По правилам и без
Чтобы понять, как предметы могут взаимодействовать, ребенку требуется помощь старших. Родитель показывает, что кубики можно складывать в ведро или бросать в него, ставить друг на друга и строить из них дома. Малыш начинает повторять за ним.
Выделите для совместной игры какое-то определенное время, но в этот час полностью включайтесь в игровой процесс. Отложите дела, разговоры по телефону, выключите телевизор.
Не стремитесь свести все совместные занятия к обучению. Сосредоточьтесь на хорошем настроении и удовольствии.
Подбирайте игрушки по возрасту и интересу
Если не знаете, что купить, обратите внимание на то, к чему тянется ваш малыш в гостях или в песочнице, во что играют его ровесники.
Если вы купили новую игрушку, обязательно покажите, как играть в нее. То, что очевидно для вас, не всегда понятно двухлетке.
Предлагайте свои варианты, но не принуждайте играть в то, что не нравится ребенку. Одно и то же занятие может наскучить: игрушка, любимая вчера, может стать не по душе сегодня.
Если вам хочется показать ребенку что-то новое, а он не проявляет интереса, начните играть сами, и малыш обязательно присоединится к вам.
Одно и то же занятие может наскучить: игрушка, любимая вчера, может стать не по душе сегодня.
Если вам хочется показать ребенку что-то новое, а он не проявляет интереса, начните играть сами, и малыш обязательно присоединится к вам.
Совместная игра должна быть окрашена положительными эмоциями. Не навязывайте, не критикуйте. Найдите причину для похвалы.
Устройте домашний киносеанс
Сейчас по телевизору показывают немало всего интересного, да и на YouTube тоже. Например, на канале Cartoon Network выходит сразу несколько мультсериалов для детей старше шести лет — они наверняка понравятся и родителям. «Школьный альбом Дарвина» — мультик о приключениях котенка Гамбола и его лучшего друга и сводного брата рыбки Дарвина. Истории о разных переделках, в которые попадают друзья, рассмешат даже самых серьезных! Показывать мультик начнут с 18 января по выходным.
А с 13 января стартует мультфильм «Ниндзяго» — о приключениях четырех учеников искусного воина и мудрого наставника Сенсея Ву
Джей, Кай, Зан и Кол берегут свою землю от коварного противника и учат зрителей взаимопомощи и дружбе, а еще тому, как важно быть терпеливыми, рассудительными и смелыми — настоящими воинами!. Ну а на YouTube можно найти массу прекрасных мультиков из нашего детства: «Остров сокровищ», «Падал прошлогодний снег», «Кубик-рубик», «Масленица» и прочие шедевры советского кинематографа
Ну а на YouTube можно найти массу прекрасных мультиков из нашего детства: «Остров сокровищ», «Падал прошлогодний снег», «Кубик-рубик», «Масленица» и прочие шедевры советского кинематографа.
Кто ведущий?
У меня есть два соображения по этому поводу. Первое: если это ваше время, которое вы проводите с детьми, то почему именно они контролируют динамику этого времени? Парадокс, но от этого в детях растет неуверенность. Как так? Дети, особенно в возрасте около 3 лет, обычно ни в коей мере не считаются лидерами в отношениях со взрослыми. Ответственность за это лежит полностью на взрослых. Когда ваш ребенок преследует вас по всему дому, его потребность в вашем присутствии и его неуверенность растут. Поэтому спросите себя: кто в семье главный? Кто в семье ведущий? И если это дети командуют вашей жизнью, то чаша их потребностей никогда не наполнится. Вам нужно стать ведущими в отношениях с ними. Вы должны решать, во что играть, с кем и сколько времени. Если ваш ребенок любит Lego, вы должны сказать: «Я вот решила поиграть с тобой в Lego целый день!». Понимаете, что получается? Вы опередили требование ребенка, сорвали с его губ эти слова. Но только это не он решил, что вам делать, а вы сами. И, конечно, раз вы сами «решили» поиграть с ним, то будьте добры, наслаждайтесь игрой. Улыбка, визуальный контакт и теплые слова — для того, чтобы ваша новая стратегия сработала.
Активные игры для развлечений в домашней обстановке
Активные игры для развлечений в домашней обстановке
Существуют активные игры, которые также можно адаптировать для домашней обстановки: прятки, догонялки и др. Помимо этих развлечений и активностей, для дома подойдут детские игры, в которые весело играют и взрослые наравне с малышами. Ниже вы найдете несколько вариантов:
«Удержи шарик»:
- Необходимо отнести воздушный шар с одного конца комнаты в другой, при этом не используя руки.
- Тут необходимо проявить смекалку и придумать, каким способом это сделать.
«Перышко»:
- Правила похожи на игру удержи шарик.
- Подбрасывается перышко или другой легкий предмет, игрокам необходимо как можно дольше не дать ему упасть, не используя руки.
«Перетягивание каната»:
- Можно использовать полотенце или простынь, для данной игры вам потребуется много места.
- Зато эта забава любима многими.
- Игроки разделяются на две команды и пытаются утянуть канат на себя и устоять на ногах.
«Горячая картошка»:
- Веселая забава, в которую дети обычно играют во дворе с мячом.
- Можно адаптировать для дома, если место позволяет. В течение игры мяч перекидывается по кругу, кто не ловит его – садится в центр, так называемый «котел».
- Выбраться из котла можно несколькими способами. Во-первых, поймать пролетающий мяч. А во-вторых, если кто-то из игроков бросит в сидящего в середине мяч и его освободит.
«Строим крепость»:
- Также известное многим развлечение.
- Необходимо построить шалаш – крепость из подушек и одеял.
- Игра отлично подойдет для совместного досуга с детьми.
Все выше описанные игры очень увлекательные и вы обязательно с интересом проведете время. Ниже еще есть интересные варианты. Читайте далее.
МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА
Почему современные дети хотят только зрелищ и ради них даже забывают о хлебе? Виновата в этом не только эра высоких технологий, но и сами родители. Неучастие взрослых в досуге ребенка является очень большой проблемой. Психолог Ольга Коновалова замечает, что часто родители прерывают связь между собой и ребенком, ставя между собой и им компьютер или телевизор.
Действительно, занятым взрослым намного проще и удобнее усадить ребенка перед компьютером и заниматься своими делами
Многие мамы и папы не видят в этом ничего плохого: ну мы же позаботились о нем, купили ему его любимые видеоигры и мультики, что еще нужно? Ребенку в первую очередь нужно внимание и присутствие родителей
Ему мало просто быть сторонним наблюдателем, ему важно почувствовать свою сопричастность к жизни семьи, иначе он начинает ощущать себя исключенным из закрытого сообщества и ему ничего не остается, кроме пассивной позиции. Такой внутрисемейный остракизм очень опасен и может привести к серьезным психологическим проблемам уже во взрослом возрасте
Такой внутрисемейный остракизм очень опасен и может привести к серьезным психологическим проблемам уже во взрослом возрасте.
Гораздо полезнее посмотреть один фильм или мультик всей семьей, а потом обсудить его, чем оставить ребенка одного перед включенным телевизором на целый день. «Вся деятельность ребенка должна проходить со взрослым. Ребенок от природы имеет пытливый ум, активность, желание сотрудничать», – напоминает родителям Ольга Коновалова.
Подростки предпочитают развлечения, потому что они не знают ничего другого, им так удобнее или так они демонстрируют свой протест. В нередких случаях причины лени и инфантилизма ребенка кроются в проблемах в семье, отсутствии эмоционального контакта с родителями, неуверенности, страхах, тревогах. «Когда ребенок говорит: “Мне скучно”, скорее всего он пытается сказать: “Я чувствую себя несчастным, я не знаю, как мне справиться с этим чувством, мне плохо”, – поясняет Наталья Селиверстова. – В такой ситуации он заслуживает помощи и уважения взрослых. Родители, в первую очередь своим примером, могут показывать ребенку активную жизненную позицию – ходить, гулять, посещать, ездить, проводить время вместе с детьми, чтобы ребенок понял, что есть много интересного за пределами игр и развлечений».
О «древних временах» и терпеливых родителях
Самое время признать, что мы чаще всего не можем наслаждаться игрой с детьми, потому что с нами такого не было. Пусть пока это будет работой. Каждый находит силы на эту работу, когда может, а если не находит — не надо себя клевать.
Игрой с ребенком может быть совместное мытье посуды, нарезание салата, догонялки по ковру (между прочим, отличный способ сбросить раздражение и тревогу). Ваш ребенок не будет лишен детства и жутко травмирован, даже если вы плохо изображаете из себя Оптимуса Прайма или не помните, как зовут лошадок из «Маленьких пони».
Фото: Татьяна Сурикова
И нет, скорее всего, никто ближайшие 20 лет не станет вас благодарить и одобрять. Разве что ваши дети, когда они сами станут родителями, смогут играть со своими детьми уже более легко и непринужденно, чем сейчас это удается нам.
Когда я полчаса бегаю за дочерью по квартире, изображая из себя морского леопарда, который хочет поймать пингвина, а потом все-таки сажусь выпить чай и поработать за ноутбуком, Вероника залезает с кресла мне на плечи и возмущенно говорит:
У одних домашняя гранола, другие не успевают сходить в душ. Матери поколения Z
— Мама! Ты никогда, никогда со мной не играешь. Ты только сидишь в ноутбуке и пишешь свои глупые статьи. И пьешь свой чай, как пылесос
Как аквариумная рыбка! А мне нужно твое внимание, ты что, не понимаешь? А-е-е-е, ви-и-им-м-м, б-з-з-з, тиу-тиу-тиу! Это тебе пингвиненок говорит, что он потерял маму! Пингвиненок страдает!
Я вздыхаю, снимаю страдающего пингвиненка с головы и говорю Веронике:
— Ты знаешь, моя мама никогда не разговаривала со мной голосом колготок, которые хотят к Таечке на ножки и расстраиваются, если Таечка не уберет их на место в их домик в комоде. Моя мама просто очень сурово говорила мне их надеть или убрать.
— Так это было в древние времена, мама! — говорит моя дочь. — Сейчас-то уже с детками играют! И ты должна превратиться в морского леопарда. А твой ноутбук давай спрячем, чтобы он не мешал тебе со мной играть.
И тогда я наливаю себе еще чай. И думаю — все-таки мы еще и самое терпеливое поколение родителей. Вот раньше такого не было.
ВЕЧНЫЕ ДЕТИ
Другая сторона стремления подростков к постоянным развлечениям – так называемый синдром Питера Пэна, или инфантилизм. Виновата в этом не только современная поп-культура, но и родители. Часто они сами не дают ребенку взрослеть.
Наверняка среди ваших знакомых найдется семья, состоящая из активной матери и взрослого, но до сих пор инфантильного сына. Несмотря на академические успехи, молодой человек (а иногда и мужчина средних лет) продолжает жить с мамой, друзей у него очень мало, отношения с противоположным полом не складываются. Даже в тридцать – сорок лет он остается маленьким мальчиком, и многих матерей при всех их жалобах («Ну когда же мой Ваня женится?») такое положение дел устраивает. Нередко это матери-одиночки, семья которых ограничивается единственным ребенком.
Не обрывая пуповину, женщины таким образом сохраняют кажущуюся стабильность в семье, которой им не удалось установить с партнером. В итоге дети (часто это именно мальчики) застревают в детском возрасте и не развивают качества, необходимые для взрослой и независимой жизни. Мама продолжает выполнять все функции, а взрослому ребенку остается только одно – развлекаться.
Люди Игры
Сегодня за плечами у Анастасии и Александра не только множество созданных ими игр и спектаклей, но и конференции в десятках городов России, лекции в Высшей школе экономики, проекты, выигрывающие президентские гранты. Они профессиональные гейм-дизайнеры игр живого действия, хоть такой профессии до сих пор официально нет.
— Главное, с чего мы начинаем создавать каждую игру, — задаем вопрос: какой опыт получат наши игроки? — рассказывает Александр.
— Нет никаких четких ментальных конструкций, которые мы стремимся внедрить в сознание участников, — поясняет Стася. — Есть лишь тема, внутри которой каждый свободен самовыражаться, если, конечно, это не нарушает, к примеру, УК РФ (смеется). Мы можем говорить о детстве, и это будет открытый вопрос. Что оно для тех, кто играет с нами? Когда они его осознали? Когда потеряли? Тоскуют ли по нему? Счастливы ли, что оно было таким, каким было? А в другой игре мы будем исследовать право выбора и свой выбор сделает каждый игрок, прочувствует этот момент.
Для создания игр Стася и Саша пользуются приемами гейм-дизайна, без которых ролевое действие невозможно или даже опасно.
— В первую очередь речь идет о «магическом круге» Йохана Хайзенги, — рассказывают они. — Это особое место, где правила реального мира уступают место правилам игры. Игровое пространство — пространство безопасности, где человек перестает быть самим собой и становится персонажем, где все события происходят с ролью, а не с тем, кто ее играет. Через «магический круг» человек попадает в игру и выходит из нее. Мы всегда очень четко обозначаем этот момент перехода, чтобы игрок смог точно осознать, где начало игры, а где ее финал.
Второй важнейший метод — роли или маски, «надевая» которые человек может позволить себе расслабиться и даже вести себя так, как никогда не смог бы в реальной жизни. Ширма, за которой можно временно спрятать собственную личность, расслабляет, раскрепощает, освобождает игрока, давая ему возможность насладиться игрой в полной мере.
— Мы говорим о процессе, в котором все заранее простили своим персонажам все, а значит, позволили им действовать так, как им хочется, — поясняет Стася. — Так проще довериться окружающим, выйти на некие чистые, честные, искренние эмоции и поделиться ими.
Подобные игры невозможно провести для аудитории больше 30 человек.
— Это было бы невозможно и в случае, если бы участники наших игр могли постоянно останавливать процесс и обращаться за разъяснениями к ведущим, — объясняет Саша. — На обычной «полигонке» можно выйти в положение «вне игры», обратиться к одному из мастеров и прояснить текущие вопросы. В случае художественной игры такой номер не пройдет. Актеры, ведущие действие, — такие же его участники, как и все остальные, и направлять его они могут только собственной игрой. Ничто не должно нарушать ее целостности до момента выхода из «круга».
Художественные ролевые игры, которым команда Александра и Анастасии уделяет основное внимание, отличаются тем, что в них нет четких выигрышей, зато есть масса поводов для размышлений. — Это игры, транслирующие замысел создателей через призму ситуаций, в которые мы помещаем игроков, — говорит Александр. — Если мы отправимся на любую стандартную игру живого действия, мы попадем в целую историю, к которой придется заранее готовиться, продумывать свою роль в ней
Мы же предлагаем игрокам набор понятных каждому ситуаций, которые можно прожить совершенно по-разному прямо сейчас
— Если мы отправимся на любую стандартную игру живого действия, мы попадем в целую историю, к которой придется заранее готовиться, продумывать свою роль в ней. Мы же предлагаем игрокам набор понятных каждому ситуаций, которые можно прожить совершенно по-разному прямо сейчас
— Это игры, транслирующие замысел создателей через призму ситуаций, в которые мы помещаем игроков, — говорит Александр. — Если мы отправимся на любую стандартную игру живого действия, мы попадем в целую историю, к которой придется заранее готовиться, продумывать свою роль в ней. Мы же предлагаем игрокам набор понятных каждому ситуаций, которые можно прожить совершенно по-разному прямо сейчас.
Не хотеть играть — нормально
Все это я сочувственно выслушиваю, киваю, говорю, что дети в саду играли часов шесть суммарно и нет риска, что игры в их жизни не хватает.
Рассказываю, что терпеть не могла стихи Чуковского и в группе стараюсь читать какие-то другие книжки, желательно даже сказки, потому что дети сами собой потом играют в колобка и лису.
Хвалю идею устроить дома салон красоты и задумываюсь, не завести ли нам палетку с тенями, чтобы дети меня размалевали.
Более того, осенью, перед началом отопительного сезона, я на месяц заплетаю афрокосички, чтобы каждый день минут сорок просто сидеть в группе на ковре, а дети скакали вокруг меня, делая мне прическу, а мне при этом не приходилось ничего придумывать. Я даже объявляю конкурс: кто быстрее всех оденется на прогулку, тот может заплетать первым Таисию Александровну. Работает, рекомендую.
Но хотелось бы сказать честно и откровенно: дорогие мамы, не любить играть с детьми и не хотеть с ними играть — это нормально. Да, даже если это ваши собственные дети.
Между прочим, воспитатель в детском саду тоже не от восторга и избытка энергии играет с малышами. Просто это его работа, поэтому ее приходится выполнять. Вот такой каминг-аут, а вы что думали?
Именно поэтому я всегда предлагаю мамам относиться к игре с ребенком как к работе. Никто ведь уже не считает, что материнство — это что-то несложное, глубоко естественное и не требующее особых сил. Быть родителем — ответственная и ресурсозатратная деятельность. Игра с детьми — часть этой работы, и отнюдь не самая любимая, что тут удивительного?
Бессонные ночи, 10 кружков – и мама решает все. Пройдет ли мода на интенсивное материнство
Пока я пишу этот текст, моя дочь, сидящая дома на карантине по случаю ветрянки, уже пять раз подбежала ко мне.
— Мама, где у нас сова Букля, которая разговаривает только по-английски? Она хочет тебе сказать, что любит чай! Как будет по-английски «я люблю чай»?
— Мама, я нарисовала тебе открытку к 8 Марта. Пойдем ее спрячем, только ты не подглядывай, что там нарисовано, это будет сюрприз. Достань мне стремянку, я положу твою открытку на верх шкафа, чтобы ты не могла ее найти.
— Мама, почитай мне энциклопедию про поезда. Я уже сама прочитала, но давай теперь ты будешь читать, а я изображать поезд, который мчится по мосту «Золотые ворота» в Калифорнии.
— Мама, ты обещала, что мы вместе посмотрим «Хоббита», потому что я одна боюсь смотреть, там дракон рычит и говорит ужасное, мне страшно, что Бильбо погибнет. Мама, так нечестно, уже вечер воскресенья, а мы все еще не начали смотреть «Хоббита».
— Мама, смотри, как я вишу на турнике. Я обезьянка Анфиса, а ты девочка Вера, скорее лови свою Анфису, виииии, виу-виу, а-а-а-а! Мама! Сколько можно сидеть с ноутбуком, ты не видишь, у тебя обезьянка с турника падает! Ты что, не смотришь?!
Фото: Татьяна Сурикова
Ни одна из этих реплик не показалась мне милой, забавной и своевременной. Желания вскочить и говорить с совой по-английски, смотреть на поезд в Калифорнии, лезть на стремянку, чтобы помочь ребенку сделать мне сюрприз на 8 Марта, а также бросить работу над статьей и снимать обезьянку с турника у меня не появилось моментально, и потом тоже не появилось.
Каждый раз приходится говорить себе: да, это ребенок, она хочет играть, мне нужно уделить ей время. Восторга от того, что меня включают в игру, я не испытываю. И это мне кажется абсолютно нормальным: мы же не приходим в восторг, если с нами взрослый человек заговаривает на неинтересную нам тему в тот момент, когда мы заняты своими делами. Вот и восхититься внезапной обезьянкой на турнике не выходит. Ничего удивительного.
И если садик для меня в первую очередь — именно игровое пространство, и я всегда стараюсь управлять группой детей через игру, то дома я хочу отдыхать. А выполнять роль в чужой игре — это не отдых. Даже если игру придумал твой любимый и дорогой ребенок.
Игра 2. Волшебная шляпа
Тоже игра на сообразительность и развитие мелкой моторики руки.
Реквизит: для каждого маленького участника – дуршлаг, яркие коктейльные соломинки и елочный дождик на проволочной основе.
Правила тоже совсем просты и соответствуют возрасту. И опять же, имеют сказку-предисторию. Например, Злая Колдунья украла Новый год (Рождество, Масленицу, День Любви – ориентируйтесь по календарю). И вернуть его может только Добрый волшебник. Но мы должны ему помочь и создать наполненную теплом искренних сердец, дивную, магическую шляпу-невидимку. Только благодаря такому подарку Волшебник сможет победить коварную Колдунью и вернуть праздник детям.
Для того чтобы получилась шляпа, нужно вставить соломинки и дождик в дырочки дуршлага таким образом, чтобы получилась дуга (своеобразное перо шляпы). Кто первый с малышей украсит свою волшебную шляпу, тот и получит приз.
Как можно избежать детской истерики в магазине?
- Лучший способ недопустить истерику — это оставить ребенка дома со взрослым. Однако, это не всегда возможно.
- Если вы отправляетесь в магазин за покупкой одежды, заранее объясните ребенку, что сегодня день покупки одежды, а не игрушек. Ребенок конечно же расстроится, но свое негодование он покажет дома, а не в магазине.
- Предложите ребенку взять с собой игрушку в магазин (желательно недавно купленную). Так вам будет проще отказать ребенку, поскольку у него уже есть хорошая игрушка.
- Перед походом в магазин составьте с ребенком список покупок, учитывая его желание. Если ребенок захочет написать машину или куклу, предложите вместо этого написать йогурт, фрукты и прочее.
- Выбирайте магазины в которых есть детские игровые городки. Сейчас многие супермаркеты заботятся о детях, предоставляя им возможность весело отдохнуть и повеселиться. Даже в небольших магазинах есть детский стол с раскрасками и карандашами. Воспользуйтесь такой возможностью.
6. Уберите деньги из кошелька, покажите, что на игрушку сегодня не хватает. 7. Избегайте те места и полки в магазине, на которых продаются игрушки.
8. Если вы видите, что ребенок начинает закатывать слезную просьбу, лучше сразу покинуть магазин, не дожидаясь истерики.
ДИТЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭРЫ
Дети, будучи большими консерваторами во многом, в отношении современных технологий традиционно опережают взрослых. Уже никого не удивляет годовалый ребенок с планшетником или малыши, погремушкам предпочитающие родительский мобильный телефон. Безусловно, знание технологий нужно, но при всем огромном багаже знаний Интернет таит для маленьких взрослых серьезные опасности, в том числе и для гармоничного развития человека.
Американский психолог Карл Пикхардт напоминает о таком понятии цифрового века, как блуждающее внимание. На детей обрушивается огромный поток информации в виде быстро сменяющих друг друга картинок, громких звуков и прочих факторов, которые прекрасно удовлетворяют нетерпеливую натуру ребенка
Не получая такого рода развлечения, дети начинают скучать, испытывают чувство потерянности, не знают, чем себя занять.
Другая проблема, о которой сегодня говорят не только психологи и педагоги, но и ИТ-специалисты, – это доступность информации. Компьютер ребенок начинает воспринимать как средство развлечения и общения со сверстниками и в итоге становится потребителем информации, что препятствует развитию аналитических способностей. Вместо того, чтобы самим формировать свой собственный активный опыт, дети попадают в зависимость от предоставляемого им готового продукта в электронной форме. В качестве решения этой проблемы глава Microsoft в России Николай Прянишников в своем блоге советует родителям сделать компьютер инструментом детского творчества: фотография, рисование, моделирование, развивающие игры и даже основы программирования помогут ребенку из пассивного наблюдателя стать создателем контента и в то же время могут быть формой интеллектуального развлечения.
Психолог Наталья Селиверстова видит в детском стремлении к цифровым развлечениям социальный фактор: «Дети очень часто рассказывают друг другу о новинках, потому что если “ты не в теме”, с тобой не будут дружить, тебя будут считать “белой вороной”. Если ребенок не может соответствовать, у него появляется неуверенность. Особенно это характерно для подростков, ведь в этом возрасте общение со сверстниками становится ведущей деятельностью».
Тяга к развлечениям закладывается в возрасте трех – четырех лет, когда родители начинают активно допускать детей к компьютеру: кто-то делает это с целью развития, для других же взрослых компьютер и видеоигры служат удобным способом занять ребенка, чтобы он был «при деле» и не мешал. К сожалению, если увлечение играми перерастет в зависимость, справиться с ней будет очень сложно.
По правилам и без
Чтобы понять, как предметы могут взаимодействовать, ребенку требуется помощь старших. Родитель показывает, что кубики можно складывать в ведро или бросать в него, ставить друг на друга и строить из них дома. Малыш начинает повторять за ним.
Выделите для совместной игры какое-то определенное время, но в этот час полностью включайтесь в игровой процесс. Отложите дела, разговоры по телефону, выключите телевизор. Не стремитесь свести все совместные занятия к обучению. Сосредоточьтесь на хорошем настроении и удовольствии. Подбирайте игрушки по возрасту и интересу
Если не знаете, что купить, обратите внимание на то, к чему тянется ваш малыш в гостях или в песочнице, во что играют его ровесники. Если вы купили новую игрушку, обязательно покажите, как играть в нее. То, что очевидно для вас, не всегда понятно двухлетке
Предлагайте свои варианты, но не принуждайте играть в то, что не нравится ребенку
То, что очевидно для вас, не всегда понятно двухлетке. Предлагайте свои варианты, но не принуждайте играть в то, что не нравится ребенку
Одно и то же занятие может наскучить: игрушка, любимая вчера, может стать не по душе сегодня. Если вам хочется показать ребенку что-то новое, а он не проявляет интереса, начните играть сами, и малыш обязательно присоединится к вам.
Совместная игра должна быть окрашена положительными эмоциями. Не навязывайте, не критикуйте. Найдите причину для похвалы.
Игра 3: волейбол в гостиной (возраст 2+)
Для игры в комнатный волейбол вам понадобятся:
Друзья начали переписку в юном возрасте: встреча состоялась через 42 года
Надёжный забор из дров на садовом участке: 10 стильных идей
Куклы в театре и другие лучшие фотографии со всего мира с 20 по 27 июня
- подушки;
- воздушный шар;
- бумажная или пластиковая тарелка для каждого игрока;
- табло.
Игра идеально подходит как для малышей, так и для деток постарше.
Организация игры
Создайте «сетку», разделив комнату пополам, например, диванной подушкой. Положите воздушный шар, тарелки и табло рядом.
Как играть
Объясните своим детям правила игры в волейбол. Идея состоит в том, чтобы ударить воздушный шар так, чтобы он пролетел над сеткой и коснулся пола с другой стороны.
Вы можете играть не только в волейбол, но и в теннис, и даже в баскетбол. В первом случае для удара используйте руки. Если вы хотите поиграть в теннис, вместо ракетки возьмите пластиковые или бумажные тарелки, чтобы ударить по воздушному шару. Игрок получает очко каждый раз, когда шар касается земли на стороне противника. Отметьте точки на табло, чтобы можно было вести счет. Выигрывает тот, кто первым наберет пять очков.
Учим детей делиться своим имуществом
Двухлетние малыши могут сидеть в одной песочнице и играть со своими формочками, лопатками и ведерками. Они еще не понимают, зачем им делиться игрушками с другими детьми.
Ребенок не делится игрушками, что делать:
Предложите своему карапузу поменяться с другим малышом. Пускай ваш сын даст поиграть динозаврика девочке, а та, в свою очередь, разрешит покатать машинку на веревочке.
Если вы приобрели малышу новую игрушку и вышли с ней на прогулку, наверняка, детки сразу же обступили вашего карапуза с желанием посмотреть на новинку. Предложите поиграть с ней по очереди.
Объясняйте малышу, что мальчик возьмет его паровозик на время, поиграет и вернет обратно.
Дети не любят давать чужим игрушки, потому что боятся, что они их сломают. Действительно, такое случается, и к этому нужно относиться спокойно. Детки могут нечаянно поломать машинку или оторвать кукле голову. Но родители обязательно должны рассказать своим малышам, что другой ребенок будет аккуратно играть и ничего не повредит.
Если настроить карапуза на то, что поломанная игрушка – мелочь, нужно быть готовым ко всему, он никогда не даст чужому свое имущество.
Обратите внимание на то, что другие дети тоже делятся своими игрушками с вашим чадом. Малыш заметит, что ему разрешают поиграть с формочками и ведерками, и сам в следующий раз даст свою игрушку без истерик
Главное, это понимать, что ваш ребенок – не жадина, если он не хочет отдавать свою машинку другому мальчику. Не стоит винить себя за плохое воспитание: скорее всего, это сказываются возрастные особенности, когда малышу нужно продемонстрировать то, что он имеет свою собственность и может распоряжаться ей так, как захочет. Но родители должны объяснять дочке или сыну, что нужно уметь делиться, не бояться давать свои игрушки деткам на площадке
Только делать это лучше осторожно, ни в коем случае не навязывая свое мнение
Таблицы Шульте
Представьте простую таблицу, в каждой ячейке которой хаотичным образом записаны цифры. Это и есть знаменитая таблица Шульте. Её классический вариант — пять на пять ячеек, в которые хаотично вписаны числа от 1 до 25, но она может быть и больше.
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox
Эту таблицу придумал в прошлом веке немецкий психиатр Вальтер Шульте как тест для диагностики свойств внимания, но другие специалисты быстро поняли, что это ещё и отличный способ тренировки внимания, а также периферического зрения. Использование этой таблицы можно превратить в увлекательный игровой процесс.
Суть в следующем: учитель в довольно быстром темпе диктует числа по порядку (один, два, три, четыре, пять и так далее), а ученики мгновенно отыскивают их взглядом в таблице. Кто нашёл нужное число, поднимает руку. Чтобы дети не тянули руки чисто автоматически, можно договориться о правиле: если число чётное, надо поднять правую руку, если нечётное — левую.
Здесь задача скорее на самоконтроль — не потеряться и идти в том темпе, который задаёт учитель.
Другой вариант: учитель молчит, и каждый ученик ищет цифры по порядку про себя, молча поднимая руку на каждой найденной цифре. Победитель — тот, кто первым прошёл путь до конца (от 1 до 25). Это тоже задача на самоконтроль, и, конечно, дети могут смухлевать, но обычно в процессе включается азарт — ребёнку любопытно справиться с этим заданием, он проверяет собственные возможности.
Лайфхак: если проводите занятие онлайн, сделайте крупную таблицу Шульте на слайде презентации, чтобы детям было хорошо её видно.
Самый простой вариант таблицы — чёрно-белый. Но можно сделать и цветную — тогда все цифры повторяются в каждом цвете, и задача усложняется (например, сначала надо пройти путь от 1 до 25 в чёрном цвете, потом — в красном).
Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox