ВВЕДЕНИЕ
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в бытовом разговоре и может достигать высот философско-мировоззренческой беседы.
Выделяются две основные сферы общения дошкольника — с взрослыми и со сверстниками. В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, «чинит» диалог (Е. И. Исенина), интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. Дети испытывают большие трудности в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава. Известно, не владея родным языком, ребенок не сумеет усвоить навыки диалогического общения. Так как диалог, как вид общения, предполагает знание языка, умение им пользоваться при построении связного высказывания и налаживании речевого взаимодействия с партнером. Наблюдения за развитием диалогической речи показали, что возраст (3-5 лет), особо чувствителен, сензитивен в усвоении диалогической речи детьми. Наблюдая за своими воспитанниками, за тем, как развивается у них диалогическая речь, педагог может выделить две линии: во-первых, совершенствуется ли понимание ими речи взрослых; во-вторых, складывается ли собственная активная речь.
Дети четырех-пяти лет испытывают насущную потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение рассказать о своих встречах в природе, о четвероногих друзьях, любимых игрушках. У них не хватает терпения выслушать собеседника, все начинают говорить одновременно. В диалоге со сверстником дети получают опыт равенства в общении; учатся контролировать друг друга и себя; учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать. Дети остро нуждаются в помощи взрослого в процессе освоения диалогического общения со сверстниками. Чтобы дети могли содержательно общаться друг с другом, необходимы определенные условия для их совместной деятельности, для взаимодействия в играх, в повседневной жизни. Прежде всего, для общения детей необходимы материальные условия, т.е. развивающая среда. Диалог является естественной средой развития личности. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Развитие диалога — это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них — ребенок. Дети не умеют использовать доступные вербальные и невербальные средства, не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога, т.е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться.
Объектом является процесс формирования диалогической речи детей дошкольного возраста.
Предметом является диалогической речь детей дошкольного возраста.
Цель работы – изучить процесс формирования диалогической речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение литературных источников по проблеме
2. Провести теоретический анализ состояния диалогической речи детей дошкольного возраста.
3. Показать современное состояние диалогической речи дошкольников в теории и практике
7 принципов диалогического обучения
Чтобы провести диалогическое обучение в том виде, в котором оно было основано, необходимо дать 7 фундаментальных принципов. Они следующие.
1. Равный диалог
Под диалогом мы подразумеваем обмен информацией между двумя или более людьми, которые выражают свои идеи и комментарии альтернативным способом. Да, к этому мы добавляем квалификацию равноправных, то есть на равных условиях, мы получаем разорвать иерархические и авторитарные отношения традиционного образования .
Это означает, что каждая идея, мнение или мысль принимаются на основе критерия обоснованности аргументов, а не навязываются властью или простым фактом наличия аккредитующего названия.
2. Культурный интеллект
Концепция культурного интеллекта является одной из важнейших в динамике диалогового обучения. Этот тип интеллекта преодолевает ограничения традиционных концепций интеллекта, которые почти полностью основаны на IQ и имеют определенный культурный и классовый уклон.
Преимущество культурного интеллекта по сравнению с традиционными понятиями интеллекта состоит в том, что он включает в себя как академический интеллект, так и практический интеллект и коммуникативный интеллект.
3. Преобразование
Как уже упоминалось выше, диалогическое обучение стремится трансформировать социокультурную среду, чтобы также трансформировать обучение. Таким образом, трансформация контекстов до обмена знаниями происходит через взаимодействие всех людей, у которых ты учишься в том числе и себя.
4. Инструментальный размер
В диалогическом обучении инструментальное измерение понимается как средства или инструменты, которые составляют основу для достижения остальных знаний , являясь важнейшим принципом обеспечения качественного образования.
Цель этого измерения — избежать социальной изоляции путем вмешательства и участия всех людей, принадлежащих к образовательным сообществам.
5. Создание смысла
Создание значения относится к созданию жизненной ориентации нашего существования. Вовлечение семей в общины и воспитание их детей; а также создание пространства для взаимодействия и диалога для решать проблемы вместе .
Диалогическое обучение направлено на формирование целой вселенной обучения с социальными и этическими особенностями, выходящими за рамки простого управления и усвоения знаний.
6.солидарность
Чтобы развить рутины и образовательный опыт, основанный на равенстве, необходимо ассимилировать эгалитарную концепцию образования, в которой образовательное благосостояние преследуется всех студентов.
Таким образом, принцип солидарности способствует инклюзивному образованию, которое предоставляет одинаковые возможности всем учащимся и которое, помимо повышения конкурентоспособности среди них, способствует сотрудничеству и обмену механизмами и методами обучения.
Это подразумевает, что и учителя, и ученики, и остальные члены сообщества обязуются обеспечить всем студентам удовлетворительные результаты обучения .
7. Равенство различий
Традиционно понималось, что разнообразие в классе имеет тенденцию препятствовать учебным процессам, следовательно, предполагаемая необходимость создать классы и специальные классы для студентов с особыми потребностями и поощрение сегрегации и неравенства в образовании.
Напротив, в диалогическом обучении это разнообразие признается и принимается с той разницей, что это разнообразие используется для его собственной выгоды как двигателя обучения. Наконец, этот принцип поддерживает право детей на получение качественного образования независимо от их характеристик или личной ситуации.
Понятие и сущность диалогового обучения
Определение 1
Технология диалогового обучения – это одна из методик реализации личностно-ориентированного подхода, направленного на учет личностных потребностей и характеристик каждого учащегося.
Личностно-ориентированное обучение широко распространено и активно применяется в современной системе образования.
Построение диалога имеет важное значение для развития у индивида навыков коммуникации, профилактики его социальной изоляции, недопущения развития депрессивных состояний, вызванных развитием чувства одиночества. Если урок строится в диалоговой форме, то учащийся получает возможность развиваться в эмоциональном направлении и активизировать свои умственные способности. Диалог помогает усвоению учебной программы не просто путем простого запоминания, но и посредством затрагивания личностных смыслов
Диалог помогает усвоению учебной программы не просто путем простого запоминания, но и посредством затрагивания личностных смыслов.
По своей сути, диалог в ходе обучения предполагает прием построения коммуникативной связи между субъектами учебно-воспитательного процесса: учеником и педагогом. Он выступает способом построения отношений в образовательной сфере, в ходе которых реализуется сопереживание, проявляется взаимоуважение, осуществляется совместное творчество.
Учебный диалог помогает учащимся проявить себя. Это возможно благодаря тому, что в диалоге они чувствуют себя более уверенно, раскрепощенно и комфортно. Это помогает всестороннему развитию личности учащегося, раскрытию его природного потенциала.
Сущность технологии диалогового обучения проявляется в целевом назначении диалога: развитие системы межличностного взаимодействия, путем построения модели наиболее реально отражающей жизнь, позволяющей учащимся забыть об условностях и стереотипах построения учебного занятия, открывая возможности самовыражения и проявления себя на межличностном уровне.
Практическая реализация диалога на учебном занятии осуществляется на следующих уровнях:
- Личностный уровень – развитие умения общаться с самим собой, понимать себя, слышать голос собственного разума.
- Межличностный уровень – умение строить общение с другим человеком, обладающим противоположными ценностно-интеллектуальными позициями.
- Мультиуровень — умение строить множественный диалог, реализуемый при обсуждении проблем в малых учебных группах.
Авторы методики
Даниил Борисович Эльконин (1904–1984 гг.) — советский психолог и педагог, автор работ о психологических аспектах детских игр и их роли в обучении. Главным трудом его жизни стала система развивающего обучения.
Василий Васильевич Давыдов (1930–1998 гг.) — профессор, академик и вице-президент Российской академии образования. Ученик и сподвижник Эльконина, который развил и начал применять идеи Даниила Борисовича.
Д.Б. Эльконин (слева) и В.В. Давыдов (справа)
Теоретические работы Эльконина и экспериментальные исследования Давыдова привели к созданию программы для начальных классов, в которой учёба сочетается с развитием личности.
Система Эльконина–Давыдова применяется в России с 1991 года. В 1996 году она вошла в список рекомендаций ФГОС, а после исключения из этого списка программы Занкова стала единственной развивающей программой для начальных классов, одобренной Министерством образования и науки.
<<Перелинковка>>
Что такое диалогическое обучение?
Диалогическое обучение представляет собой практическую основу для развития этих учебных сообществ. Он побуждает людей учиться через взаимодействие с другими людьми, причем основным источником образования является общение.
С точки зрения диалогового обучения, взаимодействие с третьими сторонами имеет важное значение для создания учебного процесса или механизма. Через этот процесс диалога мы разрабатываем ряд знаний с изначально социальной и интерсубъективной плоскости чтобы впоследствии усвоить его как собственное или внутрисубъективное знание
Кроме того, еще одной характеристикой диалогического обучения является то, что все, кто в нем участвует, делают это в равных отношениях. Это означает, что вклад каждого участника важен и основан на критериях достоверности, а не власти.
Вначале идея диалогического обучения была разработана на основе наблюдения о том, как люди способны учиться не только в школах или образовательных центрах любого вида, но и за их пределами. иметь возможность свободно поглощать большие объемы информации и с возможностью участия в указанном обучении.
Как следствие этого, первые образовательные сообщества начали развиваться так, как мы их понимаем сегодня. Которые стремятся придать большее значение равному диалогу в учебной группе и революционизировать методы обучения, практикуемые до настоящего времени.
Может быть, вам интересно: «13 типов обучения: что это такое?»
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Преимущества и вклады
Как только вы знаете, что они теоретические и практические основы диалогического обучения Наряду с основополагающими принципами, на которых он основан, мы можем сделать ряд выводов о его преимуществах и вкладе в область современного образования.
Эти преимущества указаны в следующих пунктах:
- Создание общего языка это способствует функционированию группы и включению всех членов.
- Расширение возможностей индивидуального мышления и построение знаний.
- Продвижение ценностей, таких как общение, сотрудничество и ответственность.
- Улучшение навыков работы в команде.
- Сопровождение и включение в рабочую группу способствует мотивации к обучению.
- Формирование позитивной взаимозависимости, в которой члены группы нуждаются друг в друге для улучшения и обучения.
- Положительная оценка сотрудничество и индивидуальный вклад .
- Улучшение контекста обсуждения и конструктивного общения.
- Генерация синергии в учебных группах.
- Предоставьте возможности всем учащимся независимо от их способностей и личной ситуации.
- Поощряет участие и активное участие как студентов, так и остальной части сообщества.
Необходимые навыки
Очень часто мне приходится слышать от взрослых людей сожаления о том, что их не научили в школе важным и нужным вещам. Например, как обращаться с деньгами, как правильно организовывать свое время, как уверенно и убедительно говорить.
Современные родители имеют бесценную возможность заполнить недостающие пробелы в школьном образовании и обучить детей необходимым навыкам. А следующие курсы им в этом помогут.
Финансовая грамотность для детей 6–13 лет – Умназия
В программе:
- выработка полезных финансовых привычек;
- формирование представлений о реальной ценности денег;
- обучение ведению личного и семейного бюджета;
- знакомство с распространенными банковскими продуктами (кредитом, депозитом и пр.);
- введение в рыночную экономику и знакомство с принципами работы компаний.
Курс содержит геймифицированные задания и интерактивные примеры. Проходить его точно не будет скучно.
Стоимость прохождения любой одной ступени – 1 990 руб. Все 5 ступеней можно пройти за 3 790 руб. По окончании выдается сертификат.
Юный оратор – Надежда Трофимова
Юный оратор – специальный курс для детей 7–12 лет, на котором они научатся красиво и уверенно говорить в любых ситуациях: при общении со сверстниками, во время ответа у доски, выступая на публике. Курс состоит из 15 занятий примерно по 25 минут.
В программе:
- отработка навыков самопрезентации;
- составление плана и конспекта речи;
- способы обретения уверенности перед выступлением;
- выразительность речи и жестикуляция;
- отработка различных видов выступлений: поздравлений, объявлений, экскурсий, декламирования стихов и прозы.
Пройдя этот курс, ребенок забудет, что такое страх перед публикой, научится говорить красиво, емко и эмоционально, избавится от слов-паразитов, улучшит голос и артикуляцию. В курсе много практики. Домашние задания проверяет куратор.
Стоимость обучения – 3 800 руб. Доступ к материалам открывается на полгода.
Тайм-менеджмент для школьников – Вероника Лашук
На курсе Тайм-менеджмент для школьников ваш ребенок научится эффективно распоряжаться своим временем. Этот бесценный навык поможет ему серьезно упростить и оптимизировать всю свою последующую жизнь.
Курс достаточно объемный. Он состоит из 36 академических часов. Этого времени достаточно, чтобы ученики могли усвоить и применить необходимые инструменты планирования, целеполагания и организации работы.
В программе:
- как успевать все и не уставать;
- зачем нужно беречь время;
- идеальный распорядок дня школьника;
- инструменты SCRUM для управления временем.
После окончания обучения выдается сертификат государственного образца.
Компьютерная грамотность – Фоксфорд
Курс Компьютерная грамотность научит ребенка уверенно пользоваться компьютером. Он состоит из 16 занятий, в каждом из которых есть теория и практическое задание. Ведет курс преподаватель по программированию Роман Никитин.
В программе:
- устройство компьютера;
- обучение компьютерной графике и анимации;
- знакомство с интернетом;
- техника безопасности в сети;
- создание презентаций;
- основы веб-дизайна.
Стоимость обучения – 1 990 руб. Одно занятие можно пройти бесплатно.
Загляните также в нашу подборку компьютерных курсов для детей.
Твой креатив на кончике ручки – Детская школа искусств
– бесплатный курс по формированию красивого почерка. Конечно, это не самый необходимый в жизни навык, но он является дополнительным преимуществом ко всем остальным.
Курс рассчитан на детей 9–13 лет. Ведет его преподаватель графического дизайна Светлана Родина. В программе:
- постановка осанки;
- история письменности, шрифтов, букв;
- обучение письму разными шрифтами.
Курс состоит из 8 занятий по 30 минут. В ходе обучения ученики выполняют задания и выкладывают их на своей странице в соцсети. Проверяет задания куратор. Чтобы пройти курс, нужно зарегистрироваться.
Уроки безопасности – Фоксфорд
Уроки безопасности – курс, который научит ребенка 4–12 лет правилам безопасного существования в современном мире. В нем 10 видеоуроков по 10 минут. Помогать осваивать правила будут анимационные персонажи Маша и Медведь из всеми любимого мультфильма.
Рассмотрены следующие ситуации:
- ребенка дразнят в школе;
- незнакомец на улице предлагает угощение;
- дома загорелся утюг или другой электроприбор;
- ребенок заблудился в городе или в лесу;
- кто-то в интернете спрашивает домашний адрес и другие.
Ребенок получит понятные инструкции, как действовать во всех этих случаях. Домашние задания помогут ему закрепить и усвоить материал. Кроме того, курс включает в себя тест на знание правил безопасности и чек-лист для родителей со списком ситуаций, поведение в которых нужно обязательно обсудить с ребенком.
Стоимость обучения – 3 490 руб. Первый урок можно пройти бесплатно.
Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?
Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.
Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.
И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню
Как проходит обучение по системе Эльконина–Давыдова
Особенность системы Эльконина–Давыдова заключается в том, что знания не даются детям в готовом виде. Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, предположить способы её решения, а затем критически оценить то, что получилось. Основные формы деятельности на уроках — дискуссия и эксперимент.
Работа на уроках идёт в парах или небольших группах. Учитель ставит перед классом проблему и предлагает каждой группе найти решение. При этом он корректирует работу учеников наводящими вопросами.
По системе Эльконина–Давыдова неправильных ответов не существует. Любое предположение — «рабочая версия».
В системе Эльконина–Давыдова нет привычной системы оценок. В конце занятия ученикам предлагается оценить свои успехи. Ребята самостоятельно выбирают критерии оценивания для каждого типа заданий. Чаще всего, ученики рисуют шкалу напротив каждого задания и отмечают на ней, насколько точно сформулирован ответ или насколько аккуратно оформлена работа.
Шкала оценок по системе Эльконина–Давыдова
Затем преподаватель тоже оценивает работу по выбранной шкале. Считается, что такой метод ученику позволяет понять, насколько хорошо он выполнил задание, а учителю — получить представление о самооценке ребёнка.
<<Перелинковка2>>
Ещё одна особенность программы — «ловушки», когда учитель намеренно ошибается, а ученики должны это заметить и поправить его. Это позволяет формировать у школьников критическое мышление, приучить их к мысли, что любое знание нуждается в проверке.
На уроках часто применяются дидактические, ролевые и другие игры. Обучение через игру помогает детям раскрыть творческие способности и использовать для решения проблем не только знания, но и фантазию.
По программе Эльконина–Давыдова домашние задания сведены к минимуму. Система предполагает, что знания ученики получают в ходе дискуссий в классе, а не за учебниками дома.
Принципы организации диалогового взаимодействия
Организация диалога на учебном занятии имеет свою специфику. Прежде всего, необходимо учитывать два ведущих принципа построения диалога:
- Исключение воздействия на учащегося. Нельзя оказывать педагогическое давление на учащихся. Нельзя только обучать. Нужно развиваться и самому педагогу в процессе общения с учениками. Поэтому необходимо строить с ними взаимодействие.
- Акцент на самостоятельной работе. Педагог не должен сам формулировать проблему или задавать вопросы. Ему необходимо только направить учащихся, чтобы они работали самостоятельно: выдвигали проблему и искали пути ее решения.
Только ориентация на эти принципы, позволяет ставить личность учащегося на приоритетную позицию.
Значение диалога в общении
С греческого языка слово «диалог» переводится как «беседа». То есть это такая форма общения, которая предусматривает обмен репликами. Они имеют определенный языковый состав, который формируется на фоне восприятия чужой речи.
Некоторые ученые считают, что диалог – это не просто форма речи, а один из типов поведения человека. Чтобы с ее помощью общаться и взаимодействовать с людьми, ребенку следует овладеть целым набором речевых и социальных навыков, которые он осваивает постепенно.
В ходе диалога люди обычно обмениваются мнениями и мыслями, каждая последующая реплика зависит от предыдущих высказываний собеседников. Следует отметить, что этот процесс происходит без предварительного обдумывания и формирования осознанного высказывания.
Обычно все диалоги кратки.
Инструментарий для построения диалогов
Для свободного владения языком и умения вести беседу на английском учащимся, прежде всего, должны научиться владеть «лексикой собеседника», уметь правильно согласиться, не согласиться, использовать различные фразы для выражения своего мнения, предлагать и запрашивать идеи.
С целью обучения учащихся данной лексики желательно использовать наглядный материал. Он может быть представлен на стенде в классе, либо в качестве раздаточного материала, который учащиеся используют каждый раз, выполняя задания на построение диалогического высказывания, пока не смогут использовать эту лексику в речи свободно.
Примеры наглядного материала на использование «лексики-собеседника»:
Expressing your personal attitude
- Personally I …
- As far as I’m concerned …
- As far as I know/I can see …
- It occurs to me that …
- I’m quite /absolutely sure …
- From my point of view …
- I’m convinced that …
Giving and asking for ideas
- We could start by talking about …
- Shall we first …?
- What’s your opinion?
- How do you see that?
- Would you share my point of view…
Deciding what to do
- To sum it all up …
- To cut a long story short …/In brief …
- In other words …
- Shall we make a decision?
- I’ve come to the conclusion that …
Agreeing
- I couldn’t agree more It’s a brilliant/amazing/astonishing idea…
- I can’t say anything against
Disagreeing
- I see what you mean but I’m not convinced that True, but I’m afraid I disagree (with) …
- Perhaps, but I can’t help thinking that …
- I take your point, but that’s not the way I see it. I’m not sure it’s a wonderful idea.
Диалог — это двустороннее действие и важно объяснить учащимся, что собеседника нужно слушать, реагировать на его реплики, идеи, показывать свою заинтересованность в беседе. Чтобы показать заинтересованность можно воспользоваться приемом переспроса услышанной реплики или повторения ее с усилением стресса, то есть использовать восклицательные предложения
Даже в старших классах на разминку можно дать следующее упражнение на формирование умения реагировать на слова собеседника.
Use the phrases in the box to respond to the following.
- They won the match.
- The match was fixed.
- He scored the winning goal.
- I saw the match live.
- It was a record-breaking jump.
- She just seemed to go to pieces.
Questions
- Has he really?
- Are they really?
- Did he really?
- Did you really?
- Was it really?
- Can she really?
Exclamations positive
- Wow! That’s great!
- That’s brilliant!
- How exciting!
Exclamations negative
- Oh, no! That’s awful!
- How embarrassing!
- How unlucky!
Для успешной коммуникации собеседников часто важным является умение высказать догадку, предположение. Особенно помогает такая лексика справиться с заданиями по картинкам, когда проблема неочевидна. В помощь учащимся могут быть предложены следующие фразы с их последующей отработкой на мини-диалогах.
Expressing certainty and possibility
Expressing possibility
- It may be …
- It might be …
- Probably
- Maybe
- I suppose …
Expressing certainty
- It can’t be…
- It must be …
- Definitely
Expressing uncertainty
- I’m not really sure …
- It’s not clear …
Учащиеся должны быть также психологически готовы к тому, что спонтанная речь может требовать пауз для обдумывания, формулирования идей. Эти паузы помогают заполнить слова «fillers», с которыми учеников тоже нужно ознакомить, отрабатывать на практике.
Buying time
- Well… Let me see …
- What else (can I say)?
- Is there anything I can add to that?
Gathering your thoughts
- I’m not quite sure, but I think …
- I haven’t thought about it before, but perhaps …
- I don’t really know, but I imagine …
Особенность упражнений на отработку указанной лексики в том, что они направлены на установление вербальных связей, то есть учат реагировать на услышанное высказывание.
How to join the conversation
- By the way, …
- That reminds me…
- Excuse me, I’d just like to say…
- That’s right, but I don’t think that…
Responses
- Marvelous!
- Great!
- Absolutely fabulous!
- I see your point.
- What a surprise!
- You must be joking.
- I can’t believe it!
- I am totally confused.
Все вышеуказанные фразы и выражения требуют регулярной отработки на практике, в диалогах, беседах, дискуссиях на уроках.