые имеют глобальный характер. К ним относятся:

  • 1) организация здорового общества в социальном и психическом плане,
  • 2) обеспечение достаточной психолого-педагогической культуры родителей. Эти основы закладываются еще в школьном возрасте исходя из социальной объективности, что каждый молодой человек должен быть прежде ответственным родителем, а затем специалистом некоторой отрасли,
  • 3) создание социально-педагогических условий для реализации и удовлетворения каждой личностью своих интересов и потребностей;
  • 4) преодоление в обществе рецидивов насилия, жестокости, ограничения п оширення массовой культуры низкого качества;
  • 5) обеспечение высокого социального статуса учителя в обществе.

Суть проблемы

Для начала родителям нужно осознать, что капризные, истеричные и непослушные дети — это далеко не мило. И если в 2 года надутые губки и приказной тон могут восприниматься как шарм и обаяние, то в 4 и 5 лет, когда это входит в привычку, такое поведение начинает раздражать всех окружающих.

Почему эта проблема так важна в психологии и педагогике?

Во-первых, детское непослушание портит личность самого ребёнка. У него стираются границы дозволенного, он не умеет вести себя в обществе. Это приводит к асоциальному и деструктивному поведению. В будущем это чревато одиночеством, изолированностью, аутизмом и прочими серьёзными последствиями.

Во-вторых, это вызывает нервные расстройства у родителей и провоцирует внутрисемейные конфликты. Когда оказывается, что прелестный капризный шалун вырос в непослушного и неуправляемого ребёнка, мать и отец нередко стараются сбросить с себя ответственность за собственные упущения в его воспитании и взвалить её друг на друга.

В-третьих, это приводит к социальным конфликтам: ребёнка — с его ровесниками, родителями, воспитателями и учителями; родителей — с ребёнком и теми взрослыми, которые сталкиваются с его непослушанием. Правила пребывания в детском саду и школе предполагают соблюдение определённых общественных норм в поведении, которые в данном случае попираются и приводят к негативным последствиям.

Если копать глубже, непослушные детки — проблема гораздо более масштабная, чем может показаться. Согласно статистике, именно из них вырастают члены неформальных группировок, аутисты, суицидники и преступники. Причина их асоциального и девиантного поведения в неприятии правил и законов общества, которое корнями уходит в детство.

Именно поэтому так важно своевременно увидеть проблему и как можно скорее решить

ДАЕШЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

У каждого из нас есть собственное «личное пространство», в которое мы не готовы пустить никого, даже самого близкого человека.

Мы хотели бы, чтобы партнер полюбовался этими богатствами вместе с нами и отнесся к нашей индивидуальности, жизненным принципам, установкам, привычкам столь же бережно

Иными словами, нам важно, чтобы в его отношении была терпимость. Мы сопротивляемся, когда человек, пусть и близкий, желает навести там свои порядки, по своему разумению выкидывая «ненужное», настаивая на «доработке» чего-то и оставляя то, что считает «правильным»

В общем-то, знать, как для другого будет правильно, — это большая гордыня. Еще большая гордыня, когда эта «правильность» насаждается «огнем и мечом», как в случае перевоспитания.

Можно ли самостоятельно справиться с алкоголизмом

Редко, но все же удается справиться с алкоголизмом своими силами. Сложность в том, что при резкой отмене приема алкоголя, организм испытывает психологическую и физическую ломку. Трудно пережить ее в одиночку и поэтому человек сдается и возвращается к прежнему сценарию. 

Организм тратит много сил на переработку токсичных веществ из алкоголя и со временем у зависимого просто нет сил на то, чтобы самому выдержать  похмелье, переждать сложный период восстановления и сохранять трезвость самостоятельно. 

Однако, на первых стадиях алкоголизма организм еще не так ослаблен токсинами, поэтому похмелье переносится легче. Тогда есть возможность встать на путь трезвости, но нужно иметь высокий уровень осознанности. Такое исключение скорее подтверждает правило. 

Какие методы можно применять на ранних стадиях: 

сменить круг общения, если окружение является причиной запоев;
сформировать правило отказываться от застолий на работе;
найти замену алкоголю: спорт, хобби, новые увлечения;
переключить внимание на заботу о здоровье: наладить питание, очиститься от шлаков;
прием медикаментов, которые вызывают отвращение к алкоголю (помните, что любые лекарства должен назначать врач).

Но, даже при первых признаках развития зависимости, справиться с пагубной привычкой легче с помощью специалистов и при поддержке близких.

Почему лучше обратиться за помощью к специалистам

Реабилитация от алкогольной зависимости непростой и сложный процесс. Помимо восстановления здоровья, нужно проработать психологические проблемы, лежащие в основе алкоголизма.  Лечение с поддержкой профессионалов пройдет быстрее и безопаснее. 

Во-первых, процедура детоксикации (очищение организма от вредных продуктов полураспада этанола) проводится под контролем врача-нарколога и помогает быстрее восстановиться. 

Во-вторых, комплексная работа психолога и психотерапевта сохранит нервы близким, мягко и правильно направит зависимого по пути выздоровления. Терапия помогает алкоголику проработать страхи, неуверенность и после реабилитации наладить отношения в семье. В то время как самостоятельное лечение народными средствами, лекарствами может нанести ощутимый вред здоровью человека.

Если вашим близким нужна помощь в борьбе с алкогольной зависимостью, то не стоит оставаться с проблемой один на один. Запишитесь на консультацию по телефону горячей линии центра помощи «АлкоЗдрав»: 8-800-775-32-63. Специалисты ответят на ваши вопросы, подберут план индивидуального лечения и будут сопровождать вас в течение всей программы. Мы гарантируем результат при соблюдении всех наших рекомендаций.

Нет стимула взрослеть

Адекватная иерархия «взрослый — ребенок» предполагает своего рода «вертикаль власти», уважение к взрослому, соблюдение дистанции, границы во взаимодействии. У взрослого по определению больше прав, чем у ребенка, и больше ответственности. Он знает, как надо, как правильно, он задает ребенку систему координат, ставит определенные рамки, он может разрешить, а может и запретить.

Но в богатых семьях, где детей окружают зависимые взрослые, эта естественная иерархия зачастую упраздняется. Мы возлагаем на ребенка функции, совершенно ему не свойственные. Мы спрашиваем у него: «Ну как учительница, как она себя вела? Нормально? Ах, ты недоволен…» Когда ребенок оценивает старших, когда он грозит водителю, учителю или инструктору увольнением и человека действительно увольняют, его картина мира искажается.

Ребенок не понимает природу власти, не чувствует границ, которые нельзя переступать. Для него пропадает, размывается само понятие «взрослый» — оно перестает нести основную смысловую нагрузку и означает лишь возраст человека.

Если ребенок не слушается няню, водителя, то с чего он вдруг должен слушаться маму, папу, бабушку? Либо я слушаюсь всех взрослых, либо не слушаюсь никого. Вначале рушится авторитет людей, работающих в доме, а потом закономерно ставится под сомнение и родительский авторитет: если я могу перечить, грубить обслуживающему персоналу, то почему бы мне и маму с папой не уволить?

В такой ситуации ребенок не получает самого главного: стержня, направления дальнейшего развития. Как молодой вьюнок, у которого убрали вертикальную опору, он не может карабкаться вверх. Желание стать по-настоящему взрослым не возникает, когда нет внутреннего чувства «вот я вырасту, и мне тоже будет можно, я тоже должен буду…» Отсюда инфантилизация, о которой сейчас так много говорят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: