Продолжайте спрашивать «почему?»
Для того чтобы глубже понять свои собственные мысли, есть небольшой трюк. Когда деткам что-то не понятно, они спрашивают «что это?» или же «а почему?». Итак, как же это работает? Например, вы питаетесь нездоровой пищей, постоянно что-то заказываете на дом, потому что вам не хватает времени на приготовление здоровой домашней еды. Закройте глаза и спросите себя, «а почему мне не хватает времени?». В результате размышлений вы можете придти к тому, что не готовы к каким-то переменам, поэтому бессознательно стараетесь сохранить все так, как есть.
Также может быть и другое развитие событий, что, если вам действительно не хватает времени на приготовление пищи, потому что вы всегда чем-то заняты? В таком случае у вас проблемы с тайм-менеджментом. Подумайте о решении. Измените свой распорядок таким образом, чтобы у вас находилось пару часов в неделю для приготовления вкусной и здоровой пищи.
Вы постоянно испытываете стресс на работе? У такого опыта есть и немало плюсов
Игнорирование или достижение цели: разница между трудоголизмом и успехом
Какие льготы, возможно, появятся в будущем в РФ для покупателей электромобилей
Как классифицируются проблемы?
Для получения адекватного, качественного результата необходимо правильно установить суть проблемы. Именно этот аспект может подсказать направления ее решения. Сами же проблемы подразделяются на несколько категорий, соответствующих различным ситуациям. По системным уровням (масштабности в рамках человечества) их можно разделить на следующие проблемы:
- глобальные;
- стран;
- регионов;
- городов;
- организаций;
- улиц;
- семейные;
- личностные.
Каждая категория включает в себя несколько видов, характерных для конкретного масштаба. Так, к примеру, глобальные мировые проблемы можно разделить на следующие категории:
- разрыв между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность (так называемая проблема «Север-Юг»);
- снижение биоразнообразия;
- обеспечение мира во всем мире (угроза термоядерной войны);
- несанкционированное распространение ядерных технологий;
- радиоактивное загрязнение окружающей среды;
- катастрофическое загрязнение природы;
- исчерпание пресной воды, цветных металлов, нефти, угля, природного газа, древесины, цветных металлов и, как следствие, проблема обеспечения человечества этими ресурсами;
- глобальное потепление;
- озоновые дыры;
- проблема смертельных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые, онкологические болезни и СПИД;
- неравномерное демографическое развитие развитых и развивающихся стран, как следствие, возможный голод;
- терроризм;
- социальное неравенство;
- возрастающая безработица;
- насилие и организованная преступность;
- загрязнение морей и океанов;
- загрязнение атмосферы;
- парниковый эффект;
- кислотные дожди;
- опасность падения или катастрофического сближения с Землей астероидов;
- глобальные техногенные катастрофы;
- развитие недружественного человечеству искусственного интеллекта.
Уменьшение масштабности проблемы не означает увеличение простоты ее решения и снижение числа категорий, на которые ее можно подразделить. Из личностных проблем складываются проблемы всего человечества.
Замедли свой темп
Проблемы заставляют нас чувствовать дискомфорт, поэтому мы стараемся решить их как можно быстрее
Однако важно притормозить и не торопиться в процессе обдумывания решений. Не нужно сразу цепляться за вариант, который только пришел в голову
Как только мы перестаем думать о проблеме, а затем возвращаемся к ней через некоторое время, решение становится куда более ясным и логичным. Когда вы даете себе передохнуть, то ваше подсознание не забывает о проблеме, а потихоньку занимается ее решением, и после того как вы приложите мысленное усилие, правильный ответ будет на поверхности.
Ментальная карта, или Как развить 4К: навыки, необходимые в любой профессии
Как изменились траты россиян на связь и интернет за время ковида и локдауна
Не выдаем чужие мысли за свои: о чем нельзя писать в рабочих чатах
Упростите себе задачу
Большинство проблем, которые выбивают нас из колеи, на самом деле сложные или, по-крайней мере, нам так кажется. Например, ваша проблема связана с деньгами, вы можете подумать о ней с разных ракурсов: у вас слишком маленькая зарплата, а может вы просто легкомысленно и регулярно их растрачиваете? Если проблема в первом, то смените вид деятельности или найдите вторую работу. После того как вы поймете, что вам не хватает финансов, мозг начнет подкидывать вам варианты: как получить повышение, или же вы начнете думать об открытии собственного бизнеса.
Помогите себе и упростите проблему, если вы считаете ее действительно сложной, то вы не сможете быстро от нее избавиться.
После того как разделите проблему на несколько составляющих, начните работать над каждой из них по отдельности. В конечном итоге вы решите большую проблему. Не пытайтесь сделать все и сразу, медленно прорабатывайте каждую составляющую.
Пути решения глобальных экологических проблем
Общество пытается поправить экологическую ситуацию в мире, поэтому выделяются следующие способы решения проблем экологии:
- Создание и активное применение новых источников энергии (энергосберегающие, а также ресурсосберегающие технологии). К этому относится создание солнечных батарей, ветряных мельниц, развитие нетопливной энергетики и т.д.
- Исследование возможных пределов добычи природных ресурсов и воздействия на экологию человеком. Принятие мировым сообществом законов по ограничению (запрету) добычи природных ресурсов.
- Создание и применение технологий, которые нивелируют вред от промышленных производств.
- Проведение мероприятий, направленных на воспитание «экологической культуры» (формирование внимательного отношения к окружающему миру).
- Проведение общественных акций, которые направлены на ликвидацию последствий природных кризисов, восстановление разрушенных человеком экосистем, а также ликвидацию (предотвращение) экологических катастроф.
Еще в 70-х годах XX века в ООН был выдвинут лозунг «Земля только одна». Этот девиз определил основной путь решения проблем экологии — человек должен научиться ценить то место, где он живет, потому что переселиться на другую планету пока еще невозможно.
Почему выбор – это так мучительно?
Выбор – это всегда не только приобретение, но и потеря. Остановившись на чем-то одном, мы отказываемся от другого варианта, и часто именно с этим связаны наши страдания. Дело в том, что люди склонны переживать потери интенсивнее, чем получаемые выгоды
Все наше внимание концентрируется на том, что мы упустили: мы начинаем сожалеть, сомневаться в верности своего решения. На это уходит много сил
Этот страх упустить что-то, оставить привычное часто вгоняет людей в ступор и блокирует возможность сделать важный шаг. Человек может бояться разорвать отношения с близкими, потерять место работы, получить негативную оценку от педагога или сверстников и т.д
В таких ситуациях важно уметь отказаться от одного объекта в пользу другого. Поэтому при выборе рекомендуется сосредотачиваться на приобретении и тратить ресурсы на его реализацию – ведь именно для этого и принималось решение.
Проблемы человечества
К таковым относится:
- Расселение людей на территории Земли.
- Скачкообразное развитие средств связи и усиление информационного обмена.
- Рост межгосударственных взаимодействий.
- Увеличение доли человека в геологических процессах планеты.
- Выход границ биосферы за пределы земного пространства – полеты в космос.
- Новая энергетика.
- Усиление влияние народа на политику и снижение религиозных и расовых различий.
- Создание в обществе условий для свободного развития науки, устранение политических, религиозных, национальных барьеров для распространения идей.
- Решение проблем с голодом, нищетой, болезнями.
- Разумное использование ресурсов планеты для удовлетворения материальных, эстетических, культурных и духовных запросов.
- Полное прекращение войн.
Когда возникает проблема выбора?
Сперва необходимо разобраться, что же такое проблема? В психологии есть отдельное направление, которое занимается исследованием проблем и задач. Согласно ему, проблема – это некое затруднение на пути к не совсем ясной цели. За таким расплывчатым определением кроется главное отличие проблемы от задачи – неблагоприятных условий для достижения конкретного результата. То есть, задача имеет правильный ответ, для получения которого нужно всего лишь подобрать нужный инструмент и изменить с его помощью условия. В свою очередь, проблема – это некое поле, в котором есть разного рода явления. Пока мы не упорядочим это поле, мы не сможем найти решение, и не будем чувствовать себя комфортно. Чаще всего проблема представлена в виде противоречия или, если точнее, выбора.
Но это все теория, а нам нужно приблизиться к жизни. На практике люди постоянно встречаются с проблемами выбора и в большинстве случаев прекрасно их решают. Однако рано или поздно наступают моменты, когда противоречащие желания одинаково сильны. Определиться с чем-то одним кажется невыносимым, а внутри накапливаются неудовлетворенность, раздражение и другие негативные эмоции.
Курт Левин, известный психолог прошлого столетия, выделял три вида таких конфликтов. В первом случае человек выбирает между двумя одинаково привлекательными объектами. Второй вид – то, что называется «и хочется и колется»: один объект и притягивает, и пугает. Третий конфликт – конфликт избегания, когда нужно выбрать наименьшее из двух зол. Наверное, большинству из нас все три ситуации знакомы не понаслышке.
Отсталость развивающихся стран
Давно замечено, что богатство в мире распределено неравномерно. Большинство развитых и процветающих стран располагаются на севере (Европа, Северная Америка, Япония), в то время как южные государства по большей части неблагополучны. При этом уровень неравенства в мире только возрастает. Так, доходы 500 самых богатых людей Земли равны доходам 420 млн беднейших жителей мира.
Следствием столь неравномерного распределения богатства являются миграционные потоки, направленные с Юга на Север. Европа сталкивается с рекордным количеством мигрантов из Африки и Азии. При этом ощущение несправедливости в распределении доходов увеличивает антиамериканские и антизападные настроения, а также является почвой для развития экстремистских идеологий, эксплуатирующих межрелигиозную, межрасовую и межнациональную ненависть.
Похожие термины:
-
вопрос, к-рый возникает в процессе изучения пед. процессов и явлений и на к-рый надо ответить.
-
несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел.
-
комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения.
-
взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач.
-
результат проблематизации фиксированного корпуса (парадигмы) средств «теории деятельности» и форм организации деятельности (синтагм), лежащих в основе организации любых рефлексивных процессов. М
-
противоречие между наличествующим и должным (напр., несоответствие между реальной компетентностью специалиста в отношении владения культурой профессионально-ориентированной речи и предъявляем
-
это объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека.
-
задача, требующая от обучаемого открытия и освоения всеобщего способа (принципа) ее решения в учебной деятельности.
-
вопрос, который возникает при изучении процесса и связанных с ним явлений в преподавании изобразительного искусства, и на который надо ответить. П. основывается на анализе особенностей ситуации в
-
единица содержания и процесса движения в материальном и идеальном пространстве, порождающая процесс развития мира и человека и порождаемая развитым человеком, сложный теоретический или практич
-
– проблема взаимосвязи и взаимовлияния психического и соматического (телесного) компонентов в развитии заболеваний.
-
объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; задача, требующая решения средствами социального управления, социального воспитания.
-
творческие лаборатории, создаваемые для решения конкретных проблем, актуальных для отдельных педагогов или для педагогического коллектива в целом. Функциями проблемных групп являются: анализ ин
-
проблемы, охватывающие весь земной шар; всемирные проблемы.
-
образован 17.06.1991 г. на базе научно-исследовательского института национальных школ, учрежденного по решению Верховного Совета РСФСР от 12.07.1949 г. Проблематика исследований охватывает как педагогиче
-
деление педагогической проблематики в зависимости от специфики решаемых вопросов, требований к содержанию информации, которую хотят получить различные группы пользователей для выполнения науч
-
степень теоретического осмысления, семантической проработанности и возможности экспериментальной проверки проблем. Феноменологический уровень характеризуется постановкой проблемы на уровне »
-
консультационный орган при Министерстве общего й профессионального образования Российской Федерации. Рассматривает вопросы и готовит предложения, направленные на обеспечение гуманистического
-
группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия: «дефективные» —> «аномальные» —> «с отклоне
-
их воспитание связано с большими трудностями изза особенностей психики и характера, а также с неблагоприятными условиями социальной жизни.
Почему умение совершать выбор так важно?
Жизнь современного человека полна неожиданностей, огромного количества событий и знакомств. При этом культура города такова, что мы фактически предоставлены сами себе. Безусловно, семейные узы сохраняются, существует иерархия на службе, но они уже не несут той контролирующей жизнь функции, как когда-то. Выходит, что во всем этом сумбуре нам нужно как-то ориентироваться и опираться мы можем практически только на себя. В такой ситуации умение совершать выбор, отказываясь от чего-то, представляется совершенно необходимым. Это обеспечивает человеку твердую платформу, на которой он может строить свою жизнь. Проиллюстрировать это можно следующим примером.
На прием к психологу пришел молодой человек, Арсений, 26 лет. Жалуясь на тревогу о будущем, он вскользь упомянул о нескольких возможностях. В процессе разговора со специалистом выяснилось, что основная проблема Арсения заключается в том, что он не знает, чего он хочет больше. Завершив основное обучение в университете, он встал перед несколькими вариантами: уехать в свой родной город, где родители и гарантированная работа; продолжать работать не по профессии за достаточно большие деньги; пойти в аспирантуру и начать профессиональную деятельность, получая, однако непривычно низкую зарплату. Каждый из трех вариантов имеет свои преимущества, и все кажутся одинаково привлекательными. Таким образом, Арсений не предпринимает ничего уже почти год. При этом тревога и сниженное настроение все отчетливее проявляются в его жизни: появились проблемы на работе, нарушаются отношения с друзьями, близкими и т.д.
В ходе терапии были выявлены факторы, мешающие сделать выбор: страх перемен и убеждения относительно своего обеспечения. Выяснилось, что детство Арсения прошло в постоянных переездах, кратковременных обогащениях семьи и наступающей после бедности. Все это привело к устойчивому мнению, что любой неверный шаг может привести к краху и одновременно молодой человек очень нуждался в гарантиях, что в его жизни все будет стабильно. Каждый выбор мог обозначать проигрыш и ошибку. Отследив и проработав подобные установки, Арсений вместе с психологом смог выделить свои реальные желания и потребности, превратив проблему выбора в цепь задач. Все это сделало возможным направить силы на поиск необходимых для их решения ресурсов.
Описанная ситуация может иметь различные вариации в зависимости от личности человека, особенностей его жизни, окружающей культуры. Очевидным остается одно: большинство людей периодически сталкиваются со сложным выбором, не представляя, на что опираться при принятии решения. Психологи, психотерапевты и коучи работают, в том числе, и с этой проблемой, помогая клиентам осознать свои действительные цели, найти источники ресурсов и совершить первый шаг, принимая ответственность и радуясь новому.
Что нужно избегать при формулировке проблемы
Теория по К1 не заканчивается на том, как определить проблему сочинения ЕГЭ. Помимо этого, необходимо также помнить о типичных ошибках и слабых местах, которые обычно встречаются во вступлении.
Итак, в сочинении следует избегать:
- общих вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет»;
- формулировки проблемы без процессуального слова (если не использовать отглагольное существительное, то проблема превращается в тему; лучше формулировать через вопрос);
- лишних предложений (во вступлении лучше ограничиться предложением с проблемой, так как чем больше слов, тем выше вероятность ошибки);
- определения типа проблемы (легко допустить фактическую или логическую ошибку);
- формулировки двух и более вопросов (проблема может быть только одна).
Таким образом, чтобы не потерять 90+ баллов за русский язык, нужно усвоить, как определить проблему сочинения ЕГЭ
Стоит обратить особое внимание на нравственные вопросы, поднимаемые автором, и его наставления, и тогда девять первичных баллов за содержание текста точно не будут потеряны
Алгоритм определения проблемы в сочинении
Чтобы понять, как определить проблему сочинения ЕГЭ, нужно выработать алгоритм ее поиска и следовать ему. Это поможет избежать ошибок и получить высший балл за экзамен по русскому языку, при этом сэкономив время на проверку.
- Перед тем как определить проблему сочинения ЕГЭ, стоит найти авторскую позицию. Это нравственное наставление автора, которое может быть написано прямо (в публицистическом тексте) или зашифровано в словах или мыслях героя-рассказчика (в художественном тексте). Чтобы его найти, следует выделить тему и все микротемы в тексте, а потом в их рамках сформулировать нравоучение, то есть авторскую позицию.
- От авторской позиции стоит задать специальный вопрос, то есть вопрос, требующий распространенного ответа, а не краткого «да» или «нет». Этот вопрос будет проблемой.
- Необходимо найти в тексте два примера, которые иллюстрируют переход от вопроса к авторской позиции, то есть помогают ответить на поставленный вопрос. Это докажет, что такая проблема автором действительно поднимается.
Классификация
Лучшие умы современности трудятся над структурированием глобальных опасностей для человечества.
Некоторые упорядочивают их по происхождению, другие – по разрушительности воздействия, третьи – по важности для мировой цивилизации. Мы предлагаем ознакомиться с каждым вариантом
Первая группа – сюда относятся факторы, связанные с внешней политикой государств, их противоречия и взаимные претензии. Для разрешения глобальных проблем необходимо обеспечить политические предпосылки.
Вторая группа – глобализация взаимоотношений человека и общества, государства. Сюда входят этнические, религиозные, террористические противостояния.
Третья группа является связующим звеном между мировой цивилизацией и природой планеты. Решение этих проблем должно иметь научно-политический характер.
Разберем классификацию ГП, исходя из направленности воздействия:
- Угроза мировой экологии – развитие технологий современности требует ресурсной базы, формирование которой загрязняет окружающее пространство. Большая часть современной промышленности выбрасывает продукты распада в атмосферу. К защите экологии относится не только снижение выброса вредных веществ, но и разработка новых, «чистых» технологий. Подобные проекты уже создаются в экономически развитых странах, но транснациональные компании тормозят их внедрение (баснословные доходы от газа и нефти).
- Перенаселение – по прогнозам ученых, население в 12 миллиардов человек приведет к разрушению экосистемы планеты. Если кратко, придется «избавиться» от более чем 5 миллиардов, чтобы вернуть природный баланс. Жестокий способ уменьшения популяции – Третья Мировая война, более гуманный – ограничения рождаемости, фантастический – колонизация Солнечной системы.
- Дефицит энергоресурсов – без полезных ископаемых (газ, нефть, уголь) человеческую цивилизацию ждет крах. Потеря электричества приведет к остановке производства, деградации систем коммуникации, ограничению информационного пространства. Альтернативные источники энергии помогут человечеству спастись, но сильные мира сего не заинтересованы в этом.
Как выявить проблему в курсовой
Как же определить проблему исследования в курсовой? Вот несколько полезных советов:
- хорошо изучите выбранную тему;
- просмотрите разные исследования, которые уже проводились по теме;
- проанализируйте исследования, чтобы выявить самые актуальные проблемы;
- составьте список проблем, которые уже изучались разными авторами;
- выберите несколько конкретных и понятных вам проблем;
- проверьте, какие решения по ним уже существуют;
- посмотрите, можете ли вы предложить два-три новых способа;
- остановитесь на той проблематике, суть которой вы понимаете и хотите изучить глубже.
Определяясь с проблемой курсового проекта, важно не отходить от темы работы. Проблематика должна опираться или логично вытекать из неё
Научные проблемы
Особо следует помнить о проблемах науки
Здесь совершенно неважно, к какому виду принадлежит сфера познания действительности: естественному, техническому, гуманитарному или общественному. Основная проблема этой области — подмена понятий научного исследования и научного знания
Главная область такой работы — незнание, поиск определенных компонентов знания, способных сделать понимание окружающего мира более полным. Решение научной проблемы — целый комплекс задач, требующих ответа на конкретные вопросы. Полученные знания предыдущих поколений не всегда воспринимаются как аксиома, иногда в пути решения конкретной задачи приходит понимание ошибочности предыдущего знания. В этом случае также проявляется вариативность проблемы — принять новое или же опираться на прошлые знания. Важную роль играет методология определенной научной сферы, основанная на целеуказании, проведении научных исследований и проверки полученных знаний в комплексе с применением их на практике.
Методы решения возникших проблем
Мало существует таких ситуаций, которые нельзя было бы решить. Вопрос только в том, как сделать это правильнее и быстрее и не допускать в будущем их появления.
Ниже предлагается два способа решения проблем на работе: рациональный и иррациональный.
Первый метод предполагает прохождение следующих этапов:
- Вникаем в суть проблемы, определяем ее воздействие на процесс, выделяем наиболее критичные ее проявления. После этого следует провести небольшой анализ последствий, которые могут возникнуть, если ситуация не будет разрешена.
- Занимаемся поиском факторов, обусловивших возникновение проблемы, ищем их последовательность. Здесь необходимо выявить всех лиц, кто так или иначе причастен к процессу, который затрагивает конкретная проблема. Только объединив их усилия, можно найти подходящий путь выхода из сложившейся ситуации.Методы решения возникших проблем
Важно при этом адекватно оценивать свои имеющиеся полномочия. Входит ли обязанность решения подобных вопросов в зону компетенции, обоснованным ли будет использование административных ресурсов? Если нет, то излишнюю инициативу проявлять не стоит, лучше всего поделиться своими соображениями с теми, кто обладает соответствующими правами
Конкретизируем цель, используя методику постановки задач, так называемую SMART-модель. Для этого формулируем предельно четкие ответы на вопросы:
- К какому результату необходимо прийти, решая проблему?
- Каковы критерии эффективности достигнутой цели?
- Поможет ли выполнение поставленных задач в решении проблемы?
- Возможно ли вообще добиться нужной цели?
- В какие сроки следует достичь поставленных задач?
При различных имеющихся вариантах решения проблемы желательно воспользоваться способом оценки, позволяющим выявить наиболее оптимальный путь. С этой целью определяем наиболее важные критерии, требуемые для достижения цели, и выставляем приоритетное значение для каждого из них в процентах. В результате у нас должно получиться 5-7 условий с обозначенной степенью важности, в сумме дающей 100 %. Далее, руководствуясь проставленной оценкой для всех имеющихся вариантов, выделяем тот, что в максимальном объеме отвечает заявленным критериям.
Иррациональные способы решения проблем, связанных с работой:
- Внутренний настрой. Человек в состоянии сам создавать для себя комфортные условия своего существования. Для этого нельзя зацикливаться на негативных ситуациях, а искать то положительное, что позволяет улучшить настроение и открыть новые возможности. Оптимизм и отсутствие уныния позволяют нам добиваться новых целей, создавать атмосферу уюта вокруг себя, что непременно находит отражение в окружающей нас действительности и в людях, с которыми мы взаимодействуем.
- Глубокий самоанализ. Работа – это действительно ваше призвание? Если вам не нравится ничего из того, что приходится делать, стоит ли это дальнейших усилий и времени? Удовлетворенность результатами своего труда – хороший знак, но если вам кажется, что вы впустую растрачиваете энергию, задумайтесь о поиске других направлений деятельности.
- Позитив и работа над собственным мышлением. Попробуйте в любой ситуации, на первый взгляд представляющей большую проблему, найти что-то положительное. Через некоторое время такой практики вы заметите, что в вашем сознании меняется отношение к любым проблемам, и они перестают казаться настолько масштабными.
- Восприятие неудач как урок и опыт. Пусть промахи мотивируют к работе над собой, обучению, поиску новых возможностей и стимула. Раскрытию внутреннего потенциала хорошо способствуют истории успеха из жизни реальных людей, глубокомысленные фильмы, книги, побуждающие к действию.
- Выработка краткосрочных и долгосрочных целей и стратегии по их достижению. Начиная с малого, можно постепенно добиться внутренней дисциплинированности и проработать в себе те качества, которые помогут достигать больших вершин.
- Руководство правилом «20 секунд». Следует меньше энергии тратить на активацию полезных привычек, и больше – на действия, предшествующие совершению вредных пристрастий.
- Взаимодействие с людьми, способными обеспечить необходимой поддержкой и поделиться знаниями и опытом. Подобный энергетический обмен оказывает благотворное воздействие на уверенность человека в своих силах, что способствует достижению успехов на выбранном пути, в том числе в работе