Что такое психическое состояние человека, примеры

Специфические виды мышления (отражают личностный характер)

  1. По гендерному признаку: мужское (характерна упорядоченность и логика) и женское (в основном, строится на эмоциональном фоне).
  2. Объективное и субъективное мышление.
  3. Позитивное мышление (оперирует позитивными аспектами явлений и пр.) и негативное.
  4. Цивилизованное и дикое (нацелено на личную победу участника).
  5. Нестандартное, оригинальное мышление.

Виды и операции мышления.

  1. Сравнение. Нахождение сходства и различий между предметами и явлениями.
  2. Анализ. Выделение в предмете определённые качества, черты и свойства.
  3. Синтез. Тесно связан с анализом. Соединение отдельных частей в целое.
  4. Абстракция. Отвлечение от многих сторон свойств, выделение одной.
  5. Обобщение. Умение объединить подобные признаки явлений и предметов.

Развитие зависимого мышления

Рождение

Ребёнок рождается с заложенными чертами характера. Эти черты называются темпераментом. Есть четыре вида темперамента: холерик, флегматик, меланхолик и сангвиник. Работа психических функций будет зависеть от темперамента. Если ребёнок флегматичный или меланхоличный, соответственно электричества у него будет меньше чем у холерика. Меньше или больше это не хорошо и не плохо. Это данность. Задача научиться правильно использовать эту данность.

Семья

У родителей может быть другой темперамент. Отец может быть очень шустрым и вспыльчивым. Он будет давать ребенку указания опираясь на свой жизненный опыт. Это будет вызывать диссонанс на биохимическом уровне. «Что ты копаешься, как мама? Давай быстрее. Что ты плачешь, как девчонка?» и тд. В этот момент вставляются запреты. Они называются родительскими предписаниями: не живи, не существуй, не чувствуй, не делай этого и тд.

У ребенка появляется первый в жизни конфликт. Я – не я.

Ребёнок будет в точности исполнять то, что вы ему говорите. «Мама устала, не подходи ко мне». Он не будет подходить, он будет сидеть один, будет заниматься своими делами, потому что любит маму и в точности будет делать, как вы сказали.

Второй конфликт появляется, когда мы говорим ребенку: «Не смейся, не плачь» и не говорим, что вообще делать со смехом или плачем. Это называется отсутствием само регуляции и само поддержания. Пропадают навыки выживания. В этих внутренних конфликтах копится со временем много напряжения.

Вредные привычки так же могут передаваться, как опыт. Если родители употребляют алкоголь или наркотики, для ребенка это так же становится нормой. Говорить, что хорошо, что плохо не имеет никакого смысла. Ребенок перенимает опыт. Воспитывать ребенка следует на своем примере.

Чего стоит известная традиция детских столов, где дети наливают себе детское шампанское, чокаются, как родители и это норма для них. Норма для матери возить коляску с ребенком, держа бутылку пива или сигарету.

Социум

Дальше ребёнок к пяти годам попадает в социум. В детском саду и школе тоже есть свои установленные правила, порядки и нормы. У учителей такой же психологический конфликт и напряжение. Они продолжают проецировать на ребенка свой прожитый опыт.

За всю жизнь мы проживаем довольно много психологических противоречий и кто- то вырабатывает иммунитет, а другие начинают употреблять алкоголь и наркотики. Это помогает снимать запреты и напряжение, приобретенное на протяжении жизни.

Как бороться с клиповым мышлением

Если вы испытываете трудности с концентрацией и глубокими размышлениями, постарайтесь сменить привычный способ восприятия информации. Вот четыре «противоядия» от клипового мышления у современных детей.

Способ 1. Читать художественную литературу и смотреть старые фильмы

Сначала длинные художественные тексты могут даваться с трудом. Но это дело привычки. Уделяйте вдумчивому чтению по 10–15 минут в день, постепенно увеличивая время для борьбы с клиповым мышлением.

То же самое со старыми фильмами. В них действие обычно происходит в одном-двух местах, планы меняются редко, а диалоги между героями долгие и сложные. С непривычки это может показаться нудятиной, но постепенно вы поймёте, как здорово следить за логически выверенным сюжетом.

Способ 2. Писать изложения и сочинения

Изложения научат запоминать и транслировать чужие мысли, а сочинения — формулировать свои.

Чтобы выработать привычку, поставь перед собой задачу писать минимум по страничке в день. Не стесняйтесь показывать свои работы родителям и друзьям. Они подскажут, если что-то пошло не так (нарушена логика повествования, использованы непонятные формулировки и прочее).  

Если академические тексты не вызывают энтузиазма, ведите дневник, чтобы избавиться от клиповости мышления.

Способ 3. Сомневаться и дискутировать

Не позволяйте себе мыслить однобоко. Это поможет быстрее избавиться от клипового мышления. Всегда анализируйте позицию оппонента и спрашивайте себя: «А что сделал бы я?». Например, учитель поставил двойку. Обидеться проще всего, но попробуйте усомниться в своей правоте и честно сказать, какую оценку себе поставили бы, если бы были педагогом.

<<Блок перелинковки>>

Суперполезно устраивать дискуссии со сверстниками или взрослыми. Найдите темы, которые вас действительно беспокоят, попробуйте посмотреть на них с разных точек зрения. Только не путайте дискуссию со спором. Договоритесь подготовить по три аргумента своей позиции, а в конце обязательно прийти к консенсусу.

<<Форма бесплатного курса>>

Способ 4. Устраивай цифровые каникулы

Тотальный отказ от гаджетов вряд ли поможет. Ведь клиповость не только в интернете, она повсюду: на городских билбордах, компьютерных играх, журналах.

Но время от времени отдыхать от информационного шума всё же полезно. Например, два раза в месяц устраивайте себе выходные созидания. Гуляйте, рисуйте, встречайтесь с друзьями — но никакого телефона, компьютера и телевизора! Даже чуть-чуть. Так вы отдохнёте от постоянного потока информации и перезагрузите мозг.

Минусы клипового мышления

  1. Низкая концентрация: сложно сосредоточиться на чем-то одном, дочитать длинный текст или дослушать длинное интервью, ни на что не отвлекаясь. Людям с клиповым мышлением очень тяжело справляться с работой, которая требует усидчивости и выполнения рутинных операций.
  2. Поверхностное восприятие, которое приводит к тому, что мы не способны анализировать полученную информацию и делать из нее глубокие выводы.
  3. Трудности в обучении и усвоении новой информации. Это особенно актуально для студентов и школьников, чья учебная программа построена на более консервативных методах и предполагает пассивное восприятие информации: чтение, слушание, заучивание.
  4. Подверженность манипуляциям. Мы не успеваем проанализировать информацию и принять взвешенное решение, а значит не способны воспринимать информацию критически. Этим активно пользуются рекламщики и маркетологи, которые воздействуют на эмоции и побуждают людей к импульсивным покупкам.
  5. Ослабление эмпатии. Постоянное воздействие на эмоции вырабатывает высокий порог чувствительности, и нам становится все труднее сопереживать другим.

Взаимодействие восприятия, речи и мышления

Процесс декодирования речевого кода возможен при соблюдении трех условий:

  • человек воспринимает и понимает отдельные слова
  • человек понимает структуру предложения
  • человек понимает всё сообщение

На основе понимания каждой смысловой единицы человек делает умозаключение о смысле, затем о связях между единицами смысла, затем происходит формулирование смысла, то есть обобщение результата проделанной мыслительной работы. В конце слушающий имеет общий смысл услышанного им сообщения.

Эти процессы можно иначе описать системой уровней. Всего выделяют шесть основных уровней.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

  • первичный синтез — анализ – вторичный синтез;
  • восприятие — узнавание — понимание;
  • фонемный — морфемный — словесный — фразовый;
  • распознавание — разборчивость — смысловое восприятие;
  • фонетический — фонематический — грамматический — семантико-смысловой;
  • слуховое ощущение — восприятие — понятийный

Абстрактное мышление

Как предпочтительнее думать человеку – конкретно или абстрактно? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Разумеется, в реальном мире абстракций нет. В том, что мы видим вокруг, есть только конкретные явления и объекты. Абстракции же имеют место лишь в сфере человеческого мышления. Например, под окном растет конкретная береза. Она существует в реальности. Однако эту березу вполне возможно абстрагировать со всеми деревьями, назвав ее абстрактным словом «дерево». После этого цепочку не сложно продолжить. Береза вполне может быть названа растением, живым существом, материальным объектом и просто объектом. Каждое из последующих понятий является еще большей абстракцией, то есть обобщением конкретного явления.

В подобном типе мышления нет ничего плохого. Без него человеку невозможно решать сложные задачи. Именно в таких случаях используется и абстрактное, и конкретное мышление.

Однако порой могут возникнуть определенные проблемы. Если объем абстрактного и конкретного мышления перевешивает в пользу первого, считается, что человек мысленно покинул реальный мир, перейдя в воображаемый. А последний, собственно говоря, существует только в его фантазиях.

Конкретное мышление включается людьми тогда, когда они располагают четкой информацией, знаниями и пониманием происходящего. А если всего этого нет? Тогда включается мышление абстрактное. Человек при этом догадывается, предполагает и делает точные выводы.

Используя абстрактное мышление, мы не принимаем во внимание конкретные детали. Наши рассуждения касаются общих понятий

Человек в таком случае рассматривает картину в целом, не затрагивая точности и конкретики. Благодаря этому ему удается отойти от догм и правил, рассматривая ситуацию с различных сторон.

Абстрактное мышление весьма полезно тогда, когда человек находится в интеллектуальном тупике. При отсутствии знаний или информации ему приходится догадываться и рассуждать. И если абстрагироваться от конкретных деталей, то можно рассмотреть в сложившейся ситуации то, чего не видно было ранее.

Ошибки мышления и повышенная чувствительность

Психика состоит из мышления, восприятия, речи и памяти

Важно уделять больше внимания внутренним чувствам. От них зависит наша воля и эмоции, которые мы проявляем

У зависимого прослеживаются два состояния: повышенная чувствительность либо астеническая реакция, когда всё безразлично.

Нервы, как провода находятся в оболочке. Эта оболочка состоит из жира и называется миелин. Любой наркотик, и алкоголь бьёт по этой оболочке. Так нервы либо оголяются очень сильно, либо в какой-то степени вообще прерываются.

Нерв в миелиновой оболочке

Эта жировая прослойка очень сильно истощается, во время приема алкоголя или наркотиков. Это отражается на нервной системе

Скорее всего вы замечали, что зависимый в каких-то незначительных ситуациях очень остро реагирует, либо остается бесчувственных в случаях, когда требуется внимание

Есть и хорошая новость. Со временем оболочка восстанавливается. Чем дольше человек воздерживается от веществ, тем больше нервы обрастают защитным слоем. Но особенность повышенной чувствительности будет постоянно сопровождать зависимого человека. Это нужно просто принять и создать четкий алгоритм действий в кризисных ситуациях. Обучиться реагировать правильно.

В любой комплексной программе лечения зависимостей большое внимание уделяется чувствам. Сначала предлагается их осознать, дать каждому название, зафиксировать и составить набор действий, которые будут конструктивными и не приведут к тяжелым разрушительным последствиям

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Виды мышления в зависимости от гендерных и личностных особенностей

На образ познания и восприятия мира могут также оказывать влияние личностные особенности каждого человека. Рассмотрим еще некоторые типы мышления.

Мужское и женское

Как известно, полушария головного мозга отвечают за разные способности человека. Левое дает нам логику и способность анализировать, а правое активизирует интуицию и ассоциативное мышление.

Мыслительные процессы у мужчин более изолированы, чем у женщин, т. е. работают отдельно. А у женщин логика и интуиция всегда взаимосвязаны. Отсюда и распространенное представление о различиях мужской и женской логики.

Женщины думают и чувствуют одновременно. Их мышлению характерна многозадачность и универсальность. Однако это часто приводит к тому, что женщинам бывает трудно сосредоточиться на чем-то одном длительное время.

Мужчинам проще сохранять холодный расчет и беспристрастность в решении задач. Их мышление выполняет работу постепенно, концентрируясь на каждой детали по отдельности.

Из достоинств женского мышления можно выделить:

  • способность балансировать между несколькими задачами одновременно;
  • высокую скорость принятия решений;
  • хороший уровень социального развития.

Плюсы мужского мышления:

  • высокая результативность и качество выполнения задач;
  • логичность без лишних эмоций и ассоциаций;
  • способность расставлять приоритеты.

Позитивное и негативное

Люди, склонные мыслить позитивно, во всех ситуациях видят возможности независимо от наличия и масштабов препятствий. Природный оптимизм помогает им настроиться на успех даже после череды неудач.

Понятие позитивного мышления отчасти стало больше концепцией, которая применяется на семинарах по мотивационному развитию личности и в соответствующей литературе.

Негативизм свойственен пессимистам. В каждой мелкой неудаче они склонны видеть злой рок, преследующий их. Любят вызывать у окружающих жалость и сочувствие.

Рациональное и иррациональное

Первый тип основывается на фактах, доказуемых знаниях и уже полученных умениях. Рационал конструктивно подходит к решению задач и не считает нужным подчиняться чувствам и эмоциям.

Иррациональное мышление – это полная противоположность предыдущему типу. Представляет собой бессвязный ход мыслей, основанный на вере, чувствах и интуиции. Часто возникает из-за желания верить в свои фантазии. Иррациональность – это не всегда плохо, поскольку есть вещи, неподвластные общепринятым законам.

Психологические процессы

Человеческая психика вещь загадочная и сложная, до конца её возможности до сих пор не выяснены. Поэтому психологические процессы, свойства и состояния личности подвергаются постоянному изучению. Особенно сложны для классификации процессы, так как они очень краткосрочны, являясь актуальной реакцией на события.

Основные виды психологических процессов

В отечественной психологии принято подразделять психологические процессы на два основных вида – познавательные (специфические) и универсальные (неспецифические)

В первую группу входят ощущение, мышление и восприятие, а ко второй относят память, воображение и внимание

Ощущения – составная часть процесса познания, являющаяся отражением каких-либо свойств предметов, непосредственно влияющих на органы чувств. Также ощущения отражают и внутреннее состояние человека благодаря наличию внутренних рецепторов. Данный процесс необходим для нормального функционирования психики, в состоянии сенсорной изоляции наблюдаются нарушения мышления, галлюцинации, патологии самовосприятия. Долгое время говорили только о 5 чувствах и лишь в 19 веке стали появляться новые виды – кинестетические, вестибулярные, вибрационные.

Восприятие – объединение отдельных ощущений для формирования целостного представления о предмете или явлении. Интересно, что мнение составляется на основании наиболее характерных свойств, при этом могут использоваться данные, полученные из прошлого опыта. Поэтому процесс восприятия всегда субъективен, находясь в зависимости от индивидуальных особенностей человека.

Мышление – высшая ступень обработки информации, по другому мнению это моделирование устойчивых отношений между предметами и явлениями на основании аксиом. Этот процесс позволяет человеку получать информацию, которая не может быть добыта непосредственно из окружающего мира. Благодаря непрерывному пополнению запаса понятий происходит формирование новых умозаключений.

Память – включает в себя запоминание, хранение и дальнейшее воспроизведение полученной информации. Роль памяти переоценить сложно, так как ни одно действие не может быть совершено без её участия, поэтому процесс считают обеспечивающим единство личности.

Воображение – преобразование результатов восприятия в мысленные образы. Этот процесс, также как и память, опирается на прошлый опыт, но не является точным воспроизведением произошедшего

Образы воображения могут дополняться деталями из других событий, принимать иную эмоциональную окраску и масштабность.

Внимание — одна из сторон человеческого сознания. Любая деятельность в большей или меньшей степени нуждается в этом процессе

При высокой степени внимания улучшает продуктивность, активность и организованность действий.

Несмотря на наличие такой классификации, необходимо отметить, что разделение процессов постепенно теряет свою ценность благодаря развитию интегративных подходов к психике.

Формирование наглядного восприятия мира

Конкретно-образное мышление обладает своей спецификой. Являясь более высоким уровнем работы мозга, оно не особенно нуждается в словах. Через чувства и образы можно выражать даже и некоторые абстрактные понятия, такие, как например, обида и любовь, ненависть и верность.

Как уже говорилось ранее, у ребенка формирование конкретно-наглядного мышления начинается примерно в три года. Пиком же его развития считается период от 5 до 7 лет. Не случайно детей в этом возрасте часто называют художниками и фантазерами. Это время, когда они уже хорошо овладели речевой деятельностью. Однако слова у малышей вовсе не мешают создаваемым им образам. Они лишь уточняют и дополняют их.

Язык образов считается сложнее речи. Воображаемых объектов может быть создано гораздо больше. При этом они, как правило, весьма разнообразны и обладают широкой гаммой чувственных оттенков. Именно поэтому для обозначения образов вряд ли можно подобрать имеющиеся в арсенале человека слова.

Конкретно-образное мышление является основой творчества, которое считают основой высшего процесса познания. Им обладают не только музыканты, поэты и художники. Конкретно-образное мышление характерно для тех людей, которые имеют высокий уровень креативности и постоянно изобретают что-нибудь новое. А вот у большинства людей оно отходит на второй план. Первенство при этом переходит к абстрактно-логическому восприятию мира.

Компоненты

В зависимости от конкретной задачи, которую нужно решить, а также характера информации, которую предстоит обработать, мы используем разные мыслительные операции. Их называют компонентами мышления.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Выделяют несколько компонентов:

Анализ. Это изучение предмета или явления путем разделения его на части.

Синтез. Обратное анализу понятие. Означает изучение чего-либо через соединение разрозненных частей в одно целое.

Сравнение. Сопоставление свойств разных предметов для поиска их сходств и различий.

Абстрагирование. Отвлечение в процессе познания от несущественных деталей с целью выделить важные признаки.

Конкретизация. Противоположное абстрагированию понятие

Человек в данном случае обращает свое внимание на частности, изучая их по отдельности.

Обобщение. Переход от частного к общему, т

е. объединение предметов и явлений путем выделения общих признаков и свойств.

Классификация. Распределение предметов или явлений на классы, группы, отделы по общим признакам.

Тест с ответами: “Мышление”

1.Как называется психологический процесс, который связан с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека? а) внимание б) мышление+ в) этика г) логика

2.Как называется высшая форма мышления? а) конкретизация б) анализ в) умозаключение+ г) понятие

3. В чем состоит основная особенность творческого мышления? а) умение извлекать главное б) способность реагировать на внутренние и внешние действия в) склонность индивида к определённым психическим сознаниям г) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь+

4. Что нужно для решения сложной мыслительной задачи? а) сосредоточиться б) решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи в) умело выбрать пути решения+ г) интеллект

5.Что из данных вариантов является основными характеристиками мышления человека? а) избирательность отражения действительности б) отражение существенных связей и отношений + в) обобщенность и опосредованность отражения действительности + г) неразрывная связь с речью +

6.Что из данного относится к причинам, которые НЕ мешают проявлению творческого мышления? а) боязнь показаться глупым или смешным б) боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны в) завышенная оценка значимости своих собственных идей + г) склонность к конформизму

7.Что такое интеллект? а) способность к решению проблем без проб и ошибок б) общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности + в) система всех его познавательных способностей г) запас слов

8.Что относится к основным видам речи? а) устная, письменная + б) активная, пассивная + в) внешняя, внутренняя + г) академическая, простонародная

9. Чему тождественно абстрактно-логическое мышление? а) понятийному мышлению+ б) практическому мышлению в) образному мышлению г) логическому мышлению

10. Как называется отражение общих и существенных средств предметов или явлений? а) понятие+ б) суждение в) осознавание г) потребность

11._______этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий: а) 3 б) 2 в) 5+ г) 8

12. Что такое понятийное мышление? а) извлечение образов, воссоздающихся воображением б) использование определённых понятий+ в) мышление, связанное с конкретной деятельностью г) мышление, опирающиеся на образы

13.Что имеется ввиду под видом мышления, который опирается на восприятие человеком окружающей действительности? а) наглядно-образное + б) практическое в) словесно-логическое г) наглядно-действенное

14.Что из ниже перечисленного относят к способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли? а) индукция + б) конкретизация в) дедукция + г) определение понятий

15. На какие виды делится мышление по степени новизны? а) продуктивное и репродуктивное+ б) понятийное и образное в) абстрактное и логическое г) осознанное и неосознанное

Стратегическое и тактическое мышление

Стратегическое мышление – это навык, благодаря которому можно добиться поставленных целей. Если при этом вы владеете специальными техниками, то обладаете стратегическим мышлением. В чем особенность данного типа мышления? Стратегия и тактика взаимосвязаны, так как тактика является частью стратегии. Другими словами, чтобы выполнить долгосрочную стратегическую цель необходимо сделать конкретные тактические действия, которые прозрачны и ведут к исполнению стратегических целей.

Стратегия зачастую является искусством, так как она всегда учитывает множество вариантов развития событий. Поэтому стратегическое мышление – это умение осуществить свои мысли и идеи при большом варианте исходов событий. Стратегия способствует возможности действовать более эффективно, а также развивает память и концентрацию.

Мышление человека нуждается в постоянном развитии. Ведь именно благодаря развитому мышлению мы можем правильно анализировать данные, логически рассуждать и делать грамотные умозаключения, понимать окружающий мир и людей, быстро реагировать на различные ситуации и принимать верные решения. У Викиум есть полезный курс «Развитие мышления». Он научит всему, что должен уметь человек, обладающий острым умом и способностью быстро и эффективно мыслить. Развитое мышление является определяющим фактором успеха в современном обществе.

Взаимодействие памяти и речи

Речь и память тесно связаны между собой. Если память и речь функционируют должным образом, человек может делится опытом и воспроизводить накопленные знания и навыки. Речь является мыслительным процессом, высшая мыслительная функция, которая обеспечивает общение людей между собой. Память в свою очередь накапливает, хранит, а затем воспроизводит полученную ранее информацию. Следует отметить тот факт, что именно речь и наряду с ней память активно развиваются в дошкольном возрасте.

Следует отметить что в большей степени речь связана с логической памятью. Запомнить легче то что было выражено в языковой форме.

Речь помогает сенсорной памяти, которая чаще всего не долговременна.

Когда человек воспринимает или порождает речь он обращается к своей памяти. Не имея памяти человек бы не мог общаться, так как не помнил бы значения слов.

Уровень деятельности

То, что процессы человеческой психики протекают неравномерно, с разной интенсивностью и быстротой, показывают самые первые таблицы по общей психологии. Психические процессы зависят целиком и полностью от состояния личности и внешних воздействий на нее. Что такое психическое состояние? Грубо говоря, это относительная устойчивость уровня психической деятельности, что проявляется в пониженной или повышенной активности.

В зависимости от состояния личности меняется и характеристика психических процессов, таблица четко это показывает. Природа процессов, происходящих в психике, рефлекторна, они возникают и изменяются в зависимости от физиологических факторов, обстановки, хода работы, даже от словесных воздействий (от похвал и порицаний состояние личности явно приобретает новые качества).

Сравнительная таблица психические познавательные процессы личности раскладывает по пунктам. Она содержит наиболее изученные факторы таких перемен. Например, уровень внимания может колебаться от сосредоточенности до рассеянности, характеризуя общее психическое состояние, а эмоциональные настроения особенно ярко меняют общий фон всех характеристик — от печали или раздражительности до жизнерадостности и восторженности. Особенно много исследований касается главного творческого состояния личности — вдохновения.

Заключение

Мы с вами рассмотрели разные виды мышления и кратко разобрали их характеристики. Тот или иной тип зависит от индивидуальных особенностей личности и складывается как из врожденных качеств, так и из тех, что формируются в ходе получения жизненного опыта.

Некоторые типы можно корректировать и развивать. Например, можно пессимистичный стиль изменить на позитивный, с помощью упражнений сделать более выраженным креативное мышление.

А подробнее о том, как изменить свое мышление, можно прочесть в другой статье на нашем блоге.

Напоследок предлагаю посмотреть видео от профессора факультета социальных наук Марии Фаликман.

До встречи в следующей статье!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: