Научное творчество

В каких ситуациях творчество влияет на личность отрицательно?

Воплощая в жизнь идеи, творец может столкнуться с проблемой, вызванной стремлением сделать все идеально. Воображение создает картину, которую он хочет воплотить, но уровень развития навыков или технические данные не позволяет этого сделать. Результат получается неудовлетворительным. Если это происходит постоянно, человек разочаровывается в своих способностях, может полностью отказаться от искусства.

Психологическое влияние мук созидания может сильно навредить личности, стать причиной депрессии, развития деструктивных привычек: алкоголизма, наркомании, других видов зависимости. Но такое же сильное влияние оказывает и преодоление кризиса. Выйдя из угнетенного состояния, он испытывает внутренний подъем, его взгляд на мир меняется. Высшая форма единения искусства и творца — катарсис — может полностью изменить жизнь индивида, его взгляды.

Арт-терапия

Лечение творчеством – это один из методов психотерапии. Он применяется в комплексном лечении множества патологий, в том числе психоэмоциональных, так как позволяет влиять на физическое, психическое и эмоциональное состояние, изменяя к лучшему.

Арт-терапия является сравнительно новым методом лечения. Впервые его начали применять в середине ХХ века, вначале в США, Англии и других европейских странах. У истоков метода стоял Адриан Хилл, художник, который обнаружил терапевтические преимущества различных форм искусства для реабилитации больных, после перенесенного туберкулеза. Он первым ввел данный термин в обиход.

Арт-терапия соединяет лечение, познание и творчество. В ходе творческого процесса, посредством самовыражения, людям удается:

  • решить личностные проблемы;
  • устранить поведенческие нарушения;
  • научиться управлять чувствами;
  • уменьшить стресс;
  • повысить самооценку;
  • научиться новому.

Психотерапия использует творчество, как способ общения. Арт-терапия помогает строить отношения в социуме людям после травм, пациентам с различными заболеваниями, в том числе с психическими, тем взрослым и детям, у которых есть проблемы с обучением, физические нарушения, инвалидность.

Не нужно быть гениальным поэтом, скульптором или художником, чтобы получить преимущества от занятий творчеством. Любой может погрузиться в созидательный процесс, увлечься искусством и оптимизировать лечение, посредством арт-терапии.

Популярные виды арт-терапии

Главная особенность творчества в том, что оно помогает человеку выражать собственные чувства, улучшая психоэмоциональное состояние и общее здоровье. Арт-терапия, чаще всего, пользуется традиционными формами искусства, такими как:

  • живопись;
  • графика;
  • фотография;
  • скульптура и прочие виды, предполагающие визуальное выражение.

Исполнительское искусство (пение, танец, игра на музыкальных инструментах и т. п.) также является популярным видом арт-терапии.

Не столь важно, какой способ самовыражения выбирает человек. Главное, что он дарит ему позитив и здоровье

При каких патологиях практикуют лечение творчеством

Различные виды искусства являются чудесным средством, которое способно помогать многим людям проявлять себя, исследовать собственные чувства, управлять привычками, поднимать самооценку. Арт-терапия – удивительное лекарство, которое может помочь любому!

  • Например, детям с отклонениями в развитии, взрослым с психоэмоциональными нарушениями, так как посредством творческой деятельности люди могут эффективно выражать скрытые эмоции, способствуя уменьшению стресса, чувства тревоги или страха.
  • Она эффективно помогает людям с психоэмоциональными нарушениями, такими как депрессии, тревожные расстройства, панические атаки.
  • Занятия различными видами творчества стали частью реабилитации при детском церебральном параличе, аутизме, онкологических заболеваниях и многих других патологиях.
  • Арт-терапия может быть ценной частью процесса восстановления для тех, кто страдает расстройствами пищевого поведения. Позволяет пациентам реализовывать себя, получать позитивные эмоции. Постепенно превращается в лучшую альтернативу перееданию, увлечению сладостями и прочим пищевым нарушениям.
  • Занятия хореографией и прочими видами творчества помогают женщинам и мужчинам с физическими недостатками принять собственное тело.
  • В дополнение к лечению расстройств пищевого поведения, арт-терапия может быть полезным инструментом для комплексного лечения пациентов с алкогольной зависимостью, при наркомании или токсикомании.

Сложности восприятия различных видов творчества: проблематика психологии искусства

Основные проблемы психологии искусства определяются взаимосвязью субъекта и объекта:

  • изучение личности происходит через рассмотрение и восприятие ими эстетических ценностей;
  • художественное восприятие искусства меняется в зависимости от уровня развития личности индивида;
  • искусство воздействует на поведение и мотивацию личности, меняя ее мировоззрение.

Особенность проблематики зависит от видов творчества в психологии. В психологии различают отдельные формы проявления творческой деятельности:

  • научная — открытия явлений реального мира с целью получения знаний;
  • художественная — освоение окружающего мира путем эстетического переосмысления, стремление к созданию;
  • техническая — преобразование действительности с помощью образного мышления, разработка конструкций и механизмов;
  • сотворчество — интерпретирование результатов искусства, совместная работа создателя и зрителя;
  • педагогическая — поиск новых методов и форм подачи материала с целью совершенствования процесса обучения;
  • детская — необходимое условие мыслительного процесса ребенка, которое проявляется в игровой и других видах деятельности.

Изучение проблематики искусства помогает упростить понимание процесса созидания, сделать его более доступным для науки и людей.

Народное творчество

В произведениях искусств, созданных народом, отобрано и бережно сохранено главное, здесь нет места лишнему. Предметы народного творчества наделены самыми выразительными свойствами. Это искусство воплощает простоту и вкус. Поэтому оно стало понятным, любимым и доступным людям.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище предметами народного изобразительного искусства. Ведь они сохраняют тепло рук умельца, который понимает природу, умело отбирает для своих предметов только самое прекрасное. Неудавшиеся творения отсеиваются, остаются жить только ценные и великие.

Каждая эпоха имеет свою моду на интерьер жилища человека, который постоянно меняется. Со временем все более предпочтительными становятся строгие линии и прямоугольные формы. Но и сегодня люди черпают идеи из бесценной кладовой – народных талантов.

Творчество, связанное с техникой

Трудовая деятельность человека постоянно совершенствуется, приобретает творческий характер. Многим людям удается подняться на самую высокую ступень в своих творениях и изобретениях. Итак, что же такое техническое творчество? Это деятельность, основная задача которой заключается в создании таких технических решений, которые будут обладать новизной и иметь общественную значимость не только в своей стране, но и за ее пределами, то есть мировую. Иначе это называют изобретательством, что эквивалентно понятию техническое творчество. А оно взаимосвязано с научным, художественным и другими видами.

Для наших современников открыты большие возможности и созданы все условия для занятий любимым делом. Существует огромное количество специализированных клубов, дворцов, кружков, научных обществ. В этих учреждениях взрослые и дети занимаются авиа- и судомоделированием, мотоциклетным спортом, картингом, автоконструированием, программированием, информатикой, вычислительной техникой. Большой популярностью пользуются такие виды творчества, как разработка конструкций спортивных транспортных средств: мини-автомобилей, автокаров, снаряжения для рыболовов, туристов и альпинистов.

Творчество в жизни взрослого человека

Великий российский философ, Николай Александрович Бердяев, автор известной книги «Смысл творчества», опубликованной в 1916 году, считал, что каждый человек по природе своей – творец. В любом заложено зерно гениальности. И оно может дать благодатные всходы при особых условиях, главным из которых является свобода личности. Именно свобода, по мнению философа, является тем неиссякаемым источником, который питает творчество. Благодаря ему происходит прогресс в развитии цивилизации.

Божественная, непостижимая природа людей такова, что даже в условиях внешне ограниченной свободы, под натиском цензуры, в нищете, в заключении, несмотря на болезни, благодаря внутренней свободе, полету мысли, рождались гениальные философские теории, научные формулы, стихи и проза. Народное творчество, в рамках которого возникали памятники фольклора, наскальная роспись, изобретались колеса и крылья, всегда развивалось не благодаря, а вопреки внешним условиям.

Творчество, как и жизнь человека, были и остаются неким преодолением. Их смысл в решении определенных задач, направленных на преобразование себя и окружающего мира.

Еще один известный ученый, оставивший огромный вклад в развитие психологии в конце прошлого тысячелетия, Лев Семенович Выготский, считал, что тема творчества «звучит» везде, где люди воображают, изменяют, комбинируют, создают нечто новое, какой бы крупицей оно не казалось, в сравнении с гениальными произведениями великих личностей в истории человечества.

Геморрой в 79% случаев убивает пациента

Основоположник гуманистической психологии, американец еврейской национальности, родители которого эмигрировали из России в начале прошлого века, Абрахам Харольд Маслоу считал, что жизнь и творчество (как некое качество), даруются каждому человеку одновременно, в момент рождения. Каждый из людей способен творить, также как птицы – летать или деревья покрываться листвой. Однако многие утрачивают этот ценный дар.

Творчество в жизни мужчин

Великие мужчины-творцы оставили свой след в развитии человеческой цивилизации. Это мыслители, философы, инженеры, художники, поэты, музыканты и прочие великие личности, имена которых навсегда запечатлены в истории. А также те неизвестные авторы, чьи жизнь и творчество ручейком вплелись во всеобщий прогресс, составили культурное наследие человечества. Безымянные создатели памятников народного творчества и вполне обыденных предметов обихода, орудий труда, которыми каждый из нас пользуется ежедневно, не задумываясь о его происхождении.

Стремление к созидательному труду, прежде всего к мыслительному – та «искра», которая дарована каждому представителю сильного пола. Кроме того, она подкрепляется извечным желанием найти смысл, докопаться до сути, свойственным большинству мужчин.

Данное сочетание рождает потребность в развитии и творчестве, которую испытывают многие. А реализуя, обретают смысл существования, радость бытия, внутреннюю гармонию.

Творчество в жизни женщин

Представительницы прекрасного пола наделены теми же даром и потребностью творить. Хотя наука признает некоторые различия в мыслительных способностях людей разного пола, обусловленные тем, что одни и те же когнитивные способности реализуются у них разными отделами коры головного мозга и даже неодинаково распределяются между его полушариями. У представителей сильного пола преимущественно развиты зрительно-пространственные способности. У женщин – вербальные и перцептивные.

Но если говорить, в общем, о жизни, творчестве и возможности его реализации, то дамы обладают некоторым преимуществом, в сравнении с представителями сильного пола. Ведь природа распорядилась так, что именно женщина способна рожать потомство, производить на свет нового человека, частично реализуя свои творческие способности, потребности и амбиции. Ее мощная созидательная энергия находит выход в детях, в воспитательном процессе, который также является творческим.

Как правило, реализовав себя в материнстве, состоявшись в своей главной роли, женщины не оставляют попыток преобразовать мир. Кто-то делает научную карьеру, кто-то продвигает культуру, а иные находят себя в декоративно-прикладном творчестве или превращают в произведения искусства обычные семейные ужины. Представительниц прекрасной половины человечества занимают самые полярные жанры творчества:

  • от вышивания крестиком до конструирования самолетов;
  • от стихосложения до изобретения новых математических формул.

Декоративно-прикладное творчество. Виды техник

Какие существуют виды прикладного творчества? Их великое множество! В зависимости от способа изготовления того или иного предмета и используемого материала, различают следующие техники рукоделия:

  • Связанные с применением бумаги: айрис фолдинг, или радужное складывание бумаги, бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, оригами, папье-маше, скрапбукинг, тиснение, торцевание.
  • Техники плетения: ганутель, бисероплетение, макраме, плетение на коклюшках, фриволите или узелковое плетение.
  • Роспись: жостовская, хохломская, городецкая и т. д.
  • Виды росписи: батик – рисование по ткани; витраж – роспись по стеклу; печать штамповая и при помощи губки; рисование ладошками и отпечатками листьев; орнамент – повтор и чередование элементов узора.
  • Создание рисунков и изображений: выдувание краски через трубочку; гильоширование – выжигание узора по ткани; мозаика – создание изображения из элементов маленьких размеров; нитяная графика – выполнение изображения нитками на твердой поверхности.
  • Техники вышивки по ткани: простой и болгарский крестик, гладь прямая и косая, гобелен, вышивка ковровая и ленточная, золотое шитье, ришелье, мережка и многие другие.
  • Шитье по ткани: пэчворк, квилтинг, квилт или лоскутное шитье; артишок, канзаши и другие.
  • Техники вязания: на вилке; на спицах (простое европейское); крючком тунисское; жаккардовое, филейное, гипюрное.
  • Виды творчества, связанные с обработкой дерева: выжигание, выпиливание, резьба.

Как вы сами могли убедиться, существует огромное количество разнообразных видов техник декоративно-прикладного искусства. Здесь перечислены только некоторые из них.

Классификация творчества

Творчество принято делить на пять различных типов:

  • миметическое;
  • бисоциативное;
  • аналоговое;
  • повествовательное;
  • интуитивное.
  1. Миметическое творчество. Термин «мимезис» означает «подражание, чтобы исправить», то есть это образ, который он копирует. Миметическое творчество — это взять уже существующую идею и применить ее в другой сфере, использую ту же концепцию. Можно сказать, что в мире творчества это самое простое.
  2. Бисоциативное творчество. «Би» означает «два». Бисоциативное творчество относится к объединению двух различных идей для создания одной новой. Следует отметить, что здесь одна идея или концепция не влияет на другую. В данном процессе изобретательности участвуют и жизненные познания субъекта, которые придают его творчеству новый оттенок.
  3. Аналоговое творчество. Оно подобно миметическому творчеству, только более сложно. В этом случае творческий деятель стремится объединить идеи, которые у нас уже есть или известны, с новыми. Речь идет о том, чтобы учиться на ошибках и проблемах прошлого, чтобы стать лучше в будущем, каждый творческий человек должен стараться не оставаться в прошлом и двигаться вперед. Одним из наиболее часто используемых методов в данном виде творчества является:

Сравнение, которое есть не что иное, как действие субъекта, направленное на поиск сходств и различий между двумя понятиями или объектами.Метафора — это усиленная форма мышления, которую некоторые даже считают художественной, поскольку она включает использование уже изученной идеи, но для выражения другой мысли. Оно часто ценится в прозаических текстах и в стихах, где метафора используется для выражения в переносном смысле.

Повествовательное творчество. Это творчество, которым обладают люди, способные создавать и рассказывать историю легко и естественно. Повествовательное творчество может помочь остальному миру лучше понять вещи, легко их объяснить .

Творчество проявляется в словах, то есть через устное или письменное выражение.Оно выражается через лингвистические и образные приемы, с помощью которых субъект склонен придумывать новые истории или сценарии, что высоко ценится в литературе (и не только в ней), оно также это имеет непосредственное отношение к области маркетинга, создании рекламных материалов, слоганов или промо-кампании.

Интуитивное творчество. Это способность создавать идею с нуля без внешнего влияния других. Оно также известно как наиболее продуктивный и эффективный способ развития воображения. По мнению многих ученых, это мнтуитивное творчество развивается изнутри субъекта, то есть зависит от мышления самой личности.

По мнению экспертов, если мы реализуем все эти методы, можно добиться значительного положительного прироста творческой энергии. Эти характеристики могут развиваться понемногу.

История развития отрасли: становление науки, роль в обществе

Как наука психология искусства сформировалась в начале 20 века. Она еще не была в определена в отдельную сферу, поскольку рассматривала только одну область: биографию, литературные произведения. Анализируя материал, ученые изучали природу процесса создания, качества личности.

С началом развития экспериментальной психологии методы изучения изменились. Психологи стали работать не только с наследием, но и авторами-современниками. Они использовали анкетирование, экспериментальные методы, интервьюирование.

Научно-техническая революция повлияла на качество изучения искусства, поставила перед психологами новые задачи. Возросла потребность в работниках, способных не только выполнять задание, но и предлагать креативные идеи, брать на себя больше ответственности, принимать самостоятельные решения. В связи с этим появилось новое направление, изучающее творчество, как составляющую науки и техники.

Процесс творчества

Творческий акт характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов к решению проблемы в их своеобразно новое качество, которое и является решением данной проблемы.

Процесс творчества всегда привлекал внимание исследователей разных школ и направлений. В равной мере эта проблема интересует философов и людей искусства, физиологов, психологов, врачей, специалистов в области управления

Споры о природе творчества продолжаются.

Наблюдения самих ученых или художников противоречивы, часто покрыты дымкой мистики, магии. Недаром творческий процесс относят к числу мировых загадок. Многие мыслители искали к ней ключи, но законы художественной деятельности еще далеко не изучены.

С течением времени в психологии, как и в любой другой науке часто менялись приоритетные, актуальные направления и вопросы исследований. Но к вопросу психологии творчества обращались всегда. К настоящему времени нет, пожалуй, ни одного известного ученого психологи который так или иначе не коснулся в своих трудах вопроса психологии творчества. И, несмотря на это, количество изученного до сих пор остается лишь маленькой каплей по отношению к еще неизвестному.

Проблемы творчества и искусства в своих работах касалось очень большое число как отечественных, так и западных психологов. З.Фрейд, Вундт, Юнг, Фехнер, Гемгольц, Р. Муни, К.В. Тейлор, Ч. Ломброзо, Е.П. Торранс, Р.К. Уилсон, Г. Уоллес, С. Дж. Пэрнс, Э. Де-Боно, А. Тейлор, А. Танненбаум, Р. Стенберг, С. Каплан, К. Хеллер, Б.М. Теплов, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Я.А. Пономарев, В.Н. Дружинин, Н.Л. Нагибина, А.Л. Гройсман, Д.Б. Богоявленская, А.М. Матюшкин, Н.В. Рождественская, А.А. Мелик-Пашаев, Д.Н. Абрамян, А.А. Леонтьев и т.д.

Творческая работа принципиально различается по своим задачам для научного творчества и для художественного творчества.

Научное творчество направлено на решение исследовательской проблемы (познание элементов, связей, законов функционирования) или создание средств для достижения теоретических и практических задач (разработка методов, аппаратов). Для оценки научного творчества используются критерии истинности и надежности. Важны правильность решений, схватывающих общие принципы и закономерности объективного и субъективного мира.

Практическое творчество направлено на создание новых стратегий и тактик в коммуникативной и предметной деятельности. Здесь важны показатели продуктивности, полезности, экономии ресурсов.

Художественное творчество направлено на создание образов, которые должны воздействовать на эмоции, чувства, мысли. По силе и глубине воздействия определяется обычно ценность художественного произведения. Важен свой уникальный стиль. Важна недосказанность, заставляющая человека задуматься.

Процессы научного, художественного и практического творчества существенно различаются.

Схема научной творческой деятельности (в общих чертах):

1) Усмотрение потребности или трудности.

2) Анализ этой потребности или трудности.

3) Просмотр доступной информации.

4) Формулировка всех объективных решений (выдвижение идей и гипотез).

5) Критический анализ всех форм решений (для отсева идей и гипотез -> появляется цикл).

6) Рождение новой идеи (переход к пункту 4).

7) Экспериментирование для подтверждения правильности сформулированной новой идеи.

Схема художественной творческой деятельности (в общих чертах): Процесс художественной творчесткой деятельности очень индивидуален (см. «Психология искусства: типологический подход»).

1. Поиск (сознательный или бессознательный) стимула к творческому движению.

2. Материальное воплощение: пробы в материале.

3. Доведение до окончательного варианта, в котором содержание и форма гармонично дополняют друг друга: многочисленные пробы близких по основному характеру, но различающихся по нюансам художественных воплощений замысла.

Схема практической творческой деятельности (в общих чертах):

1) Формирование проблемной ситуации с одновременным осмыслением ее структуры. Формулировки (постановки) технических задач.

2) Рождение и вынашивание новых технических идей, нового принципа, новой трансформации.

3) Создание идеальной модели (реализация).

4) Конструирование. Результаты — эскизный и технический проект, рабочие чертежи, модельно-макетное воплощение реализации.

5) Этап предметного и относительно завершенного воплощения идеи, проблемы или изобретения в новом техническом объекте.

Устное народное творчество

Это фольклор, который нашел свое отражение в художественной коллективной творческой деятельности простого человека. В его произведениях отражается жизнь, идеалы и мировоззрения, созданные народом. Они потом бытуют в массах.

Виды народного творчества:

  • Пословицы – поэтические мини-произведения в виде краткого ритмичного изречения. В основе лежит вывод, поучение и обобщенная мораль.
  • Поговорки – это обороты речи или словосочетания, отражающие жизненные явления. Часто присутствуют юмористические нотки.
  • Народные песни – они не имеют автора или он неизвестен. Слова и подобранная для них музыка сложились в ходе исторического развития культуры того или иного этноса.
  • Частушки – это русские народные песни в миниатюре, обычно в виде четверостишия, с юмористическим содержанием.
  • Загадки – они встречаются на любой ступени развития общества у всех народов. В древности их считали средством испытания мудрости.
  • Пестушки – короткие напевы матушек и нянюшек в стихотворной форме.
  • Потешки – это песенки-приговорки, которыми сопровождается игра с ручками и ножками ребенка.
  • Прибаутки – веселые коротенькие истории в стихотворной форме.
  • Виды народного творчества невозможно представить без закличек, при помощи которых люди во времена распространения язычества обращались к различным явлениям природы, прося у них защиты, или к животным и птицам.
  • Считалки – небольшие ритмические стишки. С их помощью определяется ведущий в игре.
  • Скороговорки – это фразы, построенные на сочетании звуков, которые затрудняют их быстрое произношение.

Основные этапы творческой деятельности

Существует несколько моделей творческой деятельности, которые состоят из четырех этапов:

  • сознательное накопление информации;

  • возникновение идеи в бессознательном;

  • выход появившейся идеи в сознание, процесс озарения;

  • детальная разработка идеи.

В первом и втором периоде работает сознательная часть личности над поиском, накоплением и переформатированием данных. Второй и третий этапы связаны с бессознательной деятельностью, происходящей в мышлении. В творческом процессе принимают участие два противоположных типа мышления.

В начале происходит творческий поиск, когда человек сознательно выбирает проблему, которая тревожит его. Беспокойство только нарастает от того, что он не может найти подходящую идею. Это стимулирует к непрерывной работе по поиску актуального решения. Человек собирает информацию, анализирует данные, пробует разные подходы и методы. В конце этого этапа наберется много мнений, идей, но верного решения так и не будет открыто.

Так как в поле внимания человека не может находиться большое число образов и идей, многие из них будут вытеснены в бессознательное. Дальнейшая творческая работа по поиску идеальных решений пойдет с участием левого и правого полушарий мозга. Бессознательное мышление значительно активируется, но не способно решить проблему. Человек из-за этого может нервничать, волноваться и испытывать большой психологический дискомфорт.

При нарастающем напряжении лучше всего отложить решение волнующих вопросов и заняться другими делами. Мозг отвлечется, отдохнет, а на бессознательном уровне созреет идея. В любой момент, даже не всегда подходящий, к человеку придет правильное решение. Этот факт знаменует начало третьего этапа в творчестве, когда левое полушарие мозга распознает образы, рожденные в правом, беспокойство уходит, и человек испытывает чувство восторга, удовлетворения и желания поскорее воплотить идеи в жизнь.

Признаки творческого процесса

Что такое творческая деятельность? Процесс создания нового называют комбинаторской деятельностью, хотя иногда человеку удается явить миру невиданное ранее произведение.

Исследованием творчества в жизни человека начали впервые заниматься античные философы. С тех пор многие ученые разработали ряд концепций и теорий относительно организации, формирования и протекания творческого процесса у личности. Творческой деятельностью интересуются такие специалисты, как психологи, социологи, историки культуры, физиологи. В результате исследований можно выделить основные особенности процесса.

Творчество предполагает создание значимого продукта для общества, имеющего положительное воздействие. Многие специалисты расходятся во мнениях относительно созданного предмета. Человек, который изобрел новый вид оружия либо написал картину, изображающую аморальные вещи, тоже совершает творческий акт, только его продукт будет иметь для других людей отрицательное действие.

Творчество невозможно запланировать, оно происходит внезапно под воздействием вдохновения. Процесс начинается в подсознании человека во время повышенной умственной и физической активности.

Главную роль в творческой деятельности играет личность человека, которая находит выражение в созданном предмете. Реализуясь в творчестве, автор получает удовлетворение от процесса. В кровь выделяются эндорфины и гормоны счастья, которые положительно влияют на здоровье человека и его эмоциональное состояние. При этом обнародование результата творчества и последующие «дивиденды» не всегда важны автору. Он может писать картины, рукописи, создавать скульптуры и не помышлять о публичном признании и вознаграждении.

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»

Заберите Ваши подарки!

Для многих людей социальное одобрение и положительная оценка является стимулом для творческой деятельности. Человек живет в обществе и нуждается в том, чтобы окружение признавало его талант, способности. Также одной из главных потребностей людей является необходимость приносить пользу для других и самореализация в творческой деятельности. С целью мотивирования детей на развитие собственных способностей необходимо почаще их хвалить и отмечать успехи в творческих занятиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: