Внутренний монолог в литературе: что это такое, зачем нужен, примеры

Основная часть выступления

Основная часть должна быть понятной и насыщенной

  • Изъяснение доводов, которые возможно проверить.
  • Точка зрения профессионалов и экспертов в данной сфере.
  • Цитирование, которое оживляет и объясняет информацию.
  • Примеры и реальные события, которые могут разъяснить и изобразить факты.
  • Изложение личного опыта, а также теорий.
  • Данные статистики, которые возможно проверить.
  • Рассуждения и предвидения о грядущих событиях.
  • Весёлые рассказы и анекдоты, которые по смыслу подкрепляют утверждения.
  • Точные или образные сравнения, а также противопоставления, которые иллюстрируют утверждение при помощи демонстрирования отличий и сходств.

Судебная речь

Судебная речь как жанр, пришла к нам еще из древней Греции. В связи с ростом населения политики изучали ораторское искусство, и судебная речь в то время имела большое значение. Судьбу политику могло решить умение говорить на публике. В Греции проходило обучение этому мастерству и за это платили большие деньги.

Так как в судах в то время каждый должен был защищать себя сам, граждане, которые имели деньги, платили за текст логографам, и судебная речь позволяла избежать наказания.

Судебная речь, как и любая другая состояла из вступления, основной части и заключения. Человек, таким образом, пытался разжалобить судей и заставить поверить, что его судебная речь не вымышленная.

Судебная практика в древности была достоянием народа, и на суд собиралось много людей, поэтому без должной подготовки выступить было проблематично.

Судебная речь, как жанр имеет место быть и развиваться в современности и может приносить деньги профессионалам. Все прокуроры и адвокаты подготавливают текст речи заранее, именно это отличает хорошего юриста. Чтобы судебная речь произвела впечатление на судью и присяжных используются приемы в риторике.

Важность критического мышления в жизни

В последние годы термин «критическое мышление» мы слышим все чаще и чаще. Он может встречаться в описании вакансии, его можно услышать с экранов телевизора или прочитать в популярных психологических статьях. Но какое именно мышление подразумевается под критическим? Многие путают его с логическим. Это неправильно, хотя критическое подразумевает использование логического мышления.

Важность критического мышления в жизни

Критическое мышление – это способность человека эффективно анализировать поступающую информацию, аргументированно отстаивать свое мнение и принимать верное решение, опираясь на исходные данные. Умение мыслить критически – важный навык, который нужно развивать с юных лет.

Вместе с умением мыслить логически навык критического мышления помогает предугадывать возможное развитие событий, видеть взаимосвязь предметов, справляться с разноплановыми задачами. Такие навыки улучшают показатели в работе.

В повседневной жизни эта способность позволяет быстро анализировать мнение и поведение окружающих, лучше понимать чужую точку зрения, избегать воздействия завуалированной рекламы или пропаганды, обоснованно отстаивать свои слова и возражать тому, что не вызывает согласия.

Для детей умение использовать критическое мышление тоже важный навык. Оно развивает самостоятельность и позволяет не попадать под влияние дурной компании, помогает разбираться в школьных науках.

В обыденной жизни мы часто принимаем на веру большой объем информации, ведь в ином случае нам бы пришлось тщательно изучать и перепроверять множество мелочей. Но сомнения и изучение достоверных источников еще не значит, что мы умеем критически мыслить или способны это делать правильно.

Всегда ли вы аргументированно отстаиваете свою позицию в беседе? Беспрекословно ли доверяете всему, что слышите, или подвергаете сомнению? Часто ли перепроверяете полученную информацию? Давайте выясним, зачем нужно критическое мышление.

Обучение, поиск новых знаний

Обладатели критического мышления способны быстрее искать и сортировать информацию. Таким людям проще выбирать источники, видеть причинно-следственные связи. Есть ряд наук, не относящиеся к точным: социология, философия, политология, педагогика, обществознание, история. Изучая такие предметы, например, в вузе, студент часто сталкивается с дискуссионным методом усвоения изучаемого материала. Для большей результативности обучения как раз и понадобится критическое мышление.

Работа, профессиональная сфера жизни

Критическое мышление в жизни человека

На современном рынке труда много вакансий, требующих наличие критического мышления. В этом можно убедиться, ознакомившись с требованиями компаний к соискателям на должность «белого воротничка». В работе, связанной с умственным трудом, особенно ценятся умения обрабатывать большой массив информации, выставлять правильные приоритеты в задачах, видеть нестандартные пути решения.

Повседневная личная жизнь

Мы все живем в социуме, и нас окружает не только работа, но и семья, друзья, случайные люди. И каждый день мы принимаем решения, совершаем выбор. Купить товар подороже, потому что его рекламируют, или сэкономить, но приобрести проверенный продукт? Пойти с друзьями в кино с нелюбимым актером или провести это время с семьей? Найти оптимальное решение, не допустить глобальных ошибок или быстро их исправить – в этом заключается особенность критического мышления.

Описание

Когда что-то описывается, у нас перед глазами одна картинка. Только одна.

Например: «Я стоял на холме и смотрел на поле. Там паслись лошади. Трава волнами прогибалась от порывов ветра. Слева протекала река. Вода в ней рябилась и переливалась обжигающими огоньками на солнце. Вокруг летали бабочки. Где-то совсем рядом стрекотал кузнечик».

Вот это всё запечатлено на одном снимке. Это все происходит в один и тот же момент, то есть «картинки» в голове не сменяют друг друга. Я стою на холме, в это время стрекочут кузнечики, пасутся лошади, ветер колышет траву, на воде отблески солнца, вокруг меня летают бабочки».

Вот когда я шел за хлебом, я сначала вышел, потом перешел дорогу, потом открыл дверь в магазин – чувствуете, как одна картинка сменяет другую? Вот эта сменяемость нескольких «фотографий» говорит о повествовании, а одна «фотография» поля – об описании.

Описываться могут самые разные вещи:

  1. Местность.
  2. Внешний вид человека.
  3. Характер человека.
  4. Душевное состояние человека.
  5. Животное.
  6. Интерьер комнаты.
  7. Предмет искусства.

В школе школьники обычно через это все проходят. Они учатся описывать и картины, и интерьеры, и внешний вид / состояние человека.

Структура описания чаще всего такая:

  1. Вводная часть. В ней указывается, что мы собираемся описать. Например: “Я вижу перед собой картину «Богатыри»”.
  2. Собственно описание. Что изображено на картине, что находится на лугу, где пасутся лошади и пр.
  3. Оценка, впечатление от увиденного. «Луг очень красивый», «Эта картина поразительна».

Иногда эти элементы могут меняться местами. Например, у некоторых писателей можно встретить тексты, в которых они сначала описывают что-то и только потом говорят, что это. Или вообще не говорят, предлагая читателю самому догадаться.

Так описывается статуя Венеры в очерке Успенского «Выпрямила».

Улучшение дикции у подростков

Подросткам также необходимо начинать работу над развитием дикции после артикуляционной и дыхательной гимнастики. Упражнения должны быть направлены на постановку речевого аппарата, проговаривания отдельных звуков, сложных слов, предложений. В процессе работы одновременно нужно следить за дыханием: на начале предложения делать незаметный вдох, распределять его на оставшееся время до завершения речи. На следующем предложении снова повторять процедуру.

Для разминки подростку подойдут следующие предложения, упражнения. Это могут быть скороговорки, небольшие стихотворения, чистоговорки.

Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок

При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа

В работе с подростками тоже важно иметь интересный и необычный материал. В силу возраста дети могут подходить к занятиям неответственно

Правильно подобранные упражнения отвлекут и настроят на позитивный лад. Хорошо подходит в данном случае веселая китайская скороговорка.

Жили-были три китайца − Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони, и еще три китаянки − Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони. Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони… Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах, у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Примеры внутреннего монолога в литературных произведениях

  За яркими примерами внутреннего монолога вновь хочется вернуться к Джйен Эйр и её самым пронзительным размышлениям. Во времена жизни в Ловуде одна из подруг Джейн, Хелен, смертельно заболела. Автор приводит мысли Джейн об этом в виде прямой речи. “…но тут меня внезапно посетила совсем новая мысль: “Как печально лежать сейчас на одре болезни, может быть умирая! Этот мир так прекрасен! Как же, наверное, жутко покидать его и отправляться, кто знает куда!”

  Далее Бронте продолжает размышления Джейн о судьбе человека после смерти в виде авторского описания: “Тут мой ум предпринял первую серьёзную попытку осмыслить то, что в него вложили касательно рая и ада. Впервые он встал в тупик, и впервые, взглянув назад, по сторонам и вперёд, он повсюду вокруг узрел развернувшуюся бездну и ощутил в пространстве лишь ту точку, в которой находился – настоящее”. Почему это не прямая речь, хоть тут и используются местоимения первого лица, мы уже указали выше. Бронте могла писать всё то же самое от третьего лица, например: “тут её ум предпринял…”, но выбрала повествование от первого, чтобы сделать всё произведение более личным и эмоциональным.

  Булгаков, как мы уже указывали выше, достаточно умело использовал внутреннюю речь. Например, этот приём пригодился ему и в “Собачьем сердце”. Шарик ещё будучи собакой не умел разговаривать, но автор ему дал способность мыслить и все реакции Шарика происходили в его голове. Более того так автор сумел рассказать и нелёгкое прошлое пса. Всю вторую главу мы читаем кратко вписанные мысли Шарика. Как только Шарик попал к Преображенскому домой, то подумал так. «Э, нет… – мысленно взвыл пес, – извините, не дамся! Понимаю, о черт бы взял их и с колбасой! Это меня в собачью лечебницу заманили. Сейчас касторку заставят жрать и весь бок изрежут ножиками, а до него и так дотронуться нельзя!».

  В самом известном художественном произведении в мире, романе Л.Н. Толстого “Война и Мир”, есть несколько эпизодов где князь Болконский встречается с дубом. Особенность одного из них в том, что в нём и Болконский, и дуб имеют свои собственные внутренние монологи. Болконский как бы додумывал речь дуб в своём сознании и у них формировался такой странный диалог человека и дерева.

  Речь дуба: «Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».

  Далее Болконский продолжает свои размышления уже от себя: “Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!”. 

Донесение материала и формулировка целей, ориентированных на установки

Установка

  • Обладающие отрицательной установкой (точка зрения данных людей полностью противоположна).
  • Не обладающие определённым мнением (публика без определённого мнения, с нейтральным отношением).
  • Обладающие позитивной установкой (люди солидарные с данным мнением).

Если публика полностью разделяет мнение, также понимает, о чём разговор и согласна во всех аспектах, то необходимо скорректировать собственную цель и сконцентрировать внимание на определённом плане реализации.
Если же у аудитории нет определённого мнения по теме, необходимо поставить цель – убеждение действовать, путём формирования у них точки зрения:- Если публика придерживается нейтральной позиции из-за недостаточной информированности, нужно донести и разъяснить необходимые сведения, а также ввести аудиторию в курс дела. Лишь после всего этого, можно прибегнуть к убеждающим призывам, которые должны побуждать к действию.- Нейтральная позиция аудитории по отношению к теме обсуждения является показателем того, что публика способна к непредвзятому рассуждению, и может признавать осмысленные аргументы
Правильной стратегией в этой ситуации является предоставление наилучших доводов и обоснование их отборной информацией.- Если слушатели с неопределённой позицией безразлично относятся к предмету обсуждения, необходимо устремить все силы на попытку сдвинуть их с нейтральной позиции. В такой ситуации не стоит заострять внимание аудитории на информации, и пользоваться материалом, который подтверждает последовательную цепочку доказательств. Наилучший вариант действий – акцент на мотивации и обращение к потребностям публики.
Если слушатели вовсе не согласны с мнением, необходимо выяснить, представляется ли установка аудитории недружелюбной или же умерено противоречивой:- Если индивидуум в отношении к мнению настроен враждебно, нужно начать заходить издалека или же установить перед собой менее масштабную цель. Нет смысла надеяться на убедительность риторики и изменение отношения уже после первого разговора

Необходимо постепенно менять отношение к делу, побудить погрузиться в раздумья о важности данного мнения. Лишь после того, как мысль засядет в голове индивидуума, появится возможность действовать дальше.- Если позицией человека является умеренное противоречие, нужно привести ему собственные аргументы, и возлагать надежды на то, что их вес вынудит его принять необходимое мнение.Во время общения с публикой, которая настроена недружелюбно, нужно постараться преподнести информацию доступно и объективно для того, чтобы умеренно несогласные задумались над предложением.

Ремизова Лиана · 21 окт, 2016

Что такое повествование?

В повест­во­ва­нии рас­ска­зы­ва­ет­ся о собы­ти­ях, кото­рые раз­ви­ва­ют­ся после­до­ва­тель­но, от нача­ла до кон­ца, то есть в тече­ние какого-то отрез­ка вре­ме­ни. Окружающий мир пред­став­лен в дина­ми­ке, в раз­ви­тии, в посто­ян­ном изменении.

Определение

Повествование как тип речи — это сооб­ще­ние о дей­стви­ях пред­ме­та в опре­де­лен­ной последовательности.

Этот тип речи, в отли­чие от опи­са­ния, дина­ми­чен, в нем посто­ян­но меня­ют­ся вре­мен­ные планы.

Основной вопрос, кото­рый зада­ет­ся в повест­во­ва­нии: что про­изо­шло? что происходит?

Например, вот как изоб­ра­жа­ет­ся вес­ной раз­лив реки:

Композиция повествования

В тексте-повествовании все­гда име­ет­ся нача­ло собы­тия, его раз­ви­тие и завер­ше­ние. Укажем ком­по­зи­ци­он­ную струк­ту­ру повествования:

  1. завяз­ка (нача­ло действия);
  2. раз­ви­тие действия;
  3. куль­ми­на­ция (самый ост­рый, инте­рес­ный момент);
  4. раз­вяз­ка (конец действия)

Средства языкового оформления повествования

Повествование созда­ют сле­ду­ю­щие язы­ко­вые средства:

  • пре­об­ла­да­ют гла­го­лы и гла­голь­ные формы;
  • гла­го­лы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни совер­шен­но­го вида;
  • про­стые и состав­ные гла­голь­ные сказуемые;
  • обсто­я­тель­ства времени.

Тщательно и ста­ра­тель­но шёл Бим по лугу чел­но­ком, разыс­ки­вая раз­бро­сан­ный сыр, и вдруг  сре­ди раз­ных запа­хов трав, цве­тов, зем­ли, реки ворва­лась струя воз­ду­ха, необыч­ная и вол­ну­ю­щая: пах­ло какой-то пти­цей, вовсе не похо­жей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неиз­вест­ным, что будо­ра­жи­ло кровь. Бим оста­но­вил­ся и огля­нул­ся на Ивана Ивановича. Потом, тихо пере­сту­пая лапа­ми, стал при­бли­жать­ся к неве­до­мо­му, уже не гля­дя на Ивана Ивановича. Шажки ста­но­ви­лись все реже, он как бы выби­рал точ­ку для каж­дой лапы, что­бы не зашуршать.

Наконец запах ока­зал­ся таким силь­ным, что даль­ше идти уже невоз­мож­но. И Бим замер на месте, буд­то ока­ме­нел. Это была ста­туя соба­ки, буд­то создан­ная искус­ным скуль­пто­ром. Вот она, пер­вая стой­ка! Первое про­буж­де­ние охот­ни­чьей стра­сти до пол­но­го забве­ния себя (Г. Троепольский).

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные

Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность

Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации

Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

Обычно тестирование проводится индивидуально с каждым ребёнком, но может применяться и в небольшой группе. Живой диалог помогает ребёнку активизировать коммуникационные навыки, раскрыться эмоционально. Дополнением может стать письменная работа или рисунок.


Коллективная форма тестирования позволяет создать непринуждённую атмосферу

Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой несколько картинок, на которых изображено одно и то же событие. Но их кто-то перемешал и спутал. Тебе необходимо разобраться, какую историю хотел рассказать художник. Начни с определения первой картинки, положи её сюда, потом определись со второй и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с картинками, составь рассказ».

Задание включает два последовательных этапа:

  1. Расположение карточек с рисунками.
  2. Устное логическое повествование по ним.

Для выполнения теста ребёнку необходимо установить различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом, разложив карточки в нужном порядке. Правильно составленная комбинация картинок доказывает, что у ребёнка есть понимание сюжета, а устный рассказ демонстрирует способность выразить смысл своими словами.

После завершения работы с рисунками исследователь фиксирует выбранную комбинацию (например: 4, 5, 1, 3, 2) и затраченное на раскладку время в протокольных записях. Затем просит ребёнка прокомментировать расположение карточек по смыслу

Если тестируемый ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов, при этом важно отслеживать его эмоциональную и интеллектуальную реакцию

Чтобы тестирование было информативным, важно проводить его в доброжелательной и спокойной обстановке

Иногда причинами неудачи в прохождении испытания могут являться личностные психологические особенности: закомплексованность, страх потерпеть неудачу, дискомфорт новой обстановки. Важен и возраст тестируемого: то, что для шестилетнего ребёнка считается хорошим уровнем, для семилетнего будет уже оцениваться как слабый, например, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Вопросы и ответы тоже заносятся в протокол. Навыки грамотной и эффективной формулировки вопросов зависят от уровня квалификации экспериментатора.

Может возникнуть ситуация, когда во время общения ребёнок всё равно не понимает, что необходимо сделать. Тогда ему просто показывают правильный вариант первой картинки и предлагают продолжить попытку самому выстроить дальнейшую последовательность событий. То есть испытуемому предоставляется повторный шанс пройти тест.

Если же усилия остаются безуспешными, то психолог сам объясняет нужный алгоритм решения задачи. Затем, перемешав все карточки, ребёнку вновь предлагают восстановить ход событий. Новую серию картинок для закрепления приобретённого опыта ему предлагают только после того, как он справится с заданием. Таким образом, в протокол записываются все шаги, с помощью которых происходило обнаружение логических ошибок и достижение позитивного результата.


Психолог может помочь ребёнку сориентироваться в упражнении, задавая наводящие вопросы

Рассуждение

Это когда «фотографий» нет. Картинок никаких нет. Человек просто о чем-то думает. Он не повествует ни о каких событиях и не описывает никакие картины.

«Нравится ли мне быть взрослым? Я даже не знаю. В этом есть и плюсы, и минусы». Какую картинку вы нарисовали в голове? Никакую. Потому что нельзя ничего нарисовать или «сфотографировать». Тут никто не идет за хлебом и на лугу тоже никто не пасётся.

Большинство рассуждений строится по такой схеме:

  1. Тезис – главная мысль, которую автор дальше будет оспаривать или утверждать.
  2. Аргументы – то есть доказательства, которые приводит автор.
  3. Вывод – заключение, к которому автор подводит читателя своими аргументами.

Теории

За все время формирования, развития способности были выдвинуты различные теории, относительно этого коммуникативного инструмента. Современными учеными поддерживалась конструктивистская, релятивистская, преформистская теория.

Преформистская

Преформистскую теорию предложил Н. Хомский в 1968 году. Ученый утверждал, что у различных языков мира сходная структура. Мнение преформистов сходятся в том, что в мозгу человека заложена начальная структура, которая обуславливается наследственной.

Поэтому человек может изменять значение фраз, понимать их смысл, выстраивать осмысленные высказывания, число которых не ограничено.

Одновременно с этим преформисты не отрицают, что развитие потенциал ребенка зависит от его окружения, взаимодействий с близкими, применения методик воспитания, обучения (родители, садик, школа, различные учреждения образования).

Конструктивистская

Среди исследователей популярна конструктивистская теория. Согласно ей, формирование, развитие способности зависит от присущих с рождения ребенку способностей перерабатывать, воспринимать информацию. Как подтверждающий пример этой теории — спонтанное словотворчество у детей в раннем возрасте. Считается, что первые слова детей связаны с фактами, которые они уже понимают. Помимо этого, они могут высказываться о том, что им интересно. Огромное влияние на формирование способности оказывает мотивация.

Релятивистская

Еще одна популярная теория — релятивистская. Согласно ей, различные языки можно рассматривать со стороны культуры народа, нации. Для каждой культуры свойственны разные способы языкового построения. Многие ученые уверены, что общая картина мировосприятия зависит от языка, которым человек владеет, но при изучении языковых особенностей разных народностей мира, это утверждение было опровергнуто.

Упражнения на улучшение речи

Одним из хороших упражнений для тех, кто учится тому, как правильно говорить, является подбор синонимов.

Чем богаче ваш словарный запас, тем проще вам будет избегать тавтологий и прочих признаков скудности речи. Скачайте на ваш смартфон одно из приложений, помогающих подбирать синонимы.

Когда вам скучно или вы можете выделить 5-7 минут на себя, ищите замену тем словам, которые являются самыми часто используемыми в вашей речи.

Тем, кто страдает от дефектов произношения, будет полезно записаться к логопеду. Забудьте о стереотипах – посещают данного специалиста не только дети, но и взрослые.

Хотите научиться правильно разговаривать? Чаще слушайте красивую речь. Аудиозаписи книг, выступления ораторов, стихи и поэмы – любой источник поставленного произношения будет полезен.

Повышайте темп и используйте несколько методов одновременно. Комплексный подход дает наилучший результат.

Задавшись целью улучшить свою речь, проявив настойчивость, вы вполне можете стать человеком, которого собеседники слушают с удовольствием. Верьте в себя и свои силы.


Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Пример выступления Линкольна

В 1863 году, через несколько месяцев после кровавой битвы Линкольн произнес знаменитую Геттисберскую речь. Про ораторское искусство и отношение к профессиональной риторике тут можно не говорить, для приемов в ней просто не хватило бы места. Но текст, написанный Линкольном, заставлял лить слезы и цеплял за душу

Публичная речь длилась всего около двух минут, но эти две минуты история не забудет. В итоге эту речь высекли на памятнике в мемориале Линкольна.

«Минуло восемьдесят семь лет, как отцы наши основали на этом континенте новую нацию, своим рождением обязанную свободе и посвятившую себя доказательству того, что все люди рождены равными».

«Сейчас мы проходим великое испытание гражданской войной, которая решит, способна ли устоять эта нация или любая нация, подобная ей по рождению или по призванию. Мы сошлись на поле, где гремела великая битва этой войны. Мы пришли, чтобы освятить часть этой земли – последнее пристанище тех, кто отдал свою жизнь ради жизни этой нации. И это само по себе вполне уместно и достойно».

«Но все же не в нашей власти освятить это поле, сделать священной, одухотворить эту землю. Деяниями храбрецов, павших и живых, которые сражались здесь, земля эта уже священна, и не в наших скромных силах что-либо прибавить или убавить. То, что мы говорим здесь, будет лишь вскользь замечено и вскоре забыто, но то, что они здесь сделали, не будет забыто никогда. Давайте же мы, живые, посвятим себя тому неоконченному делу, которые вершили здесь эти воины. Давайте посвятим себя здесь великой работе, которая нам предстоит, и преисполнимся еще большей решимости отдать себя той цели, которой павшие здесь отдали себя всецело и до конца. Давайте торжественно поклянемся, что смерть их не окажется напрасной, что эта Богом хранимая нация обретет возрожденную свободу и что власть народа, волей народа и для народа не исчезнет с лица земли».

Историки говорят, что текст для выступления Линкольн решил писать сам, взяв за основу принцип равенства из Декларации независимости и опиравшись на великих деятелей прошлого. По словам очевидцев, выступление было такое сильное, что заставило народ поверить, что все жертвы были не напрасны, и они воюют не против других штатов, а воюют за свободу народа и будущее родного государства. Всего лишь один текст позволил объединиться людям, как семья, чтобы противостоять врагу.

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: