Социально-психологическая наблюдательность педагога

Общение

Во-первых, это проявится в сфере общения. Чтобы иметь хорошие взаимоотношения с окружающими, человеку необходимо быть внимательным к себе и к близким.На шестом дне рождения Кристины были пятеро ее лучших друзей. Спустя два дня девочка встретила Максима, одного из своих приятелей, во дворе. У детей зашел разговор о прошедшем празднике. Максим спросил у Кристины, понравился ли ей его подарок

На вопрос девочка ответила вопросом: «А ты был на моем дне рождения?»
Подобные казусы могут случиться с каждым из наших детей, однако, как мы на это будем реагировать: посмеемся и забудем, или примем к сведению, что ребенок не заметил на своем празднике лучших друзей, и будем в дальнейшем работать над развитием его внимания?
С малых лет важно привить ребенку уважительное отношение к другим людям, помочь ему увидеть свои неправильные действия, которые обижают окружающих, и подсказать, как исправить ситуацию.
Развитые внимание и чуткость помогут ребенку вовремя попросить прощения, почувствовать настроение близкого человека, понять, как и с кем ему стоит общаться. В дальнейшем проницательность сослужит хорошую службу при выборе друзей, позволит избежать нежелательных отношений

С примерами из литературы

Каждый человек по-своему видит окружающий мир. Любой человек ведет себя по-разному. Кто-то полностью погружается в свои мысли, а кто-то, наоборот, разглядывает все по сторонам, с большим интересом изучая все вокруг, всматриваясь в каждую деталь вокруг себя. Именно этих людей называют наблюдателями.

Наблюдательность – это умение человека замечать в обычных вещах и событиях нечто особенное, любопытное, незаметное обычным людям. Данным качеством владеет далеко не каждый человек. Наблюдательность связана не с хорошим зрением, а с психологической особенностью человека — с его заинтересованностью ко всему, что он видит вокруг себя. Человеку надо рассматривать каждую мельчайшую деталь вокруг себя, чтобы ничего не упустить, дабы ничего не упустить из внимания. Чтобы доказать свою точку зрения приведу пример из художественной литературы и пример из жизни.

В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» у главного героя Павла Ивановича Чичикова проявляется это качество. В монологе Чичикова автор продемонстрировал такие черты его характера, как наблюдательность, а также умение разбираться в людях. Чичиков понял, что дама наверное «Выпускница какого-нибудь пансиона», что нет в ней ничего «Бабьего», но спустя время, как «Откуда возьмется и надутость и чопорность… Станет голову ломать с кем, и как, и сколько нужно сказать». Из этого монолога прекрасно видно, ту самую черту характера Чичикова, как наблюдательность

Такая черта как наблюдательность способна раскрывать людям красоту природы, она развивает совершенно другое мышление. Этим талантом обладают, художники. Это люди очень наблюдательные, способные зреть мир в мельчайших подробностях. Творцы могут с простых вещах увидеть нечто необычайно красивое и не обычное и перенести это на холст. Один из ярких примеров художников, популярный российский живописец Иван Айвазовский. При помощи различных цветов у него получалось передавать волнение моря, придавая картине блики и оттенки, делая композицию словно живой. Именно эти блики и оттенки заметит не каждый человек. Картины Айвазовского, замечательные морские пейзажи, много лет пленят зрителей с разных стран.

Анализируя примеры их художественной литературы и из жизни, можно сделать вывод, что наблюдательность, это умение видеть не только предмет, но и его особенности, которые остаются незамеченными для большинства людей.

Работа

Умение быть внимательным необходимо для успешной работы. Ненаблюдательные люди обычно долго не задерживаются на одном месте, т.к. изначально не могут взвесить все положительные и отрицательные стороны той или иной вакансии. Такие работники зачастую легкомысленны и непостоянны, им нельзя доверить ответственное дело. Человек, неспособный концентрироваться на важных вещах, изначально будет терпеть большие сложности при вхождении в коллектив, а также при начале своей карьеры. Начальники ценят людей, умеющих быстро соображать и выполнять их требования. Если упускать многие детали из виду, вряд ли удастся угодить придирчивому руководителю. Александр вырос в семье рабочих. Папа работал автомехаником, мама – поваром в больнице. С детства Саша часто был на работе у мамы, где наблюдал за докторами. Врачи его любили и брали с собой на обходы. Тогда мальчик и решил, что будет медиком. Наблюдая в основном за окулистами, он понял, что хочет чего-то большего, чем хорошо разбираться в глазах. Мальчик выучился на врача-терапевта, а затем получил специализацию пульмонолога. Поскольку Саша был очень любознательным, он вникал буквально во все сферы медицины, ему была интересна работа буквально всех органов человека. Молодого тридцатилетнего специалиста заметили в клинике и повысили до начальника отделения, а спустя несколько лет он получил должность в департаменте здравоохранения своей области.

Как развить наблюдательность?

Уровень наблюдательности прямо пропорционален уровню развития памяти. Так как же научиться видеть по-настоящему? Стоит отметить, что для развития навыка следует не только запоминать увиденное или услышанное в деталях, но и пропускать полученную информацию через себя. Никогда не закрывайтесь от новых знаний, будьте более восприимчивы, в процессе наблюдения не забывайте думать и анализировать, чтобы полученная информация осталась, а не улетучилась вместе с мыслями. Например, К. Г. Паустовский, великий русский писатель, считал, что умение «видеть» основывается на чувствительности зрительного анализатора. Он писал о том, что наблюдательность – это дело наживное. А натренировать себя можно следующим упражнением. Русский писатель предлагал людям ежедневно на протяжении месяца смотреть на все вокруг с мыслью о том, что прямо сейчас вам нужно будет в деталях нарисовать то, что вы видите. Смотрите на людей так, на природу, на окружающие вас предметы и явления. Вы удивитесь, сколько не замечали раньше, а уже через некоторое время это войдет в привычку.

Упражнение «Фоторобот»

Вспомни людей, которых знаешь лучше всего: родных, близких, лучших друзей. Представь, что тебе нужно сделать их фоторобот для каких-то целей. Только не представляй откровенный негатив: никто из них не потерялся и его не ищут по улицам города. Фоторобот может быть нужен, например, для описания друга в рассказе или шуточного розыгрыша.

Без должной тренировки сделать это сложно, даже если мы помним человека хорошо. Как только ты сможешь описать словами близких людей — переходи на малознакомых, а затем и вовсе на незнакомых. Заодно потренируйся в описании эмоций, которые читаешь на их лицах. Это тоже будет полезно.

Учеба

Внимание и зоркость важны в учебе. Начиная с раннего развития, еще задолго до школы, наблюдательность малыша необходимо тренировать посредством всевозможных игр и затей

Если ребенок растет в своем мире, почти не замечая окружающего и не придавая значения тому, что происходит около него, это скажется и на его интеллекте и на его дальнейшей учебе в школе.
Окончив школу, при выборе профессии подросток должен быть способен замечать и анализировать свои склонности и способности. Он сможет без труда определиться с местом учебы, если будет наблюдать за людьми разных профессий и соотносить их со своими желаниями и возможностями.
Внимательность поможет ребенку учиться хорошо, схватывать материал «налету» и стать разносторонне развитым человеком. Также во время учебного процесса проницательность поможет ребенку наладить хорошие отношения с преподавателями, понять и суметь удовлетворить их требования.Ирина сдавала экзамены на третьем курсе университета. Одним из предметов была русская литература, преподаватель которой был очень придирчив и пытался «завалить» студентов, не нравившихся ему. Ирина заметила каверзные вопросы преподавателя и видела, что даже хорошо подготовленные ученики терялись и получали низкие отметки.
Девушка решила понаблюдать, что не нравится экзаменатору в отвечающих. Она внимательно слушала и анализировала ответы предыдущих студентов. Через время она поняла, что преподаватель негативно реагировал на тон экзаменуемых: когда они начинали свой ответ уверенно, а после его вопросов начинали сникать и теряться, он ставил низкую отметку.
Выйдя отвечать, Ирина нарочно выбрала спокойный тон, не отличающийся и при ответе, который она знает хорошо и при том, в котором сомневается. На удивление девушки ее метод сработал и преподаватель не только не пытался «завалить» ее, но и на некоторые свои вопросы пытался сам помочь ответить, в итоге Ирина получила хорошую оценку.

Еще по теме «Развитие наблюдательности признаки наблюдательности»:

общение людей

Анатомия наблюдательности. Условия прогнозирования в процессе взаимодействия людей особые А это значит, что наблюдать нужно, как правило, не изолированного человека, а людей…

Для тех, кто в бане…

Анатомия наблюдательности. …имеет возможность сократить до минимума время восприятия признака, объекта, процесса. 6) Сколько разных видов животных были спасены от потопа на…

О мелочаx

Анатомия наблюдательности. На основе этого интереса формируется избирательность восприятия внешне наблюдаемые признаки человека чаще всего выступают главными в оценке…

подготовка к школе — ниже среднего уровня (психолог в детском саду)

Протестировал нас психолог в детском саду по вопросу подготовленности к школе… Натянули нам уровень ниже среднего… Психолог посчитал, что ребенок неправильно отвечает на поставленные вопросы и что логика не развита …

Про ручки… и наблюдательность

Про ручки… и наблюдательность. Просто поделиться…. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. (Помнится, в далеком детстве, зачитываясь Конан Дойлем). Про ручки… и наблюдательность.

Тесты на определение типа восприятия

Анатомия наблюдательности

На основе этого интереса формируется избирательность восприятия, быстро создается Help! Помогите пожалуйста найти тесты на внимание..

хорошие ДЕТСКИЕ книги для развития эмпатии

Анатомия наблюдательности. Умение становиться на точку зрения другого человека, имитировать его состояния, понимать то, что не высказано вслух, идентифицироваться с его эмоциональным состоянием, предвосхищать развитие поведения и психических состояний…

насколько важен внешний облик мужчины

Анатомия наблюдательности

Поскольку объектом наблюдения только и могут быть внешние проявления человека, для развития наблюдательности важно знать, о каких..

Чудеса беременной наблюдательности

Чудеса беременной наблюдательности. Эмоциональное состояние мамы. Беременность и роды. Я смотрю на его лицо и понимаю, что там не то). Чудеса беременной наблюдательности.

Трындетельное

Трындетельное. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Ритмы мозга…популярно.Тетта

Анатомия наблюдательности. Все стало гораздо позитивнее и ребенок не нервничает:) как развить внимательность. «Если альфа — ритмы сканируют зрительные образы…

наблюдательность

наблюдательность :). Достижения. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Помогите расшифровать!!!

Обратное развитие эндометрия — это нормально. Т.е. замершее состояние беременности было уже какое-то время до чистки, и ткани Забыла дописать: Обратное развитие эндометрия 3 степени после неудавшейся беременности. Плодного яйца в соскобе не выявляется!!!

Развивающая книжка

Анатомия наблюдательности. Теории обучения. Мейсон рекомендовала изучение природы для развития наблюдательности и способности ценить красоту творения Бога.

Нестереотипность мышления

Анатомия наблюдательности. Понимание наблюдаемого есть определенный вид мыслительных задач, в которых решается вопрос: что это значит или к чему это относится?

Ваши впечатления, плз…

Анатомия наблюдательности. «Он произвел очень хорошее впечатление : вежливый, хорошо держится, прекрасно одет». В психологии сложилось целое направление по изучению…

Теории обучения.Шарлотта Мейсон.

Анатомия наблюдательности. В психологии сложилось целое направление по изучению возможности раскрыть психологическую сущность человека через его наблюдение и…

Общие сведения

Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда.

Наблюдение не применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.

Главными особенностями метода наблюдения являются:
— непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта;
— пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения;
— сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.
В естественных условиях наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление). В психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого. Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя оказывает влияние на его поведение.
Ограниченность метода наблюдения вызвала к жизни другие, более «совершенные» методы эмпирического исследования: эксперимент и измерение.

Предмет наблюдения

  • Вербальное поведение
    • Содержание речи
    • Продолжительность речи
    • Интенсивность речи
    • И др.
  • Невербальное поведение
    • Экспрессия лица, глаз, тела,
    • Выразительные движения
    • И др.
  • Перемещения людей
  • Дистанция между людьми
  • Физические воздействия
    • Касания
    • Толчки
    • Удары
    • побои
    • И др.

И т. д.

То есть предметом наблюдения способно выступать лишь то, что возможно объективно зарегистрировать. Таким образом, исследователь не наблюдает свойства психики, он регистрирует лишь те проявления объекта, которые доступны для фиксации. И только исходя из предположения о том, что психика находит своё проявление в поведении, психолог может строить гипотезы о психических свойствах, основываясь на данных, полученных при наблюдении.

Средства наблюдения

Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения.

Как и в чем проявляется наблюдательность

Профессиональная деятельность. Наблюдательность является профессиональным навыком, который помогает во многих областях деятельности: медицина, педагогика, наука, искусство.

Обучение. Наблюдательность упрощает процесс обучения. Повышается общая внимательность, сосредоточенность, улучшается память и мышление.

Личностный рост. Развивая способность наблюдать, человек развивает множество других качеств: эмпатия, память, мышление, креативность.

Психологическое здоровье. Наблюдательность помогает определить состояние другого человека, который не высказывает свои мысли вслух.

Творчество. Наблюдательность необходима в творчестве. У поэтов, писателей или художников наблюдательность развита лучше, чем у остальных людей

Они способны заметить что-то, что не видно другим и вдохновиться этим, заинтересоваться малозаметной вещью и обратить на нее внимание окружающих.

Советы на каждый день

Изучай до мелочей всё, с чем сталкиваешься в течение дня, особенно что-то новое. Если ты отправляешься на прогулку, то досконально изучи маршрут, интересуйся зданиями или деревьями вокруг. Представь, что снимаешь всё на камеру, встроенную тебе прямо в глаза, и собираешь с её помощью информацию для исторической хроники.

Не позволяй мозгу застаиваться и переходить на рутинный режим, когда какие-то дела совершаются в полуавтоматическом режиме. Старайся разнообразить даже самый скучный процесс, тогда будет проще запоминать любые детали.

Удаляй или изолируй все раздражающие факторы, которые отвлекают внимание. Чем больше ты отвлечена, тем меньше сможешь увидеть

Постарайся обращать внимание на цвета и их оттенки. Вообще, чем больше различных оттенков человек может различить и определить, тем более совершенен его мозг. Пройди курс колористики, делай зарисовки, если умеешь, и проводи цветовые ассоциации с предметами и явлениями. Например, если тебе не нравится какой-то коллега, то запоминай всё, с ним связанное, ассоциируя его с красным цветом или своим нелюбимым цветом.

Упражнение «Попался!»

Возьми в руку предмет, который видишь в первый раз. Посмотри на него, затем убери прочь с глаз и запиши все детали, которые ты смогла о нем запомнить: цвет, размер, детали, мелочи. Затем верни предмет и сравни его с тем, что ты записала. Забыла что-то? А может, перепутала? Наш мозг обладает интересным свойством: если он что-то не запомнил, но мы на него «поднажали», то он может сфабриковать ненастоящее воспоминание, которое мы примем за чистую монету. Так мы можем до хрипоты убеждать собеседника в том, что видели общего знакомого в синем галстуке, хотя он носил фиолетовый.

Усложняй предметы каждый раз, когда успешно справишься с заданием. Если сначала они должны быть простыми, тот потом — всё более сложными с большим количеством деталей. Можно даже пытаться запоминать внешний вид целых людей, интерьер комнат и фасады зданий, когда ты как следует потренируешься.

Упражнения на внимание

Детская игра «Найди лишнее»

Самый лучший способ тренировки внимания у детей – это игровой. Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны”

А можно такой вариант:

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи”

Таблица Шульте

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Причем искать можно как в обычном порядке, так и в обратном (более сложный вариант). Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

Назови цвет

Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как  за восприятие текста и цвета отвечают разные части головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию и переключаемость внимания.

Зачем развивать наблюдательность?

Такой навык имеет важное значение в жизни

Психологи выделяют конкретные причины, почему развитию наблюдательности должен уделять внимание каждый человек:

  • В первую очередь, наблюдательность дает возможность гораздо лучше понимать все, что происходит вокруг, то, что скрыто от глаз обычных людей. Способность видеть схожесть в разном и различия в одинаковом – это настоящее искусство.
  • Развитие наблюдательности способствует раскрытию потенциала, сущности другого человека, а также позволяет предвидеть его будущие поступки.
  • Высокий уровень наблюдательности позволяет людям в кратчайшие сроки оценить ситуацию и принять грамотное решение.
  • Наблюдательность – это источник вдохновения, это новые идеи, это способность видеть в привычных вещах что-то новое. Многие великие ученые, художники, писатели, изобретатели творили именно благодаря тому, что умели увидеть в серости что-то новое и яркое.

На сегодняшний день наблюдательность – это основа большинства профессий. Быть в курсе событий и не потеряться в серой массе – это и есть задача современного общества.

Работа

Умение быть внимательным необходимо для успешной работы. Ненаблюдательные люди обычно долго не задерживаются на одном месте, т.к. изначально не могут взвесить все положительные и отрицательные стороны той или иной вакансии. Такие работники зачастую легкомысленны и непостоянны, им нельзя доверить ответственное дело.
Человек, неспособный концентрироваться на важных вещах, изначально будет терпеть большие сложности при вхождении в коллектив, а также при начале своей карьеры.
Начальники ценят людей, умеющих быстро соображать и выполнять их требования. Если упускать многие детали из виду, вряд ли удастся угодить придирчивому руководителю.Александр вырос в семье рабочих. Папа работал автомехаником, мама – поваром в больнице. С детства Саша часто был на работе у мамы, где наблюдал за докторами. Врачи его любили и брали с собой на обходы. Тогда мальчик и решил, что будет медиком. Наблюдая в основном за окулистами, он понял, что хочет чего-то большего, чем хорошо разбираться в глазах. Мальчик выучился на врача-терапевта, а затем получил специализацию пульмонолога.
Поскольку Саша был очень любознательным, он вникал буквально во все сферы медицины, ему была интересна работа буквально всех органов человека. Молодого тридцатилетнего специалиста заметили в клинике и повысили до начальника отделения, а спустя несколько лет он получил должность в департаменте здравоохранения своей области.

Этапы формирования наблюдательности

В своем развитии способность проходит три последовательных этапа.

Приметливость

Первый этап наши мудрые предки назвали приметливостью. Приметливость – умение видеть детали, отсутствие или необычность элементов предмета. Однако, чтобы видеть, например, отсутствие элементов предмета надо знать, как предмет выглядит в нормальном виде. Есть несколько доступных способов научить этому маленького человека:

  1. наблюдение,
  2. рисование,
  3. дидактические игры.

Наблюдение доступно всем детям.

Для него, собственно говоря, не нужно ничего, кроме желания родителей. Пример наблюдения: как вы учите годовалого ребёнка узнавать предметы ближайшего окружения

Важно только, чтобы были эти занятия как можно чаще

Проводить наблюдение можно с самого маленького возраста в быту, игре, на прогулке не забывая включать сенсорные каналы. Например, мальчику купили новую машину. Рассмотрите её. Беседа может быть примерно такой.

Какая у тебя красивая машина. Где у нее колеса? Вот колеса (показ). Колеса круглые (обводим пальчиком). Сколько же тут круглых колес? (считаем, обводя пальчиком). Поехала машина: би-би-би (отпускаем малыша играть с машиной).

Рассматривая машину на картинке, поступайте также: колесики круглые, дорожка прямая (проводим пальчиком). Обводите пальчиком младенца все круглое, что попадется под руку, и обязательно комментируйте ваши действия. Когда малыш станет постарше и возьмет в руки карандаш, его мозг уже будет готов воспроизводить прямые и округлые линии.

Точно также ведется работа с цветом.  Сформулируйте цель (для себя): работаем с красным цветом. Возьмите игрушку красного цвета, например, кубик. Это будет образец. Поставьте его на полочку. Каждый раз, поднося ребёнка к полке, называйте цвет: кубик красный. А потом гуляйте по дому, показывайте пальчиком малыша красный цвет и называйте. Заканчивайте упражнение на красном кубике. Недели через три место красного занимает зеленый кубик, потом желтый, синий.

С детьми постарше исследуйте всё на улице. А когда вернетесь домой и попьете чайку, попробуйте вспомнить, что же вы видели. Если дошкольник затрудняется, начните вы: «А вот я запомнила…». Обязательно похвалите за наблюдательность.

С детьми пяти — шести лет наблюдайте особенности предметов. Можно начать с листьев разных деревьев и кустарников. Одна мама придумала игру «Что в природе новенького?» Её дочери было 4,5 года. Каждое утро, отводя дочь в детский сад и выходя на улицу, мамочка задавала этот вопрос. Ничего особенного, но чтобы ответить надо было посмотреть вокруг

Обычно родители не обращают внимание детей на окружающее. Заняты

Так что начать полезно с себя.

А еще можно поиграть в сыщиков (разведчиков).

  1. Выйдя на крыльцо, осмотрись по сторонам, и глазами как бы сделай фотографию двора. А когда будешь уходить, снова посмотри внимательно на то место, которое ты «фотографировал». Что изменилось?
  2. Закрой глаза и прислушайся. Перечисли, какие звуки ты слышишь? (упражнение выполняется 2 минуты).

Наблюдение — весьма полезное упражнение для растущего детского ума. Наблюдательность можно проверить с помощью несложных тестов.

Одновременно вы разовьёте одну из самых замечательных способностей мозга — фотографическую память, заключающуюся в мгновенном «схватывании» и запоминании. Уж фотографическая память принесёт пользу, чем бы по жизни человек не занимался.

Во все этих играх активизируются внимание и другие виды памяти. Конечно, это трудные игры для ребёнка, потому что связаны с перестройкой личности

А это не каждому взрослому под силу. Партнером обязательно должен быть взрослый.

И добрый совет: не превращайте игру в натаскивание. Существует много игр и упражнений для развития наблюдательности. Просто играйте.

Как развивать наблюдательность и внимание

Подобно тому как мы можем развивать свои мышцы в тренажерном зале, точно также мы можем развивать и свои когнитивные способности, такие как память, внимание, концентрация. Но для того, чтобы получить заметные резульаты, потребуются сознательные и постоянные усилия

Наблюдательность и внимание тесно переплетены с вашей памятью. Первое и самое простое, что ты можешь сделать — это начать обращать внимание на какие-то мелочи, на которые ты никогда не обращал внимание

Попробуй запомнить лица и имена баристы в твоей кофейне, попробуй обращать внимание на какие-то мелкие детали и сопоставляй их с тем, что происходит. Например в супермакрете смаотри, что находится в тележке у людей из очереди и как они выглядят. Ты сразу поймешь, какую еду следует брать, чтобы выглядеть толстым и с пивным животом или худым и стройным.

Анализируйте то, что случайно попадает вам на глаза или то, что ты слышишь из случайных разговоров. Иногда это может показаться бестолковой болтовней, но иногда можно услышать весьма интересные вещи иди найти новые и интересные знакомства. Вглядывайтесь в привычные вещи и вы найдете немало инересного для себя.

Например, я планирую в будущем открыть мини-кофейню. И сейчас каждый раз, когда я заглядываю в подобную точку — я вдумчиво изучаю, какие там стоят кофе-машины, какое имеется оборудование, а также как работают сотрудники

Это очень интересно! Раньше я ни на что из этого не обращал внимание и мне казалось, что в подобном бизнесе все просто — есть кофе-машина и есть сотрудник кофевар. Но когда я стал пристально приглядываться к этому виду бизнеса, то мне стало очевидным, что данный бизнес значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд

Скорпионы: логичны и наблюдательны

Представители такого знака Зодиака как Скорпион, тоже могут похвастаться чрезмерной наблюдательностью. Они могут подмечать то, чего не подметил никто другой, способны видеть в людях фальшь на расстоянии и замечать в них плохие черты, из далека видят предателей и способны увидеть в человеке даже то, что он скрывает от самого себя, образно говоря. Но есть и тут одна большая проблема – Скорпионы, особенно мужчины, склонны проявлять свою чрезмерную наблюдательность только в плохом. Они редко замечают скрытые хорошие качества в людях, к примеру, но сразу видят плохие. А еще они придерживаются логики во всем без исключения. Их наблюдательность основывается на логике и закономерностях – грубо говоря, они любят головоломок, а не прямые факты. Пытаясь путем логических размышлений подметить что-то скрытое, Скорпионы подтверждают самим себе свой высокоразвитый интеллект. 

Зачем развивать наблюдательность?

Такой навык имеет важное значение в жизни

Психологи выделяют конкретные причины, почему развитию наблюдательности должен уделять внимание каждый человек:

  • В первую очередь, наблюдательность дает возможность гораздо лучше понимать все, что происходит вокруг, то, что скрыто от глаз обычных людей. Способность видеть схожесть в разном и различия в одинаковом – это настоящее искусство.
  • Развитие наблюдательности способствует раскрытию потенциала, сущности другого человека, а также позволяет предвидеть его будущие поступки.
  • Высокий уровень наблюдательности позволяет людям в кратчайшие сроки оценить ситуацию и принять грамотное решение.
  • Наблюдательность – это источник вдохновения, это новые идеи, это способность видеть в привычных вещах что-то новое. Многие великие ученые, художники, писатели, изобретатели творили именно благодаря тому, что умели увидеть в серости что-то новое и яркое.

На сегодняшний день наблюдательность – это основа большинства профессий. Быть в курсе событий и не потеряться в серой массе – это и есть задача современного общества.

Развитие наблюдательности

Что такое наблюдательность? Это умение без напряжения и усилия замечать многое из того, что окружает человека: различные мелочи, нюансы, особенности людей, вещей, процессов работы и т. д.

На красочном изображении отсутствует один фрагмент, задача заключается в том, чтобы его найти за 10 сек. Правильные ответы находятся в самом конце головоломки. Чур, не подглядывать!

Каждый миг в мире что-то происходит, даже если Вам кажется, что не происходит ничего. Прислушайтесь прямо сейчас: наверняка, у Вас шумит процессор компьютера, может быть, где-то капает вода, а на улице ветер шелестит листвой деревьев. Наблюдательность тесно связана с внимательностью и восприимчивостью.

На красочном изображении отсутствует один фрагмент, задача заключается в том, чтобы его найти за 10 сек. Правильные ответы находятся в самом конце головоломки. Чур, не подглядывать!

Посмотрите по сторонам: может быть Вы увидите свою кружку на ближайшей полке, и даже не вспомните как сами её туда поставили и т. д. и т. п. Да, действительно, многие вещи мы делаем уже автоматически, но это вовсе не означает, что нужно быть невнимательными.

Упражнения на развитие

Помимо упражнения Паустовского, существует еще два простых, но очень эффективных способа развить наблюдательность личности:

Упражнение № 1 – самое простое и эффективное. Суть его заключается в умении видеть обычные вещи. Возьмите какой-нибудь предмет, первое, что попадется под руку. Это может быть телефон, книга, утюг, чашка, и поставьте его перед собой. Спокойно, а главное – очень внимательно, рассматривайте вещь, попытайтесь максимально точно запомнить ее. Теперь следует закрыть глаза и мысленно воссоздать образ в точности со всеми деталями. Затем можно снова открыть глаза, посмотреть на предмет и понять, чего не хватило мысленным представлениям. И далее снова закрываем глаза для того, чтобы усовершенствовать образ, который сложился в голове.
Когда с первым упражнением вы будете справляться на ура, можно переходить ко второму. Теперь нужно мысленный образ перенести на бумагу

И совсем неважно, рисуете вы как Сальвадор Дали или как пятилетний ребенок. Просто изобразите то, что представляете в голове

Когда предмет будет нарисован, посмотрите на него в живую и добавьте недостающие детали

Эти простые упражнения помогут развить такой навык, как наблюдательность человека. Уже через несколько недель занятий будет заметен результат, который вас порадует. Теперь вы не посмотрите на мир, как прежде, теперь даже в самых обыденных вещах можно будет увидеть что-то неизведанное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: