Космос (философия)

Содержание:

В философская космология Это раздел теоретической философии, изучающий Вселенную с учетом того, что она образована множеством конечных существ, их сущностью, разумом, происхождением, законами, которые ими управляют, их элементами, наиболее важными атрибутами и их судьбой. Философы изучали эту ветвь, чтобы установить происхождение Вселенной.

Эта дисциплина постоянно расширяется. Он основан на фундаментальных концепциях космологии и философской перспективе вселенной.

Он использует фундаментальные теории физики, такие как термодинамика, статистическая механика, квантовая механика, квантовая теория поля, а также специальная и общая теория относительности.

Кроме того, он основан на некоторых разделах философии, таких как философия физики, науки, математики, метафизики и эпистемологии.

Философская космология возникает из разделения философии на разные дисциплины. Таким образом, из философии природы, которая состоит из философского изучения существ, составляющих физический мир, возникает психология, изучающая живые существа, их умственные процессы и поведение; и философская космология, изучающая физические существа без различия: все они имеют общее движение, пространство и время.

Это также известно как философия космологии или философия космоса. Его основные вопросы направлены на пределы объяснения, на физическую бесконечность, на законы, особенно законы начальных условий вселенной, на ее эффекты отбора и антропный принцип, на объективную вероятность, природу пространства. , во время и пространство.

Концепция философской космологии имеет тенденцию ограничиваться, понимая ее изучением инертных подвижных сущностей.

Аристотель был одним из первых философов, задававших вопросы о Вселенной, в том числе о ее форме. По этой причине его вклады варьируются от философии природы до философской космологии.

Географическое пространство

Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( апрель 2020 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон )

География — это отрасль науки, занимающаяся определением и описанием мест на Земле , использующая пространственное восприятие, чтобы попытаться понять, почему вещи существуют в определенных местах. Картография — это нанесение на карту пространств, позволяющее улучшить навигацию, для целей визуализации и в качестве средства определения местоположения. Геостатистика применяет статистические концепции к собранным пространственным данным Земли, чтобы создать оценку ненаблюдаемых явлений.

Географическое пространство часто рассматривается как земля и может иметь отношение к использованию собственности (в которой пространство рассматривается как собственность или территория). В то время как некоторые культуры отстаивают права личности с точки зрения собственности, другие культуры отождествляют себя с общинным подходом к владению землей, в то время как третьи культуры, такие как австралийские аборигены , вместо отстаивания прав собственности на землю, меняют отношения и считают, что фактически принадлежат земле. Пространственное планированиеэто метод регулирования использования пространства на суше, решения принимаются на региональном, национальном и международном уровнях. Космос также может влиять на человеческое и культурное поведение, являясь важным фактором в архитектуре, где он влияет на дизайн зданий и сооружений, а также на сельское хозяйство.

Право собственности на пространство не ограничивается землей. Право собственности на воздушное пространство и воду решается на международном уровне. Другие формы собственности недавно были утверждены для других пространств — например, радиодиапазонов электромагнитного спектра или киберпространства .

Общественное пространство — это термин, используемый для определения участков земли, находящихся в коллективной собственности сообщества и управляемых от их имени уполномоченными органами; такие пространства открыты для всех, в то время как частная собственность — это земля, культурно принадлежащая частному лицу или компании для собственного использования и удовольствия.

Абстрактное пространство — это термин, используемый в географии для обозначения гипотетического пространства, характеризующегося полной однородностью. При моделировании деятельности или поведения это концептуальный инструмент, используемый для ограничения посторонних переменных, таких как ландшафт.

Рождение и смерть

Циолковский рассуждает о «воле Вселенной». Так как она является началом всех вещей, все вокруг порождено ею, то и человек зависит от нее. Его воля — это лишь проявление воли Вселенной. Метафизика судьбы человека в контексте так называемой живой Вселенной заключается в том, что смерти не существует. Она «сливается с рождением» в процессе распада и возникновения «атомов-духов». Новая жизнь разрушима, однако разрушение это сливается с новым рождением. Бесчисленное количество раз будут повторяться разрушения и смерти, однако все они являются не просто исчезновениями, но одновременно и возникновениями. Души, согласно этой философии, не существует, однако в ритмах вселенской эволюции жизнь непрерывна, могущественна, счастлива, не прекращалась никогда и никогда не прекратится, ведь субъективного ощущения времени не существует во временно мертвом веществе.

Космоцентризм – основные понятия

Космоцентризм ранней греческой философии базируется на суждениях о первичном зарождении природы на Земле. Взгляды многих мыслителей формировались под влиянием специфического греческого мировоззрения. Ключевые аспекты космоцентризма:

  • Природа являет собой красоту;
  • Познание возможно с помощью абстрактного мышления. Для работы мыслей необходимо пространство. Чувственные концепты отсутствуют;
  • Изучение логических операций, предполагающих абстрагирование, синтез, анализ и обобщение поможет освоить первоначало;
  • Вместе дедукция и индукция – это важный аспект космического пространства;
  • Функциональность. Ключевой целью было оказание помощи обществу, поиск ответов на главные вопросы: бытие, человек, природа, мир;
  • Охват всего космоса совместно с человеческим миром.

Космоцентризм основывался на преклонении, страхе перед космосом. Это тьма, которая может поглотить непокорных греков. Люди интересовались, откуда взялся материальный мир, почему происходят различные явления природы. 

Мать и дитя

О человечестве Циолковский был не слишком высокого мнения, полагая, что оно выглядит довольно примитивно и даже жалко на фоне обитателей других миров Вселенной, гораздо более развитых по сравнению с Землёй.

Он не сомневался в том, что космос кишмя кишит жизнью, но при этом был далёк от «углеродно-белкового шовинизма» в её определении. С его точки зрения, жизнь может быть представлена любыми формами. Он даже допускал мысль о том, что резиденты суперцивилизаций скрытно находятся на нашей планете! И они вполне могли бы изменить нашу жизнь в лучшую сторону, но не стали этого делать.

Причём из лучших побуждений: преодолевая разного рода барьеры и трудности, человечество развивается и растёт. «Мать не даёт младенцу утонуть, упасть с крыши, гореть, погибнуть, — писал Циолковский

— Но она позволяет ему слегка ушибиться или обжечься, чтобы он выучился ловкости, приобрёл знание и осторожность, необходимые для существования. Так поступает космос с человечеством

Воля последнего не исполняется и ограничивается, пока оно ещё не выросло и не достигло высшего разума».

К тому же Циолковский был убеждён, что человечество пока не готово к общению с представителями инопланетных цивилизаций. Дескать, их явление породит лишь хаос и религиозный фанатизм среди людей. Это было сказано почти 100 лет назад, которые для Вселенной промелькнули как одна секунда, так что в её глазах мы по-прежнему остаёмся детьми…

Конец диалога с Космосом?

Сегодня, стремясь на другие планеты, мы обязаны с высот исторической
ответственности перед будущим осмыслить свой опыт освоения космоса, понять, как
он повлиял на нас, чего мы не смогли предусмотреть и что упустили, что приобрели
в знаниях и чего не смогли бы узнать без участия человека.

Ответив на вопросы, как выглядит Земля со стороны, каковы ощущения космоса и
как оттуда смотрится бездна Вселенной, космонавты удовлетворили многовековое
любопытство людей. На этом живой диалог человека с космосом закончился, и мы
сосредоточились на развитии возможностей техники, а о своем предназначении как
разумных существ так и не задумались. В результате человек оказался приложением
к технике, исключив себя из процесса познания. Кроме обустройства жизни в
невесомости, рывка в знаниях не получилось.

Поэтому если задуматься – на что повлияла деятельность человека в космосе, то
можно говорить о совершенствовании техники, о новом взгляде на Землю как
космический объект, о способности адаптации организма к условиям космоса, о
международном сотрудничестве, и, пожалуй, все. До сих пор мы не можем
определиться, ради чего туда идем и что нас там ждет.

Основоположники космонавтики, одержимые стремлением открыть дорогу в космос,
доказав саму возможность осуществления пилотируемых полетов, так и не
разобрались, кто должен по ней идти. Не поняв этого, о каких межпланетных
полетах человека можно говорить? Такая глобальная цель, кроме огромной
концентрации усилий – технологических, научных, финансовых, – требует ответа на
вопрос: чего мы ждем от тех, кому доверим наши надежды? Для этого требуются
объединенные усилия всех заинтересованных стран.

Решая эту проблему, необходимо по-иному взглянуть на человека. Способен ли он
проникнуться заботами цивилизации, понять наше место как разумных существ в мире
Природы, способен ли вырваться из своего времени?

Никита Холоп при Иване Грозном, сделав крылья, сиганул с колокольни
Александровской слободы, улетев за речку. Но даже царю, казнившему его за
дерзость пойти против Божьей воли, не дано было заглушить тягу души воплотить
мысль о покорении неба. Люди, подобные Никите Холопу, соединяя в себе
подвижничество, талант и конкретные достижения, готовы идти «вопреки». У них
есть вера в свое предназначение. Это те, у кого есть своя путеводная звезда.

Такие есть и сейчас, но они заслонены суетой своего поколения, а потому бегут
от повседневности в мир стихий, опасности, лишений, чтобы утвердить себя, а
значит, и нас с вами. Они в одиночку покоряют океан, совершают облет Земли,
пробиваются к полюсу. А кто-то, чтобы разобраться в своем времени, обращается к
прошлому, решаясь обойти земной шар, пересечь Атлантику на лодке или самолете
прошлого века. Каждая такая попытка – это прежде всего стремление к познанию
себя, а потому все их ощущения, осмысление необходимости поставленной цели
интересны и захватывающи для всех на планете.

Математика

В современной математике пространства определяются как множества с некоторой дополнительной структурой. Их часто описывают как различные типы многообразий , которые являются пространствами, которые локально приближаются к евклидову пространству, и где свойства определяются в основном на локальной связности точек, лежащих на многообразии. Однако существует множество разнообразных математических объектов, называемых пространствами. Например, векторные пространства, такие как функциональные пространства, могут иметь бесконечное количество независимых измерений, а понятие расстояния сильно отличается от евклидова пространства, а топологические пространства заменяют понятие расстояния более абстрактным представлением о близости.

Путь воскрешения

По мнению Федорова, различные философские направления и наука идут в основном путем расчленения, разделения, анализа. Этому мыслитель противопоставляет иной путь — воскрешения как синтеза, сложения, собирания всего разложенного и разъединенного — от человеческого организма до знания. Аналитический тип мышления, преобладающий сегодня, характеризует различные философские направления и науку. Он связан с промышленной цивилизацией, умерщвляющей живые натуральные продукты земледелия и природы и готовящей из них искусственные, мертвые вещи. Таким образом, преобладание анализа связывается с сознательным или подсознательным согласием на смерть, которая и есть главный анализатор. Именно смерть разделяет на более простые элементы сложное. Напротив, воскрешение, средством которого служит, в частности, космизм в философии, — это воссоединение чего-то простого в одно сложное целое, которое предполагает приобретение преображенного качества. Все возможности и способности человечества следует синтезировать для этой задачи. Основная идея «всеобщего синтеза» заключается, таким образом, в преодолении противоречий: села и города, дела и знания, мысли и чувства, воли и мечты, науки и веры, альтруизма и эгоизма. Сегодня человечество к идее единства еще не готово, и поэтому она вполне закономерно является утопической.

Ссылки

  1. Агацци, Э., (2000) Философия природы: наука и космология. F, Мексика. Получено с: books.google.co.ve
  2. Андерсон, Р., (2012) Что произошло до Большого взрыва? Новая философия космологии. Атлантический океан. Восстановлено с: com
  3. Кэррол, С., (2014) Десять вопросов для философии космологии. Нелепая вселенная. Получено с: preposterousuniverse.com
  4. Джейсон, К., (2011) Что такое космология. Яркий хаб. Получено с: brighthub.com
  5. Лопес, Дж. (2014) Вольф и полезность философии. Газета Siglo XXI. Получено с: diariesigloxxi.com
  6. Молина, Дж. (2010). Кристиан Вольф и психология немецкого Просвещения.Человек, (13) Январь-декабрь, стр 125-136.
  7. Сойч, Дж. (S.f.) Происхождение Вселенной и современная космология и философия. Бостонский университет. Восстановлено с: bu.edu.

Экипаж – братство кольца

В полетах конфликтные ситуации неизбежны. Весь вопрос в том, как они будут
пробиваться наружу при расходовании жизненных сил, когда по мере удаления от
Земли будет уменьшаться ее влияние. Это как капля, растекающаяся по поверхности,
неровности которой при утончении слоя будут пробивать его целостность.
Напряжение, недостаток выдержки, усталость, нездоровье могут вызвать
«замыкание». Но оно не будет разрушительным в среде единомышленников, доверяющих
и поддерживающих друг друга. У каждого должен быть свой запас прочности.

Представить это можно как кольцо держащихся за руки людей. Если кто-то
разомкнет его в силу каких-то мотивов, все будет зависеть от того, как сработает
реакция связки. Экипаж, способный сохранять целостность кольца, воздействуя на
того, кто его разрушает, – устойчив. Но может оказаться, что возобладают
противоречия, взаимные претензии, которые приведут к разделению. И тут
неизвестно, что возьмет верх – силы связки или стихия выяснения отношений.

Возможны два варианта устойчивого экипажа. Один, где деятельность ограничена
функциями технического обеспечения полета и поддержания жизнедеятельности членов
экипажа, когда обязанности каждого строго формализованы рамками полетной
документации. Другой, когда, кроме сказанного, востребована творческая сторона
человека.

В первом варианте деятельность каждого ограничена кругом функциональных
задач, и в этом отношении все равны. Этот вариант хорошо изучен, но его можно
роботизировать. Во втором варианте при тех же обязанностях каждый несет нагрузку
своей творческой индивидуальностью, поэтому все разные. Этот вариант – непаханое
поле.

Чем разностороннее люди, тем они легче адаптируются к изменчивым условиям и
тем легче им оценить складывающуюся ситуацию. Увлечения – это своего рода вклад
каждого в общую копилку общения, они скрашивают жизнь

При этом очень важно
наличие в команде тех, кто способен снимать напряжение легкостью характера или
удерживать от разногласий своей нейтральной позицией и приверженностью к
порядку, утвержденному на Земле

В полете, несмотря на то что людям свойственно подвергать сомнению действия
лидера и его решения, – уставные отношения, авторитет командира должны быть
незыблемы, как каркас устойчивой системы. Когда такие отношения выстроены, можно
идти в дальний полет, цель которого не только в том, чтобы долететь и вернуться,
а, ежедневно сохраняя среду творческого настроя на работу, поддерживать интерес
каждого к познанию происходящего ради достижения общих результатов.

Это тот капитал, которым придется отчитываться перед обществом, а не только
техническими достижениями, так как потребуется ответ на вопрос: зачем все это
надо было? Ведь кто согласится оплачивать простой пересказ увиденного даже
мужественными созерцателями полета на Марс протяженностью в полтора года?
Межпланетный полет подразумевает готовность людей к встречам с неожиданным, их
способность увидеть и принять новые знания. Тогда ожидания человечества будут не
напрасны.

Индивидуальные доказательства

  1. Арним Regenbogen, Уве Майер, запись пространства в: Словарь философских терминов , Майнер Гамбург 1998.
  2. Йорг Дюнне, предисловие к антологии Von Pilgerwege, следы письма и точки зрения. Пространственные практики в медиаисторической перспективе , под ред. v. Йорг Дюнне, Герман Дётч и Роджер Людеке, Вюрцбург, 2004 г. — www.raumtheorie.lmu.de/Forschungsbericht4.pdf
  3. Стефан Гюнцель, предисловие, в: Йорг Дюнне , Стефан Гюнцель (ред.): Raumtheorie. Основные тексты по философии и культурологии , Франкфурт а. М. 2006, с. 3
  4. Гесиод, Теогония , 116 сл .
  5. Стефан Гюнцель, Философия . В: Фабиан Кессл, Кристиан Ройтлингер (ред.), Handbuch Sozialraum. Исследование социального пространства и работа с социальным пространством, Висбаден, 2019, стр. 87-108, здесь: 90
  6. Микаэла Масек, История античной философии , Вена 2012, с. 32
  7. Платон, Тимей, 48 e
  8. Платон, Тимей, 52 а
  9. Микаэла Масек, История античной философии , Вена, 2012 г., стр. 178 и сл.
  10. Аристотель, Phys. 208b27
  11. Аристотель, Phys. 212a2
  12. Аристотель, Phys. 217b20
  13. Петра Колмер / Армин Г. Вильдфейер (ред.), Новый справочник основных философских концепций . Фрайбург i. Br.2011, стр.1820
  14. Ньютон, 19 Scholium
  15. Лейбниц, 5-е письмо, § 62, а. O. 406; HS 1, 192, цитируется по: Hans Günter Zekl et al., Art. «Raum», in: Historisches Handbuch der Philosophie , Vol. 8, Basel 1992, Sp. 67-131, здесь: Sp. 100
  16. Письмо v. 16 июня 1712 г. Б. де Боссу , Филос. Schr.  II, 450, цитата из: Jürgen Mittelstraß / Klaus Mainzer, ключевое слово «Raum», в: Mittelstraß (ed.), Enzyklopädie Philosophie und Wissenschaftstheorie , Stuttgart 1995, Vol. 3, pp. 482-490, здесь: 483
  17. 5. Письмо С. Кларку, Philos. Очень. VII, 415, цит. По: там же
  18. Hans Günter Zekl et al., Art. «Raum», in: Historisches Handbuch der Philosophie , Vol. 8, Basel 1992, Sp. 67-131, здесь: Sp. 114
  19. KrV, A20 / B34f., Цит. По: Zekl, Hans Günter et al., Art. «Raum», in: Historisches Handbuch der Philosophie, Vol. 8, Basel 1992, Sp. 67-131, здесь: Sp. 89
  20. Майкл Эсфельд , Введение в естественную философию , 2-е, полностью переработанное издание, Дармштадт, 2011 г., стр. 37 и далее.
  21. Майкл Эсфельд, Введение в естественную философию, 2-е, полностью переработанное издание, Дармштадт, 2011 г., стр. 37 и далее.
  22. Родился в 1955 г., цитата по: Квантовая механика и проблемы их интерпретации — www.thur.de/philo/project/qt.htm
  23. Квантовая механика и проблемы их интерпретации — www.thur.de/philo/project/qt.htm
  24. Томас Кратцерт, Открытие космоса . Амстердам / Филадельфия 1998
  25. Йорг Дюнне / Стефан Гюнцель (ред.), Теория пространства. Основные тексты по философии и культурологии . Франкфурт-на-Майне 2006

В скафандре астронавта появилась вода

Если говорить в целом, то все прошло так, как задумано. Однако, во время вылазки в открытый космос и после возвращения на станцию, возникли некоторые проблемы. Перед выходом из люка, астронавт Маттиас Маурер обнаружил, что фонарь и камера на его шлеме работают неправильно. Благодаря помощи со стороны Раджы Чари и сотрудников Центра по управлению полетами, оборудование удалось починить. После этого, казалось бы, безопасности астронавта ничего не угрожало.

Астронавт NASA Раджа Чари во время выхода в открытый космос 15 марта

Однако, после выполнения всех работ и возвращения астронавтов на борт станции, в шлеме все того же Маттиаса Маурера была обнаружена вода. Узнав об этом, члены Центра по управлению полетами попросили собрать воду и оценить его количество. Оказалось, что в вентиляционном отверстии скафандра образовалась окружность диаметром 20-25 сантиметров. Это стало причиной того, что лицевое стекло скафандра на 30-50% было перекрыто слоем воды.

Цели философской космологии

Среди вопросов, на которые пытаются ответить исследования философской космологии, входят:

  • Каково происхождение космоса?
  • Каковы основные компоненты космоса?
  • Как себя ведет космос?
  • В каком смысле Вселенная совершенна?
  • Каково квантовое состояние Вселенной и как оно развивается?
  • Какова роль бесконечности в космологии?
  • Может ли вселенная иметь начало или быть вечной?
  • Как физические законы и причинность применимы ко Вселенной в целом?
  • Как возникают и развиваются сложные структуры и порядок?

Чтобы объяснить союз космологии и философии, необходимо задать следующий вопрос: стало ли начало Вселенной строго научным вопросом настолько, что наука способна решить его самостоятельно?

Наука предполагает, что Вселенная была создана «из ничего». Концепция небытия и предположение, что это возможно, — это философская концепция, выходящая за рамки того, что может быть установлено научным поиском.

Понятие пустоты близко к понятию небытия, но они разные в философском смысле. То, что понимается как пустота в физике и космологии, имеет общие физические свойства и заслуживает названия пространства или пространства-времени, а не пустоты.

Это показывает, что тезисы о сотворении Вселенной из ничего, такие как «туннель из ничего», «флуктуация ничего», среди прочего, не являются чисто научными тезисами.

Если опустить энергию, массу и даже геометрию как характеристики не чего-либо, а активного (динамического) пространства-времени, следует признать, что «в начале» должны существовать законы природы, согласно которым «Ничто не создает. мир », который также предполагает существование чего-то, что можно назвать миром логики и математики. В этом смысле для объяснения происхождения Вселенной необходима некоторая структура рациональности.

Эта концепция неизбежно ведет к философии. Физика может объяснить происхождение, порядок и содержание физической Вселенной, но не законы самой физики.

С философской точки зрения концепция несуществования границ времени и пространства смещает проблему источника начальных условий к вопросу о происхождении физических законов, согласно которым Вселенная не имеет границ.

Ограниченность наших научных знаний о Вселенной до ее наблюдаемой части (называемой горизонтальной Вселенной) означает, что мы не можем научно проверить правильность правила для начальных условий (или его отсутствие) для всей Вселенной.

Ведь мы наблюдаем результаты эволюции только части исходного состояния.

Философия будущего

Трудно в это поверить, но сам Циолковский считал свою теорию космических полётов лишь дополнением к философским трудам, которых у него было более 400. Многие из них и сегодня неизвестны читателям.

В СССР, особенно после запуска первого спутника и полёта Гагарина, Циолковский стал ключевой фигурой пропаганды, демонстрирующей «превосходство социалистического строя», а потому у властей были серьёзные основания скрывать его труды, содержание которых не укладывалось в прокрустово ложе марксистско-ленинской идеологии.

Ведь в его работах самым парадоксальным образом сочетались идеи духовного наследования или реинкарнации «вечных атомов» из одного тела в другое, теософское положение непрерывной смены периодов развития и упадка, а также античное представление об одушевленности всего сущего. Циолковский был убеждён, что все материальные формы существуют не только по физическим, но и по психическим законам. Мысль, мягко говоря, несвоевременная.

Больше того, учёный никогда не считал, будто ракетные двигатели это вершина и предел конструкторской мысли человека. Он был убеждён, что когда-нибудь люди откажутся от столь опасного и малоэффективного способа космических путешествий. Циолковский утверждал, что в будущем человек изменит и самого себя, став «лучистым человеком», то есть он не будет иметь физического тела и сможет с лёгкостью находиться как в ледяном космическом пространстве, так и внутри раскалённых звёзд, передвигаясь по Вселенной с огромной скоростью и безо всяких механических приспособлений…

Основные объекты изучения

Объектом изучения космической психологии служит широкий спектр психологических феноменов людей, находящихся на космических объектах.

  1. Особенности, связанные с изменением физической среды:
    • влияние невесомости, перегрузок на работу организма; сенсорная депривация;
    • ограниченность пространства, отсутствие площади опоры, новые условия перемещения, особенности восприятия схемы тела;
    • изменение восприятия времени (смены дня и ночи), особенности сна.
  2. Особенности, связанные с функционированием космического корабля и технических систем (зависимость от состояния космического корабля; новизна и опасность; напряжение и постоянная бдительность).
  3. Особенности, связанные с социально-психологическим взаимодействием членов экипажа (изолированная малая группа в автономных условиях).
  4. Изоляционные феномены.

Идеи П. А. Флоренского

Флоренский — один из тех, кого считают по праву одним из виднейших представителей «русского космизма». Он полагал, что есть «идеальное родство» человека и мира, их взаимосвязанность, «пронизанность друг другом». Этот мыслитель, подобно древнегреческим философам, человека и мир соотносит как микрокосмос и макрокосмос. Человек является образом и подобием всей Вселенной. Он несет в себе все, что заложено в мире. И человек, и мир внутренне бесконечны и одинаково сложны, поэтому могут считаться частями друг друга. С полным основанием можно утверждать, что биологически мир — это вселенское тело человека, а также то, что экономически он является сферой его хозяйствования.

Философия общего дела Федорова

В главном своем философском труде под названием «Философия общего дела» Николай Федоров провозглашает общепланетарные, общечеловеческие задачи эпохи, носящей название «ноосферного выбора». Внесение в природу разума и воли, то есть управление ей, является для этого мыслителя исполнением заповеди об обладании землей, данной в Библии. Управление природой — это победа над различными стихийными силами, над смертью, болезнями и голодом, перевод в мирное и созидательное русло военной мощи. Николай Федоров хорошо понимал, что цивилизация современности движется в катастрофическом направлении, поскольку основана на эксплуатации, а не на восстановлении. Он утверждал, что люди виноваты не только в зле, которое совершают, но и в зле, происходящем по бездействию, которое содействует приближению Конца. Проект «регуляции природы», разработанный в главном труде этого философа, ставит задачу внести гармонию в хаос, порядок в беспорядок, — цель, которую преследует философия русского космизма. Федоров делает конкретные предположения, включая регуляцию погоды с помощью взрыва в облаках, применяющуюся до сих пор. Он также рассматривает некоторые более глобальные проекты: как управлять движением земного шара, магнитными силами, использовать новые источники энергии и др.

Как относились к мату в древности

Кира Лисицкая (Фото: Unsplash; Общественное достояние)

Бранными словами пользовались еще славянские языческие племена. С их помощью проводили обряды — например, изгоняли нечистую силу из избы.

Чтобы показать, какими варварами были язычники, в первой русской летописи «Повести временных лет» говорится, что до крещения Руси славянские племена «жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах».

В христианской традиции сквернословие считается грехом, а те, кто употребляет матерные слова — обуреваемыми бесами. В житиях святых нередко встречаются эпизоды, где героя, сквернословящего и, особенно, хулящего Иисуса, начинает истязать нечистый дух.

Хотя сквернословие не одобряется церковью, бранные слова встречаются в самых разных источниках, в том числе берестяных грамотах XI века и различных документах. И даже представитель духовенства протопоп Аввакум в своем житие весьма активно пользуется разнообразной бранью — это было одной из причин, почему собственное житие, написанное им в XVII веке, было долгое время запрещено и опубликовано только в начале XIX века.

Космоцентризм в философии – определение

Космоцентризм древнегреческой философии кратко можно описать как поклонение космическому пространству. С него началось развитие других школ и теорий в Греции. На начальном этапе особенности античной философии, идея космизма сохраняли в себе мифологические элементы. Многие философы старались доказать свои суждения, отходя от привычной мифологической направленности.

Космоцентризм греческой философии – это теория, полагающая, что мир имел единое начало, это была естественная стихия – воздух, огонь, или вода. По мнению некоторых, источником формирования мира являлись числа. 

Можно ли материться сейчас?

Кира Лисицкая (Фото: Unsplash; Getty Images)

С 2014 года в России действует закон о запрете ненормативной лексики в публичном пространстве — в литературе, в СМИ, в театре и кино, на концертах и массовых мероприятиях. А печатная и аудиовизуальная продукция с использованием ненормативной лексики должна содержать особую пометку. За нарушение закона предусмотрен штраф или даже арест до 15 суток. С 2021 года в России штрафом наказывают и за мат в Интернете, если он и другие неприличные высказывания направлены в отношении других лиц и с целью оскорбления.

По ]]>подсчетам экспертов]]>, количество мата в интернете после введения запрета, только увеличилось. Филолог Андрей Щербаков из Института русского языка имени А.С. Пушкина ]]>считает]]>, что государство, конечно, должно регулировать сферу публичной коммуникации, но невозможно приставить «лингвистического полицейского» ко всем гражданам: «Гораздо важнее сосредоточить усилия на повышении общего культурного уровня».

Александра Гузева

Человек — не вершина эволюции

Константин Эдуардович полагал, как и другие космисты, что человек отнюдь не является вершиной эволюции. Он считал, что человечество должно двигаться вперед, ему предстоит прогресс в отношении ума, тела, нравственности, технического могущества и познания. Нечто невообразимое, блестящее ждет его впереди. На Земле по истечении множества лет не останется ничего несовершенного. Будет лишь хорошее, и к этому неизбежно приведет сила разума. Современный космизм — программа становления всего человечества, а идеи Циолковского можно рассматривать как перспективный вариант ее осуществления. Лишь для Константина Эдуардовича характерен в космизме такой подход к человеческой судьбе. Он является альтернативой подхода активно-эволюционного.

История

Свое развитие космическая психология ведет из авиационной психологии и медицины, на базе которых проводились первые исследования. В авиационной психологии особое место отводилось изучению взаимодействия человека и машины; психической адаптации в экстремальных условиях; стратегиям принятия решения в аварийных ситуациях. Стремительное развитие космическая психология получила в связи с развитием космонавтики. Перед первым полетом человека в космическое пространство необходимо было разрешить вопросы отбора космонавтов; влияния длительной изоляции на состояние экипажа; конструирования удобных космических кораблей и другие моменты. К полету первого человека в космос в 1961 году был накоплен материал, который обеспечил становление космической психологии.

Далее развитие шло от изучения кратковременных полетов к долговременным, и в настоящее время — к длительным космическим перелетам. Среди последних исследований феноменов долговременных космических полетов можно выделить эксперименты Марс-500, EXEMSI-92, HUBES-94 и ЭКОПСИ-95, SFINCSS, Контент и другие.

Что происходит на МКС?

На момент написания статьи, 25 марта 2022 года, на борту МКС находится 10 человек. Но уже 30 марта их количество сократится до семи, потому что астронавт NASA Марк Ванде Хей вместе с российскими космонавтами Антоном Шкаплеровым и Петром Дубровым вернется на Землю на пилотируемом космическом корабле «Союз МС-19». Несмотря на напряженную обстановку в мире, аэрокосмическое агентство NASA тесно сотрудничает с «Роскосмосом».

Космонавты и астронавт вернутся на Землю на космическом корабле «Союз МС-19»

Если интересно, у нас есть статья про то, сможет ли Россия исследовать Марс вместе с европейскими коллегами. Вот ссылка.

Космоцентризм ранней греческой философии кратко

Космоцентризм позволил значительно повысить интеллектуальный уровень греков. Он базируется на специфических вопросах мировоззренческого типа. Это помогло древнегреческой философии успешно развиваться, позже сыграло значительную роль в формировании суждений мировой, европейской науки.

Космос воспринимался целым миром, связанным со Вселенной и Землей. Начальная философия изучает, откуда появились солнце, планета, деревья и прочие детали окружающего мира. 

Объектами античных учений стали природа и космос. С течением времени они перестали задумываться о первоначальном ее появлении. Философы спорили, откуда произошел мир – из огня, воздуха, воды или других стихий. Рассуждения о природе помогли перейти к изучению человечества. После основной темой греков стал Бог. 

Взаимосвязь внешней и внутренней природы

Пророческая идея этого философа о тесной связи человека и космоса подтверждается в научных подходах современности. Рассмотрим, например, антропный принцип, состоящий в том, что если бы в мире не было наблюдателя, то есть людей (мыслящих и чувствующих существ), то он не был бы таким, каков есть сейчас. Если бы мир был хотя бы немного другим, то нас не было бы. Ни сознание, ни жизнь не появились бы, если бы немного сместились параметры его составляющих (исчезла какая-то частица или стала бы другой). Менять человеческую природу возможно лишь, одновременно изменяя в этом же направлении мир. Поэтому когда человек, не встав на путь одухотворения и изменения себя, начинает преобразовывать или покорять природу (или мир), он неизбежно приходит к дисбалансу, к нравственному и экологическому кризису. Произведенное несовершенным человеком одностороннее вмешательство в природу (вместо разумной и сознательной регуляции) приводит к тому, что природа истощается. В итоге она обрушивается бумерангом на самого человека в виде катастрофы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: