Владимир Бехтерев “Общайтесь с маленькими детьми”
Завершает список советчиков светило отечественной психиатрии Владимир Бехтерев. Он не только был человеком невероятного ума, но и как никто другой разбирался в работе мозга
Поэтому уделите его совету особое внимание. Тем более он не только полезный, но и невероятно приятный
Свежий непредвзятый взгляд ребенка на мир, непрерывное “почему” и детская пытливость заставляют взрослого постоянно думать. Хороша эта тренировка тем, что все время меняется характер нагрузки. Вот вы учите маленького человека строить дом из кубиков, а через минуту уже пытаетесь объяснить, почему небо голубое. При этом нужно сформулировать мысль на понятном ребенку языке, прежде чем начать говорить.
В процессе мозг испытывает хорошую нагрузку, задействуются разные его отделы
Развивается воображение, логическое мышление, память, внимание. А искренние детские эмоции служат приятным дополнением к тренировке
Как понять, что вы слишком много думаете
Понятие «overthinking», или «избыточное мышление», означает состояние, при котором человек непрерывно анализирует прошлое, строит долгосрочные планы на будущее. Поток мыслей становится настолько сильным, что теряется фокус внимания на том, что происходит в данный момент. Нередко возникают проблемы с концентрацией, сном, памятью.
Overthinking бывает двух видов: размышления о прошлом и беспокойства о будущем. Такое состояние не позволяет устранить проблемы, так как чаще всего человек не ставит перед собой цель их разрешить, а концентрируется на них и только усугубляет ситуацию. Например, во время головной боли он думает не о том, какую таблетку лучше принять, а о том, как ему плохо. Также «overthinking» не стоит путать с рефлексией — этот процесс ограничен во времени и является контролируемым
То есть во время анализа прошлого вы в любой момент можете остановиться и переключить свое внимание
Несколько признаков того, что мысли управляют вами:
-
Вы неоднократно переживаете неловкие моменты в своей голове и анализируете, как правильно или неправильно поступили.
-
У вас часто бывают проблемы со сном, потому поток мыслей мешает уснуть.
-
Вы задаете себе много вопросов «а что, если…».
-
Вы тратите много времени на размышления о скрытом значении того, что говорят люди.
-
Вы мысленно перефразируете разговоры с людьми и думаете обо всех вещах, которые хотели бы сказать.
-
Вы постоянно вспоминаете свои ошибки.
-
Когда кто-то говорит или действует так, как вам не нравится, вы постоянно проигрываете эту ситуацию в своей голове.
-
Иногда вы не осознаете, что происходит вокруг вас, потому что зацикливаетесь на мыслях.
-
Вы беспокоитесь о вещах, которые не можете контролировать.
-
Вы не можете думать о чем-то приятном.
Быстрый ум
Изобретатель изобрел изобретение,изобретающее изобретателей.
Для каждого вида мышления разработаны свои методы ускорения. Подробно об этом я рассказываю в своих курсах. Но сейчас посмотрим основные принципы ускорения мышления.
Визуальное мышление. Старайтесь переводить задачу в визуальные формы:
- стройте графики;
- рисуйте диаграммы;
- создавайте ментальные карты;
- используйте карты, схемы, фотографии;
- применяйте инфографику.
Вообще заведите привычку что-то рисовать, когда думаете. Часто ответ будет приходить мгновенно.
Телесное мышление. Учитесь слушать своё тело. Например, если вы напряглись во время некоторой мысли, то вы сейчас явно думаете не то. Если проблема сложная, то пройдитесь, чтобы облегчить её решение.
Интуитивное мышление. Старайтесь свести задачу к привычным вещам, которые вы уже часто делали. Например, процесс изучения иностранного языка – это новый процесс, который, казалось бы, никак не свести к интуиции. Но можно. Начните его с тех слов, которые вы уже не раз встречали в книгах и фильмах:
- Хелло, окей, гудбай (английский)
- Бонжур, оревуар (французский)
- Гутен таг, хэнде хох (немецкий)
- Чао, бамбино, сорри (французская песня со вставками итальянских и английских слов)
Эти слова уже встречаются в нужном контексте, поэтому интуитивно вы знаете, когда и как их использовать, даже если не знаете точного значения. Знания языка это, конечно, не заменит, но в общении с иностранцем поможет наладить хоть какое-то взаимопонимание.
Стратегическое мышление. Чтобы развить стратегическое мышление нужно много читать и собирать информацию о том, как развиваются те или иные процессы. Особенно полезно сравнивать ситуации из жизни разных людей, стран и исторических периодов. Если находятся совпадения, то, скорее всего, есть некоторый закон. Его можно точно не знать, но можно им пользоваться.
Также имеет смысл читать биографии людей, чем-то похожих на вас.
Например, король Италии Умберто I, правивший страной в конце 19-го века, познакомился с владельцем ресторана. Оказалось, что они оба:
- родились в одном и том же городе,
- в один год и день,
- и у каждого жену зовут Маргарита.
Король изредка интересовался судьбой этого человека. Как-то монарху сообщили, что ресторатора застрелили на улице. Умберто I решил прогуляться, и тоже был застрелен на улице…
Здесь король явно допустил стратегическую ошибку. Ему бы следовало приставить охрану к этому человеку, а ещё лучше взять к себе во дворец, чтобы докладывали обо всём, что с этим человеком происходит.
Логическое мышление. Для ускорения логического мышления учитесь постоянно собирать факты и группировать их. Эта привычка позволит быстрее применить логическое мышление, когда в этом возникнет необходимость.
Ваш интеллект всегда с вами.Чем больше вы о нём заботитесь,тем лучше он заботится о вас.
— 8 стратегий, которые помогут вам перестроить свои мысли
_________
1) Не оставайтесь беспомощными.
Каждый из нас попадает в ситуации, когда ощущает себя беспомощным. Вопрос в том, как мы реагируем на это чувство. Мы можем либо извлечь урок и двигаться дальше, либо поникнуть. Множество успешных людей не стали бы таковыми, если бы поддались чувству беспомощности.
2) Отдайтесь страсти.
Вдохновлённые люди беспрестанно преследуют свои страсти. Всегда может появиться человек более талантливый, чем вы, но недостаток таланта можно компенсировать страстью. Благодаря страсти стремление к совершенству у вдохновлённых людей не ослабевает.
3) Действуйте.
Предпринимая действия, мы трансформируем беспокойство и тревогу в позитивную направленную энергию.
4) Пройдите лишний километр или два.
Остановка равнозначна смерти. Если будешь устанавливать пределы своим возможностям, физическим или каким-либо ещё, они распространятся на всю твою жизнь. На работу, мораль, на всё остальное. Пределов нет. Есть временные остановки, но нельзя задерживаться на них, нужно идти дальше. Если это убьёт, значит, убьёт. Человек должен постоянно повышать свой уровень.
5) Ожидайте результатов.
Люди с мышлением роста понимают, что время от времени их ждёт провал, но это не останавливает их от ожидания результатов. Ожидание результатов позволяет вам оставаться мотивированным и подталкивает к улучшениям.
6) Будьте гибкими.
Каждый сталкивается с непредвиденными трудностями. Когда жизнь бросает вызов, сильные люди будут искать варианты, пока не получат результат.
7) Не жалуйтесь, когда дела идут не так, как вы планировали.
Жалобы — очевидный признак людей с фиксированным мышлением. Люди с мышлением роста ищут возможности в любом исходе дел, у них нет времени на жалобы.
Следуйте всем перечисленным выше пунктам.
Каждый день следите, как вы реагируете даже на мелкие события. И постоянно старайтесь реагировать правильно. Так, как это сделал бы человек с мышлением роста.
______
Причины медлительности
Как и проявления медлительности разнообразны, так и причины такого мировосприятия не могу быть обозначены одним фактором. Медлительность мышления может быть обусловлена , который непосредственно отражает силу и динамику нервной системы. Темпераментально сильные типы реагируют быстрее, а вот флегматикам и меланхоликам свойственно погружаться в длительные раздумья или просто выдавать не столь быструю реакцию.
Оказывает влияние на временные показатели медлительности, а не обусловливает ее как постоянное качество. Так выполняя скучную и неинтересную работу, человек будет постоянно отвлекаться и даже если под рукой не будет интересных занятий (бесплатного вай-фая или давнего знакомого), то мысли неконтролируемо будут перетекать в темы, являющиеся более эмоционально значимыми.
Еще одним временным показателем, повышающим медлительность, является объективная трудность работы или субъективный страх человека не справиться. В случае действительной сложности такая деятельность всегда требует большего сосредоточения и приложения усилий, часто попутного ознакомления с новой информацией, что снижает темпы производительности. При легкой деятельности, но страхе не справиться человек склонен перепроверять свои решения несколько раз, чем увеличивает общее время работы.
Сталкиваясь с труднорешаемыми или глобальными задачами человеку свойственно откладывать начало действий как можно дольше, веря, что магическим незамечанием все решится само. Никакой жизненный опыт не способен заставить человека моментально приступить к разработке плана действий, если при взгляде на задачу он чувствует свою несостоятельность. Будут попытки переложить обязанности, искать обходные пути, некоторые подвергаются психосоматическим расстройствам, и только потом, когда все сроки горят, принимаются решать и естественно не успевают.
Более серьезным фактором, формирующим характерологическую медлительность, является семья и особенности воспитания. В авторитарных семьях, где любая активность ребенка останавливается, у личности формируется поведение остановки собственных проявлений.
Вырастая, такие люди боятся совершить шаг, высказать свои желания и предпочтения, на инстинктивном уровне опасаясь наказания и родительского запрета, даже если он уже давно не актуален для зрелой личности. Помимо остановки своей деятельности медлительность является формой пассивного протеста против условностей и требований более сильных (в детском возрасте всех взрослых). Не имея ресурсов для открытой конфронтации, единственный метод позволяющий ребенку регулировать неприятные для него моменты заключаются в откладывании.
Нежелание чего-то, как и в детском возрасте, вполне может быть во взрослом и не каждый человек научился отказываться от неприятных моментов. Девушка, мечтающая выйти замуж, будет ходить на все свидания, даже с теми, кто ей не симпатичен, но будет опаздывать. Парень, которого «тошнит» от его места работа, из раза в раз будет задерживать все сроки сдачи проекта. Подобные вещи происходят не специально, просто подсознание ищет пути остановки неприятных моментов жизни и если это не получается сделать прямо, то включает медлительность, чтобы хоть продлить период наступления нежелательных моментов.
Нарушения психики, относящиеся к разделу патопсихологии, в некоторых случаях проявляются через медлительность. Сюда можно отнести депрессивные расстройства, когда человек сильно эмоционально и физически истощен и не способен реагировать с нужной скоростью, кроме того подключается отсутствие интереса к внешним событиям, и чтобы они спровоцировали какую-то активность, необходимо большее количество усилий и стимулов. Апатии, расстройства мышления и общее психическое истощение – медицинские причины проявления медлительности.
Нарушения в работе ЦНС, спровоцированные употребление алкоголя, наркотических веществ, органическими поражениями мозга также формируют замедленный темп мышления. Эта часть корректируется исключительно на ранних стадиях, после чего нарушения закрепляются и становятся необратимыми.
И последняя причина замедления мышления обусловлена физиологическими процессами старения организма, когда не только когнитивные функции, но и абсолютно все системы организма начинают работать в сниженном темпе. Этот вариант стоит научиться принимать как данность, поскольку все, что можно сделать – это притормозить снижение привычных показателей, однако не полностью остановить процесс.
Как соображать быстрее?
Сообразительность тесно связана с работой мозга и способностью нестандартно мыслить. Не обязательно быть кандидатом наук или мудрецом, чтобы пользоваться смекалкой. Достаточно заняться развитием мозга. Как соображать быстрее?
Не подгоняйте. При решении задач, требующих срочного вмешательства, человек паникует. Заботится о том, сколько времени осталось, рисует в воображении картинки, что случится, если он не справится. В результате еще больше выходит из равновесия, вместо того, чтобы сосредоточиться на главном. Поэтому не подгоняйте себя, когда требуется найти выход из ситуации.Тренируйте мозг. Проходите задачки на сообразительность, решайте кроссворды, разгадывайте шарады. Не откладывайте сложные задачи. Если книга или инструкция к технике кажется непонятной, разбирайте литературу по частям. Найдите значение незнакомых слов, сделайте конспект прочитанного. Если не тренироваться, то со временем простейшая инструкция покажется сложной наукой.Играйте. Человек лучше воспринимает информацию, когда не учится или заставляет себя, а проводит время интересно и с пользой. Отличная игра «Сделай из мухи слона» или «Угадай слова». Она включает игровое поле и фишки с буквами алфавита. Игра начинается с раздачи карточек, из которых затем один игрок составляет слово. Задача второго – поменять одну букву, чтобы получить новое слово. Игра становится интересней, когда слова выкладываются по типу кроссворда.
Поддерживайте оптимистичный настрой. Доброжелательный человек уверенней в себе, готов к изучению новой информации, стремится расширить кругозор. Жизненные трудности воспринимает легче, поэтому подключается не паника, а сообразительность.
Что такое мышление?
Мышление – это то, что делает нас людьми. Именно способность аналитически мыслить, сопоставлять факты и расширять свою картину мира за счет логических умозаключений отличает нас от животных. Существует несколько типов мышления, которые отличаются тем, как человек анализирует информацию и как делает выводы. Наиболее распространенными являются следующие виды мышления:
- аналитическое – способность анализировать большое количество фактов, находить сложные взаимосвязи между различными явлениями;
- логическое – способность правильно сопоставлять факты, определять их значимость и достоверность, делать правильные умозаключения;
- дедуктивное – умение делать правильные выводы в конкретной ситуации, основываясь на общих знаниях (принцип «от общего к частному»);
- индуктивное – умение делать правильные общие выводы, основываясь на частном случае (принцип «от частного к общему»);
- системное – специальный подход к познанию окружающего мира, направленный на упорядочивание и оптимизацию доступных знаний;
- творческое – особый тип мышления, позволяющий генерировать новые идеи, находить нестандартные решения, делать открытия.
Все виды мышления могут работать с разной степенью эффективности. Хорошая новость заключается в том, что их можно развить, главное – знать, как это сделать. Но прежде чем перейти к конкретным упражнениям, рассмотрим подробнее, как устроены мыслительные процессы.
Как работает мышление?
Каждая мысль, существующая в нашем сознании, представляет собой ассоциативную связь между несколькими образами и понятиями. Отдельные образы, возникающие в наших мыслях, будто бы дёргают за невидимые ниточки, заставляя нас вспоминать об остальных связанных с ними понятиях. В результате возникает своеобразная причинно-следственная связь, провоцирующая бесконечный процесс смены одних понятий и образов другими.
Исследуя, как устроен мыслительный процесс, ученые выяснили, что он состоит из нескольких ключевых составляющих:
- Анализ. Разделение комплексной сущности на простейшие образы.
- Синтез. Объединение простейших составляющих, связанных между собой, в сложные объекты и явления.
- Сравнение. Сопоставление отдельных сущностей, поиск сходств и различий.
- Классификация. Распределение объектов по категориям на основании наличия определенных признаков.
- Абстрагирование. Выделение наиболее важных признаков с игнорированием других характеристик.
- Обобщение. Группировка разрозненных предметов по наличию схожих признаков.
- Конкретизация. Выделение одного объекта с уточнением его отличительных характеристик.
Все эти процессы служат одной цели – помогать нам принимать правильные решения на основании имеющихся данных. В результате познавательной и мыслительной деятельности в нашем сознании образуются сложные связи между различными образами, из которых и формируется общая картина мира. И принятое в каждой конкретной ситуации решение представляет собой результат обработки всей когда-либо полученной нами информации.
Освобождаем больше дискового пространства
Если ваш жёсткий диск почти полностью заполнен, то это обычно повод для медленной работы компьютера. Советую не заполнять логические диски целиком под ноль, а всегда оставлять 2-4 Гбайта незанятого пространства на каждом из разделов. Чтобы освободить дополнительное место на жёстком диске следуйте инструкции: 7 способов освободить место на жестком диске в Windows. Если диск всё равно заполняется до конца даже без Вашего вмешательства, то необходимо искать причины почему это происходит и какое приложение отнимает свободного место. Как было сказано выше Диспетчер задач Вам поможет отследить проблемное приложение.
Очистка диска
Илон Маск “Сначала хорошенько изучите проблему и лишь затем приступайте к ее решению”
Гений XXI века в одном из интервью раскритиковал существующую систему образования. По его словам, в ней основной акцент делается на изучении инструментов решения проблем, а самим проблемам уделяется недостаточно внимания. В результате на выходе мы получаем узко мыслящих специалистов, не способных решать нестандартные задачи.
В качестве примера он приводит обучение автомехаников. Не сформировав у них четкого представления об устройстве двигателя, их учат орудовать отвертками и гаечными ключами. Гораздо эффективнее, по мнению Маска, сначала изучить двигатель со всех сторон, а потом уже совершать манипуляции с ним.
Когда программа SpaceX существовала только в качестве идеи, Илон первым делом изучил аэрокосмическую отрасль. Несколько месяцев он штудировал книги по физике космических полетов, а потом самостоятельно провел расчеты стоимости всех деталей и запуска ракеты. Он на собственном опыте продемонстрировал, что всегда полезно хорошенько все обдумать, прежде чем что-то делать.
Как применить его совет в жизни? Нужно вам, к примеру, решить какую-то практическую задачу. Поменять розетку или сделать тесто более пышным, например. Прежде чем гуглить способы решения задачи, узнайте получше объект, с которым вам придется иметь дело.
Собрав информацию, возможно, вы найдете несколько способов достижения поставленной цели. А в глобальном плане научитесь мыслить самостоятельно и быстрее соображать головой.
Головная боль
Негативные эмоции могут отрицательно сказаться на физическом здоровье. Если у вас часто возникает беспричинная головная боль, то это может быть проявлением депрессии или переутомления. Если ваш мозг перегружен, то психическое напряжение может проявляться в болезненных ощущениях в области лба и висков. Подобные головные боли не всегда исчезают после приема анальгетиков. Они купируются лишь седативными препаратами.
Настя Задорожная показала, как выглядела в детстве. Она просто прелесть (фото)
«Готовлю мужу сразу 50 обедов и полтора месяца свободна»:лайфхак от опытной жены
5 популярных фраз, которые отталкивают людей и вызывают раздражение
Конечно, нельзя связывать каждую головную боль с депрессией. Ведь причиной дискомфорта в голове может быть обезвоживание, плохая осанка, напряжение глаз. Но если головная боль сопровождается усталостью и тоскливо-печальным настроением, то, вероятнее всего, это связано с депрессивными переживаниями.
Взаимодействие двух систем
Две мыслительные системы Канемана непрерывно активны, изо дня в день и взаимодействуют друг с другом. Однако каждая из них будет доминировать над другим в зависимости от выполняемой задачи.
Каждая из систем выполняет свою функцию, таким образом, в то время как система 1 определяет наши мысли по отношению к восприятию окружающей среды и зрительной и ассоциативной памяти, система 2 отвечает за разработку выводов на основе интуиции первой. Эта совещательная система может быть очень полезной при принятии сложных решений, поскольку она работает медленнее и требует большей концентрации, чем предыдущая (концентрация является ключевым фактором при принятии решений). Вот почему Канеман называет этот второй процесс медленным мышлением.
С точки зрения их взаимодействия, согласно Канеману, система мышления 1 имеет большее влияние на поведение.
В конечном итоге две системы мышления Канемана действуют в уме, помогая нам принимать решения и решать проблемы. Однако, согласно интервью с Даниэлем Канеманом в газете ABC, на самом деле, большую часть времени мы не задумываемся о том, какая из двух систем доминирует над другой и, таким образом, направляет наше поведение.
Реакция Канемана
Что самое поразительное, автор произведения-бестселлера не стал опровергать выводы профессора из Торонто, а деликатно признал свою ошибку. Как указал Канеман, в начале своих исследований они с Амосом Тверски брали за научный базис «закон малых чисел», согласно которому исследования проводятся на маленьких выборках, что впоследствии было признано ошибочным.
Вот что писал Нобелевский лауреат Шиммаку:
Таким образом, ведущий эксперт поведенческой экономики вот так легко признал свою ошибку. Как к этому отнестись? Очевидно, это выбор каждого человека. Можно, конечно, разувериться в выводах, на которых зиждется суть книги, можно скептически воспринять материал данного произведения, а можно продолжать верить в правдивость выводов Канемана.
Сам же автор выразил свою приверженность тем научным результатам, к которым он пришёл. Возможно, человеку, долго и упорно трудившемуся над каким-то объектом, тяжело принимать тщетность либо неверность своих выводов, однако странно бы было уличить в этом человека, который написал книгу о вероятности принятии решения на основе эмоций и интуиции. Скорее, Даниель Канеман, выражая лояльность к своим трудам, придерживается Системы 2, то есть основывается на логичности и глубине суждений.
Хотелось бы также поделиться с вами важным, на наш взгляд выводом, к которому пришёл американский психолог:
Безусловно, любая гипотеза требует обоснованности, и приводимые источники и методы должны быть надежным и доказательными.
Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма: бросать?
Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма Итак, вы отдали малыша на спортивную секцию — хоккей. Вот бы сейчас начать радоваться его первым успехам, но тренер недоволен, и говорит, что этот вид спорта не для вашего ребенка. Так что делать — бросать, если ребенок в хоккее немного медлительный и нет энтузиазма? Вот советы:
- Для начала определите причину отсутствия энтузиазма: усталость, отсутствие интереса к виду спорта, боязнь падения и травм, отсутствие прогресса либо нечто иное.
- Если ребенок неоднократно отзывается о том, что он не против спорта, но вот хоккей ему совершенно не по душе – лучше бросить и рассматривать другие виды физической активности. Тот же футбол либо восточные единоборства.
- Но, если чадо не хочет идти на тренировку лишь потому, что ему хочется побеждать, но пока не получается (в силу отсутствия опыта и природной медлительности), то стоит повременить уходом со льда.
- Стоит отметить, что часто занятия хоккеем действуют на копуш благотворно. Многие родители замечают, что находясь на коньках, ребенок как будто «ускоряется», и улучшение реакции можно заметить невооруженным глазом.
Минусом в этом виде спорта для вашего малыша служит то, что неуклюжий копуша может травмироваться. Но, с другой стороны, совершенно безвредного спорта нет. Уберечься от синяков, ссадин, сбитых коленей, переломов и вывихов можно разве что в шашках или шахматах.
Как развить сообразительность?
Смекалистый человек быстро обрабатывает информацию и выдает результат. В данном процессе задействованы разные органы человека. Не обязательно обладать высоким IQ, чтобы выдавать молниеносные решения. Поэтому важна скорость мышления, хорошее физическое состояние человека. Если смекалка не ваш конек, то тренируйте мозг и занимайтесь спортом.
Как развить сообразительность?
Прибегайте к физическим нагрузкам. При занятиях спортом, кровь приливает к мозгу. В результате человек соображает быстрее. Проводите тренировки на свежем воздухе. Так вы получите двойной эффект. Не только запустите активную работу мозга, но и насытите организм кислородом. Если нет возможности ходить на фитнес, записаться в зал, то просто прогуливайтесь пешком каждый день
Доказано, что человек, ведущий сидящий образ жизни, уступает по уровню сообразительности активным людям.Уделите внимание питанию. Интеллектуальное развитие и память человека зависят от наличия в организме определенных витаминов и веществ
Мозг работает лучше, когда насыщен фолиевой кислотой и витаминами из группы В. Введите в рацион рыбу, молочные продукты, фрукты и овощи. Для активизации мозговой деятельности необходим серотонин. Для выработки гормонов насытьте завтрак белками, а обед углеводами. Не забывайте употреблять в течение дня достаточное количество воды.Высыпайтесь. В среднем человек полностью восстанавливается за 8 часов сна. Если регулярно уделять меньшее время на отдых, то будете чувствовать усталость и разбитость. Невыспавшийся человек туго соображает, плохо обрабатывает информацию. Снижаются такие показатели, как уровень IQ, концентрация, работоспособность. Человек становится рассеянным, допускает досадные ошибки.Займитесь творчеством. Хобби, связанные с рукоделием, развивают мелкую моторику. Движения, совершаемые кистями и руками, находятся под эгидой одного из отделов головного мозга. Поэтому вязание, лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах, способствуют улучшению работы мозга.
Современные технологии снижают смекалку человека. Многие решения находятся при помощи умных машин. Чтобы запустить творческий подход к ситуации, попробуйте отказаться от технологий.
Описанные действия помогают стимулировать работу мозга, улучшают память, учат концентрироваться и принимать решение. Самое главное, вы получите возможность управлять сообразительностью. А это отличное оружие для достижения своих целей.
Общее значение
Вероятно, каждый из вас хоть раз в жизни встречал людей, которые выполняют ту или иную работу достаточно медленно. Зачастую они не уверены в себе и в том, что делают. Такого человека называют разными словами: медлительный, нерасторопный, небойкий, неповоротливый, неуклюжий. Как правило, людям с такой чертой характера присуще спокойствие, а физический труд для них весьма тяжел. Не зная многих деталей, можно сказать, что нерасторопный человек — это мечтатель, который не слишком торопится и ленится выполнять какую-либо работу. Однако так ли это на самом деле? Действительно ли нерасторопность связана с ленью?
Работаю неэффективно, медленно соображаю
Здравствуйте. Мне 22, я студентка, работаю. Учусь в Санкт-Петербурге. Воспитание несколько строгим было, довольно часто — и запреты, но все равно, бывало, баловали.
Позвольте мне начать немного издалека. Еще когда я была ребенком, и учителя, и мои родители мучились от моей геперактивности. Бегала, прыгала, учиться я и не думала
Плюс ко всему, мое внимание было абсолютно рассеянным. Я не могла сконцентрироваться на какой-либо задаче
Либо «тупила», либо делала, но очень медленно.
Ну вот вам пример. Привели меня в подготовительный класс на математику в 6 лет, я совершенно не хотела и слышать об этой математике. Под партой только лазила, агитировала других детей побезобразничать. Примерно та же картина была и в художественной школе, и в массе других детских студий и кружков. Думать не хотела вообще.
Когда я училась в начальных классах, меня часто критиковали и учитель, и воспитательница. Я постоянно выслушивала, как я неаккуратно сделала подделку, либо невнимательно выполнила задание. В тот момент, когда я несла показать свою работу, я сильно нервничала. Мне говорили, что я хуже «вон того мальчика», либо хуже «умницы Настеньки». Хоть я и виду не показывала, но у меня на их слова ужасная обида была, может, даже и злоба.
Мы поменяли школу, проблема хоть и сгладилась, но осталась. Мне по-прежнему говорили, что я долго думаю и туплю. Кстати, о математике. Она мне по-прежнему не давалась. Перед ней у меня был страх. Я не могла выполнить задание, даже когда была спокойна. Я просто не могла сообразить, как нужно выполнить задание и жутко тупила.
Так было тогда. Так есть и сейчас. Изменилось, наверное, одно. От моей детской гиперактивности не осталось и следа. Я веду замкнутый образ жизни, хотя имею массу хороших знакомых. С людьми схожусь легко, умею поддержать беседу.
Тем не менее часто бывают депрессивные состояния, ощущение безвыходности. Временами я просто не могу представить своего будущего, вижу только пустоту. Эти состояния сильно обостряются, когда я понимаю, что за прошедший день я опять не смогла повысить эффективность своей работы, потому что медленно соображала. Под эффективностью я подразумеваю скорость выполнения работы, а также ее качество.
Что меня больше всего беспокоит? Я не могу сконцентрироваться и начать думать, эффективно выполнять что-либо. Не могу быстро думать. Я «зажата», нервничаю, отстаю от других, когда большинство уже все поняло и разобралось. Я противна себе. Я так боюсь быть худшей. Все вокруг сидят сконцетрированные, быстро выполняют задание. Я сижу дольше всех, мозг включается под конец уже.
Подскажите, с чего мне начать, чтобы помочь себе?
Отключаем программы в автозагрузке
Существенную экономию ресурсов можно получить, если выключить неиспользуемые приложения в автозагрузке. Пожалуй, это один из самых лучших способов ускорить процесс загрузки компьютера.
В операционных системах Windows 8, 8.1 и 10, менеджер автозагрузки встроен в Диспетчер задач. Откройте Диспетчер задач вышеописанным способом. Нажмите на вкладку Автозагрузка и отключите запуск приложений, которые Вам не нужны. Отключить приложения можно либо кнопкой Отключить, либо вызвав контекстное меню и выбрать пункт Отключить.
Автозагрузка
В операционной системе Windows 7 менеджер автозагрузки является частью оснастки Конфигурация системы, открыть которую можно вызвав окно Выполнить и прописав в нём msconfig.
Что такое мышление
Что такое мышление? Существует множество теорий, но к окончательному выводу ученые так и не пришли. Я не буду сейчас углубляться в сложные и непонятные термины и попробую объяснить все на пальцах. Мышление — это мыслительный процесс, который предлагает разные нейронные связи (пути) для решения различных вопросов, ситуаций, обстоятельств, размышлений.
От того, как развито мышление, зависит то, насколько эти пути будут качественными и быстрыми. Если вы довольно давно не развивали свой мозг, не читали книги, не решали задачи, то ваше мышление на простую задачку сможет предоставить всего 2-3 пути и они будут посредственными.
Чем больше вы занимаетесь развитием мозга, воображения, памяти, расширением кругозора, улучшаете логическое и творческое мышление, тем качественнее будут нейронные связи (мысли).
Чтобы развивать мышление, необходимо подойти к развитию каждой особенности мозга.