19 предложений Роджерса
Роджерс впервые рассказал о 19 предложениях в своей книге. Терапия, ориентированная на клиента (1951). По словам Роджерса, эти положения показывают теорию поведения и личности, наблюдаемую из его опыта терапии:
- Индивиды и организмы оказываются в постоянно меняющемся мире, полном опыта — феноменологическом поле, частью которого они являются.
- Организм реагирует на феноменологическое поле, которое переживается и воспринимается. Это поле восприятия является «реальностью» для человека.
- Организм реагирует как организованное для него целое перед своим феноменологическим полем.
- У организма есть основная и инстинктивная тенденция или импульс к постоянному обновлению.
- В результате взаимодействия с окружающей средой и, в частности, в результате взаимодействия с другими людьми, мы пытаемся удовлетворить наши потребности, формируя поведение.
- Таким образом, организм имеет базовую тенденцию к нагрузке. Чтобы обновлять, поддерживать, искать и совершенствоваться, организм должен экспериментировать, чтобы сохранить свое развитие.
- Лучшая точка зрения для понимания поведения — это внутренняя система взглядов человека.
- Часть этой системы взглядов дифференцируется путем конструирования себя.
- Это «я» появляется в результате взаимодействия человека как с окружающей средой, так и с другими. «Я» определяется как организованный, подвижный, но согласованный концептуальный паттерн восприятия характеристик и отношений «я» или «я» вместе с ценностями, присущими этим концепциям.
- Ценности, связанные с опытом, и ценности, которые являются частью самой структуры, в некоторых случаях являются ценностями, непосредственно переживаемыми организмом, а в некоторых случаях это ценности, интроецированные или полученные от других, но воспринимаемые искаженным образом, как если бы они был непосредственно испытан.
- Поскольку переживания производятся в жизни человека, они: а) символизируются, воспринимаются и организуются в некоторой связи с ним. б) Игнорируется, потому что нет никакого типа восприятия с отношениями структура — я. в) Отказ от символизации, потому что опыт несовместим со структурой «я».
- Большинство форм поведения совместимы с представлением о себе.
- В некоторых случаях поведение может быть вызвано потребностями, которые не были обозначены символами. Такое поведение может быть несовместимо со структурой личности. В таких случаях поведение не является «собственностью» человека.
- Психологическая дезадаптация возникает, когда человек отвергает значимый опыт. Когда возникает такая ситуация, создается основная или потенциальная стрессовая ситуация.
- С другой стороны, психологическая адаптация существует, когда самооценка ассимилирует весь чувственный и значимый опыт.
- Любой опыт, несовместимый с самим собой, может быть воспринят как угроза.
- При определенных условиях, в основном связанных с полным отсутствием угрозы структуре личности, несовместимые с ней переживания могут быть восприняты и исследованы для ассимиляции.
- Когда человек воспринимает и принимает в совместимой системе все свои сенсорные и внутренние переживания, он может прийти к пониманию и принятию других в большей степени как дифференцированных людей.
- По мере того, как индивид воспринимает и принимает больше опыта в своей структуре Я, он заменяет свою систему ценностей непрерывным процессом органической оценки.
В этом видео Роджерс рассказывает о некоторых из своих самых важных идей:
Потребность личности в позитивном внимании
Наиболее важным фактором считалось, насколько позитивно личность оценивает сама себя. Но что формирует эту оценку в процессе роста? Роджерс говорил, что основным для личности в процессе роста является то, насколько ее любят и принимают другие люди
Обобщенно это и есть то, что он называл позитивным вниманием. Одобрение приводит к позитивному внутреннему состоянию, а недовольство к фрустрации
Роджерс считал, что одобрение или неодобрение действий ребенка оказывает огромное влияние на формирование личности, ее будущих поведенческих стратегий и понимания идеального Я.
Это очень важный для понимания момент, на котором следует остановится подробнее. Например, почти любой ребенок гиперактивен и порой его активность, эмоциональные проявления и последующее поведение является раздражающим фактором для родителей. Такое поведение почти всегда не одобряется и подавляется. Это означает, что для того, чтобы получить одобрение значимого окружения ребенку необходимо подавить свои естественные порывы, что приводит к тому, что переживаемый им опыт идет в разрез с естественным состоянием Я. С точки зрения Роджерса, такие события в жизни ребенка представляли из себя самое существенное препятствие для формирования личности, оценивающей себя с позитивной стороны, а значит, никак не способствовали появлению психологически зрелого взрослого.
↑ Детство
В семье Роджерсов было шестеро детей. Карл был четвёртым ребёнком, появившимся на свет в январе 1902 года. Местом рождения стал штат Иллинойс, Оук парк. Его отец был инженером, достаточно богатым и успешным человеком, поэтому семья не испытывала денежной нужды.
В 12 лет семейство решило сменить место жительства, остановив свой выбор на Чикаго. Там и прошла юность будущего психолога. Отец был ярым протестантом, что сказалось на воспитании детей. Атмосфера детства, по воспоминаниям Карла, связывалась у членов семьи со строгостью и религиозными воззрениями отца.
Несмотря на финансовую независимость, нельзя уверенно сказать, что семья была счастлива и дружна. Все испытывали некоторую зависимость. Родители любили и заботились о своих чадах, но, тем не менее, не желали отходить от религиозных принципов.
Я-концепция
Из того, что уже было сказано, легко сделать вывод, что концепция «Я» в подходе Роджерса была центральным элементом. И вот какое определение «Я» давал он сам.
«Организованный, последовательный концептуальный гештальт, составленный из восприятий свойств Я, или «меня» и восприятий взаимоотношений Я, или «меня» с другими людьми и с различными аспектами жизни, а также ценности, связанные с этими восприятиями. Это гештальт, который доступен сознаванию, хотя и не обязательно осознаваемый» (К.Роджерс 1959 год).
Эти слова можно представить и несколько по-другому, например вот так — Я это часть феноменального поля сознания (или восприятия) человека, которая им же самим определяется как Я. Другими словами Я, это представления самого человека о том, чем он является.
Но «Я» это не только то, что воспринимается мной как «Я» сегодня, это включает в себя также и мои представления о том, каким бы я хотел стать, то есть отражает те черты, которые я хотел бы иметь, но пока не имею. Поэтому, важная часть концепции личности Я — идеал. В теории Роджерса, это очень важная часть личности, поскольку именно Я-идеал определяет интенцию к ее развитию, а, как мы помним, самоактуализация (или развитие Я) является важнейшим мотивом для поведения человека.
Концепция Я находится постоянно в процессе перемен, но при этом, оно всегда сохраняется как целостная система. В качестве примера можно привести такой факт-с точки зрения личности, я-маленький ребенок много лет назад и я взрослый человек сегодня, одна и та же персона, несмотря на то, что со стороны это выглядит как две совершенно разных личности.
Self Actualization
Self Actualization
Rogers rejected the deterministic nature of both psychoanalysis and behaviorism and maintained that we behave as we do because of the way we perceive our situation. «As no one else can know how we perceive, we are the best experts on ourselves.»
Carl Rogers (1959) believed that humans have one basic motive, that is the tendency to self-actualize — i.e., to fulfill one’s potential and achieve the highest level of ‘human-beingness’ we can.
Like a flower that will grow to its full potential if the conditions are right, but which is constrained by its environment, so people will flourish and reach their potential if their environment is good enough.
However, unlike a flower, the potential of the individual human is unique, and we are meant to develop in different ways according to our personality. Rogers believed that people are inherently good and creative.
They become destructive only when a poor self-concept or external constraints override the valuing process. Carl Rogers believed that for a person to achieve self-actualization they must be in a state of congruence.
This means that self-actualization occurs when a person’s “” (i.e., who they would like to be) is congruent with their actual behavior ().
Rogers describes an individual who is actualizing as a fully functioning person. The main determinant of whether we will become self-actualized is childhood experience.
Роджерс-терапия сегодня
С развитием когнитивно-поведенческой психологии роджеровская терапия на долгие годы отошла на второй план. Рост применения научного метода в психологии означал, что меньше внимания уделялось таким элементам, как отношения между пациентом и терапевтом, и больше — конкретным техникам, которые использовались на сеансах.
Однако сегодня идеи Роджерса снова приобретают все большее значение из таких секторов, как недирективный коучинг и терапии нового поколения. В настоящее время гуманистическая психология вновь приобретает то значение, которого она заслуживает, и применяется вместе с методами, взятыми из других более поздних разделов психологии.
Интересные факты
- В юном возрасте Карл Рэнсом пытался выращивать редких ночных бабочек, читал энциклопедии и справочники, полностью погружаясь в предмет. Опыт, полученный в детстве, помог будущему психологу попасть в поле зрения журналистов и владельцев американских газет.
- Роджерс, в зрелости ставший агностиком, защитил диссертацию по философии, посвятил много времени обучению нуждающихся детей. Тема жестокого обращения с представителями младшего поколения стала предметом научных исследований и публицистических статей.
- В 50-х годах американец консультировал сложную пациентку, погружение в личностные проблемы чуть не спровоцировало нервный срыв. Психологу потребовалось 3 месяца на восстановление здоровья, после отпуска к нему вернулись былой оптимизм и позитив.
- Клиент-центрированная терапия эффективно снимала напряжение, являлась ценным подспорьем в решении политических проблем. На семинарах, проведенных в закрытых государственных клиниках, Роджерс демонстрировал перспективы разработанных новых систем.
Positive Regard and Self Worth
Positive Regard and Self Worth
Carl Rogers (1951) viewed the child as having two basic needs: positive regard from other people and self-worth.
How we think about ourselves, our feelings of self-worth are of fundamental importance both to psychological health and to the likelihood that we can achieve goals and ambitions in life and achieve self-actualization.
Self-worth may be seen as a continuum from very high to very low. For Carl Rogers (1959) a person who has high self-worth, that is, has confidence and positive feelings about him or herself, faces challenges in life, accepts failure and unhappiness at times, and is open with people.
A person with low self-worth may avoid challenges in life, not accept that life can be painful and unhappy at times, and will be defensive and guarded with other people.
Rogers believed feelings of self-worth developed in early childhood and were formed from the interaction of the child with the mother and father. As a child grows older, interactions with significant others will affect feelings of self-worth.
Rogers believed that we need to be regarded positively by others; we need to feel valued, respected, treated with affection and loved. Positive regard is to do with how other people evaluate and judge us in social interaction. Rogers made a distinction between unconditional positive regard and conditional positive regard.
Unconditional Positive Regard
Unconditional positive regard is where parents, significant others (and the humanist therapist) accepts and loves the person for what he or she is. Positive regard is not withdrawn if the person does something wrong or makes a mistake.
The consequences of unconditional positive regard are that the person feels free to try things out and make mistakes, even though this may lead to getting it worse at times.
People who are able to self-actualize are more likely to have received unconditional positive regard from others, especially their parents in childhood.
Conditional Positive Regard
Conditional positive regard is where positive regard, praise, and approval, depend upon the child, for example, behaving in ways that the parents think correct.
Hence the child is not loved for the person he or she is, but on condition that he or she behaves only in ways approved by the parent(s).
At the extreme, a person who constantly seeks approval from other people is likely only to have experienced conditional positive regard as a child.
Биография Карла Роджерса
Карл Рэнсом Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, пригороде Чикаго. Его отец был инженером-строителем, а мать работала домохозяйкой..
Родившись четвертым из шести детей, с самого маленького начинают развивать необычный интеллект: уже разговаривали до прихода в детский сад.
Его исследования проводились в религиозной и традиционной среде мальчика-алтаря в приюте Джемпли. Спустя годы он переехал в Нью-Йорк, чтобы начать изучать сельское хозяйство — дисциплину, которую он быстро бросил изучать историю и теологию..
В те годы поездка в Пекин для участия в христианской конференции заставила его усомниться в своих религиозных убеждениях. Этот опыт помог ему поступить в программу клинической психологии в Колумбийском университете.
Он поступил в педагогический колледж того же университета, получив степень магистра в 1928 году, занимая должность директора Общества по предупреждению жестокого обращения с детьми в Рочестере. Через три года он получил докторскую степень.
Тем временем он женился в 1924 году на Хелен Эллиот, женщине, с которой у него были мальчик и девочка, по имени Дэвид и Натали соответственно.
Уже в 1939 году Роджерс опубликует свою первую книгу под названием Клиническое лечение проблемного ребенка, результат многочисленных исследований, основанных на теориях, таких как теории Отто Ранка и течениях, таких как экзистенциализм. Работа будет служить для получения кафедры клинической психологии в Университете штата Огайо.
Три года спустя он публикует еще одну книгу, Консультирование и Психотерапия, где основаны основанные на клиенте терапии — основанные на понимании и принятии терапевта — и что апостериори стало бы опорами гуманистической психологии.
В 1944 году он возвращался в свой родной город, где проводил различные терапии и исследования, с которыми писал Терапия, ориентированная на клиента в 51 год работал как своего рода дополнение и специализация своей предыдущей работы. За много лет до этого, в 47 лет, он достигнет одного из величайших достижений за всю свою жизнь: стать президентом Американской Психологической Ассоциации..
Роджерс никогда не переставал расти профессионально и продвигался вперед в разных занятиях. В 1956 году он стал президентом Американской академии психотерапевтов, а в 1957 году он получил кафедру психологии и психиатрии в Висконсинском университете, издавая Стать человеком.
В 1964 году он оставил преподавание, чтобы переехать в Западный институт поведенческих наук в Калифорнии. Три года спустя он опубликует результаты своего опыта в своем отделе психиатрии с книгой Терапевтическая связь и ее влияние: исследование шизофрении. Я бы также нашелЦентр Изучения Человека и Институт Мира, сосредоточенный на разрешении конфликтов.
В последние годы он жил в Сан-Диего (Калифорния), сочетая терапию с конференциями и общественными мероприятиями. Он применил свои теории в таких ситуациях, как политическое угнетение и национальные конфликты, что привело его к созданию приближенных семинаров, посвященных межкультурному общению, путем встречи с протестантами по всему миру..
Наконец он внезапно умер 4 февраля 1987 года в возрасте 85 лет..
Превосходство работы Карла Роджерса в жизни помогло ему иметь несколько продолжателей его исследований в области гуманистической психологии.
Вы также можете быть заинтересованы в теории личности Роджерса.
Концепция личности Карла Роджерса
В рамках этой статьи мы уже говорили о том, что в основе его воззрений на человеческую личность лежал феноменологический поход, который утверждал господство субъективного опыта индивида. Это и стало главной основной для личностной концепции Роджерса, а в дальнейшем и для психологического метода работы с клиентами, который назывался клиент-центрированной терапией.
Главная идея, которая естественным образом легла в основу личностного подхода Роджерса, это связь субъективного опыта человека и его поведения. Это означало, что действия любого человека целиком и полностью определяются его же собственной интегральной интерпретацией событий внешнего (материального) и внутреннего (психического) мира, которые были ни чем иным, как единым полем сознания человека (психокосмом).
Здесь важнейшее значение имеет восприятие явлений и их интерпретация. Например, я сижу за столом, смотрю на море и пью кофе со сливками, при этом, внутри меня существует целая гамма чувств и мыслей, присущая только мне одному. Никто кроме меня, не может утверждать, что чувствует реальность лучше меня или противопоставлять свое чувство реальности моему.Это значит, что все истоки моего поведения, внутреннего эмоционального состояния и интенций находятся прямо здесь и сейчас. Здесь же находятся и весь мой опыт, и именно поэтому, значение имеет не он сам, как совокупный результат произошедших в прошлом событий, а то, как я интерпретирую это событие сейчас.
Так мы могли получить психологическую травму в детстве по причине того, что родители подавляли нашу физическую и эмоциональную активность, заставляя вести себя в соответствии с их собственными представлениями. Но со временем, эта травма претерпевает значительную трансформацию и во взрослом возрасте проявляется, например так — человек испытывает недоверие к окружающему миру и уже по этой причине избегает эмоционального контакта. По Роджерсу, именно сегодняшний опыт имеет подлинное значение, именно его и надо осознать и пережить, а вовсе не первоначальное событие, которое к нему привело и давно утратило свою актуальность.
Конечно же он не отрицал значение травматических событий прошлого, но считал их второстепенными в сравнении с актуальным опытом «здесь и сейчас».
И еще одна вещь для Роджерса имела огромное значение, он был уверен, что важнейшей бессознательной интенцией человека было стремление прогнозировать будущее. Например, истинной проблемой уже упомянутого нами выше индивида, являются вовсе не прошлые события его жизни, а тот факт, что он опасаетсся эмоциональных проявлений в будущем, так как автоматически просчитывает их возможные последствия, и именно эти будущие события для него важны. Поэтому, целесообразным будет изменение его отношения к миру, а именно, устранение страха эмоциональных реакций, через осознание того факта, что сегодняшний мир не несет для него угрозы.
Итак, с точки зрения Роджерса личность было целесообразно рассматривать в контексте связки «настоящее-будущее».
В терапии
В терапии Роджерс считает, что профессионал должен действовать из сочувствия и использование интуиции и связи с пациентом, чтобы понять его феноменологическое поле, чтобы оно могло помочь ему обрести самостоятельность и развитие.
Важно иметь в виду, что для Роджерса каждый человек несет ответственность за себя, будучи самим субъектом, который собирается разработать свое развитие и осуществить процесс изменений. Терапевт — это гид или помощь , но он не может внести изменения для него, но помочь человеку найти способы обновить себя в лучшем виде
Следовательно, роль профессионала заключается в том, чтобы направлять и помогать видеть субъект, который мотивирует или в каком направлении развивается из отношений с пациентом, что должно позволить и помочь выразить себя. Это основано на полном принятии пациента Без условий, чтобы достичь этого, он открывает свое феноменологическое поле и может осознать и принять те переживания, которые противоречат его самооценке. Это стремится сделать человека способным реинтегрировать его личность и развиваться позитивно.
Связанная статья: «Самопринятие: 5 психологических советов для достижения этого»
Библиографические ссылки:
Бермудес, J. (2004). Психология личности. Теория и исследования (т. I и II). Дидактическая единица UNED. Мадрид.
Эванс Р.И. (1987). Специалисты по психологии и психоанализу. Беседы с великими современными психологами. Мексика: FCE, стр. 267 и 254.
Hernangómez, L. and Fernández, C. (2012). Психология личности и дифференциал. Руководство по подготовке к CEDE, ПИР, 07. CEDE: Мадрид.
Мартинес, J.C. (1998). Теория личности Карла Роджерса. Школа психологии Университета Колима.
Научная деятельность
На начальном этапе научной деятельности Карл Рэнсом работал штатным психологом в отделении, консультировавшем неблагополучных детей. Переехав в Рочестер, он стал директором Центра направляющей помощи и занялся написанием дебютных научных статей.
В конце 30-х появилась работа об особенностях клинического лечения ребенка с антиобщественным поведением, чуждым социальной среде. Успех публикации привел Карла Рэнсома на кафедру академической психологии, что позволило помогать людям, оказавшимся в страшной беде.
В качестве действующего профессора знаменитого Колумбийского университета Роджерс воспитывал аспирантов, разделявших научный подход. В 40-х годах преподаватель основ клинической психологии издал десяток популярных узкотематических работ.
В 1945-м американец возглавил консультативный центр в Чикаго, должность давала оригинальный экспериментальный материал. Он принял идеи я-концепции и теории мотивации, которым иностранные исследователи предсказывали полный провал.
Став единомышленником основателя гуманистической психологии, Роджерс ценил вклад в науку еврея Абрахама Маслоу. Он опубликовал ряд монографий по клиент-центрированной терапии и опросник по социальной адаптации в середине 50-х годов.
В центре работ уроженца Чикаго стоял вопрос становления личности, осознанности, понимания и взаимодействия со средой. Понятие «конгруэнтность» как равновесие опыта, эмпатии и коммуникации стало в современной науке новым.
Научными достижениями считались книги под названием «Свобода учиться», «Брак и его альтернативы» и сборники экзистенциальных статей. Феноменологическую теорию как новшество в психотерапии оценили коллеги и десятки заинтересованных людей.
Методы, предложенные американцем в рамках развиваемых направлений, принимались представителями профессии из десятков развитых стран. На основе библиографии уроженца пригорода Чикаго был разработан ряд успешных практически действующих программ.
Групповая психотерапия — распространенное явление современной науки, широко применялось Роджерсом в 1950-х годах. Правда, экспериментальное исследование коллективного сознания шизофреников было поначалу не принято в общественных и культурных кругах.
За вклад в развитие психологии, впоследствии оцененный по достоинству, Карл Рэнсом был удостоен ряда тематических премий и наград. На торжественных церемониях мало кто говорил о том, что на пути к славе ученый преодолел сотни преград.
Карл Роджерс: гуманистическая теория
Далее мы сделаем подробный анализ теории, предложенной американским психологом..
Теорию Роджерса можно определить как клиническую, поскольку она основана на многолетнем опыте работы с пациентами. Роджерс разделяет эту характеристику, например, с Фрейдом, а также является особенно богатой и зрелой теорией (хорошо продуманной) и логически построенной, с широким применением.
Однако это не имеет ничего общего с Фрейдом в том, что Роджерс считает, что люди в основном хорошие или здоровые, или, по крайней мере, не плохо или плохо. Другими словами, он рассматривает психическое здоровье как нормальное развитие жизни и понимает психические заболевания, преступления и другие человеческие проблемы как искажение естественной тенденции. Кроме того, это также не имеет ничего общего с Фрейдом в том, что теория Роджерса проста в принципе.
Во всем своем расширении теория Роджерса построена из единой «силы жизни», которая называет тенденция обновления. Это может быть определено как врожденная мотивация, присутствующая во всех формах жизни, направленная на развитие их потенциала в максимально возможной степени. Мы не говорим о выживании здесь: Роджерс понял, что все существа стремятся к лучшему в своем существовании, и если они потерпят неудачу в своем предназначении, это не будет из-за отсутствия желания.
Теория личности Карла Роджерса
Роджерс суммирует в этой великой единственной необходимости или мотиве все другие мотивы, которые упоминают другие теоретики. Он спрашивает нас, ¿зачем нам вода, еда и воздух?; ¿почему мы ищем любовь, безопасность и чувство компетентности? ¿почему, на самом деле, мы стремимся открывать новые лекарства, изобретать новые источники энергии или создавать новые художественные произведения?
Роджерс отвечает: потому что это соответствует нашей природе как живые существа делают все возможное,.
На этом этапе важно помнить, что в отличие от того, как Авраам Маслоу использует этот термин, Роджерс применяет силу жизни или обновление тренда всем живым существам. На самом деле, некоторые из его более ранних примеров ¡включают водоросли и грибы!. Давайте подумаем внимательно: ¿Мы не удивлены, увидев, как виноградные лозы ищут жизнь, чтобы пробираться между камнями, ломая все на своем пути; или как животные выживают в пустыне или на ледяном северном полюсе, или как трава растет между камнями, по которым мы ступаем?
Давайте подумаем внимательно: ¿Мы не удивлены, увидев, как виноградные лозы ищут жизнь, чтобы пробираться между камнями, ломая все на своем пути; или как животные выживают в пустыне или на ледяном северном полюсе, или как трава растет между камнями, по которым мы ступаем?
Применение тенденции обновления: примеры теории
Кроме того, автор применяет эту идею к экосистемам, говоря, что экосистема, такая как лес, со всей своей сложностью имеет гораздо больший потенциал для обновления, чем простая, такая как кукурузное поле. Если в лесу вымерла простая ошибка, возникнут другие существа, которые будут приспосабливаться, пытаясь заполнить пространство; С другой стороны, эпидемия, поразившая плантацию кукурузы, оставит нас на пустынном поле. То же самое относится и к нам как к личностям: если мы будем жить так, как должны, мы будем становиться все более сложными, такими как лес, и, следовательно, более приспособленными к любым бедствиям, будь то малым или большим.
Однако люди, обновляя свои возможности, создали общество и культуру. Само по себе это не кажется проблемой: мы социальные существа; Это в нашей природе. Но, создавая культуру, развивалась собственная жизнь. Вместо того, чтобы оставаться близкими к другим аспектам нашей природы, культура может стать силой со своим собственным правом. Даже если в долгосрочной перспективе культура, которая мешает нашей актуализации, умрет, точно так же, как мы умрем с ней.
Давай разберемся, культура и общество не являются по сути плохими. Это немного похоже на райских птиц в Папуа-Новой Гвинее. Поразительное и красочное оперение самцов, очевидно, отвлекает хищников от самок и мелких. Естественный отбор привел этих птиц к все более сложным крыльям и хвостам, так что у некоторых видов они не могут даже поднять полет Земли. В этом смысле и до этого момента не кажется, что быть очень разноцветным настолько полезно для мужчины., ¿нет? Точно так же наши сложные общества, наши сложные культуры, невероятные технологии; те, которые помогли нам процветать и выжить, могут в то же время служить нам, чтобы причинить нам вред и даже, возможно, уничтожить нас.
Детство и юность
Карл Рэнсом Роджерс родился в Америке в начале XX века, его биография началась в предместье крупнейшего из промышленных городов. Деревня Ок-Парк, расположенная неподалеку от Чикаго, появилась на карте в середине 1830-х годов.
Предки будущего психолога не имели недостатка в средствах и считались религиозной благовоспитанной семьей. Отец, инженер строительной фирмы, и мать, профессиональная домохозяйка, делали вид, что довольны окружающим миром и собой.
На самом деле в доме, где росли Роджерс, сестра и четверо братьев, царила напряженная атмосфера из-за строгости взрослых. Детям не разрешалось участвовать в увеселительных мероприятиях, поэтому у них не имелось знакомых и близких друзей.
Вынужденное одиночество Карл Рэнсом компенсировал чтением художественной литературы, это увлечение устраивало образованного главу семьи. Знакомясь с творчеством романистов и научно-популярными произведениями, мальчик налаживал контакты с воображаемыми людьми.
В начале 1910-х родители стали владельцами фермы, у младшего поколения после этого появилось много забот. Роджерс в 12-летнем возрасте начал помогать по хозяйству, его привлекали к выполнению сельскохозяйственных работ.
Учеба в государственной школе мало что изменила в жизни ребенка, в компании одноклассниц и одноклассников он всегда считался чужим. Мечты о социуме, в котором можно было бы самореализоваться, в этот период потускнели и вскоре рассеялись.
Несмотря на это, мальчик отлично знал общеобразовательные предметы, регулярно удостаивался лестных отзывов учителей. В трех разных учебных заведениях, располагавшихся вдали от дома, Карл Рэнсом в совершенстве освоил английский на материале книг и статей.
Летом подросток усердно работал на ферме, принадлежавшей родителям, в свободное время исследовал научные методы труда. Интерес представляла жизнь растений, насекомых, мелких животных, а также всего, что входило в понятие окружающей среды.
После окончания учебного заведения Роджерс и братья планировали заняться сельским хозяйством в фамильном имении семьи. В университете штата Висконсин, на факультете земледелия, юноша общался с преподавателями и сведущими в этом вопросе людьми.
На определенном этапе биографии он вспомнил о религиозном прошлом и присоединился к организации американских христиан. Прилежный студент посетил конференцию в столице Китайской Народной Республики, где начал формироваться основополагающий жизненный план.
Традиции азиатского государства изменили взгляды на общество, вернувшись на родину, Карл Рэнсом перевелся на исторический факультет
Параллельно он прослушал факультативный курс психологии, поглотившей все внимание в последующие десятки лет
Новой ступенью образования стал колледж при Колумбийском университете. Там Роджерс заинтересовался работой с проблемными обездоленными детьми. Получив степень магистра и защитив докторскую диссертацию, американец окончательно вышел из-под власти семьи.
Вторая половина 20 века
В последующие годы своей жизни Карл Роджерс продолжал преподавать в разных университетах и проводить терапевтические процессы с многочисленными пациентами. Вместе с Абрахамом Маслоу он основал то, что позже стало известно как «гуманистическая психология», которая стала очень популярной в 1960-е годы.
Роджерс продолжал преподавать в Университете Висконсина до 1963 года. В то время он присоединился к сотрудникам Западного института поведенческих наук (WBSI) в Ла-Хойя, Калифорния. Там он оставался на всю оставшуюся жизнь, занимаясь терапией, беседами и написанием множества работ.
В это время в его жизни некоторые из его самых важных книг былиКарл Роджерс о личной власти(1977) иСвобода учиться для 80-х(1983). В этой последней работе исследователь исследовал, как его теории могут быть применены к ситуациям, в которых имело место угнетение или социальный конфликт, теме, которой он посвятил большую часть последних лет.
В этом смысле Роджерс выступал в качестве дипломата во многих международных конфликтах, путешествуя по миру, чтобы добиться этого. Например, это помогло преодолеть разрыв между ирландскими католиками и протестантами; а в Южной Африке он сыграл важную роль в конфликте между белым и цветным населением.