Улучшение приобретенных навыков
Конечно же, в нашей жизни полно привычных и обыденных занятий. Среди них можно найти и шитье, и рисование, и кулинарию. Но я посоветую вам разнообразить досуг усложнением домашних дел и приобретенных навыков.
Это поможет простимулировать нейронные связи к дополнительной нагрузке. Начните читать литературу, которая помимо теории несет в себе практическое воплощение. Ознакомьтесь с неведомыми вам стилями рисования, освойте другой вид кроя или шитья. Откройте для себя мир сыроедческой кулинарии и внедряйте изученное в реальности!
Такой подход обязывает вас достигать более высоких показателей, а мозг — быть здоровым и продуктивным.
Теперь главное, как это всё обосновать мальчику и от чего отталкиваться тренеру?
На этой фотографии Вы видите, как игрок черной команды игнорирует своего партнёра. Теоретически, он может развернуться и обыграть четверых соперников. На замахе положить вратаря и покатить в пустые ворота.
Тренер в этом случае, будет аплодировать стоя, хотя должен указать на этот момент. В будущем, подобным решением игрока, можно упустить возможность для атаки. Ведь есть неписанное правило – «располагаешься спиной к чужим воротам, за спиной соперник и у тебя есть партнёр для сброса, значит нужно сбрасывать».
На этой фотографии, левый защитник белых, решил пойти в дриблинг в своей штрафной площади. Теоретически он может обыграть и отдать передачу. В будущем приняв такое решение, можно упустить возможность начать атаку команды.
Очень похожий момент. Теоретически, игрок может обыграть и одного и второго, отдав после этого голевой пас
И тренер будет доволен, он на это ужасное решение мальчика, даже не обратит внимание. В будущем, это скорее всего, упущенная возможность начать атаку команды
А это совсем другой случай. Игрок принимает решение сбросить в касание партнёру, но он успевал развернуться и пасовать на №19. Он упустил возможность, продолжить атаку лучшим образом, обрезая игрока соперников, который находится в центре.
На этой картинке, нападающий решает сбросить мяч своему партнёру, но в отличие от первой фотографии, этот форвард находится в другой ситуации. Во-первых, он просит мяч в третьей фазе, во-вторых, за его спиной всего один защитник и это последний защитник. В этой ситуации нужно рисковать! Он упустил реальную возможность, своего выхода один на один с вратарём.
Наверное, кто-то из Вас уже догадался? Эти два слова написаны под каждой фотографией: «Упущенные возможности»
Универсальные рекомендации по развитию мышления
Давайте уже перейдем от теории к практике. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы отточить ваш ум и сделать его острым как бритва.
Больше читайте
Ничто так не способствует развитию мыслительной деятельности, как чтение. Только будьте внимательны – не вся литература одинаково полезна. Бульварные романы, второсортные детективы, мемуары поп-звезд лишь засоряют мозг.
Советую вам читать классическую литературу, энциклопедии, книги по философии и психологии. Сам процесс чтения активизирует различные участки мозга, а информация, которую мы черпаем из книг, расширяет понятийный аппарат.
Пользуйтесь левой рукой
Все мы знаем, что левая рука связана с правым полушарием, а правая – с левым. Большинство из нас правши, поэтому правое полушарие у нас развито гораздо слабее. А ведь именно оно отвечает за творческое и образное мышление. Чтобы сократить разрыв между двумя половинками мозга, нужно начать как можно чаще пользоваться левой рукой (левшам – правой).
Вот вам несколько идей, что можно делать левой рукой без ущерба для результата:
- чистить зубы;
- открывать дверь ключом;
- есть ложкой;
- набирать сообщение в телефоне;
- краситься.
Поначалу будет непривычно и действия будут занимать больше времени. Но потом вы привыкнете и почувствуете эффект. Мышление станет гибче, живее и ярче.
Ведите дневник
По этим записям потом можно будет отследить эволюцию вашего мышления. Ваши первые записанные рассуждения будут казаться вам детскими и наивными. По мере продвижения по страницам дневника ваши мысли будут развиваться вместе с вами и становиться стройнее и глубже.
Общайтесь с теми, кто умнее
Окружение очень сильно влияет на человека. Не зря говорят: “С кем поведешься, от того и наберешься”. Часто люди избегают общения с теми, кто в чем-то лучше них, из страха уронить самооценку. Но если вы действительно хотите добиться результата, через этот стресс придется пройти.
Окружайте себя людьми увлеченными, разносторонне-развитыми, любящими мыслить и рассуждать. Разница в мыслительных способностях будет подстегивать вас к развитию.
А вот общение с бездельниками и нытиками, наоборот, придется сократить. Иначе вы и не заметите, как они затянут вас в свое болото под названием “зона комфорта”. А там нет ничего, кроме перспективы намертво прирасти к дивану.
Играйте в интеллектуальные игры
Сегодня коллективные интеллектуальные игры на пике популярности. В каждом крупном городе можно найти клуб любителей “Что? Где? Когда?”, “Брэйн-ринга” и всевозможных квизов. Примкните к ним – вы убьете одним выстрелом сразу двух зайцев.
Во-первых, подобные игры отлично развивают логику. Большинство вопросов там составлены так, что додуматься до ответа может каждый, независимо от уровня знаний. Вы будете тренировать свой ум в нескучной игровой форме, а яркие эмоции и азарт сделают тренировку в несколько раз эффективнее.
Во-вторых, вы познакомитесь с интересными, увлеченными, мыслящими людьми. Как раз о таких мы говорили чуть ранее. Полезное и веселое времяпрепровождение может впоследствии перерасти в крепкую дружбу.
Разгадывайте кроссворды и решайте головоломки
Купите журнал кроссвордов и старайтесь везде носить его с собой. Отгадывайте их, как только появляется такая возможность. Например, в очереди в банке или в больнице. Это гораздо полезнее, чем коротать время, ковыряясь в телефоне.
Не ищите легких путей
Иногда полезно устраивать своему мозгу встряску, создавая искусственные стрессовые ситуации. В таких условиях развитие происходит быстрее и интенсивнее. Попробуйте приехать в незнакомый район и ориентироваться там только по карте, не спрашивая дороги у случайных прохожих.
То же самое можно провернуть, если вы собираетесь в другой город или страну. Даже банальный поход в торговый центр можно использовать с пользой. Не просите у консультантов помощи в поиске интересующего вас товара, попытайтесь сориентироваться самостоятельно.
Тренируйте память
Память и мышление – взаимосвязанные процессы. Именно память определяет, насколько быстро вы будете мыслить и как часто будете совершать ошибки
Поэтому не забудьте уделить этой когнитивной функции отдельное внимание
В качестве тренировки можно учить стихи, запоминать списки покупок и дел. Можно пойти дальше и записаться на курсы по развитию памяти. Так вы быстрее добьетесь желаемого эффекта и не забросите занятия через два дня.
Почему яркая игра мальчика, с годами тускнеет?
Не десятки, не сотни и даже не тысячи мальчиков, по всему миру, попали в отряд под названием «не оправдали надежд». Или, как принято говорить на тренерском сленге, — «сдулись»
С самых малых лет, ребёнок обращал на себя внимание окружающих. Обыграть одного, двоих для него было, как почистить зубы
В каждой игре, команда нуждалась в его смелых действиях, и они, в большинстве случаев, помогали ей. А порой, мальчишка мог повлиять на результат игры, вообще, исключительно за счет своих индивидуальных действий.
Его отмечали все: и тренеры, и родители соперников, и сверстники из других клубов, поражаясь его таланту. В общем, яркий игрок с большой перспективой. Но проходит время, ребята становятся старше, и его игра на общем фоне, уже не так выразительна.
Затем дети превращаются в юношей, крепнут, набирают физических кондиций, во всех её аспектах, и наш герой становится просто частью общей массы. Такие надежды подавал, и за какие-то три, четыре года, его игра изменилась до неузнаваемости.
Интересно, а можно ли было это предвидеть? Можно ли было, как-то повлиять на эту ситуацию? Не сомневаюсь, можно было и нужно было.
Те дети, о которых мы говорим сейчас, с раннего детства, можно сказать с первой тренировки, отличались от других лучшим владением мячом. Благодаря чему, они и обыгрывали сверстников пачками. То есть, они делали лучше других всё в скопе; и принимали мяч лучше, и обыгрывали соперников лучше, и на тренировках фишки обыгрывали лучше.
У них была лучше техника. Вот отсюда и появляется следующий вопрос – «А за счет чего, у них была изначально лучше техника?» Она была изначально лучше, потому что мальчишка пришёл в секцию, с изначально лучшими, врожденными данными, которые и отвечают за технику футболиста.
Имею в виду координацию, пластичность, крупную моторику, ловкость, шустрость, и даже возможно стартовую скорость, благодаря которой, неуспешный финт, мог всё-таки иметь статус успешного. Если Вы со мной согласны, тогда идём дальше.
Исходя из этих размышлений, возникает следующий вопрос – «А этот мальчик в будущем, когда ребятам исполнится по пятнадцать, шестнадцать лет, будет иметь то преимущество в игре, которое он имеет сейчас?» Ну…если он имеет талант как у Месси, тогда я думаю да, если же не имеет, тогда, естественно, нет.
Все его сверстники, после пубертатного периода, будут иметь, абсолютно другого уровня, те качества, в которых они сильно отставали от него. Если у них в семь или одиннадцать лет была огромная разница в координации или ловкости, то к шестнадцати годам они её так подтянут, что и границ не видно будет.
Во-вторых, прогресс в этих качествах будет не только за счет труда на тренировках, но и благодаря природе. Большую роль сыграет генетика. Есть мальчишки, которым всю дорогу не хватает физических качеств, и за три года гормональных изменений их просто нельзя узнать. Благодаря этим общим изменениям, то превосходство в игре, которое было раньше, исчезает.
Мыслительные операции
Чтобы вы представляли, какой многогранный и сложный процесс – наше мышление, я перечислю некоторые его возможности. Даже самый мощный компьютер рядом с ним покажется детской игрушкой.
- Сравнение – выделение сходств и различий нескольких объектов. “Яблоко по форме похоже на персик, а по цвету – на грушу”.
- Анализ – расчленение объектов на составные части. “Стул состоит из ножек, сиденья и спинки”.
- Синтез – соединение воедино разрозненных элементов. “Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек”.
- Индукция – выведение умозаключения от частного к общему. Распространение знаний об одном объекте на группу похожих. “Эта собака грызет кость, значит, собаки могут грызть кости”.
- Дедукция – противоположность индукции. Наделение объекта конкретными свойствами на основании принадлежности его к какой-то группе. “Муравьи могут поднимать предметы тяжелее своего веса. Значит, этот конкретный муравей может поднять больше своего веса”.
- Комбинирование – поиск решений задачи на основе комбинации различных методов. Лежит в основе комбинаторного мышления. Применяется, например, при игре в шахматы.
- Дивергенция – поиск множества решений одной проблемы. Дивергентное мышление мы используем во время мозгового штурма.
- Конвергенция – поиск единственно верного решения на основе усвоенных алгоритмов. Применяется при решении задач, в которых может быть только один правильный ответ и получен он может быть только одним способом.
Это далеко не все возможности нашего мозга. Если хотите узнать больше, советую вам прочесть специальные книги по развитию мышления. Некоторые из них мы рассмотрим ближе к концу статьи.
Дух скорости
Для улучшения и большего удобства при беге существуют такие рекомендации:
выберете более одушевляющее место для тренировок.
Пусть оно будет интереснее предыдущего, таким образом новые упражнения будут выполняться легче, как на привычном месте
Из-за смены обстановки легче настроить себя на лучший результат;
пробежки с другом.
Не важно, вместе вы бежите или нет, главное то, что вы ощущаете присутствие напарника, и поэтому сможете оценить себя со стороны, что даст вам шанс подумать над тем, к чему следует стремиться;
бегайте с соперником.
Это не значит, что вы обязательно должны бежать с настоящим человеком, придумайте образ бегуна, который будет тренироваться на какой-то определенной дистанции с заданной вами скоростью.. Когда обстановка располагает, и вы психологически готовы для скоростного бега и развития скоростных качеств, то успех гарантирован, ведь вера в себя
играет немаловажную роль
Когда обстановка располагает, и вы психологически готовы для скоростного бега и развития скоростных качеств, то успех гарантирован, ведь вера в себя играет немаловажную роль.
Как развить аналитическое мышление
Аналитическое мышление можно тренировать и развивать.
Решайте логические задачки
Для аналитического мышления важна логика. Если это ваша слабая сторона, то начните тренироваться. Выбирайте сперва простые задачки, постепенно двигаясь к сложным.
Решайте математические примеры
Найдите учебник по математике и вспомните школьные годы. Выбирайте сложные примеры, в которых есть переменные величины.
Читайте книги
Можно выбрать детективы, например, о Шерлоке Холмсе, художественную или специализированную литературу. Задавайте вопросы: почему герой поступил именно так в этой ситуации, что можно было бы сделать ещё?
Анализируйте ситуации из повседневной жизни
Тренируйте критическое мышление, сомневайтесь, ищите факты и новую информацию, когда смотрите новости или читаете книгу
Обращайте внимание на детали, смотрите на вещи под новым углом и ищите неочевидные взаимосвязи между самыми разными предметами, сопоставляйте факты
Ищите альтернативы
Не останавливайтесь на одном варианте решения проблемы — ищите ещё. Подумайте, что вы могли упустить, обработайте информацию несколько раз и сделайте выводы.
Участвуйте в дискуссиях
Обсуждайте книги, фильмы, исторические события — всё что угодно. Вы услышите мнение другого человека и сможете поделиться своим об одном и том же событии, привести аргументы и потренироваться в последовательном изложении мыслей. Попросите собеседника об обратной связи: пусть расскажет, насколько ваши аргументы были убедительны, а мысли — последовательны.
Спрашивайте себя, как устроены окружающие вас предметы
Задавайте себе вопросы о вещах, которые вас окружают, или ситуациях, с которым сталкиваетесь. Почему так происходит, как это работает, из-за чего случается? Отвечайте на них, но не ищите лёгких путей. Разберитесь в проблеме и дайте себе исчерпывающий ответ.
Создайте карту мыслей
Интеллект-карта, карта мыслей, ментальная карта (mind map) — это способ визуализации мыслительного процесса. Механика простая: у вас есть ключевая мысль, которую вы ставите в самый центр карты. Пусть это будет «Развитие аналитического мышления». К ней вы добавляете связанные по смыслу или значимости элементы, например: методы развития, трудности, причины — всё, что кажется вам важным. Затем дополняете карту новыми ассоциативными рядами от каждого элемента. И перед вами появляется картина вашего мыслительного процесса.
jean-louis Zimmermann/flickr.com
Создать такую карту можно на компьютере, телефоне или планшете при помощи специальных инструментов. Но можно взять и обычный лист бумаги (будьте готовы, что места может не хватить).
Записывайте
Ведите ежедневник, в который записывайте свои цели, способы их достижения и результаты. Проводите работу над ошибками, если цели достичь не удалось. Ищите причины и анализируйте.
Моделируйте ситуации
Придумайте любую ситуацию, в которой есть проблема, и попробуйте эту проблему устранить. Разработайте алгоритм действий и не останавливайтесь на одном решении — ищите ещё.
Выполняйте упражнения для мозга ежедневно — большинство из них занимают не так много времени и не требуют особых условий. Вы сможете развить аналитическое мышление, если будете соблюдать регулярность и ставить себе сложные задачи.
Тренировка и развитие мышления
Чтобы улучшить гибкость мышления, воображение мало использовать одни и те же способы изучения данной темы. В подростковом возрасте подойдут задачи и методики, в старшем возрасте – фильмы.
Объясняется это тем, что в подростковом возрасте важно научиться искать выходы из сложных ситуаций, использовать для этого разные способы и приемы, методы. Такой подход помогает включить воображение, развить гибкость мышления, чтобы решить поставленные задачи
Чтобы тренировать собственное мышление попробуйте использовать такие приемы:
- постройте логическую цепочку, которая заканчивается правильным умозаключением;
- определите кратко и понятно для любого человека понятие, не используя слов-паразитов;
- основываясь на предоставленных фактах, делайте правильное умозаключение.
Помимо того, что вы возьмете на вооружение такие приемы подключите специальные методики. Есть такие способы развития умственных способностей и мышления:
решение задачи на логику;
процесс восстановления соответствия;
логические игры позволяющие ускорить мышление, улучшить память и внимание ( игры «Мыслеголики», «25 букв», «Досье на прохожих», «Законы», «Новые понятия»).
Рассматривая методики и способы развития умственных способностей, отдельное внимание стоит уделить тесту IQ. Те, кому приходилось его проходить, прекрасно знают, что это не только проверка знаний
Это отличная тренировка для ума, которая позволяется проявить нестандартное мышление, но при этом всё подкрепляется логикой.
Как понять, что вам нужно развить скорость мышления
Прежде чем что-то делать, нужно убедиться в необходимости этого лично для вас. Итак, предлагаю ответить на ряд вопросов:
- Вы с трудом просыпаетесь по утрам. Без кофе не можете взбодриться. Мыслительная активность достигает пика ближе к обеду, после чего снова падает.
- Вы чувствуете хроническую усталость.
- Решить задачу по геометрии за 7 класс – непреодолимое препятствие.
- Необходимость разобраться в работе новой программы вызывает раздражение.
- Вам не хватает времени, но при этом фактически ничего не делаете.
Если вы ответили утвердительно на 3 и более вопросов – вам определенно нужно увеличивать скорость мышления.
Онлайн-тренажеры и приложения для развития мышления
В век высоких технологий грех не воспользоваться достижениями научного прогресса. Есть масса крутых сервисов, с которыми тренировка мышления превратится в увлекательную игру.
Викиум
Викиум – сервис с онлайн-тренажерами для развития различных функций мозга: мышления, памяти, внимания, эмоционального интеллекта. Подберет вам индивидуальную программу занятий на основе тестирования. Тренажеры подходят для любого возраста и просты в использовании.
BrainApps
На платформе BrainApps вы найдете 52 тренажера для развития когнитивных функций мозга. Все тренажеры сделаны в виде игр, поэтому вам не придется скучать. Тренируясь по 20 минут в день, уже к концу первого месяца вы на 15 % улучшите свои первоначальные показатели.
Загадки да-Винчи
Всем известно, что величайший художник всех времен и народов знал толк в загадках. Поэтому в честь него и назвали это интересное приложение. В нем собраны лучшие логические задачки. Они разделены на несколько категорий: искусство, математика, история, логика, техника. Изначально открыто по одной загадке в каждой категории, но по мере их решения открываются новые.
Викторина “Что? Где? Когда?”
Приложение создано по мотивам легендарной телеигры. Вы сможете почувствовать себя настоящим знатоком и сразиться с другими участниками. Также есть возможность играть турниры с друзьями, придумывать свои вопросы. Приложение тренирует абстрактно-логическое мышление и развивает интуицию.
В уме
Отечественное приложение, в основе которого книга известного педагога С. А. Рачинского “1 001 задача для умственного счета”. В XIX веке ученики сельских школ запросто решали эти математические задачи в уме. А у вас получится?
9 эффективных упражнений для развития скорости мыслить
___________
1) Сценарий «А что, если…»
Спросите себя, что вы скажете в ответ на такой-то вопрос, или как будете действовать в такой-то ситуации, или как парируете на реплику оппонента.
Такие тренировки полезны тем, что побуждают вас выстраивать в голове вероятностные модели будущего. Используйте превентивное просчитывание вариантов возможных событий как тренажер, ведь представляя ситуацию, вы можете произвольно ускорять или замедлять скорость своих рассуждений.
2) Упражняйтесь в чистоте своей речи.
Для начала потренируйте свою наблюдательность, фиксируя слова-паразиты в речи своих собеседников. Потом сравните эту речь со своей. Найдите сходство. И начните тренироваться, медленно, но верно очищая свою речь от неинформативных и бессмысленных слов — симулякров.
3) Упражняйтесь думать на другом языке.
Когда выпадает возможность порассуждать вне жестких временных рамок, заставляйте свой мозг рассуждать на иностранном, а не родном языке. Заставляя мозг выстраивать логику рассуждений на неродном языке, вы тренируете его так, что он сможет делать затем то же самое на родном языке намного быстрее.
4) Скоростной алфавит.
Положите перед собой листок с буквами алфавита. Придумывайте как можно быстрее по 3 слова, начинающиеся на каждую букву алфавита: три слова на «а», затем три слова на «б» и так до буквы «я». Постепенно увеличивайте число слов, которые надо придумать, до 10.
5) Дорогие звонки.
Представьте, что каждая секунда вашего разговора стоит больших денег. Вспоминая разговор, который у вас только что был с кем-либо, возьмите за правило мысленно повторить его так, чтобы максимально сократить его время. Подумайте, как можно было бы очистить этот разговор от ненужного информационного шума – лишних фраз и вопросов, без которых вполне можно было бы обойтись.
6) Определяйте свои приоритеты.
Все, с чем вы имеете дело, вступаете в контакты, вас окружает, вы можете ранжировать от важного до необязательного и бесполезного. Привычка ранжировать структурирует ваше персональное информационное пространство. 7) Читайте юмористические рассказы
Не только рассказы
Можно также завести правило смотреть юмористические рисунки. Чувство юмора всегда связано с высокой скоростью реагирования на ситуацию. Плюс сюда подключается умение увидеть неочевидное противоречие и обозначить его в максимально ярких и точных формулировках. Все это вместе и являет собой быстроту мышления
7) Читайте юмористические рассказы
Не только рассказы. Можно также завести правило смотреть юмористические рисунки. Чувство юмора всегда связано с высокой скоростью реагирования на ситуацию. Плюс сюда подключается умение увидеть неочевидное противоречие и обозначить его в максимально ярких и точных формулировках. Все это вместе и являет собой быстроту мышления.
«Вверх тормашками».
Когда вы берете в руки какой-нибудь журнал или книгу, или газету, переверните так, чтобы поменять верх и низ и пролистайте, рассматривая помещенные там рисунки и фотографии.
Старайтесь понять, что там изображено, и делайте это как можно быстрее. Так вы тренируете свой мозг распознавать неочевидные сигналы, ориентироваться в ситуации «перевертышей». А, главное, не удовлетворяться первым же ответом, а углубляться в более глубокую оценку ситуации. Можно разместить «вверх тормашками» сложную замысловатую картинку на рабочем столе своего компьютера.
9) Меняем скорости.
Делайте одно и то же дело, меняя скорость его выполнения. Например, можно с разной скоростью чистить зубы, выпить стакан воды, прочесть письмо, полученное по почте. Намеренно, то ускоряя, то замедляя свои действия, вы приучаете свой мозг работать в разных темпоритмах. Медленное выполнение старайтесь постепенно делать еще более медленным. И, напротив, быстрое выполнение то и дело ускоряйте.
Эти упражнения не дадут эффекта, если не будут выполняться регулярно. Выполнение каждый день по одному заданию будет стимулировать ваш мозг к развитию в нужном направлении.
_______