Типы и различия положительного и отрицательного армирования

Какие аргументы приводят противники положительного подкрепления и почему эти аргументы несостоятельны?

У положительного подкрепления есть и сторонники, и противники. Основные аргументы против использования исключительно положительного подкрепления:

  • «Положительное подкрепление – это подкуп собаки».
  • «Положительное подкрепление не формирует стабильный навык».
  • «Положительное подкрепление – это вседозволенность».

Однако ни один из этих аргументов не является хоть сколько-нибудь состоятельным.

Если говорить о подкупе, то противники положительного подкрепления подменяют понятия. Подкуп – это когда вы показываете собаке лакомство или игрушку и подзываете. Да, во время обучения, чтобы собака поняла, что от нее требуется, мы, безусловно, учим ее подбегать на вкусный кусочек или игрушку – но только на этапе объяснения. А если вы позвали собаку, не подманивая ее, похвалили в момент, когда она отвернулась от других собак или от интересных запахов в траве и побежала к вам, а когда подбежала, играете с ней или угощаете – это не подкуп, а оплата.

Так что о подкупе речь точно не идет.

Те, кто говорят «Мы пробовали положительное подкрепление, но оно не формирует стабильный навык», вероятно, допускали ошибки в дрессировке собак. И одна из таких ошибок – резкое усложнение задачи.

Прежде чем переходить к следующему этапу, нужно убедиться в том, что собака понимает задачу. Если задачу усложнять постепенно, не пропускать важные этапы обучения и правильно выбирать способ мотивации, собака будет показывать отличный результат при обучении методом положительного подкрепления, причем стабильно.

К тому же, в положительном подкреплении используется метод «вариативного подкрепления», когда награда выдается не каждый раз, и собака не знает, получит ли она бонус за выполнение команды. Вариативное подкрепление более действенно, чем выдача приза после каждой команды. Разумеется, этот способ используется, когда навык уже сформирован, и собака точно понимает, чего вы от нее хотите. Это тоже обеспечивает стабильность выполнения команд.

Еще один аргумент противников положительного подкрепления – это «вседозволенность». «Собака сядет на шею!» — возмущаются они. Но вседозволенность – это когда владелец не вмешивается в поведение собаки, и она делает что хочет (хочет – ловит кошек, хочет – грызет обувь и т.п.) Однако, используя положительное подкрепление, мы обучаем собаку, объясняем правила совместного проживания и помогаем приспособиться к разумным ограничениям, подсказывая, каким образом она может удовлетворить свои потребности – просто делаем это гуманно. То есть с вседозволенностью положительное подкрепление тоже не имеет ничего общего.

Метод 5. Добиться, чтобы нежелательное поведение совершалось по сигналу

А в дальнейшем вы перестанете давать этот сигнал.

Есть притча про мудрого старика, который ценил тишину и покой. Рядом с его домом повадилась играть шумная компания детей. Однажды старик вышел к детям и дал им по монетке, сказав, что ему очень нравится слушать их веселые крики. И на следующий день он им снова дал по монетке. Так продолжалось некоторое время. А затем старик вышел к детям и сказал, что у него больше нет для них денег. Дети ответили: «Мы что идиоты – кричать для тебя бесплатно?» и ушли.

Ребенок шумит и бесится. Предложите ему вместе с вами по команде устроить как можно больший шум. Сделайте так пару раз по команде. Во-первых, это весело, и необычно. Во-вторых, такое занятие требует много энергии и утомляет довольно быстро. А потом не давайте такую команду. Или ребенок устраивает в комнате беспорядок, разбрасывает свои вещи. Договоритесь устроить по команде за 5 минут как можно больший беспорядок в комнате. Возможно, ребенок раньше вообще не замечал своих раскиданных вещей. Теперь заметит. После того, как он (возможно с вашей помощью) наведет порядок, не давайте больше таких команд.

Да, тут нужна определенная смелость и фантазия. Конечно, воспитание детей — это вызов, и требует творческого подхода.

Отрывок, характеризующий Подкрепление (психология)

– Что барин? – спросил он у Лаврушки, известного всему полку плута лакея Денисова. – С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. Кофею прикажете? – Давай, давай. Через 10 минут Лаврушка принес кофею. Идут! – сказал он, – теперь беда. – Ростов заглянул в окно и увидал возвращающегося домой Денисова. Денисов был маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмоченными усами и волосами. На нем был расстегнутый ментик, спущенные в складках широкие чикчиры, и на затылке была надета смятая гусарская шапочка. Он мрачно, опустив голову, приближался к крыльцу. – Лавг’ушка, – закричал он громко и сердито. – Ну, снимай, болван! – Да я и так снимаю, – отвечал голос Лаврушки. – А! ты уж встал, – сказал Денисов, входя в комнату. – Давно, – сказал Ростов, – я уже за сеном сходил и фрейлен Матильда видел. – Вот как! А я пг’одулся, бг’ат, вчег’а, как сукин сын! – закричал Денисов, не выговаривая р . – Такого несчастия! Такого несчастия! Как ты уехал, так и пошло. Эй, чаю! Денисов, сморщившись, как бы улыбаясь и выказывая свои короткие крепкие зубы, начал обеими руками с короткими пальцами лохматить, как пес, взбитые черные, густые волосы. – Чог’т меня дег’нул пойти к этой кг’ысе (прозвище офицера), – растирая себе обеими руками лоб и лицо, говорил он. – Можешь себе пг’едставить, ни одной каг’ты, ни одной, ни одной каг’ты не дал. Денисов взял подаваемую ему закуренную трубку, сжал в кулак, и, рассыпая огонь, ударил ею по полу, продолжая кричать. – Семпель даст, паг’оль бьет; семпель даст, паг’оль бьет. Он рассыпал огонь, разбил трубку и бросил ее. Денисов помолчал и вдруг своими блестящими черными глазами весело взглянул на Ростова. – Хоть бы женщины были. А то тут, кг’оме как пить, делать нечего. Хоть бы дг’аться ског’ей. – Эй, кто там? – обратился он к двери, заслышав остановившиеся шаги толстых сапог с бряцанием шпор и почтительное покашливанье. – Вахмистр! – сказал Лаврушка. Денисов сморщился еще больше. – Сквег’но, – проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. – Г`остов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, – сказал он и вышел к вахмистру. Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.

Практические задания:

1. Объясните высказывание Джона Уотсона, общепризнанного основателя бихевиоризма:

— «Похоже, что пришло время, когда психология просто обязана отбросить всякие ссылки на такое понятие, как сознание»;

— «Психология, с точки зрения бихевиоризма — это сугубо объективная ветвь естественной науки. Её теоретическая цель — предсказание поведения и контроль за ним

Интроспекция и самоанализ НЕ являются важной частью её метода … бихевиористами, в своем стремлении открыть единую систему реакций и чувств животных, а не признает разделения на человека и животное »

22 стр., 10594 слов

Адаптация леворуких детей к систематическому школьному обучению

2. Объясните с позиции радикального бихевиоризма мнение Б.Ф.Скинера о том, что «личность есть не более чем набор поведенческих шаблонов».

«… Должно изучаться поведение, и только поведение. Поведение, как нечто отличное от внутренней жизни, может быть полностью описано; а это значит, что его можно наблюдать и изучать при помощи измерительных инструментов ».

3. По мнению Б.Ф.Скинера, «оперантное поведение усиливается или ослабляется теми событиями, которые за ним следуют. В то время как респондентное поведение определяется предыдущими событиями, оперантное поведение зависит от своих последствий ». Приведите примеры респондентного и оперантного поведения в своей повседневной жизни.

4. Приведите примеры положительного и отрицательного подкрепления поведения. Исходя из основных положений теории Б.Ф. Скинера, какое подкрепление является более эффективным для модификации поведения человека? Обоснуйте свое мнение.

5. Исходя из основных положений теории Б.Ф. Скинера, какой режим подкрепления (регулярный или нерегулярный) является более эффективным для модификации поведения человека? Обоснуйте свое мнение.

6. Дайте определение метода систематической десенсибилизации. В каких случаях рекомендуется применять этот психокоррекционных метод? Определите методические условия эффективности метода систематической десенсибилизации в работе с детьми.

7. Дайте определение иммерсионным методам. Дайте общую характеристику методам орошения, имплозии, парадоксальной интенции. Определите методические условия эффективности иммерсионного метода в работе с детьми и подростками. Приведите примеры конкретных психокоррекционных упражнений, в основе которых лежит иммерсионный метод.

3 стр., 1490 слов

изучить условия работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах.

Содержание Введение 3 ГЛАВА 1 Теоретическое исследование условий работы с детьми нестандартного мышления в начальных классах 5 1.1 Понятие нестандартного мышления в современной психолого-педагогической литературе 5 1.2 Особенности развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов 11 1.3 Условия развития нестандартного мышления у учащихся начальных классов 15 Выводы по Главе 1 21 ГЛАВА …

8. В чем сущность «жетонного метода» психокоррекции? Определите условия эффективности использования «жетонного метода» в работе с детьми и подростками с нарушениями психофизического развития.

9. Для детей какой категории (с какими нарушениями психофизического развития) рекомендовано использование метода холдингтерапии? Обоснуйте свое мнение.

10. Приведите примеры психокоррекционных упражнений для работы с детьми и подростками, в основе которых лежит имаго-метод.

Положительное и отрицательное подкрепление

Положительное и отрицательное подкрепление находятся в инструментальной обусловленности. То есть тип обучения, основанный на развитии, усилении и поддержании поведения и может быть изменен путем управления последствиями..

В зависимости от ситуации, в которой начинается инструментальное обучение, определенный тип ответа будет осуществляться с конкретными результатами. 

Если эффект поведения является удовлетворительным для человека, это будет своего рода стимулом для аппетита. С другой стороны, если усилитель отрицательный, мы будем говорить об отрицательном стимуле.

В случае положительного подкрепления примером может служить получение хорошей квалификации на работе или получение экономического бонуса в обмен на хорошую работу, выполненную в офисе..

С другой стороны, в случае отрицательного подкрепления выполнение определенного поведения приведет к исчезновению стимула отвращающего характера, усиливая указанное поведение. 

Примером отрицательного подкрепления может служить ребенок, который делает домашнее задание, чтобы учитель не разговаривал со своими родителями и не наказывал его или не уезжал раньше времени, чтобы избежать пробок и прийти на работу раньше..

Оба типа подкрепления приводят к увеличению скорости ответа субъекта в будущем, либо путем стимуляции аппетита, либо путем устранения неприятного стимула..

Что такое оперантное обучение собак

Ещё в 30х годах 19 века учёный Эвард Ли Торндайк пришёл к выводу о том, что процесс обучения, в котором обучающийся является активным агентом и где правильные решения активно поощряются, даёт быстрый и стабильный результат.

Его опыт, который известен, как «Проблемный ящик Торндайка». Эксперимент заключался в том, что в деревянный ящик с решётчатыми стенами сажали голодную кошку, которая видела по ту сторону ящика еду. Животное могло открыть дверку, нажав на педаль внутри ящика или потянув за рычаг. Но кошка сперва пыталась достать еду, просовывая лапы сквозь решетку клетки. После серии неудач она обследовала все внутри, производила разнообразные действия. В конце концов, животное наступало на рычаг, и дверка открывалась. В результате многочисленных повторных про­цедур кошка постепенно переставала совершать лиш­ние действия и сразу нажимала на педаль.

Результаты исследований привели к очень важному для дрессировки заключению: действия, которые по­ощряются, т. е. подкрепляются, с большей вероятностью возникают в последующих пробах, а те, которые не подкрепляются, не используются животным в последую­щих пробах

подкрепляются, с большей вероятностью возникают в последующих пробах, а те, которые не подкрепляются, не используются животным в последую­щих пробах.

Действия, которые подкрепляются, собака повторяет в дальнейшем.

Разница между оперантным и классическим кондиционированием

Другой тип кондиционирования — это классический кондиционер, чей главный автор — Иван Павлов и состоит в том, чтобы связать безусловный стимул, то есть стимул, который сам по себе уже вызывает ответ, с нейтральным стимулом, который сам по себе не вызывает этот ответ. В тот момент, когда стимулы связаны, то есть они встречаются многократно, теперь вызывается нейтральный стимул (который не вызвал ответ). С примером это будет легче понять.

Пример классической обусловленности Павлова

  1. Безусловный стимул (пища) вызывает реакцию (что собаки выделяют слюну); тогда как нейтральный стимул (см. лицо, осуществляющее уход) не вызывает ответа (он не вызывает слюноотделения).
  2. Безусловные и нейтральные стимулы представляются вместе (попечитель приносит еду) неоднократно, и безусловный стимул ассоциируется с нейтральным (попечитель ассоциируется с едой).
  3. Теперь, нейтральный стимул (см. Попечитель) также вызывает ответ (слюноотделение). Теперь слюна собаки при виде смотрителя смотрит или не видит еду.

Основное различие между Классическое кондиционирование и оперантное кондиционирование заключается в том, что классическая обусловленность фокусируется на изменении стимула, вызывающего поведение, в то время как оперантная обусловленность фокусируется на изменении поведения через стимул.

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Что такое оперантная обусловленность: определение и примеры, .

Индивидуальные доказательства

  1. BF Скиннер: Суеверие голубя. В: Журнал экспериментальной психологии . Princeton NJ 38.1948, стр. 168-172
  2. ↑ James E. Mazur :: Обучение и поведение . 6-е издание. Pearson Studium, Hallbergmoos, ISBN 3-8273-7218-6 , стр.278 .
  3. ↑ Р. Дж. Хернштейн: Метод и теория в изучении избегания . В кн . : Психологическое обозрение
  4. RL Соломон, LC Wynne: Обучение избеганию травм: принципы сохранения тревоги и частичной необратимости . В кн . : Психологическое обозрение
  5. ↑ Кристоф Бёрдлейн: Введение в анализ поведения . 1-е издание. Алибри, Ашаффенбург 2015, ISBN 978-3-86569-232-0 , стр.145 .
  6. ^ Натан Х. Азрин, Уильям К. Хольц: Наказание . В: Вернер К. Хониг (ред.): Оперантное поведение: области исследования и применения . 1966-е издание. Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1966, стр.380-447 .
  7. Энн Дж. Абрамовиц, Сьюзен Г. О’Лири: Эффективность отсроченного наказания в прикладных условиях . В кн . : Поведенческая терапия
  8. Мари Т. Балабан, Делл Л. Родс, Аллен Нойрингер: Ориентация и защита реакции на наказание: Влияние на обучение . В кн . : Биологическая психология
  9. JG Holland, BF Скиннер: Анализ поведения . Урбан и Шварценберг, Мюнхен, 1974, с. 218.
  10. А. Чарльз Катания: Обучение. Промежуточное (4-е) издание. Sloan Publishing, Корнуолл-он-Гудзон, Нью-Йорк 2007, ISBN 1-59738-007-5 .
  11. Пол Чанс: обучение и поведение. Издательство Brooks / Cole Publishing Company, Pacific Grove 1999, ISBN 0-534-34691-X .
  12. «Люди вознаграждаются, но поведение подкрепляется», Б. Ф. Скиннер: мировой вестерн. Что не так с повседневной жизнью в? В кн . : Американский психолог . Вашингтон, округ Колумбия, 41.1986, № 5, стр. 568-574 (стр. 569).

Армирование и оперантное кондиционирование

Понятия «положительное подкрепление» и «отрицательное подкрепление» обрамлены в парадигме инструментальной или оперантной обусловленности , В отличие от классической или павловской обусловленности, в которой изучается связь между стимулом и реакцией, в инструментале субъект связывает выполнение поведения с определенными последствиями.

Оперантная обусловленность возникла из работ бихевиориста Эдварда Торндайка, который изучал процесс, с помощью которого кошкам удалось вырваться из «проблемных коробок», и Бурруса Ф. Скиннера, который систематически описывал характеристики этой процедуры обучения и что применяется в различных областях, особенно в сфере образования.

Скиннер выделил три типа инструментального обучения наказание, которое заключается в появлении отвращающего стимула после выполнения поведения, бездействия, когда ответ связан с отсутствием вознаграждения, и подкрепления, при котором поведение вознаграждается. В рамках этой процедуры мы находим положительное и отрицательное подкрепление.

В рамках оперантной обусловленности последствия поведения могут быть положительными или отрицательными для реципиента; однако эта дифференциация не та, которая отделяет положительное подкрепление от отрицательного, а скорее когда поведение имеет аппетитные последствия, мы говорим о подкреплении и наказания, когда они отрицают.

Когда мы ссылаемся на подкрепление или наказание, термины «положительный» и «отрицательный» относятся не к приятности последствий, а скорее к возникновение или исчезновение данного стимула : в положительном подкреплении выясняется, что награда будет получена, если что-то сделано, а в отрицательном — нежелательный стимул будет предотвращен или устранен.

Отрицательное подкрепление против наказания

Многие люди путают отрицательное подкрепление с наказанием. Ключевая область, в которой эти два метода отличаются, заключается в конечном результате.Подкрепление, добавление или отнятие чего-то предназначено для увеличения поведения. С наказанием добавление или отнятие чего-то означает уменьшение или ослабление поведения.

Возможно, вы уже знакомы с конкретными примерами наказаний. Они включают такие вещи, как тайм-ауты, заземление или потеря привилегий. Однако, как и при подкреплении, наказание можно разбить на положительное наказание и отрицательное наказание.

  • При положительном наказании вы добавляете что-то неприятное в ответ на поведение. Например, ребенок жует резину в классе, что противоречит правилам. Наказание — это учитель, дисциплинирующий их перед классом. Ребенок останавливает жевательную резинку в стекле.
  • При отрицательном наказании вы убираете положительное подкрепление в ответ на поведение. Например, старшая сестра выбирает своего младшего брата. Наказание заключается в том, что родитель забирает свою любимую игрушку. В результате девушка перестает собирать брата.

Итак, следует ли использовать негативное подкрепление или наказание? Подумайте о своей цели. Если для повышения определенного поведения отрицательное подкрепление является лучшим подходом. Если это уменьшает поведение, наказание может быть лучшим путем.

Это плохо?

Что используется в качестве награды в положительном подкреплении?

Для дрессировки собак лучшая награда — это еда. Потому что все собаки любят есть, и это эффективно, потому что вы можете быстро ее дать.

Игра также иногда используется в качестве подкрепления в дрессировке. Например, игра в перетягивание или апортировка игрушек. Возможно, вы даже видели, как некоторых рабочих собак или собак-спортсменов в аджилити поощряют игрой в перетягивание.

Однако, на практике еда лучше всего подходит для большинства повседневных тренировочных ситуаций. Вы можете ее быстро достать (подумайте, сколько времени требуется для игры в перетягивание, по сравнению с тем, как быстро лакомство исчезнет в пасти собаки). Это означает, что вы можете делать несколько повторов за короткий промежуток времени. Кроме того, иногда игра может мешать учебному процессу.

Ласка и похвала также иногда предлагаются в качестве награды. Но вы должны думать об этом с точки зрения собаки — и да, ученые тоже подумали об этом. Одно исследование показало, что собаки могут быть не заинтересованы в похвале. Она всегда должна что-то значить для собаки. Например, если «молодец!» всегда сопровождается лакомством, тогда они узнают, что это предвещает удовольствие; но в противном случае, это может быть бессмысленно.

Большинство собак любят ласку, но те же ученые обнаружили, что собаки предпочитают еду ласкам при дрессировке. И если вам интересно, есть и другие исследования, которые сравнивали еду с ласками в качестве награды в дрессировке собак. Они также обнаружили, что еда приводит к лучшим результатам.

Проблема эффективности также актуальна: еда быстрее.

Таким образом, еда является лучшей наградой в качестве положительного подкрепления.

— Помогите ребенку преодолеть ночные страхи

Очень частая проблема в детстве — наличие ночных страхов или ужасов. Некоторым маленьким детям почти каждую ночь снятся кошмары, и они ищут компании своих родителей, чтобы избежать дискомфорта, который они причиняют.

Проблема в том, что сон с ними может мешать личной жизни как взрослых, так и всей семьи.

Очень эффективный способ исправить эту проблему — использовать положительное подкрепление. Каждый раз, когда ребенок проводит ночь в собственной постели, ему дается символический приз, например, небольшая бесполезная монета. Когда он накопит достаточно, он может обменять их на действительно интересный для него приз, например, новую игрушку.

Существуют положительное и отрицательное как подкрепление, так и наказание

Пример: Ребёнок получает что-то вкусное или объятия за хорошее поведение, отношение к брату, сестре или другим людям. Ребёнок заинтересован в повторении, чтобы снова получить что-то приятное.

Отрицательное подкрепление, когда из ситуации что-то удаляется, и увеличивается вероятность повторения.

Пример: Ребёнок не хочет надевать колготки, психует, и родитель разрешает остаться без них и убирает вещь. Ребёнок получает желаемое, и вероятность повторного поведения возрастает.

Положительное наказание, когда что-то добавляется к ситуации, и вероятность появления поведения снижается.

Пример: Ребёнок бьёт компьютерную мышку из-за неудачи в игре, родитель запрещает продолжать игру и отправляет ребёнка посидеть и успокоиться без игр и развлечений в тишине (тайм-аут). Ребёнку интереснее играть, чем сидеть в тишине и бездействовать, потому он вряд ли повторит действие.

Отрицательное наказание, когда что-то удаляется, чтобы снизить вероятность повторения.

Пример: Ребёнок мешает в выполнении работы родителю для привлечения внимания, родитель не отвлекается на ребёнка и не разговаривает. У ребёнка отсутствует заинтересованность снова отвлекать родителя, так как желаемого он не получил.

Нужно хорошо осознавать, как решения родителей по воспитанию и ежедневному общению с ребёнком влияют на ситуации, чтобы не создать реакций, которые приведут впоследствии к дополнительным конфликтам или бесполезным в настоящее время действиям

Для этого важно уделить внимание и двум ловушкам подкрепления

Что такое положительное подкрепление?

Положительное подкрепление — это очень эффективный способ дрессировки собак (и других животных).

Положительное подкрепление означает добавление чего-то сразу после того, как происходит поведение, что увеличивает частоту возникновения этого поведения.

Технически, этот термин состоит из двух частей. Подкрепление означает, что поведение продолжается или увеличивается его частота. (Если поведение угасает и не повторяется — это не подкрепление).

И положительное означает, что что-то добавлено.

Например, вы просите собаку сесть, собака садится, и вы даете ей лакомство (что-то добавлено). И в следующий раз, когда вы попросите, собака сядет с большей вероятностью (частота проявления поведения возрастает).

Пример использования отрицательного подкрепления

Поясню на примере. Допустим, я иду по улице и веду на поводке свою собаку.

У меня пес породы ягдтерьер, которая славится своими охотничьими талантами, а потому, за неимением другой дичи, он любит проявлять интерес к дворовым кошкам.

Когда я вижу, что мой пес начинает неотрывно следить за очередным котом, я окликаю его по кличке  — «Шварц!»,  и одновременно с этим одергиваю его за поводок. Он получает отрицательный сигнал — рывок поводка и «понимает», что меня данный кот не интересует. В следующий после рывка поводком миг, когда пес отворачивается от кота, я даю ему кусочек корма в качестве положительного подкрепления.

Если собака на прогулке тянет поводок, надо делать те же самые действия:

  1. Как только поводок натянулся, одергиваем собаку и окликаем ее по кличке;
  2. В момент, когда собака прекращает тянуть поводок, мы произносим команду «Рядом» и тут же даем ей положительное подкрепление в виде корма.

Таким образом, мы «объясняем» собаке, как ей избежать рывка: не тяни поводок и ты получишь за это корм. В результате, после большого количества повторений, у собаки вырабатывается автоматизм — идти рядом и не тянуть поводок.

Примеры положительного наказания

Наиболее распространенными примерами положительного наказания являются:

  • Громкие крики и возгласы, когда собака делает что-то не так;
  • Рывки поводком, чтобы отучить собаку тянуть поводок;
  • Использование ошейника с электрошоком или аналогичных устройств, чтобы корректировать поведение животного на расстоянии (например, для контроля агрессивного поведения или для улучшения реакции на команду “Ко мне”);
  • Сжатие морды, когда щенок кусается;
  • Тыканье мордой в лужу, когда собака сходила в туалет дома;
  • Удары рукой, ногой или каким-либо предметом, когда собака проявляет нежелательное поведение (например, лает или прыгает на людей);
  • Использование так называемого “альфа-переворота”, когда собаку переворачивают на спину или бок и насильно удерживают в таком положении.

Из-за некорректных действий владельцев шоковые ошейники запрещены в Германии, Норвегии и ряде других европейских стран

Разные виды подкреплений

Бихевиористы различают несколько видов подкреплений. Существуют первичные подкрепления (еда, секс), необходимые животным на протяжении всей жизни. Сила их действия зависит от состояния животных (насколько они голодны, не выспались и т. д.). Вторичные подкрепления действуют, когда осознается соответствие поведения и реакции: звонок к обеду и слюноотделение, запах дезинфекции и больница. Вторичным подкреплением могут стать самые разные вещи. Некоторые из них очень абстрактны — например, деньги, а другие вполне конкретны — звуки и запахи. Для человека или животного можно установить иерархию подкреплений — в соответствии с их эффективностью.

Тренеры, руководители и менеджеры организуют для людей схемы подкреплений. Когда нужны сложные реакции, иногда полезно их подкорректировать. Для этого используются реакции положительного подкрепления, которые, в свою очередь, являются частью более сложной реакции — до тех пор, пока не будет получена желаемая реакция.

Люди учатся придерживаться того типа поведения, что дает положительные результаты, и совершают те действия, что влекут удовольствие. Процесс, в ходе которого люди учатся совершать действия, дающие желаемые результаты, называется положительным подкреплением. Для того чтобы вознаграждение стало положительным подкреплением, оно должно зависеть от конкретного желаемого поведения.

Люди также учатся выполнять действия, потому что это избавляет их от нежелательных последствий. Неприятные события — выговоры, отказы, увольнение, понижение в звании и прекращение сотрудничества — являются последствиями определенных действий на работе. Этот процесс получил название негативного подкрепления, или избегания.

Наказание — это нежелательные или неприятные последствия в ответ на нежелательное поведение. Если негативное подкрепление отменяет приятный стимул (например, похвалу), стимулируя желаемое поведение, то при наказании неприятный стимул уменьшает нежелательное поведение.

Связь между поведением и его последствиями можно и ослабить с помощью процесса гашения. Если реакция, которая раньше вознаграждалась, больше не награждается, то она ослабляется и постепенно исчезает. Игнорировать запросы и другое поведение — пожалуй, лучший способ прекратить их, то есть «погасить» такое поведение.

Отрицательное подкрепление

Отрицательное подкрепление — это устранение неприятного раздражителя. Отрицательное подкрепление ведет, как и положительное подкрепление, к увеличению вероятности возникновения поведения . Подкрепление также может заключаться в том, чтобы избежать события (например, вызывающего страх) в окружающей среде организма и, как следствие, увеличения скорости поведения.

Внимание: отрицательное подкрепление не следует путать с , которое призвано снизить (!) Частоту поведения! Поэтому отрицательное подкрепление не называется «отрицательным», потому что что-то «отрицательное» (например, как всплеск или присутствие провоцирующего тревогу объекта) было прекращено. Скорее, термин происходит от обратного применения (что-то отнято) процедуры подкрепления.. Пример: Крыса сидит в клетке, железный пол живой

Теперь крыса демонстрирует различное поведение, в том числе: она нажимает на рычаг. В результате поведения «нажимного рычага» питание отключается. Если в более поздних раундах на пол снова подается напряжение, крыса нажимает на рычаг раньше, чем раньше (и, таким образом, прекращает электрический шок). Наконец, крыса нажимает на рычаг до того, как протечет ток, тем самым избегая отвращающего стимула (скачка тока)

Пример: Крыса сидит в клетке, железный пол живой. Теперь крыса демонстрирует различное поведение, в том числе: она нажимает на рычаг. В результате поведения «нажимного рычага» питание отключается. Если в более поздних раундах на пол снова подается напряжение, крыса нажимает на рычаг раньше, чем раньше (и, таким образом, прекращает электрический шок). Наконец, крыса нажимает на рычаг до того, как протечет ток, тем самым избегая отвращающего стимула (скачка тока) .

С точки зрения поведения увековечивание фобий также можно рассматривать как случай отрицательного подкрепления. Человек с фобией собак меняет z. Б. обочина дороги, когда к нему приближается собака. Переходя на другую сторону улицы, он прекращает вызывающий страх контакт с собакой или избегает его. Однако фобическое поведение «переходить на другую сторону улицы» усиливается, т.е. ЧАС. здесь: поддерживать.

Избегание

Когда избегание является формой негативного подкрепления, предотвращает реакцию, которая может вызвать отвращение к стимулу. Например, оплатив билет, вы можете избежать неприятных последствий несвоевременной оплаты. Есть две мощные теории, объясняющие поведение избегания: двухфакторная теория и однофакторная теория .

Двухфакторная теория

Основная статья : Двухфакторная теория (теория обучения)

Двухфакторная теория Орвала Хобарта Моурера , как следует из названия, постулирует два компонента реакции избегания:

  1. Классическая обусловленность : учиться бояться ранее нейтрального стимула.
  2. Оперантное обусловливание : реакция, чтобы избежать стимула.

Некоторые экспериментальные данные подтверждают теорию двух факторов, другие критикуют теорию двух факторов: индивиды продолжают проводить реакции избегания, даже если они не проявляют никаких признаков страха, а реакции избегания обычно устойчивы к исчезновению.

Теория одного фактора

Это было предложено в качестве альтернативы двухфакторной теории. В отличие от двухфакторной теории, она предполагает, что поведение избегания не требует удаления выученного стимула, вызывающего страх. Само по себе избегание неприятных событий является подкреплением. В экспериментах было показано, что подопытные животные могут обучаться реакциям избегания без стимула, который объявляет о надвигающемся отвращающем стимуле.

Зачем использовать позитивное подкрепление в обучении собак?

Многие исследования показывают, что люди, которые используют методы обучения на основе положительного подкрепления, описывают своих собаках, как более послушных, чем те, кто применяет аверсивные методы. Использование положительного подкрепления улучшает контакт с собакой и лучше влияет на ее благополучие, чем использование отрицательного подкрепления. Корме того, предыдущий опыт обучения на положительном подкреплении, связан с лучшими успехами в обучении новому поведению.

Напротив, использование наказания, связано с агрессивной реакцией у некоторых собак, а использование аверсивных методов является фактором риска развития агрессии как по отношению к членам семьи, так и к посторонним.

Хотя эти исследования являются корреляционными и не доказывают причинности, есть несколько вещей, которые могут объяснить это. Во-первых, положительное подкрепление учит вашу собаку делать, а не просто наказывает за поведение (что совершенно не учит их новому поведению).

Другой момент, что наказание может являться стрессом для собаки, и если она свяжет владельца как причину наказания, это может негативно отразиться на отношениях с владельцем.

Есть еще одна причина использовать положительное подкрепление: собаки любят работать, чтобы зарабатывать награду. И теперь ученые рекомендуют, что для лучшего благополучия животных им необходим положительный опыт.

Поэтому использование положительного подкрепления в обучении полезно для вашей собаки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: