5 систем экологической теории
Это «экологическая» теория систем, потому что она фокусирует внимание на отношениях между различными средами и на том, как эти отношения определяют развитие человека. В настоящее время экологическая теория систем рассматривается один из мостов между биологической, психологической и социальной (биопсихосоциальной) перспективой развития
Для Бронфенбреннера существует пять фундаментальных систем индивидуального психологического развития, начиная от семьи до политических и экономических структур: микросистема, мезосистема, экзосистема, макросистема и хроносистема. Очень кратко, мы рассмотрим их ниже.
1. Микросистема
Это непосредственное и ближайшее окружение. Это принципиально наша группа принадлежности: семья, воспитатели, школа, район, сверстники .
3. Экосистема
Экосистема состоит из сред, которые считаются вторичными, поскольку они косвенно влияют на развитие. Например, место работы родителей .
4. Макросистема
Эта последняя система состоит из культурной среды. Иногда это остается незамеченным, однако из этого генерируются определенные правила поведения, которые влияют на другие системы. Примером являются культурные различия между западными и незападными культурами. или различия между политикой и экономическими системами.
5. Хроносистема
Некоторое время спустя Бронфенбреннер добавил к своей теории пятую систему. Хроносистема состоит из паттернов, посредством которых наше развитие происходит на протяжении всей жизни и в различных средах, упомянутых выше.
Биоэкологическая модель
Важно отметить, что Бронфенбреннер (1994) позже пересмотрел свою теорию и назвал ее «биоэкологической моделью»
Бронфенбреннер стал больше интересоваться ближайшими процессами развития, то есть устойчивыми и устойчивыми формами взаимодействия в ближайшем окружении
Его внимание сместилось с влияния окружающей среды на процессы развития, которые люди испытывают с течением времени
«… Развитие происходит в процессе все более сложных взаимных взаимодействий между активным, эволюционирующим биопсихологическим человеческим организмом и людьми, объектами и символами в его непосредственной внешней среде» (Bronfenbrenner, 1995).
Бронфенбреннер также предположил, что для того, чтобы понять влияние этих ближайших процессов на развитие, мы должны сосредоточиться на человеке, контексте и результатах развития, поскольку эти процессы различаются и по-разному влияют на людей (Bronfenbrenner & Evans, 2000).
Объяснение экологической теории Бронфенбреннера
Бронфенбреннер, создатель этой теории, заметил, чтообраз жизни детей изменился в зависимости от среды, в которой они выросли.Поэтому он решил изучить элементы, которые в большинстве случаев обусловливают развитие ребенка. Психолог понимал окружающую среду как совокупность взаимосвязанных систем. Сначала он определил четыре, а затем он включил пятый.
Пять системвзаимосвязаны.Таким образом, влияние одной из этих систем на развитие ребенка зависит от его отношений с другими. Более того, они заказываются после тесных отношений с ребенком.
Изменение окружающей среды может повлиять на человека. Поэтому нормальным является то, что изменился способ быть кем-то, кто меняет культуру. То же самое может случиться, когда кто-то изменит свою социальную роль в одной из систем. От ближайшего к человеку до самого последнего пяти систем экологической теории Бронфенбреннера:
- Микросистемы.
- Mesosystem.
- Exosystem.
- Макросистема.
- Chronosystem.
Посмотрим, как определяется каждая из этих систем.
1. Микросистема
Микросистема сформированагруппы, которые имеют непосредственный контакт с ребенком.Хотя может быть много возможностей, некоторые из самых важных — семья и школа. Связь между этой системой и развитием ребенка очевидна, но происходит в обоих направлениях.
Таким образом, убеждения родителей непосредственно влияют на способ бытия ребенка. Тем не менее,этот человек также может изменить перспективы членов своей семьи.То же самое происходит со школой и с остальными группами, которые являются частью микросистемы.
2. Мезосистема
Вторая система, описываемая экологической теорией Бронфенбреннерасостоит из отношений, существующих между уровнями первого уровня.Таким образом, отношения родителей с учителями, например, будут иметь непосредственное влияние на ребенка.
3. Экзосистема
Третий уровень связан с элементами, которые влияют на жизнь ребенка. Тем не менее,у него нет прямых отношений с ними.Поэтому влияние на развитие человека происходит косвенно.
Примером экосистемы может служить, например, компания, в которой работают родственники ребенка. Это повлияет на образ мышления, свободное время или благополучие родителей. Следовательно, этотакже окажет значительное влияние на жизнь человека.
4. Макросистема
Последней из четырех систем, первоначально описанных экологической теорией Бронфенбреннера, является макросистема. Он состоит изэти элементы культуры, в которой человек погружен. Они затронут всех остальных. Например, ценности этой культуры или наличие официальной религии.
В этом случае влияние будет происходить, потому чтоэти элементы определяют, как другие системы могут выражать себя.Это не произойдет напрямую, но измените остальные группы, которые влияют на жизнь человека.
5. Хроносистема
Эта последняя система включена в более поздние версии теории. Он имеет в видуво время жизни человека,в связи с ситуациями, которые она испытывает понемногу. Например, смерть любимого человека может быть истолкована по-разному в зависимости от возраста.
Экологическая теория Бронфенбреннера не совершенна, но применяется во многих дисциплинах. Даже если он не учитывает биологические факторы,это одно из лучших объяснений того, как различные социальные группы влияют на жизнь человека.
6 основных теорий развития
Откройте для себя основные теории, разработанные разными течениями и психологами, чтобы объяснить человеческое развитие на психологическом уровне. Узнать больше
Последствия исследования
Биоэкологическая модель не только дополняет теоретическое понимание человеческого развития, но и вносит изменения в концептуальную концепцию исследовательской деятельности. В некоторых из своих первых комментариев о состоянии исследований в области развития Бронфенбреннер сетовал на то, что исследования в области развития касались изучения «странного поведения детей в странных ситуациях в течение как можно более короткого периода времени». Скорее, он предположил, что наука о развитии должна взять своей целью изучение детей в контексте, чтобы наилучшим образом определить, какие процессы естественным образом «порождающие развитие» (способствуют развитию), а какие естественно «нарушают развитие» (препятствуют развитию).
Бронфенбреннер противопоставил традиционному «подтверждающему» подходу к проверке гипотез (при котором исследование проводится для «подтверждения» того, что гипотеза верна или неверна) при определении типов исследований, необходимых для поддержки биоэкологической модели развития. По мнению Бронфенбреннера, динамический характер модели требует «преимущественно генеративного» исследовательского дизайна, который исследует взаимодействия между ближайшими процессами (см. Предложение 1) и развивающимся человеком, окружающей средой, временем и результатом развития (Предложение 2). Бронфенбреннер назвал этот тип исследований «способом открытия» науки о развитии.
Чтобы наилучшим образом охватить такие динамические процессы, планы исследований в области развития в идеале должны быть продольными (с течением времени), а не поперечными (в один момент времени), и проводиться в естественной среде детей, а не в лаборатории. Таким образом, такие конструкции могут иметь место в школах, домах, детских садах и других средах, в которых наиболее вероятно возникновение проксимальных процессов. Биоэкологическая модель также предполагает, что наиболее богатые с научной точки зрения исследования будут включать более одного отдельного, но теоретически связанного проксимального процесса в один и тот же дизайн. Действительно, исследования, которые утверждают, что основаны на биоэкологической теории, должны включать элементы процесса, человека, контекста и времени, а также должны включать явное объяснение и подтверждение, если один из элементов отсутствует. Основываясь на взаимодействии предлагаемых элементов модели PPCT, соответствующий статистический анализ данных PPCT, вероятно, будет включать изучение эффектов посредничества и модерации, а также многоуровневое моделирование данных для учета вложенности различных компонентов модели. Более того, исследования, включающие как генетические, так и экологические компоненты, охватят еще больше элементов биоэкологической модели.
С начала
В 1964 году Бронфенбреннер дал показания перед слушанием в Конгрессе законопроекта о борьбе с бедностью, заявив, что меры должны быть направлены на детей, чтобы уменьшить влияние бедности на развивающихся людей. Эта точка зрения противоречила преобладающей в то время точке зрения, согласно которой развитие ребенка было чисто биологическим, без влияния опыта или окружающей среды на его течение. Из-за его показаний его пригласили в Белый дом для обсуждения этого вопроса с Клаудиа Альта «Леди Берд» Джонсон, с которым он обсуждал программы по уходу за детьми других стран. Кроме того, он был приглашен в федеральную комиссию, которой было поручено разработать метод противодействия последствиям детской бедности и поставить их на равную образовательную основу с более обеспеченными учащимися. Он работал с 12 другими специалистами из различных областей, таких как психическое и физическое здоровье, образование, социальная работа, и развивающая психология
Бронфенбреннер убедил группу сосредоточить усилия на привлечении семьи и сообщества ребенка к вмешательству, чтобы расширить программу, чтобы также сосредоточить внимание на создании лучшей среды для развития. Рекомендации комиссии привели к формированию Head Start в 1965 году
Вклад Бронфенбреннера, возможно, помог Head Start разработать некоторые методы воздействия на окружающую среду, такие как услуги поддержки семьи, посещения на дому и образование для родителей.
Подсистема экологических технологий
Теория экологических систем (Bronfenbrenner, 1979) возникла до наступления Интернет-революции, и влияние на развитие доступных тогда технологий (например, телевидения) концептуально было сосредоточено в микросистеме ребенка. Джонсон и Пуплампу (2008) предложили экологическую техно-подсистему, измерение микросистемы. Экологическая техно-подсистема, уточнение теоретической организации Бронфенбреннера влияния окружающей среды на развитие ребенка.
Слово экологическая техно-подсистема включает как взаимодействие ребенка с живыми (например, сверстники, родители, учителя), так и неживыми (например, оборудование, гаджеты) элементами коммуникации, информации и технологий отдыха в непосредственной или непосредственной среде.
Было проведено экспериментальное исследование 128 детей с первого по шестой класс для оценки их когнитивного развития, основанного на использовании ими Интернета дома и социально-экономических характеристиках семьи.
Измерения и результаты
Были измерены три конструкта, соответствующие трем экологическим системам / подсистемам: когнитивное развитие ребенка (биоэкология), индексы использования детьми Интернета дома (техносистема) и социально-экономические характеристики семьи (микросистема).
Для выбранной выборки детей как образование отца, так и занятость матери были связаны с показателями когнитивного развития ребенка. Образованные отцы, как правило, рожали детей с высокими показателями по трем из четырех когнитивных показателей (выразительный язык, зрительное восприятие и слуховая память), поскольку они могут предлагать своим детям улучшенные языковые модели и стимулирующую среду обучения. Работающие матери, как правило, рожали детей с высокими баллами по метакогнитивному планированию, поскольку они могли обучать своих детей развитию навыков использования Интернета и эффективного управления информацией.
Индексы использования интернета дома объясняют большую дисперсию в их развитии, чем индексы социально-экономического статуса. Экологическая техно-подсистема улучшает наше понимание влияния окружающей среды на развитие ребенка, подчеркивая влияние цифровых технологий на когнитивный рост в детстве.
Хотя использование Интернета в детстве было связано с негативными последствиями для развития, исследования все чаще показывают, что Интернет дает детям больше преимуществ в развитии, чем недостатков (Greenfield & Yan, 2006).
Интернет, хотя и богат графическим отображением, в первую очередь является текстовой средой; «Чем больше ребенок пользуется Интернетом, тем больше он / она читает» (Джексон и др., 2007, стр. 188) . Знакомство с компьютером в дошкольном возрасте позже повысило готовность к школе (Li and Atkins (2004).
Джексон и его коллеги (2006) предоставили детям с низким доходом доступ в Интернет на дому и постоянный учет времени в сети. Их результаты показали, что дети, которые больше пользовались Интернетом, имели более высокие баллы по стандартным тестам на чтение и более высокий балл по сравнению с детьми, которые меньше пользовались Интернетом (стр. 429).
С точки зрения развития использование Интернета стимулирует когнитивные процессы, связанные с интерпретацией текста и изображений (Johnson, 2006). Метакогнитивные процессы, такие как планирование, стратегии поиска и оценка информации, осуществляются при навигации по веб-сайтам (Tarpley, 2001). ДеБелл и Чапман (2006) пришли к выводу, что использование Интернета способствует когнитивному развитию детей, «особенно в области зрительного интеллекта, где определенные компьютерные действия — особенно игры — могут улучшить способность отслеживать несколько визуальных стимулов одновременно, читать диаграммы, распознавать иконки и визуализируют пространственные отношения »(стр. 3).
Требуется всестороннее теоретическое описание влияния использования Интернета на развитие. Недавно предложенная экологическая техно-подсистема (Johnson & Puplampu, 2008) обеспечивает концептуальную основу для понимания влияния использования Интернета на развитие ребенка.
биография
Бронфенбреннер родился в Москве 29 апреля 1917 года. Когда ему было шесть лет, его семья переехала в Соединенные Штаты, сначала в Питтсбург, штат Пенсильвания, а затем год спустя в сельскую часть штата Нью-Йорк. Его отец работал невропатолог в больнице для инвалидов с пороком развития, названной Letchworth Village, расположенный в округе Рокленд, штат Нью-Йорк.
Бронфенбреннер получил степень бакалавра психологии и музыки от Корнелл Университет в Итаке, штат Нью-Йорк, в 1938 году. Он получил степень магистра образования от Гарвард в 1940 году и докторскую степень по психологии развития от университет Мичигана в 1942 г. Он поступил в армию США на следующий день после получения докторской степени и продолжал работать психологом в различных военных органах. Вторая Мировая Война. После войны он ненадолго получил работу помощником главного клинического психолога в недавно созданной программе обучения клинической психологии VA в Вашингтоне, округ Колумбия. После этого он работал доцентом в университет Мичигана на два года, а затем переехал в Корнелл Университет в 1948 г. доцентом. В Корнелле его исследования были сосредоточены на развитии ребенка и влиянии социальных сил на это развитие до конца своей карьеры.
Он был назначен в федеральную комиссию по развитию бедных детей примерно в 1964 и 1965 годах, и эта комиссия помогала в создании Head Start в 1965 году.
Бронфенбреннер написал более 300 научных работ и 14 книг, и получил звание Якоба Гулда Шурмана заслуженного профессора человеческого развития в Корнелл Университет. Он был женат на Лизе Прайс и имел шестерых детей. Он умер в своем доме в Итаке, штат Нью-Йорк, 25 сентября 2005 года в возрасте 88 лет из-за осложнений, связанных с диабетом.
Наследие и влияние
Согласно с Мелвин Л. Кон, социолог из Университет Джона ХопкинсаБронфенбреннер сыграл решающую роль в том, чтобы социологи осознали, что «… межличностные отношения, даже самом низком уровне родительско-детских отношений, не существовали в социальном вакууме, а были встроены в более широкие социальные структуры сообщества, общество, экономика и политика «. Его теория также помогла подтолкнуть развивающие исследования к проведению наблюдений и экспериментов, чтобы выявить влияние определенных переменных окружающей среды на человеческое развитие. Его исследования и идеи также оказали влияние на формирование и направление Head Start (см. Выше). Бронфенбреннер в Корнелл Университет подготовил большое количество исследователей в области развития, которые в настоящее время, как утверждает Корнельский университет, являются «лидерами в этой области».
дальнейшее чтение
- Ури Бронфенбреннер. (2009). Экология человеческого развития: эксперименты по природе и замыслу. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-22457-4
- Марлоу Э. Транс, Керстин О. Флорес. (2014). «Развитие детей и подростков» Том. 32. нет. 5 9407
Обзор экологических систем Экологические рамки облегчают систематизацию информации о людях и окружающей их среде, чтобы понять их взаимосвязь. Люди проходят через серию жизненных переходов, каждый из которых требует поддержки окружающей среды и навыков выживания. Социальные проблемы, связанные со здоровьем, семейными отношениями, недостаточным доходом, проблемами психического здоровья, конфликтами с правоохранительными органами, безработицей, образовательными трудностями и т. Д., — все это может быть отнесено к экологической модели, которая позволит практикующим специалистам оценивать факторы, имеющие отношение к таким проблемам (Hepworth , Руни, Руни, Стром-Готфрид и Ларсен, 2010 г., стр.16)
Таким образом, изучение экологического контекста родительского успеха детей с ограниченными возможностями особенно важно. Используя экологическую основу Бронфенбреннера (1977, 1979), в данной статье исследуются факторы успеха на микро- (например, практика воспитания, отношения между родителями и детьми), мезо- (например, супружеские отношения опекунов, религиозная социальная поддержка) и макросистемы
уровни (т.е. культурные различия, расовые и этнические различия и система оказания медицинской помощи) практики.
Эволюция теории Бронфенбреннера
Бронфенбреннер неформально обсуждал новые идеи, касающиеся теории экологических систем, в конце 1970-х — начале 1980-х годов во время лекций и презентаций для психологического сообщества. Изучая свою первоначальную теорию, он начал определять роль других ключевых факторов в развитии. В 1986 году Бронфенбреннер опубликовал свою новую теорию, назвав ее «Теория биоэкологических систем».
Одно из главных влияний на Бронфенбреннера оказал Лев Выготский , русский педагог и психолог. Выготский создал теорию развития социального обучения в 1920-х и 1930-х годах, чтобы понять, как люди учатся в социальном контексте и как социальная среда влияет на процесс обучения (1962). Выготский признал, что обучение происходит всегда и не может быть отделено от социального контекста, и что этот процесс является неотъемлемой частью развития ребенка.
Курт Левин , немецкий предшественник моделей экологических систем и основатель современной социальной психологии , был пионером в использовании теории и экспериментов для проверки гипотез. Он сосредоточился на жизненном пространстве, которое он определил как психологическую деятельность человека, происходящую в своего рода психологическом поле. Жизненное пространство, которое содержит все события в прошлом, настоящем и будущем, которые формируют и влияют на человека. Этот акцент на индивидуальности привел его к построению схемы жизненного пространства со стрелками, ведущими к возможным жизненным целям и от них, как положительным, так и отрицательным. В общем, модель экологических систем Левина подчеркивала ситуативные и непосредственные причины. Кроме того, теория Левина демонстрирует, что поведение человека зависит от его окружения, на которое влияет прошлый опыт.
На Бронфенбреннера также оказал влияние его коллега Стивен Дж. Сеси , с которым он в соавторстве соавтором статьи «Природа-воспитание, переосмысленная в перспективе развития: биоэкологическая теория» в 1994 году. Сеси — психолог развития, который пересмотрел подход современной психологии развития к интеллектуальному мышлению. разработка. Он сосредоточился на прогнозировании модели ассоциаций между экологическими, генетическими и когнитивными переменными в зависимости от ближайших процессов. Вместе Бронфенбреннер и Сеси опубликовали истоки биоэкологической модели и сделали ее доступной основой для понимания процессов развития.
Роль технологии
В сегодняшнем взаимосвязанном мире коммуникационные и электронные устройства оказывают огромное влияние на микроклеточную структуру и сложную биохимию нашего мозга, что в конечном итоге влияет на нашу личность, поведение и характеристики. Исследование, проведенное Гарвардской медицинской школой, выявило силу человеческого воображения и структурные изменения, которые оно вызывает в человеческом мозге на микроклеточном уровне, что приводит к изменениям в личности или поведении характера. Ученый утверждает, что, если воображение может вызвать такие постоянные изменения в мозге, воздействие цифровых технологий на человеческий мозг может вызвать поведенческие изменения, такие как сокращение концентрации внимания, снижение коммуникативных навыков и абстрактного мышления. Тем не менее, существует достаточно исследований, чтобы доказать положительный эффект компьютерных игр, «тренирующих мозг», направленных на поддержание активности клеток мозга. (Гринфилд, 2014, № 13)
По словам писателя-технолога Николаса Карра, технологии всегда определяли развитие мозга и способ мышления на протяжении всей истории. Как он показывает на примерах чтения и росте использования Интернета. Он отмечает, что развитие навыков чтения побудило наш мозг сосредоточиться на тексте и воображении, в то время как чрезмерное воздействие Интернета усиливает нашу способность эффективно и легко сканировать и фильтровать информацию
(Тейлор, 2012, №14) Внимание — это ключевой фактор, открывающий путь ко всем аспектам обучения, а именно. восприятие, память, язык, творчество, рассуждение, решение проблем и принятие решений
Внимание считается очень податливым качеством, на которое может влиять окружающая среда. Исследования показывают, что изобретение цифровых развлечений изменило продолжительность концентрации внимания, давая детям визуальные стимулы и почти не нуждаясь в воображении. В такой среде отвлечение становится нормой, а память нарушается. Это находится в резком противоречии с детьми прошлого, которые проводили много времени за чтением, которое требует глубокого и последовательного внимания, воображения, памяти и которое уступает место минимальным отвлечениям. (Тейлор, 2012, # 14)
Однако исследования показали, что визуальные медиа улучшают визуально-пространственные возможности (Green, Bavelier 2010, # 15) и способность идентифицировать релевантную информацию в тексте, заполненном гиперссылками и рекламой. Таким образом, технологии могут заставить детей воспринимать информацию иначе, чем дети прошлых лет. Короче говоря, дети лучше запоминают, где искать информацию, чем запоминают саму информацию. Таким образом, мозгу можно позволить участвовать в деятельности более высокого порядка, такой как созерцание, критическое мышление и решение проблем. (Тейлор, 2012, # 14)
Чувство / способность сопереживать
Согласно исследованию двух групп шестиклассников, дети, не имевшие доступа к электронным устройствам в течение пяти дней, улавливали эмоции и невербальные сигналы лучше, чем те, кто пользовался своими устройствами в это время. (Де Лоч, 2015, №16)
Эмпирическое доказательство
Существует множество исследований, посвященных изучению воздействия школьной среды на учащихся.
Липпард, Л.А. Паро, Роуз и Кросби (2017) провели исследование, чтобы проверить теорию Бронфенбреннера. Они исследовали отношения учителя и ребенка с помощью отчетов учителей и наблюдений в классе.
Они обнаружили, что эти отношения в значительной степени связаны с успеваемостью детей и поведением в классе, предполагая, что эти отношения важны для развития детей и подтверждают теорию экологических систем.
Уилсон и др. (2002) обнаружили, что создание благоприятной школьной среды посредством школьной этики, в которой ценится разнообразие, положительно влияет на отношения учеников в школе. Принятие такого рода школьной этики влияет на экологические системы развивающегося ребенка.
Langford et al. (2014) обнаружили, что общешкольные подходы к учебной программе по вопросам здоровья могут положительно улучшить образовательные достижения и благополучие учащихся, поэтому на развитие учащихся влияют микросистемы.
Микросистема
Микросистема — это первый уровень теории Бронфенбреннера, и это вещи, которые имеют непосредственный контакт с ребенком в его ближайшем окружении, например, родители, братья и сестры, учителя и одноклассники.
Отношения в микросистеме являются двунаправленными, что означает, что на ребенка могут влиять другие люди в своем окружении, а также он способен изменять убеждения и действия других людей.
Более того, реакции ребенка на людей в их микросистеме могут влиять на то, как они будут относиться к ним в ответ.
Взаимодействие внутри микросистем часто носит очень личный характер и имеет решающее значение для стимулирования и поддержки развития ребенка.
Считается, что если у ребенка крепкие заботливые отношения со своими родителями, это положительно влияет на ребенка. Тогда как далекие и нелюбящие родители окажут на ребенка негативное влияние.