О ведущих

Владимир Герасичев

Владимир Герасичев, основатель, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании Business Relations.

За его плечами, более чем 20-летний опыт проведения тренингов в России, США и других странах. Обладатель премии “Бизнес-тренер 2012”, премии “Лучший тренер по мотивации” на Всероссийском предпринимательском форуме, финалист конкурса “Предприниматель 2014 года”. Лучший тренер в категории “Командообразование”, в 2014 вместе с Арсеном Рябухой. Лучший тренер в категории “Лидерство” в 2014 году.

Герасичев, создатель тренинга “Контекст”, который уже изменил тысячи жизней его слушателей.

На своих тренингах, он учит людей принимать себя, повышать свою самооценку. Люди принимают решения, которые раньше им казались невозможными и непреодолимыми.

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ УСТРАНЕНИЯ ТРЕНЕРСКИХ ОШИБОК

1. Конкуренция (соперничество) между тренерами, не работающая на достижение целей тренингаДо тренингав процессе тренингаПРИМЕР:после тренингасупервизию2. Отсутствие синхронизации в действиях (технический и ролевой аспекты)невербальных сигналовдо тренингаТаблице N 2Таблица N 2

Примеры невербальных сигналов: Что, сигнализируя, делает тренер
Открытый жест левой рукой, адресованный партнеру «Твоя очередь вести»
Провести рукой по губам / прикрыть губы рукой «Долго говоришь»
Сложенные крест-накрест руки «Не то говоришь»
Начать быстро листать «раздатку» «Поменяй роль»
Круговое движение кистью руки «Сворачивай обсуждение»
3 – 4 утвердительных кивка головой подряд «Подводи итог»

процессе тренингако-тренер3. Позиционные ошибки («слепые пятна», установки и ориентации)До тренингапосле тренинга

Максимальное сопротивление было вызвано … Диссонансы во взаимодействии тренеров происходили во время … и по причине … Наименьшее внимание было уделено … Основные противоречия между участниками тренинга и тренерами возникли во время … и по причине … чек-листыКурт Левинвыплеснуть негативные эмоции или недовольство на кого-то из пары (группы) значительно проще, чем в ситуации работы одного тренера

Что дают

Разбирая виды тренингов, мы уже вскользь коснулись того, зачем они нужны. Попробуем обобщить, какие же ценности несет подобный формат обучения.

Знания. Каждый посетитель тренингов получает информацию – теоретическую, основанную на общих сведениях, и практический опыт профессионалов.
Навыки. В игровой ситуации люди проживают важнейшие жизненные ситуации и тренируются делать то, что возможно им придется делать в реальной жизни.
Расширение кругозора – мир перестает вертеться вокруг телевизора с идущими по нему сериалами.
Мотивация. С новыми знаниями появляются иные жизненные цели и свежие идеи их реализации.
Знакомства. На тренинге можно познакомиться с интересными людьми, узнать их опыт, почерпнуть идеи для жизни, работы, творчества.
Новое окружение. Общение внутри тренинговой группы способствует расширению полезных для жизни контактов. На занятиях определенной направленности вполне можно встретить единомышленников, но даже если компания подобралась разноплановая, процесс обучения сближает, и это способствует укреплению взаимосвязей.
Решение внутренних задач. Грамотный тренер поможет разобраться со своими «хочу» и «могу» и по-новому взглянуть на окружающий мир.
Отдых от повседневности. Иногда полезно отвлечься от мыслей о годовом отчете или плана меню на ужин и снять «накипь» бытовой суеты.
Взгляд со стороны, возможность самоанализа

Давая оценку участникам в конце тренинга, тренер подскажет, на что обратить внимание, и поможет определить «зоны роста».
Подтверждение профессионализма, самореализации. По завершении тренинга участникам выдается сертификат – документ, подтверждающий проведение кропотливой работы над собой,своими мыслями и идеями

его можно приложить к резюме

Главный «плюс» тренингов – это возможность учиться не на своих, а на чужих ошибках. Выполняя специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации в искусственно созданных, безопасных условиях, осознавая полученный опыт, человек успешнее преодолевает трудности в повседневной жизни.

Среди его минусов зачастую можно выделить недостаточный профессионализм тренеров и непонимание участниками цели своего прихода на тренинг.

Хороший тренер не учит жизни, но заводит людей энергетически, выводит из так называемой «зоны комфорта», побуждает получать новые знания и попутно что-то делать, закреплять их на практике, изменять устоявшиеся представления. Если же ведущий заявляет, что «знает ответы на все ваши вопросы и готов решить все ваши проблемы», скорее всего вы напрасно потратите деньги. Прежде, чем записаться на занятие, стоит удостовериться, что тренер прошел специализацию и имеет тренерский опыт.

Однако даже профессионально проведенный тренинг может оказаться неэффективным, если нет четкого понимания цели прихода на него (например, за компанию). Не видя смысла в обучении, участник не видит и дальнейшего направления своего развития. В этом плане очень удачно заметил С. Кинг: «Привести лошадь к водопою можно, заставить напиться – нет».

Что же в результате “Тренинга Тренеров”?

Участники-Тренеры смогут:

  • Ответить на вопросы и осознать “Кто Я?”, “Какой Я Тренер?”
  • Сформировать свое направление и личный бренд.
  • Проводить эффективную продающую само-презентацию.
  • Создавать Авторские Продукты под заказ.
  • Грамотно прописывать Пропись Тренинга.
  • Встраивать необходимые навыки сразу на нескольких уровнях.
  • Проводить Тренинг-Программы: эффективно и гибко.
  • Красиво завершать Тренинг и процессы у Участников.

  Тренерский Курс проводится для:

  • Людей, которые готовы и могут делиться своим наработанным опытом.
  • Индивидуальных и групповых коучей, с опытом работы не менее 2 лет.
  • Корпоративных тренеров, желающих нового профессионального опыта или  задумывающихся о своей собственной практике.
  • Бизнес-тренеров, желающих выйти на качественно другой, новый Уровень.
  • Людей, практикующих НЛП: уровня Практик, Мастер и Тренер.
  • Организационных коучей-консультантов, практикующих консалтинг.
  • Менеджеров по персоналу, HR-специалистов, занимающихся развитием персонала, с опытом работы не менее 2 лет.

Для кого еще предназначена наша Тренерская Программа?  

  • Для всех, кто заинтересован в росте и развитии как Себя, так и Других людей.
  • Для тех, кто хочет делиться своими знаниями, умениями и навыками с другими Людьми.
  • И тех, кто хочет сделать «наставничество» своей любимой работой, приносящей и радость, и успех, и доход!
  • Для коучей, тренеров, психологов, педагогов,  учителей, которые хотят улучшить свои навыки и качество своей работы.
  • Для всех желающих научиться использовать по максимуму свои скрытые ресурсы, таланты и потенциал.
  • Для людей, привыкших не останавливаться на достигнутом, и тех, кто привык постоянно расти, развиваться, pacшиpять свои coбcтвeнныe вoзмoжнocти и реализовывать нoвыe пepcпeктивы.
  • Для тех, кто является Автором своей Жизни и хочет научиться создавать СВОИ, новые, уникальные, авторские проекты и продукты.
  • Для всех тех, кто желает разобраться в том, как устроен рынок тренерских услуг
  • И поисследовать свои возможности и ограничения в системной формате в реальном времени, с потенциальными клиентами.
  • Для всех тех, кто уже готов и хочет выстроить работающую систему рекламы, продвижения и продаж своего Продукта. 
  • И вообще — наша НОВАЯ и УНИКАЛЬНАЯ Программа для всех профессионалов своей Жизни и своего дела: психологов, консультантов, профессиональных переговорщиков и продавцов, менеджеров любого звена, работающих с людьми, и всех тех, кто хочет этому научиться обучать.

 «Тренинг Тренеров» имеет несколько Уровней / Ступеней. 

Каждый из них является самостоятельной завершенной программой и длится 6 дней. 

По окончании каждого Уровня Программы подготовки профессиональных Тренеров “Тренинг Тренеров” всем участникам могут быть выданы Сертификаты Участников, подтверждающие повышение квалификации. 

  • Бизнес-тренер.
  • Тренер НЛП.
  • Тренер Женских Программ.
  • Тренер Трансформационных Программ.
  • Мастер Тренер ICE.

Уровень подготовки значение имеет.  

Сертификатов мы от Вас не требуем.

Но по окончанию Тренерской Программы выдаются Сертификаты с учетом имеющегося у вас образования и Базового уровня подготовки. 

Для участия в “Тренинге Тренеров” Предварительная регистрация и Собеседование обязательны. 

Мы оставляем за собой право отказать в участии без объяснения причин. 

КТО ВЕДЕТ?

Анна Грибанова

  • Степень МВА
  • Certified professional facilitator (CPF) с 2011 года
  • Сертифицированный бизнес-тренер России, уровень — мастер (сертификат НАСДОБР, 2015 г. )
  • Лауреат премии TrainingsIndex 2012 в номинации «Тренер года»

Специализация:

  • Фасилитация — разработка и проведение фасилитируемых сессий для решения бизнес-задач
  • Оценка возврата на инвестиции в обучении. Сертифицированный практикметодологииROI в обучении, 2011, ROI Institute (США)
  • Подготовка корпоративных тренеров
  • Деловые игры и бизнес-симуляции
  • Разработка и создание методологии

Разработчик и ведущая тренингов:

  • Тренинги для Тренеров
  • Подготовка команд корпоративных тренеров
  • Тренинг для Тренеров по продукту
  • Тренинг для Функциональных тренеров и производственных инструкторов (технических тренеров)
  • Управление изменениями
  • Кросс-функциональное взаимодействие
  • Эффективные совещания
  • Эффективная презентация
  • Мастерство делового общения
  • Мастерство деловой переписки
  • Мастерство деловых и коммерческих переговоров
  • Управление дебиторской задолженностью

Разработчик и ведущая деловых игр и бизнес-симуляций:

Наш айсберг тает (тема «Управление изменениями», по мотивам книги Дж. Коттера и Х. Ратгебера «Наш айсберг тает»)

Стаж работы в ГК С 1998 года

Разработчик и ведущий деловых игр и бизнес-симуляций:

  1. «Пингвины» (управление изменениями)
  2. Игра «Вверх»
  3. «Начни свой бизнес» (Разработчик Nordic Training International)
  4. Бизнес-симуляция Merkis (Разработчик Nordic Training International)

Образование:

  1. Санкт-Петербургский Государственный Университет, филологический факультет, отделение математической лингвистики
  2. Executive MBA, Stockholm School of Economics (Стокгольмская Школа Экономики)

Тренинги для Тренеров:

  1. Подготовка команд корпоративных тренеров
  2. Тренинг для Тренеров по продукту
  3. Тренинг для Функциональных
  4. «Пингвины» (управление изменениями, по мотивам «Наш айсберг тает», Дж. Коттера и Х. Ратгебера)

Среди его клиентов:

Проекты стратегического статуса:

MARS, Danone, Wrigley, Heineken, Сбербанк, Nestle, PhilipMorris, Coca-Cola, International Paper, Toyota, Renault-АВТОФРАМОС, Hyundai, Nissan, Nokian Tyres, Nike, Bristol-Myers Squibb, Атомэнергопром, BE&K, МТС Банк, JTI, Вимм-Билль-Данн, Nespresso, Tikkurila, Рубин, ПК Балтика, PepsiCo, Билайн, Газпром нефть, BMS и др.

Опыт работы до ГК:

  • Руководитель подразделения в крупной российской FMCG компании
  • Директор по маркетингу и закупкам направления «Косметика, парфюмерия и хозяйственные товары» той же компании

Дополнительная профессиональная подготовка:

  • 2014: Experiential Learning (Обучение через опыт), MTa Learning (Великобритания)
  • 2014: Secrets of Facilitating Strategy (Фасилитация стратегической сессии), Leadership Strategies Institute (США)
  • 2013: Hosting World Café: The Fundamentals Fielding Graduate University (США)
  • 2012: Сертификат PROSCI Practitioner, Практик методологии PROSCI в управлении изменениями, PROSCI (США)
  • 2011: Сертификат на проведение фасилитации по методу Pinpoint, PinpointFacilitationLimited (Великобритания)
  • 2011: ROI Institute, ROI Workshop for the ROI Methodology (Методология ROI илиВозвратнаинвестиции)
  • 2010: Сертификат Facilitation Excellence. The 7 separators Differentiating Good and Great Facilitation. (7 отличий Отличной фасилитации от Хорошей) Leadership StrategiesInstitute (США)
  • Институт Тренинга: Методическая программа подготовки тренеров
  • Диплом делового и коммерческого французского языка, Торгово-промышленная палата Франции

Сергей Князев о себе

Тренинги ведут и

Сергей Князев

Сергей Князев — международный тренер, психолог.Занимается практиками Тантры с 2003 года.С 2007 года — больше 10 лет преподаёт энергетические практики.Проводил тренинги для местных жителей в Великобритании (London), Израиле (Tel-Aviv), Китае (Shenzhen) и Бразилии (Fortaleza), а так же большое количество групп для русскоязычной аудитории в России, СНГ и выездные программы по всему миру.Прошёл три модуля обучающей программы для ведущих Тантры от учителей медитационного центра Osheanic в Бразилии (280 часов 2011-2012-2013г.)Высшее психологическое образование:Психолог, ведущий тренинговых групп («НИИ Социальной Психологии и Психологии Развития Личности», 2009г., «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» — направление «Психология», 2013г.)Дополнительные программы обучения в Телесно-Ориентированной Психотерапии и Трансперсональной Психологии 2009-2010г.Полный курс обучения психолога-консультанта в Московской Психологической Лаборатории 12 (МПЛ12) 2011-2012г.И там же специализации: «Групповые Трансформационные Процессы» (2016-2017г.) и «Специализация по работе с травмой» (2017-2018г.)

Света Князева

Света Князева — психолог, тренер-ведущий групп.Практикует тантру с 2011 г., практическую психологию с 2006 г., в качестве ведущей и соведущей различных телесно-ориентированных тренингов — с 2014 года.Проходила обучение в области Телесно-Ориентированной Психотерапии и Трансперсональной Психологии (Герман Карельский), а также у международных Учителей Тантры, прямых учеников Ошо из Бразилии и Англии (Дева Хома и Мукто и Самудро Прем).

Высшее психологическое образование: 
Программа профессиональной переподготовки «Психология: Практический психолог» в  «Российском государственном социальном университете (РГСУ)» 2018г. 
Ведущий тренинговых групп в «НИИ Социальной Психологии и Психологии Развития Личности», 2014-2015г. 
Полный курс обучения «Психолога-консультанта» в «Московской Психологической Лаборатории 12» (МПЛ12), 2017-2019г.Дополнительные специализации:
 «S-теория развития личности» и психологическое консультирование методом  S-консультирования (НИИ СПИПРЛ, 2015-2016г.) 
«Групповые Трансформационные Процессы», «Специализация по работе с травмой», «Биосинтез» (МПЛ 12, 2016-2019г.), «Процессуальная терапия» (2020 год), «Психодрама» (2020-н.вр.), 
Годовой курс «Женский тренер» (Тренинговый центр Юлии Свияш, 2013-2014г.

Про обучение и развитие тренеров

Очень многие тренеры учились мастерству у своих коллег, у кого-то были наставники, которые делились знаниями.

Около 75% тренеров пришли в эту профессию без базового тренерского образования. То есть они учились непосредственно на опыте. Начинали вести первые программы под руководством старших коллег или подсмотрев, как это делают другие тренеры, почитав книги. И только через несколько лет некоторые из них (не все) пошли за систематизацией знаний на тренерские курсы. Такой путь у многих, и у меня тоже — я начинала с практики, потом догоняла теорию.

Я не слышала о длительных вузовских программах подготовки тренеров, но уже много лет существуют тренерские школы с серьёзными программами длительностью по полгода-год. И есть более краткосрочные курсы.

Систематизация накопленного опыта бывает критично важна для того, чтобы дальше развиваться.

Люди, которые опытным путем пришли в тренерство и имеют за плечами много лет проведения корпоративных или открытых обучающих программ, понимают, что им не хватает методической базы. Они сталкиваются с тем, что им сложно разрабатывать новые программы, не всегда есть полное понимание всего ассортимента тренерских инструментов и форматов.

Тренерство — это постоянное развитие без потолка, мы должны быть впереди всех.

Хотя последний год показал, что мы догоняли, а не опережали, но так уж получилось. А вообще, тренер всегда держит нос по ветру, всегда ищет, что можно почитать, на какой опыт коллег посмотреть, и рад послушать обратную связь от экспертов относительно себя. Надо периодически проходить ревизию, чтобы понимать, над какими зонами стоит поработать.

Обратите внимание на методологию

Вспомните банальный цикл Колба (знаю, многие его не любят как модель формирования навыка, точнее «умения», или даже «умственного действия»). Это позволит построить программу максимально экологично и вызовет интерес и живое включение аудитории.

Напомню, модуль классического тренинга состоит из трех компонентов:

  • Проблематизации и рефлексии (два первых этапа цикла Колба) – на данном этапе мы создаем интерес группы к теме и вовлекаем участников в обсуждение.
  • Дидактики – когда мы формируем знания. Тут я сознательно избегаю слов вроде «тренер рассказывает участникам», поскольку методов «формирования» знания огромное количество.
  • Отработки – упражнений/заданий на апробирование и закрепление новой модели поведения.

Для многих тренеров это сложно, и я периодически вижу тренинги без проблематизации, что снижает вовлеченность группы, или без отработки, что не позволяет понять, усвоена ли тема.

Определение тренинга

Круг учебных методик, попадающих под понятие «тренинг», довольно широкий. У него есть сходства с другими формами обучения – лекциями, семинарами, курсами, и иногда некоторые учебные организации под его видом проводят именно эти мероприятия. Те, кто не осознают между ними разницы, рискуют «узнать много нового», с которым, к сожалению, потом «нельзя ничего сделать». Чтобы не получить на выходе разочарование и сожаление о напрасно потраченных времени и деньгах, давайте разберемся, что такое тренинг, для чего он нужен и как по внешним признакам отличить его от других образовательных форматов.

По форме проведения тренинг — это групповое занятие для 10-15 человек, которое проводится в течение 3-5 дней, по 6-8 часов с перерывами, и включает:

  • мини-лекцию — участников знакомят с новой информацией;
  • демонстрацию того, что было озвучено в теоретическом блоке;
  • практику – участники разбиваются на небольшие группы и выполняют упражнения и задания тренера;
  • обратную связь – происходит обмен впечатлениями, обсуждается, что было легко, в чем возникали сложности, оценивается работа участников.

В дословном переводе английское train, training означает обучение, воспитание, тренировка, дрессировка, и, по сути, тренинг – это практическая тренировка навыков и умений. Объем подаваемой здесь информации ограничен — теории отводится лишь 10-20% времени, и она преподносится в виде инструкций и пояснений, — для того, чтобы осваиваемые навыки применялись правильно и осознанно. Практика занимает 80-90 % занятия и предполагает активное взаимодействие внутри тренинговой группы.

Ведущий тренинга – тренер – ставит перед участниками определенную задачу и задает импульс для ее решения: дает упражнения, предлагает деловые и ролевые игры, наблюдает, как получается, мотивирует, напрягает, требует, корректирует, хвалит… Выполняя необходимые действия и анализируя приобретенный опыт, участники обучаются определенным навыкам. В конце занятия каждый из них получает свою порцию адекватной критики от других учеников и тренера — это дает возможность взглянуть на себя со стороны, задуматься о самосовершенствовании.

Но если вместо командной работы группа все время проводит за столами, следя за слайдами и конспектируя все, что говорит тренер, это уже не тренинг, а лекция. Она гораздо более информативна, но исключает активное взаимодействие между оратором и участниками – те просто слушают его длинный, иногда сопровождающийся видеоэффектами, монолог. Бывает, за тренинг выдают семинар — групповое занятие, похожее на лекцию, но предполагающее частичное взаимодействие ведущего с аудиторией (вопросы с места, короткие диалоги, обсуждение основных вопросов). В том и другом случае способы практического применения полученной информации придется искать самостоятельно.

В отличие от тренинга, на лекциях и семинарах можно узнать много нового и интересного, но невозможно приобрести умения, как нельзя научиться плавать, наблюдая за плывущими по монитору слайдами. Исходя из этого, тренингу можно дать следующее определение – это занятие по передаче знаний, которые невозможно передать словами.

Вводите роли для участников

Если ваша тема рассчитана на другую целевую аудиторию, например, продажи для HR-сотрудников, предложите участникам во время демо-тренинга сыграть роли продавцов. Тем самым вы не только сгладите дискомфорт участников, но и избежите сопротивления, вызванного нарушением одного из ключевых принципов андрогогики про применимость полученных знаний, а также услышите ключевые возражения, которые «гуляют» в компании.

Многие скажут, что коммуникативные технологии применимы практически во всех сферах жизни, и будут правы. При этом стоит учесть правило №1, и выбрать для демо-тренинга «привычную» интерпретацию темы. Если вам привычна выбранная тема в разрезе продаж, продавцы будут одной из ключевых аудиторий для обучения – вводите роли и проводите тренинг по знакомому сценарию.

На одном демо-тренинге тренер отказался от введения ролей и проводил тему «Работа с возражениями» для HR-менеджеров, при этом большинство примеров было из продаж, а те примеры, которые тренер «адаптировал», выглядели «притянутыми за уши». И хотя тренинг методологически был построен правильно, у аудитории осталось не очень приятное «послевкусие», в результате принято решение – «смотрим дальше» и вакансия досталась тренеру, который работал с ролями.

Сергей Азимов

Сергей Азимов, автор произведения “Шут и деньги”, который стал бестселлером и переиздавался 8 раз. Психолог, бизнесмен. Вице-президент центра Иррациональной Психологии Германии.

Входит в золотую дюжину бизнес-тренеров по продажам, по версии журнала “Управление сбытом”. Является лучшим тренером СНГ, автором новой программы адаптации бизнеса.

Азимов, учит аудиторию азам и навыкам в создании собственного бизнеса, не имея большого стартового капитала. Помогает компаниям повысить количество закрываемых сделок, а также увеличить продажи.

Участниками его семинаров являются руководители отделов продаж, ТОП-менеджеры, собственники бизнеса.

Коуч обучает инструментам, которые ускорят карьерный рост, научат закрывать возражения, разовьют навыки ведения переговоров.

За 8 лет практики количество его участников перевалило за 10 тыс. человек.

Особенности тренинговой работы

Прежде всего еобходимо выяснить цели руководителя, заказывающего тренинг. Изменение поведения сотрудников, уменьшение конфликтных ситуаций, повышение продаж за счет новых форм общения с покупателями — все это результат проведения тренингов.

Например, руководитель предприятия во время предварительного собеседования задал такие вопросы: «Будете ли Вы проводить предварительную встречу с нашими менеджерами? Будет ли учитываться специфика нашего продукта при обучении?» Когда он получил положительные ответы, то сказал следующее: «Если бы вы сказали, что все это вам не нужно, я бы с вами не сотрудничал». И он был полностью прав. Только работа, учитывающая специфику предприятия, настрой сотрудников, их запросы и мотивацию, может принести эффект и решить задачу подготовки сотрудников.

Тренинги могут быть различными по форме проведения. Это может быть тренинг-дрессировка. Тренер с помощью жестоких манипулятивных приемов и положительного подкрепления формирует нужные варианты поведения, а при помощи отрицательного подкрепления «стирает» вредные и ненужные. Такая форма ведения тренингов дает быстрые результаты, которые так же быстро и исчезают. Участники подобных тренингов, принимая философию избавления от ненужного в себе, в конечном счете, теряют себя и перестают себе доверять. У них появляется сверхконтроль своего поведения, что влечет за собой излишнюю скованность и стресс. Варианты их поведения ограничиваются.

Другая форма тренинга прививает умения и навыки эффективного поведения. При такой форме работы участники отрабатывают до автоматизма нужные формы поведения. Но в жизни ситуаций всегда больше, нежели мы предполагаем. При такой форме обучения участники тренинга будут не готовы к нестандартным ситуациям, потому что на тренинге «их не проходили».

Следующая форма тренинга — активное обучение. На таком тренинге прежде всего даются базовые психологические знания. На их основе отрабатываются необходимые умения и навыки. Эта форма более результативна. Но здесь многое зависит от тренера. Психологические знания должны быть адаптированы к специфике работы участников тренинга.

Более результативным является тренинг, как метод создания условий для самораскрытия участников. В этом случае сотрудники учатся самостоятельно искать способы решения проблем. Задача тренера — дать необходимые психологические знания для более успешного поиска, а также раскрыть те ресурсы участников тренинга, которые они еще не используют в своей работе.

Итак, мы описали все виды тренингов. Тренер-дрессировщик полностью берет ответственность за изменения, происходящие в участниках, на себя. Но при этом абсолютно не интересуется уровнем осознанности групповых и внутриличностных процессов. Таким образом, у участников формируется безответственное отношение к тому, что происходит на их предприятии.

Истинный тренер разделяет с участниками ответственность, вырабатывает у них понимание, что все происходящее на тренинге, на предприятии зависит не только от тренера или руководства, но и от них.

Из приведенных форм тренингов видно, насколько важна личность ведущего и те принципы, которых он придерживается во время обучения.

Менее важны варианты заданий и упражнений, так как одни и те же упражнения можно употреблять с разными задачами и целями.

Так как группа отражает общество в миниатюре, то во время тренинга происходит моделирование систем взаимоотношений, характерных для реальной жизни участников. Опытный тренер пользуется этим и дает возможность увидеть и проанализировать, в созданных им условиях психологической безопасности, те закономерности, которые свойственны данному предприятию.

В группе сотрудник может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений. Подобное экспериментирование в реальной жизни всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания. Таким образом, тренинговая группа выступает в качестве своеобразного «психологического полигона», где можно пробовать вести себя иначе.

Если вашим сотрудникам только рассказали о конфликтах и путях выхода из них, но они сами не прочувствовали эти состояния и способы их разрешения, то такое обучение неэффективно и ничего не даст вашему предприятию. Нужно сказать, что обучение, связанное с решением конфликтных ситуаций, невозможно без практического этапа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: