Какие факторы влияют на психологическое состояние человека. факторы, влияющие на психическое состояние

Конформизм и нонконформизм

Конформизм во взаимоотношениях между членами группы проявляется в виде так называемого общественного влияния на человека.

Группа оказывает давление на человека, требуя от него следования групповым нормам, правилам, требуя подчинение интересам группы. Человек может сопротивляться данному давлению, то есть проявлять нонконформизм, а может уступить группе — подчиниться, т.е. выступить конформистом.

Нельзя однозначно утверждать, что один тип отношений человека с группой верный, а другой нет. Очевидно, что конформизм может приводить к тому, что человек, даже осознавая неверность своих действий, осуществляет их, потому что группа делает это. В то же время очевидно, что без конформизма не может быть создано сплоченной группы, не может быть установлен баланс во взаимоотношениях между человеком и группой. Если человек стоит на жестких нонконформистских позициях, то он не сможет стать полноценным членом группы и на определенной стадии развития конфликта между ним и группой вынужден ее покинуть.

Так как конформизм во взаимоотношениях человека с группой, с одной стороны, выступает условием интеграции индивида в группу, а с другой — может порождать негативные последствия как для окружения, так и для группы в целом и данного индивида в частности, важным является выяснение того, какие факторы и в какой мере требуют от члена группы делать уступки общественному влиянию.

Характер решаемых задач оказывает заметное влияние на степень конформизма в поведении человека. Если задачи четко не определяемые, если они не имеют однозначного ответа, то они заставляют человека, выполняющего их, больше поддаваться влиянию группы.

Характеристика группы также оказывает большое влияние на развитие у человека конформизма по отношению к требованиям группы. Единодушие в групповом поведении усиливает степень влияния группы на человека. Человеку легче возражать или не соглашаться, если кто-то еще в группе имеет мнение, отличное от группового. На конформизм в поведении человека в группе оказывает влияние число членов группы. Если в группе пять человек, то единодушие оказывает сильное влияние на индивида. Дальнейший рост числа членов группы слабо сказывается на увеличении влияния группы на человека.

Желание подчиняться влиянию со стороны группы напрямую зависит от личностных отношений между членами группы, их симпатий и антипатий, дружбы и т.п. Чем лучше личные отношения между членами, тем выше степень конформизма в их поведении в группе и тем выше степень конформизма в их поведении в группе и тем выше возможность общественного влияния на членов группы.

Психологические Факторы человека. Психологические Факторы болезни

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Консультация психолога по определению психологических факторов здоровья

Психологические факторы болезни  Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) физиологические болезни человека примерно на 30-35% порождены психологическими причинами — негативными переживаниями, эмоциями, разрушительными душевными состояниями.

Это мнение авторитетной организации как бы подтверждает выводы народной мудрости, выраженной в пословице «Все болезни от нервов».

Психологические факторы болезней  современная медицина начала изучать сравнительно недавно, хотя древняя натурфилософская медицина изначально понимала связь между физиологическими болезнями и  психологическими факторами болезней .

Механизм многих заболевания с этой точки зрения выглядит следующим образом — человек перестает думать о совершенствовании и саморазвитии, теряет чувство внутренней гармонии, начинает негативно оценивать свою жизнь, самого себя и его мысли в целом приобретают деструктивное направление.

Разрушительный характер мыслей, постепенно спускается на этаж ниже в область чувств и эмоциональный фон человека также приобретает негативный характер.

Эмоции и желания все чаще доставляют человеку проблемы, негатив, несчастья. Человек начинает все чаще совершать ошибочные поступки и его действия приобретают отчетливые негативные эгоистические черты, вредные и для окружающих, и, в конечном счете, для самого себя.

Под влиянием  психологических факторов болезней  — негативных мыслей и чувств меняется энергетика в человеческом организме. Деструктивные процессы спускаются на один этаж ниже: закупориваются энергетические каналы, нарушается энергетический обмен между отдельными участками телами.

В каком-то участке тела появляется избыток энергии, в каких-то других участках наблюдается недостаток энергии. Из-за негативных мыслей и чувств эта энергия нередко окрашивается в негативные краски.

Все это влияет на слизистую оболочку внутренних органов человеческого организма, на взаимодействие разных систем организма и на гормональные процессы.

Снижается природная управляемость организма, начинает хуже работать нервная система. Болезнь переходит на самый низший этаж человеческого организма — на уровень физиологии и мы получаем болезни физического тела.

Многие люди только на этом уровне начинают ощущать проблемы своего тела, чувствуют боль и понимают, что они больны.

Сегодня все чаще люди начинают понимать, что психология может быть очень полезна для того, чтобы выявить какие психологические факторы способствуют появлению и развитию болезней?

Все чаще на  консультациях у психологов  появляются люди, которые хотят понимать, какие их мысли, чувства, решения, психологические реакции прямо или косвенно способствуют развитию тех или иных болезней.

Психолог может помочь человеку понять, какая психологическая травма, негативные убеждения, вредные решения породили его болезнь.

Установление этих причин не заменяет медикаментозного решения, напротив, оно является мощеным сопутствующим фактором, помогающим излечению от болезней традиционными методами.

Научиться понимать, какие психологические причины и факторы, ответственные за развитие болезней присутствуют в моей болезней и факторы не так-то просто.

Для этого полезно пройти специальную психологическую тренировку, направленную на развитие способности правильно улавливать и интерпретировать сигналы и симптомы развивающейся болезни.

На своих консультациях и тренингах я обучаю заинтересованных людей науке внимательного вслушивания в тонкие сигналы, посылаемы е телом и умение правильно их интерпретировать.

Немало материалов на эту тему можно найти на моем Видеоканале психолога на Ютубе, где выложено больше сотни материалов и роликов на разные, связанные с психологией темы, включая и тему  психологических факторов болезней .

Взаимодействие поведения личности и специфики ситуации

Дискредитировав предпосылки теории черт характера, представители ситуационизма ставили в своих наблюдениях акцент на взаимосвязи среды, в которой осуществляется поведение, и самой реакции человека. Поэтому произошел сдвиг научного интереса в сторону изучения разных социальных ситуаций и соответствующей реакции индивида в конкретных обстоятельствах.

Итоги наблюдений взаимосвязи поведения личности и специфики ситуации не привели к каким-то единым заключениям. Но вывести некую закономерность об условиях, когда более важным критерием будет считаться ситуация, а когда черты характера, все же удалось.

Ситуации будут играть более важную роль, чем внутренние качества человека, когда:

  • контекст ситуации является новым, формальным или публичным;
  • инструкции поведения указаны детально и максимально прописаны;
  • ситуация более важна, чем характер, когда выбора как такого нет, или он очень небольшой;
  • короткая продолжительность ситуации.

Более важными будут является черты характера индивидуума, нежели специфика ситуации, если:

  • контекст ситуации знакомый, неформальный или приватный;
  • отсутствует инструкция поведения или оно слабо регламентирована;
  • значительный выбор возможностей;
  • ситуация более продолжительна;
  • во время анкетирования респондента ожидается развернутый или творческий ответ.

Хотя открытия в социальной психологии и бихевиоризме во многом способствовали изменению научной парадигмы о механизме поведения человеческой природы, доказать какой-либо единственный алгоритм поведения пока не удалось.

В каком возрасте происходит развитие личности

Психологи утверждают, что в разные периоды жизни человек развивается неравномерно. До определенного возраста дети активно учатся новому, после чего их развитие замедляет темп.

Как меняется развитие в разном возрасте:

  • В дошкольном возрасте ребенок усваивает от родителей и воспитателей общие знания, которые послужат основой для дальнейшего развития;
  • В возрасте 6-16 лет на ребенка влияют все факторы становления полноценной личности, главную роль играют воспитание и социализация. Формируются убеждения, собственное мнение и взгляды на жизнь;
  • С 17 до 26 лет наблюдаются максимальная восприимчивость к обучению, способность анализировать и делать выводы. Именно в этом возрасте человек получает высшее образование в выбранной сфере деятельности;
  • В промежутке между 26 и 30 годами процессы замедляются, наблюдаются упадок внимания, снижение памяти;
  • К 30-34 годам может произойти новый скачек в развитии, когда человек начинает осваивать выбранную профессию на практике, его мозг активно работает;
  • В 35-40 лет индивид продолжает развиваться по прежней схеме, но в замедленном темпе;
  • После 40 лет происходит снижение уровня мышления, памяти и внимания.

Обратите внимание! Возраст не может ограничить личное желание. Кто-то с 18 до 25 лет активно развивается, после чего идет на спад

Некоторые к 30 годам находят своё место в жизни, меняют работу и круг общения.

В течение всей жизни люди растут, получают новые знания и умения. В педагогике факторы развития полноценной личности – это движущие силы, способствующие реализации человека. Успешный тип личности не передается по наследству, на развитие человека в большей степени влияют воспитание и окружающая среда.

Какие Факторы влияют на психологическое состояние человека. Факторы, влияющие на психическое состояние

Любые нарушения психического состояния человека обусловлены изменениями структуры или функций головного мозга. Факторы, влияющие на это можно разделить на две группы:

— экзогенные, куда относятся все внешние факторы влияния на состояние организма человека: производственные яды, наркотические и отравляющие вещества, алкоголь, радиоактивные волны, микробы, вирусы, психологические травмы, черепно-мозговые травмы, сосудистые заболевания головного мозга;

— эндогенные – имманентные причины проявления психологического обострения. Они включают в себя нарушения хромосомного ряда, генные заболевания, наследственные заболевания, которые могут передаваться по наследству в связи с травмированным геном.

Большое значение в создании классификации психических заболеваний для обеспечения унифицированной оценки психически больных психиатрами различных стран сыграла Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). ВОЗ с участием экспертов и специалистов различных стран подготовила в течение нескольких лет ряд вариантов Международной классификации болезней (МКБ). В России, как и во многих странах, для административно-статистических целей МКБ применяется уже в течение ряда лет. В настоящее время введена в действие МКБ-10. Создатели классификации ориентировались в первую очередь на практическое удобство при ее использовании и на максимально возможный уровень воспроизводимости результата независимо от опыта и теоретических воззрений конкретного врача. Это заставило отказаться от использования любых понятий, не имеющих точных, одинаково принимаемых в различных странах определений. Поэтому в классификации не используются такие термины, как «эндогенный» и «экзогенный», «невроз» и «психоз». Само понятие «болезнь» заменено более широким термином «расстройство». Социальная и практическая направленность классификации потребовала выделения расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ и алкоголя, в отдельную группу, хотя симптомы этих расстройств мало отличаются от других органических заболеваний.

О мотивации

Как уже говорилось выше, этот фактор зачастую основывается на потребностях, желаниях и возможностях человека. Рассмотрим некоторые научные теории в этой сфере:

  • Пирамида Маслоу. Знаменитая иерархия потребностей, у основания которой стоят физиологические нужды (голод, жажда, половое влечение и т. д.), а на вершине — духовные (компетентность, достижение успеха, принадлежность к общности). Как только удовлетворяются базовые желания, они перестают мотивировать человека, также это работает и в обратном направлении — те, кто озабочен поиском еды, не задумывается о духовном и культурном развитии.
  • Теория Макклелланда, согласно которой главная мотивация для индивида — получение власти. На ее основе властных стремлений и формируется тактика, влияющая на выбор.

Как принимается решение о покупке

Как правило, потребитель руководствуются следующими понятиями:

  • собственные интересы, вкусы, потребности;
  • заинтересованность в продукте;
  • польза;
  • финансовые возможности и расценки.

На основе перечисленных показателей формируется базовая поведенческая модель. Покупатель стремится выбрать именно тот товар, который будет соответствовать его интересам, приносить пользу, но при этом учитывается ценовой параметр. Если есть финансовые ограничения, то человек купит только один продукт или тот, что находится ниже в шкале убывающей полезности и доступный при этом по стоимости.

Как формируется окружение человека

Каждый человек старается сформировать вокруг себя такое окружение, которое всячески бы способствовала его развитию и самосовершенствованию. При этом он не должен чувствовать себя стеснённым и беспокойным. Ведь каждому понятно, что развиваться гораздо легче в той обстановке, где все остальные люди также стремятся к совершенствованию и улучшению своей жизни.

По заключениям учёных, влияние окружения на каждого конкретного человека практически незаметно, но оказывает очень мощный эффект. Поэтому необходимо стараться сформировать вокруг себя окружение исключительно из успешных и интересных людей. Для формирования успешного окружения необходимо следовать следующим принципам:

  1. Всегда искать возможность встретится и пообщаться с интересными и успешными людьми. При разговоре с ними всегда можно почерпнуть какую-либо важную и нужную информацию. Однако следует помнить, что вы сами должны быть чем-то интересны этому человеку.
  2. Изучать труды интересных людей. Это может быть автобиография, книга, видео- или аудиоматериалы. Из них можно почерпнуть много полезного для себя.
  3. Развиваться разносторонне. Это включает в себя различные привычки и увлечения: утренние тренировки на открытом воздухе, занятия йогой, тренинги, семинары и т. д. На таких мероприятиях очень часто можно встретить близких по духу и формировать успешное окружение.

Создание окружения подразумевает непрерывную работу над совершенствованием самого себя, в каждый момент времени и в любой области.

Для самосовершенствования необходимо с каждым разом ставить для себя более сложные задачи и цели. В зависимости от возраста и социального положения они могут быть полностью разными, но неизменной должен оставаться главный фактор, что, любая деятельность обязана быть направлена на совершенствование индивидуума, как личности.

Конформизм хороший и плохой

К явлению конформизма нельзя подходить однозначно. Необходимо видеть в нем положительные и отрицательные стороны. Выделим сначала плюсы конформизма:

усиление сплоченности как отдельных групп, так и общества в целом, что важно для преодоления кризисных ситуаций;
оптимизация организации корпоративного труда;
повышение адаптивности индивида в коллективе.

Минусами конформизма являются:

  • лишение человека, не готового принимать собственные решения, ответственности за свою судьбу;
  • создание предпосылок для тоталитаризма, чреватого массовыми преступлениями;
  • распространение живучих предрассудков, стоящих на пути прогресса;
  • искоренение творческой неординарной мысли, являющейся двигателем культуры.

Заключение

Конформизм часто помогает человеку выжить. Однако бывают такие обстоятельства, когда шагающие в ногу люди могут угодить в канаву, если не найдется хотя бы один, кто выйдет из строя и предупредит их опасности.

Как ведут себя потребители: изучение поведения покупателей на рынке

В зависимости от того, какую продукцию рассматривает человек для приобретения и потребления, — зубную пасту, сезонную обувь, дорогой компьютер или квартиру, его действия будут отличаться. Очевидно, что это обусловлено дороговизной приобретения и рисками. Чем большей ценностью обладает предмет, тем осторожнее и взвешеннее клиент принимает решение о покупке.

Далее рассмотрим основные поведенческие разновидности.

Сложное поведение. Наблюдается в случаях, когда в пределах одной категории товара предлагается большой выбор. В качестве примера можно привести покупку смартфона

Техника — не самая дешевая категория продукции, поэтому для покупателя важно оценить приобретение до мельчайших деталей. Он оценивает свойства, анализирует возможности и технические характеристики, поэтому главная задача продавца — это предоставить наиболее полную информацию

Неуверенное. Возникает в ситуациях, когда на ограниченное предложение есть большой спрос, но при этом и огромный риск. Зачастую при выборе человек опирается на собственные вкусовые предпочтения, которые не всегда четко коррелируют с полезностью. В основном это категория товаров для самореализации. Задача, которая стоит перед продавцом в этом случае, — убедить клиента в правильности приобретения.

Привычное. Характерно для потребителей, когда они покупают знакомые, как правило, недорогие, продукты. У разных производителей они не сильно отличаются, поэтому не оцениваются свойства или другие характеристики. Скорее, покупка совершается из-за постоянной привычки приобретать именно этот продукт
Задача продавца — привлечь внимание, например, при помощи стимулирующих акций, скидок, бонусов, а также создания яркого логотипа. Поисковое
Возникает, когда на рынке представлена широкая линейка производителей и продукции нужной категории. У клиента возникает желание попробовать все, что предлагается, поэтому часто меняет разные марки. Главная задача продавца — правильная расстановка акцентов для стимулирования покупателей на фиксирование бренда в памяти, а также создание акций и выгодных предложений.

Концепции

Научное обобщение и исследование такого феномена, как социальное поведение, рассматривается рядом наук. Российские и зарубежные исследователи на протяжении последних двух веков (точнее, с середины 19 века) рассматривают методологические возможности данного понятия, его принадлежность к социуму и способности, которыми пользуются индивиды для выработки и соблюдения норм социального поведения. На основании изучения понятия возникло несколько концепций, которые применяются рядом общественных, социальных, психологических, правовых, философских наук.

З. Фрейд считал, что поведение любого индивида в обществе формируется по присутствующим уровням личности.

К таким уровням он относил: низший (биологический), развивающийся на основе потребностей; второй – сознательный, возникающий на основе психики; высший – результат социализации. Фрейд считал, что нормы и ценности, а также социальное поведение могут развиваться последовательно, когда индивид пройдет все виды уровней.

К. Юнг немного расширил понятие о поведении в обществе. Он считал, что бессознательный уровень способен присутствовать на определенном этапе жизни индивида.

Уровень отсутствия сознания начинает формироваться на основе комплексов и влечений, может быть сугубо индивидуальным либо формироваться под действием коллективных устремлений. Развитое сознание позволяет разграничить человеку личное и общественное, определить для себя наиболее приемлемый тип поведения и собственное мироощущение. Индивиды способны определить для себя определенные образы (архетипические, сказочные, геройские), еще в раннем детстве. Поэтому во взрослой жизни неосознанно могут стараться соответствовать им. Социальное поведение людей отличается мышлением и осознанность поступков.

Э. Фромм считал, что понятие поведения субъектов в обществе основано на доминировании социальной среды над поведением и мировоззрением человека.

В зависимости от окружающего социума, психологической и социальной обстановки, человек формирует сознание и определяет свои поступки в коммуникациях, творчестве, работе, общественной жизни. Человек использует не только биологические способы приспособления к меняющимся социальным условиям, но и использует связь бессознательного с сознательным. Исследователь считал, что поведение человека обусловливается импульсами и комплексами, но под действием социальной среды индивид сам определяет мотивы своего взаимодействия с окружающим миром.

Каждая из представленных концепций имеет право занять достойное место в трудах исследователей. Главная проблема, на которую хотели указать ученые – это связь сознания с окружением, доминированием мнения психически более сильного индивида, возможность изменения мотивов поведения, если человек сам этого пожелает.

Социальное поведение может быть позитивным или негативным. Роль понятия определяется ценностями и внутренними убеждениями субъектов. Индивиды взаимодействуют друг с другом, и стремятся к построению длительных коммуникаций основанных на применении социальных норм.

Выбери ответ

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Онлайн-школы

  • Умскул
  • Учи Дома
  • Фоксфорд
  • Тетрика
  • Skypro

Репетиторы по предметам

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология

Социальное окружение

Этот фактор достаточно сильно влияет на изменение личности

Многие исследователи придавали окружающей среде важное значение

Например один исследователь, в своем труде, скомпоновал теории некоторых ученных — Аристотеля, Гиппократа, Конфуция, исходя из которых отличие в поступках личности заключается в климатических, географических и других природных факторов.

Выросшие в разных условиях люди, могут сильно отличаться друг от друга. Конечно, не только географические либо климатические условия можно отнести к физическому окружению. Существует так называемое СОЦИАЛЬНОЕ окружение, которое оказывает не меньшее влияние на становление человека, как личности. С самых первых годов жизни закладывается социальный фундамент. Именно в эти годы дети впитывают в себя всю информацию, как губка.

Если разбить социализацию человека на группы, то можно выделить несколько:

  1. Детский период. На становление личности большое влияние оказывает ничто иное, как родительское мнение. Те привычки, которые ребенку будут привиты с детства, сохранятся с ним на протяжении всей жизни.
  2. Дошкольный. В дошкольном периоде влияние оказывают дети, которые находятся рядом в тот момент. Которые так же обучаются в детском саду. Ребенок учится выстраивать свои взаимоотношения с другими детьми, воспитателями. Ребенок изменяется, подражая «популярным» детям. Изменению может подвергнуться привычки и даже характер.
  3. Подростковый. В подростковом возрасте дети сталкиваются с проблемой резкого отличия в поведении окружающей их социальной группы. Это нередко вызывает подростковый кризис, которому свойственен дух непокорности, стремление сделать что либо индивидуально, не так как все, и не так как принято в обществе.
  4. Юношеский. В юношеском возрасте завершается активный период слияния с социумом. Сейчас происходят важные изменения как на физическом так и на психологическом уровне. Происходит узнавание своего «Я» , своего предназначения в жизни. Можно наблюдать непрерывный поиск нравственных ценностей, связанных со смыслом жизни.

Роль воспитания родителями

Личность всегда формируется под воздействием множества факторов, но главную роль среди них играет воспитание. От родителей зависят, будет ли ребенок тянуться к знаниям, его сосредоточенность и желание познавать мир. В раннем детстве дети начинают усваивать правила и нормы поведения в обществе.

Семья читает книгу

Воспитание бывает стихийным (хаотичным) и целенаправленным. Стихийное воспитание находится во взаимосвязи с повседневной жизнью, знания ребенок получает методом проб и ошибок. Целенаправленное воспитание – упорядоченный процесс обучения родителями и педагогами с целью привить ребенку хорошие манеры, правила поведения и жизненные ценности.

Что влияет на успешность воспитательного процесса в семье:

  • Осознанность родителей является главным критерием успешного процесса. Супруги должны понимать цели и задачи воспитания своего ребенка;
  • Соответствие семейного воспитания с программой детского сада и школы. Зачастую желание родителей привить ребенку положительные качества совпадает с общепринятыми системами обучения, но их действия должны быть параллельными. Например, если в школе учат правилам этикета, дома они должны практически подкрепляться;
  • Семейный уклад и равенство. Супруги должны действовать сообща, воспитывать ребенка по одним правилам. Например, если мама запрещает есть сладкое, а папа – нет, ребенок не будет разбираться, каково правильное решение, а кто не прав. Мама для него будет строгой, а папа добрым;
  • Умение родителей сочетать в своем отношении любовь, уважение и строгость. Воспитание в строгости формирует в ребенке комплексы, а постоянная ласка и потакание всем желаниям делают из него эгоиста;
  • Наличие родительского авторитета в глазах ребенка. Дети должны уважать своих родителей, для этого мама и папа обязаны показывать хороший пример. Авторитет формируется, когда дети видят, как родители успешно совмещают работу и общественную деятельность. Супруги должны интересоваться жизнью ребенка, они могут указать на его ошибки и помочь их исправить;
  • Взаимоотношения родителей. Дети должны расти в семье, где супруги уважают мнение друг друга. В противном случае ребенок будет проявлять неуважение к сверстникам и учителям.

Обратите внимание! Если ребенок подвергался насилию со стороны отца или матери, в будущем он может также поступать с окружающими и стать преступником

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: