Про тупость людей: 9 вещей, которые делают нас тупыми

Введение

Спасибо Михаилу Лебедеву за перевод одной из моих наиболее популярных статей про IQ для ВК-общества Great&Sovereign.

Вот его краткий обзор:

Если Вы читаете на английском, с оригиналом можете ознакомится здесь.

***

Среднестатистическая Тупость

Однажды Робин Хэнсон написал в своём блоге пост о том, что умные люди (например, люди, читающие его блог) склонны переоценивать, интеллектуальные способности окружающих.

Например, около половины американцев не могут корректно изучить таблицу и выполнить простое вычисление (сложение / вычитание):

Такова суровая реальность среднего IQ в США 90-х годов, который всё ещё на дюжину пунктов выше среднего мирового уровня.

Зачем же я поднял эту тему?

Потому что всякий раз, когда я пишу об IQ и его связи с экономическим успехом, неизбежно появляются скептически настроенные комментаторы, со всё теми же старыми тейками. IQ это просто число. Оно ничего не отражает. Ты псевдоинтеллектуал. IQ редукционист. Аутист.

Теперь я вижу причину появления этих комментариев. Можно сказать, что в стране X IQ равен 100, а в стране Y IQ равен 85, но что, черт возьми, что это означает в реальной жизни?

И, следовательно, почему экономический успех должен зависеть от способности проходить какой-то бессмысленный тест?

К счастью, на веб-сайте PISA есть примеры математических вопросов из теста 2012 года, соответствующие шести уровням сложности, а также статистические данные о проценте учащихся в возрасте 15–16 лет из каждой участвующей страны, правильно ответивших на них:

Страна Lv.1 Lv.2 Lv.3 Lv.4 Lv.5 Lv.6
Австралия 94% 80% 58% 34% 15% 4%
Австрия 94% 81% 59% 35% 14% 3%
Албания 68% 39% 16% 4% 1% 0%
Аргентина 65% 34% 11% 2% 0% 0%
Бельгия 93% 81% 63% 40% 19% 6%
Болгария 80% 56% 32% 14% 4% 1%
Бразилия 65% 33% 13% 4% 1% 0%
Великобритания 92% 78% 55% 30% 12% 3%
Венгрия 90% 72% 47% 24% 9% 2%
Вьетнам 96% 86% 63% 35% 13% 4%
Германия 95% 82% 63% 40% 18% 5%
Гонконг 97% 92% 80% 60% 34% 12%
Греция 86% 64% 37% 15% 4% 1%
Дания 96% 83% 59% 30% 10% 2%
Джордан 64% 31% 11% 2% 1% 0%
Израиль 84% 67% 45% 24% 9% 2%
Индонезия 58% 24% 8% 2% 0% 0%
Ирландия 95% 83% 59% 31% 11% 2%
Исландия 93% 79% 55% 29% 11% 2%
Испания 92% 76% 52% 26% 8% 1%
Италия 92% 75% 51% 27% 10% 2%
Казахстан 86% 55% 23% 6% 1% 0%
Канада 96% 86% 65% 39% 16% 4%
Катар 53% 30% 15% 7% 2% 0%
Колумбия 58% 26% 8% 2% 0% 0%
Корея 97% 91% 76% 55% 31% 12%
Коста-Рика 76% 40% 13% 3% 1% 0%
Латвия 95% 80% 53% 26% 8% 2%
Литва 91% 74% 48% 23% 8% 1%
Лихтенштейн 97% 86% 71% 48% 25% 7%
Люксембург 91% 76% 53% 30% 11% 3%
Макао 97% 89% 73% 49% 24% 8%
Малайзия 77% 48% 22% 7% 1% 0%
Мексика 78% 45% 18% 4% 1% 0%
Нидерланды 96% 85% 67% 43% 19% 4%
Новая Зеландия 93% 77% 56% 33% 15% 5%
Норвегия 93% 78% 53% 28% 9% 2%
ОАЭ 80% 54% 29% 12% 4% 1%
Перу 53% 25% 9% 3% 1% 0%
Польша 97% 86% 64% 38% 17% 5%
Португалия 91% 75% 52% 28% 11% 2%
Россия 93% 76% 50% 24% 8% 2%
Румыния 86% 59% 31% 12% 3% 1%
Сербия 85% 61% 35% 15% 5% 1%
Сингапур 98% 92% 80% 62% 40% 19%
Словакия 90% 73% 49% 27% 11% 3%
Словения 95% 80% 56% 32% 14% 3%
США 92% 74% 48% 25% 9% 2%
Тайвань 96% 87% 74% 57% 37% 18%
Таиланд 81% 50% 23% 8% 3% 1%
Тунис 64% 32% 11% 3% 1% 0%
Турция 85% 58% 33% 16% 6% 1%
Уругвай 71% 44% 21% 7% 1% 0%
Финляндия 97% 88% 67% 38% 15% 4%
Франция 91% 78% 56% 32% 13% 3%
Хорватия 91% 70% 43% 21% 7% 2%
Черногория 73% 43% 19% 6% 1% 0%
Чехия 93% 79% 57% 33% 13% 3%
Чили 78% 49% 23% 8% 2% 0%
Шанхай 99% 96% 89% 76% 55% 31%
Швейцария 96% 88% 70% 45% 21% 7%
Швеция 91% 73% 48% 24% 8% 2%
Эстония 98% 90% 68% 38% 15% 4%
Япония 97% 89% 72% 48% 24% 8%
ОЭСР (среднее) 92% 77% 55% 31% 13% 3%

Распределение стран по уровню компетенции в математике (PISA 2012)

Я собираюсь пройтись по ним, по сути применяя действия Робина Хансона относительно Соединенных Штатов ко всему миру. Надеюсь, что это даст нам лучшее понимание того, что абстрактные вещи, такие как «средний национальный IQ» означают на практике. И почему, казалось бы, незначительные различия между ними так важны и объясняют огромную массу международных различий в ВВП на душу населения и общем социально-экономическом успехе.

***

Почему же сразу дура

Почему же Александр Петрович категоричен? А что ему еще остается?

Девушки – такие красивые, такие яркие и такие непонятные существа. Им то не хочется быть, то вообще иногда хочется дурой набитою как-то стать в глазах мужчины.

Мужчины в этом плане элементарны: вижу цель, иду к цели.

У девушек же все намного сложнее: вижу цель, узнаю о цели больше, рассматриваю варианты подхода, узнаю нюансы каждого подхода, медленно, задавая много вопросов по пути, двигаюсь к цели.

Мужчинам важна начальная точка и конечная, женщинам – весь путь.

В каких-то сферах деятельности востребовано мужское видение мира, в каких-то – женское. В примере с Леночкой требовались как раз мужское видение, ей не нужно было знать историю компании, чтобы составить соглашение, но девушка просто не смогла пойти против своей природы.

И ситуации, эти этой, с женщинами случаются сплошь и рядом – вроде бы стараются как лучше, а получается.

А получается, что муж скотина, называет меня дурой.

Вспомните, ведь все началось еще с детства, когда вы бежали к маме со словами “мама, он тот мальчик меня дурой назвал” и рыдали.

Возможные причины

Тупая боль может иметь различную локализацию в зависимости от патологии, вызвавшей её.

Причинами тупых болей в различных зонах могут быть следующие заболевания:

  • болевые ощущения, охватывающие голову, могут быть признаком переутомления, теплового или солнечного удара. Кроме этого, часто такой болевой синдром возникает при повышении артериального давления;
  • боль в груди может быть признаком патологий сердца или воспаления легких;
  • боли в спине могут быть связаны с перенапряжением мышц, развитием остеохондроза или хронического пиелонефрита;
  • болевые ощущения в животе указывают на хронический холецистит, гепатит или панкреатит;
  • боль внизу живота может быть симптомом хронического цистита или воспаления придатков у женщин.

ЫВДАОФВДАОФЫВЖАО

На тренинге Юрия Бурлана я получил ответы на свои вопросы. Понял себя и людей, которые меня окружают, наши с ними отличия. Благодаря этому вернуться в реальность и воспринимать то, что говорят другие, стало просто и увлекательно. Но главное, что в многообразном проявлении мира людей и явлений я начал различать систему. Часто я выхожу на балкон и наблюдаю, как облака меняют свою форму вследствие рассеяния света водяным паром и частицами льда. Ночью — за звездным небом. Я наполняюсь тишиной и осознанием себя частью чего-то большего, единого целого, того, что продолжает светить, когда самих звезд уже не существует.

https://youtube.com/watch?v=TCU10WeZ-xE

Томас Эдисон заговорил лишь к четырем годам. В 11 лет он оглох, в 12 был назван «отсталым» и отправлен на домашнее обучение.

Позже он стал изобретателем и предпринимателем. Он изобрел фонограф, усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал лучший вариант электрической лампы накаливания.

Альберт Эйнштейн долго не мог научиться говорить. Домашняя прислуга называла его «тупицей». Родственник посчитал его «умственно недоразвитым». А. Эйнштейн был выгнан учителем из школы. Другой преподаватель сказал, что из него никогда не выйдет чего-то путного. Эйнштейн стал светилом физики. Он разработал закон взаимосвязи массы и энергии, Специальную и Общую теории относительности, квантовые теории фотоэффекта и теплоемкости и многое другое.

Константин Циолковский в 11 лет оглох. Разобщился с людьми, не мог обучаться, остался на второй год, а в третьем классе был отчислен. Позже он стал изобретателем и философом. Заложил основу теоретической космонавтики, написал труды по аэронавтике, ракетодинамике.

Бенджамин Франклин — два класса образования, самоучка. Годы спустя — лучший изобретатель, дипломат, ученый, писатель и бизнес-стратег. Доказал электрическую природу молнии и изобрел стержень, позволяющий ее приручить. Построил экономичные печи, открыл Гольфстрим, создал бифокальные очки и новый музыкальный инструмент — стеклянную гармонику.

Исаак Ньютон в детстве и юности был молчаливым, замкнутым в себе и обособленным. Стал одним из создателей классической физики. Открыл закон всемирного тяготения и три закона механики. Математик, астроном.

Все эти гении — люди со звуковым вектором. Именно звуковиков часто считают тупыми, не от мира сего, ставят им диагноз аутизм. Они и сами себя ощущают странными.

Но каждый звуковик в потенциале — гений. Только не каждый пока знает, на что способно его бессознательное

Страх и отрицание

Совсем не глупый человек никогда не испытает необоснованной боязливости. Конечно, у всех есть свои страхи, но большинство людей не стесняется пробовать.

Глупец не такой. Он никогда не поедет в другую страну или город – ему страшно, он не знает языка, боится заблудиться, да и вообще там не ждут.

Глупец не попробует начать свое дело: это рискованно, идея не окажется актуальной, да и вообще все бизнесмены воруют либо у них связи есть.

Такой человек не согласится на интересное предложение, потому что уверен: везде обман. Он даже работу себе найти не может: а вдруг стаж не подойдет, или стажироваться бесплатно заставят. Конечно, все сомнения «стоят» того, чтобы упустить перспективы.

Проще говоря, глупцы постоянно находятся в зоне комфорта, из-за чего они стоят на месте или деградируют. Но виноваты в этом, разумеется, не они. Такие люди всегда во всем правы. Они лишь жертвы ситуации, просто им в жизни не повезло.

Все это сарказм, разумеется. Любой умный развитый человек стремится к чему-то новому и не позволяет страхам дирижировать своей жизнью. Даже если есть риск, он подумает о «подушке безопасности», но все равно попробует то, к чему его тянет.

Стереотипность

Последний признак, который нужно рассмотреть. Говорят, мол: «Мужики – люди глупые!» Забавно, что фраза эта когда-то была произнесена в контексте рассматриваемой на данный момент темы. И пусть она легла в основу песни (искусство – вещь субъективная), нельзя не отметить, что является данное изречение самым что ни на есть глупым.

В его основе – стереотип, субъективность и эмоциональность. Пол никакого значения не имеет. Среди как мужчин, так и женщин есть и глупцы, и великие умнейшие личности. Акцентировка на гендерной принадлежности – лишь попытка превосходствовать (о чем говорилось выше).

Впрочем, сейчас не об этом. Что такое стереотипы? Это то, что у многих людей заменило мыслительный процесс. Самый глупый человек в мире – тот, кто позволяет когда-то устоявшимся в обществе образам и так называемым стандартам заполонить его мозг.

Личность, думающая стереотипами, уверена: это – хорошо, а то – плохо. Она делит мир на черное и белое. Почему? Если такому человеку задать данный вопрос, он, скорей всего, не сможет на него ответить. Интересно, что установки, существующие в обществе, распространяются на всех людей. Вот только одни их принимают, а другие начинают разбираться. И в итоге приходят к совершенно другому мнению, которое никому никогда не навязывают.

В этом и есть основное отличие интеллектуалов от не очень умных людей. Глупцы не мыслят, не думают, не развиваются, не идут вперед. Им не интересно. Им это не надо.

Я звуковик. И я — нормальный

Когда я нашел статью про звуковой вектор, я узнал себя в описаниях. Я понял, что со мной происходило и почему, откуда этот белый шум в моей голове. Оказывается, всему есть объяснение.Я звуковик. И я — нормальный.

Звуки

Особенность психики звуковиков в том, что орган слуха у нас особенно чувствительный. Что это значит?

Именно через уши мы особенно чутко воспринимаем внешний мир: шум города, разговоры людей, музыку, звонки на перемену, шелест дождя и порывы ветра.

Помню период, когда по ночам я вздрагивал от резкого голоса мамы, которая взрывалась на отца. Она врывалась в мою комнату, включала свет, не обращая внимания на то, что я уже сплю, и пыталась сделать меня судьей в их споре. Такие выдергивания повторялись часто, и я заметил, что стал с невероятным трудом засыпать, а сам сон был очень чутким.

Режим «с 23:00 до 7:00» не помогал. Я не мог уснуть, если хоть немного слышал работающий телевизор в комнате родителей или если кто-то из них ходил из комнаты на кухню и обратно. Легко просыпался от громких разговоров соседей за стеной или от дыхания кошки, когда она приходила поспать ко мне на подушку. Чтобы уснуть, мне нужна была стерильная тишина.

Смыслы

Звуковики — это люди, особенно чувствительные к смыслу слов. Даже если на нас не кричат, нам достаточно просто понимать, что именно человек подразумевает за словами «дурак», «идиот», «ты — никто», чтобы это доставило нам боль. Бесконечную болтовню сверстников о тусовках и гаджетах мы автоматически начинаем воспринимать как ненужный гул.

Когда внешний мир постоянно атакует нас оскорблениями и бессмысленным шумом, мы начинаем уходить в себя в поисках ответа на главные вопросы: кто я и зачем я существую. Тогда наушники с громкой музыкой и компьютерные игры становятся бронированной стеной, за которой мы можем передохнуть от атаки внешнего мира. Мы ищем ответ внутри себя:

Я понял, что жизнь вовне для меня наполнена болью. Невозможность сосредотачиваться и воспринимать информацию — это защитная реакция моей психики на бешеный поток болезненных звуков и смыслов. С одной стороны, громкие споры родителей и одноклассников, с другой — потеря себя и смысла жизни.

Одноклассники тоже не знали, чего хотят. Но их, по крайней мере, удовлетворяли мысли о юрфаке или педагогическом и что в случае чего родители пристроят их через своих знакомых. А мне для будущего всегда казалось мало просто ходить на работу. Непонятно — зачем? Просто получать деньги, чтобы тупо прокормить семью? Какой в этом смысл?

Правота

В чем проявляется разница между умными и глупыми людьми? В том, что первые умеют признавать свои ошибки. И они знают, что их мнение не является истинно верным для всех.

А вот глупцы никогда не ошибаются (так они думают). Они безупречные, самые умные. Глупец будет спорить отчаянно, до посинения. Его оппоненту придется согласиться ради сохранения собственных нервов.

Это, разумеется, знатно потешит самолюбие глупцу. Он будет уверен, что имеет власть над другими людьми, владеет способностью переубеждать, внушать, управлять. Но это не так, конечно же. Просто глупца невозможно переубедить. Даже если все 7 миллиардов человек ему скажут, что он неправ.

Совершив ошибку, глупец не признает этого. Обидев человека, не извинится. Услышав о существовании другой точки зрения, воспылает и начнет доказывать ее ничтожность. Почему? Потому что он всегда прав.

Разумеется, такие люди всю свою жизнь стоят в одной точке развития (если не деградируют), не учатся ничего новому, и не достигают никаких высот.

Дебильность имбецильность идиотия

Пациенты, страдающие олигофренией, могут в зависимости от типа отличаться по уровню развития. Олигофрения делится на дебильность, имбецильность и идиотию. Дебильность в этом списке является наименее сложным случаем патологии. Пациенты в состоянии самостоятельно себя обслуживать. Многие заканчивают специализированную школу и в дальнейшем могут вести почти полноценный образ жизни, работая на производстве, выполняя несложные рудовые действия, например, делать уборку, выполнять погрузочно-разгрузочные работы. За счет нарушения восприятия окружающего мира лица, страдающие олигофренией в стадии дебильности, нуждаются в пожизненном контроле.

Причины генетической патологии

ДНКсовокупность геновферментовВсе хромосомы можно условно разделить на два вида:

  • Аутосомы. Аутосомы – это первые 22 пары хромосом. Они кодируют большую часть генетической информации. Каждая из аутосом содержит гены, без которых организм попросту не может выжить. Именно поэтому отсутствие любой из 44 аутосом неминуемо ведет к гибели плода во внутриутробном периоде.
  • Половые хромосомы. Половые хромосомы, в отличие от аутосом, не всегда являются схожими, хотя их тоже условно объединяют в 23-ю пару. Эти хромосомы бывают двух видов, которые условно обозначаются Х (женская хромосома) и Y (мужская хромосома). Эти молекулы ДНК сильно различаются между собой как по размерам, так и по генам, которые на них расположены. Хромосома Y является самой маленькой в геноме и содержит всего 429 генов (из них лишь 76 кодируют определенные белковые молекулы). Присутствие этой хромосомы в геноме необязательно. Она обуславливает развитие организма по мужскому типу. Если же ее нет, идет развитие по женскому типу.

беременностьСуществуют следующие генетические варианты данного заболевания:

  • Полное отсутствие второй половой хромосомы. Данный вариант синдрома встречается чаще всего (примерно в 60% случаев). Единственная Х-хромосома почти в 80% случаев имеет материнское происхождение. Поскольку вторая (отцовская) хромосома отсутствует, развитие по женскому типу оказывается неполным. До 3 месяца беременности яичники у эмбриона развиваются нормально. Однако дальше происходит постепенное замещение нормальных фолликулов (клетки, из которых в будущем сформируются яйцеклетки) соединительной тканью. Кроме того, наблюдается ряд пороков развития других органов и тканей. Полное отсутствие второй половой хромосомы считается наиболее тяжелым вариантом синдрома. При нем основные признаки и симптомы встречаются наиболее часто.
  • Мозаичный вариант. Мозаичный вариант считается более легким. При нем только часть клеток организма содержит одну Х-хромосому. В других клетках половых хромосом две, причем вторая может быть как Х, так и Y. Иногда встречаются и больные с третьим типом клеток, содержащим три Х-хромосомы. Механизм образования такой мозаики достаточно прост. После зачатия клетки эмбриона начинают активно делиться. При этом делится и генетический материал между дочерними клетками. Если в какой-то момент этого разделения не происходит, то часть клеток в будущем будет иметь аномальный набор половых хромосом. При мозаичном варианте прогноз для девочек лучше. Тяжелые пороки развития при рождении обычно отсутствуют, а в пубертатном периоде проблемы с менструальным циклом не так сильно выражены. Как правило, фенотип (внешность), характерная для синдрома Шерешевского-Тёрнера все же присутствует, но количество видимых признаков этого заболевания меньше, чем при полной моносомии Х.
  • Структурные изменения Х-хромосомы. В редких случаях синдром Шерешевского-Тёрнера диагностируют у женщин, которые по факту имеют две Х-хромосомы. Одна из этих хромосом сильно повреждена (например, отсутствует ее большая часть). При этом появляются симптомы и признаки, характерные для этого заболевания, но их будет меньше, чем при полной форме.

для женщин – 46, ХХНа вероятность рождения ребенка с синдромом Шерешевского-Тёрнера могут повлиять:

  • некоторые инфекции половой сферы, перенесенные женщиной в прошлом;
  • химические факторы (загрязненность окружающей среды, сложные химические соединения);
  • физические факторы (сильные электромагнитные и ионизирующие излучения);
  • генетическая предрасположенность;
  • голодание или истощение организма в результате тяжелой болезни (преимущественно в период перед зачатием).

гаметы

Ниже вы найдете 11 цитат, которые помогут вам это сделать:

1. Вы никогда не будете свободны, пока не освободитесь из темницы своих собственных фальшивых мыслей.

2. Прежде, чем говорить, слушайте. Прежде, чем делать, думайте. Прежде, чем критиковать, подождите. Прежде, чем молиться, простите. Прежде, чем бросать, попробуйте!

3. Хватит думать обо всём, что может пойти не так — лучше заранее восхищаться тем, что может пойти так, как надо.

4. Лишние мысли — верный путь к созданию проблем на пустом месте.

5. В этом мире нет ничего, что может беспокоить вас больше собственных мыслей.

6. Беспокоиться впустую — всё равно, что сидеть в кресле-качалке. И то, и другое, помогает вам чем-то занять своё время, но в итоге ни к чему не приводит.

7. Не пытайтесь обдумать все возможные варианты. Вы не можете контролировать всё вокруг. Расслабьтесь.

8. Дорогой разум, хватит столько думать по ночам. Мне нужно выспаться.

9. Порою мы сами лишаем себя счастья, «накручивая» себя вредными мыслями.

10. Не портите себе новый день мыслями о проблемах, оставшихся в прошлом. Пусть там они и остаются.

11. Спокойному разуму проще услышать тихий голос интуиции за криком страха.

Работа с самооценкой

Перестаньте называть себя тупым! Очень важно освободиться от ощущения внутреннего дискомфорта, если вы действительно хотите начать чувствовать себя по-другому. Нет необходимости в том, чтобы постоянно себя изводить, пытаясь справиться с имеющейся проблемой

Когда человек называет себя глупым, то тем самым расписывается в собственной слабости. Скорее всего, и другие люди начнут воспринимать его соответствующим образом. Однако стоит помнить о том, что недалекая личность никогда не станет задумываться о собственных недостатках

Нет необходимости в том, чтобы постоянно себя изводить, пытаясь справиться с имеющейся проблемой. Когда человек называет себя глупым, то тем самым расписывается в собственной слабости. Скорее всего, и другие люди начнут воспринимать его соответствующим образом. Однако стоит помнить о том, что недалекая личность никогда не станет задумываться о собственных недостатках.

Развитая рефлексия как раз говорит о том, что человек достаточно умный. Просто некоторые люди не умеют ценить себя, находить свои сильные стороны. Необходимо научиться этому! Работа с самооценкой начинается с принятия своей индивидуальности. Невозможно добиться чего-то существенного, если не предпринимать для этого никаких попыток.

Симптомы эмоциональной тупости

Признаки тупости человека в эмоциональном плане на начальном этапе проявляются чрезмерной холодностью даже к близким. Это отсутствие сочувствия или сопереживания, радости за успехи тех, кто причастен к жизни человека. На первых этапах человеку еще доступны эмоциональные переживания, но чем дальше, тем примитивнее они становятся. Так реагирование, подразумевающее негатив (там, где может быть обида, расстройство, недовольство, отсутствие удовлетворения потребности и грусть) реализуются через яркие аффективные вспышки гнева. Часто эти переживания вытесняются, и после приступа он может продолжать предыдущую линию поведения, просто потому что не помнит, как кричал или бил кого-то. Эмоции положительного спектра (удовольствие, радость, получение желаемого, гордость и прочие) переживаются также ярким аффективным состоянием эйфории. Отсутствует критика относительно реальных проблем, возникающих преград, цельное восприятие ситуации нарушено.

Присуще снижение понимания этических и нравственных норм, поскольку основными регулирующими факторами становятся первичные эмоции. Проявляется это пошлым юмором (а впоследствии отсутствием понимания шуток), грубостью, бесцеремонностью и демонстративностью поведения.

Находясь в эйфории, человек будет привлекать к себе внимание ярким и нелепым внешним видом, громким голосом и смехом, в состоянии депрессии могут игнорироваться банальные социальные номы общения и поведения. Часто люди сами понимают неадекватность своих реакций и степень непопадания в общие нормы общества

Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений. Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего

Часто люди сами понимают неадекватность своих реакций и степень непопадания в общие нормы общества. Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений. Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего.

На последних стадиях наступает полная отстраненность от внешнего мира, внутренние переживания человека становятся недоступны даже ему. Это сравнимо с опустошенностью, безразличием, вопросы о настроении и испытываемых эмоциях могут оставаться без ответа сверх длительное время или полностью игнорироваться. Это не нежелание отвечать или сильные переживания, просто находясь в крайней точке эмоционального уплощения, это сравнимо с тем, как спрашивать слепого от рождения какой его любимый цвет или на каком кресле он сейчас сидит.

При клинической картине последних стадий человек способен на совершение любых аморальных и преступных поступков – рамки цензуры, этики и воспитания полностью отсутствуют, а эмоциональная холодность позволяет снять внутренние ограничения. Такие люди могут задушить младенца, чтобы выспаться, пройти мимо аварийной ситуации, выгнать на мороз тех, кто мешает им получить удовлетворение в настоящем времени и множество других противоправных и антигуманных поступков. Если нарушения еще не столь серьезны, то с данным аффективным нарушением люди могут соблюдать социальные нормы, но делать они это будут скорее по памяти, ориентируясь на то, что так было всегда, а не на собственные внутренние ценности и ощущения.

При эмоциональной тупости меняется и внешний вид человека. Лицо становится похожим на маску, голос невыразительный, тихий, без эмоциональный; движения замедляются вплоть до того, что человек может не двигаться сутками.

Заранее готовьтесь к выходу

Люди, у которых есть привычка опаздывать, вспоминают о времени, когда приближается «час икс». Они ходят по квартире в пижаме, сидят перед компьютером или смотрят телевизор, а затем начинают судорожно бегать по квартире в поисках нужных вещей. В результате сила привычки опять берет свое — вы приходите позже назначенного времени, выглядите растерянно и неопрятно.

Чтобы решить эту проблему, нужно правильно начинать свое утро. Сразу после пробуждения примите душ, позавтракайте, соберитесь и приготовьте все необходимое. Только после этого можно посмотреть телевизор или «побродить» по просторам Интернета.

Меняйте привычки поведения — не откладывайте на утро глажку вещей, сбор сумки, подготовку ланча на работу

С вечера сделайте все необходимое, чтобы не тратить на это время перед важной встречей

Что такое эмоциональная тупость и почему она возникает

Эмоции – это психическое состояние, которое возникает в ответ на события окружающего мира, мысли и поступки окружающих людей и свои собственные. Негативные и положительные эмоции необходимы человеку не только для взаимодействия с окружающей средой, но и для побуждения к действию и развитию.

Эмоции могут быть первичными и вторичными. Первичные эмоции – это те, которые возникают в ответ на раздражение извне: радость, страх, печаль, удивление и так далее. Вторичные – более сложные, появляются после «обработки» в мозгу первичных эмоций. Например, страх может перейти в агрессию, радость – в гордость, удивление – в восхищение и так далее.

Также виды эмоциональных переживаний делят на простые или «низшие» и сложные или «высшие». Простые эмоции – это ответ организма на различные раздражители, как положительные, так и отрицательные. Так вкус, запах, вид может вызвать удовольствие или отвращение, любое событие окружающего мира – неприятное или приятное переживание.

Сложные эмоции: сопереживание, стыд, страдание, отвращение, требуют от сознания человека достаточно большой работы и возникают только по мере осознания им норм и правил окружающего общества, в процессе воспитания или наблюдения за окружающими людьми. Именно с недостатком или отсутствием эмоций из этой группы и связано понятие «эмоциональная глухота» или тупость.

Эмоциональная тупость или нарушения эмоционально-волевой сферы обычно возникает из-за нарушения связи между происходящими событиями и возникающими в ответ эмоциями в мозгу больного. Причем нарушаются, как правило, только сложные связи, отвечающие за «высшие» функции.

Эмоциональная тупость или эмоциональная ригидность может возникнуть в любом возрасте. Неожиданно возникшие эмоционально-волевые нарушения могут свидетельствовать о серьезных проблемах с психикой или о развитии таких заболеваний, как шизофрения, депрессия, психопатия или деменция. У ребенка этот синдром может возникнуть в ответ на неправильное воспитание, негативное отношение родителей или перенесенную травму. У таких детей, в будущем, также могут быть выявлены нарушения эмоционально-волевых процессов, даже при полном психическом здоровье.

Причины развития эмоциональной тупости

Эмоциональная глухота может развиться из-за органических, физиологических или психологических причин.

У взрослых расстройства эмоционально волевой сферы обычно развиваются из-за органических поражений головного мозга в результате травмы, инфекционного заболевания, инсульта или другого заболевания головного мозга. Иногда симптомы эмоциональной тупости свидетельствуют о начале другого психического заболевания: шизофрении, депрессии или психоза.

Эмоциональные нарушения у детей могут быть обусловлены психической травмой, отставанием в психическом развитии, психическими заболеваниями (аутизм, шизофрения) или родительской депривацией ребенка, а также тяжелыми социально-бытовыми условиями. Другими словами, если ребенок не получает в определенном возрасте достаточно примеров «правильных» эмоций, они могут не развиться у него и в дальнейшем. Так, эмоциональная глухота часто встречается у воспитанников детских домов, о которых в детстве не заботились родители или которые провели раннее детство в асоциальных условиях.

Разносторонность

В современном обществе важно и нужно знать информацию не только ту, которая необходима человеку здесь и сейчас, но и ту, что может помочь в будущем. Это один из основных факторов, по которому оценивают ум человека

Дело заключается не только в необходимости знать большое количество информации, но и в интересе ко многим аспектам жизни.

Например, работая учителем русского языка, человек занимается ещё и изучением иностранных языков, анатомией и научной литературой. При этом у такого хобби — вышивание и занятия по стрельбе

Этим примером показана разносторонность умного человека, который не заостряет внимание только на себе или своей основной работе

Словарь антонимов

ОСТРЫЙ — ТУПОЙОстро — тупоострота — тупостьострить — тупитьобострять(ся) — притуплять(ся)обострение — притуплениеОстрый нож — тупой нож. Острый подбородок — тупой подбородок. Острая боль — гупая боль. Ο Острый шпор быстро тупится, а тупой и камень перерубит. Пословица Из-под кровати глядели тупые и острые носы длинного ряда всевозможных туфель. Чехов. Тина. А у нашей любви четыре крыла, ей небо — вынь да положь! И ни одного тупого угла —— острые сплошь! Р. Рождественский. Письмо в тридцатый век. К старости зубы тупее, а язык острее. Пословица. У борзых чутье весьма тупое, у гончих острое. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, т. 4, с. 374.СПОСОБНЫЙ — НЕСПОСОБНЫЙСпособность — неспособностьСпособные ученики — неспособные ученики. Способный к музыке мальчик — неспособный к музыке мальчик. Ο — И еще посмотри-ка, Потапов: кто есть классические (да и неклассические тоже) злодеи? Прежде всего люди неспособные… Способен тот, кто творит, производит, делает неорганизованную материю организованной. С. Иванов. Из жизни Потапова. Грузили на машины неспособных ходить , а способных передвигаться строили в колонны. — К. Симонов. Солдатами не рождаются. ~ В знач. сущ. На людей он смотрел только с деловой точки зрения и делил их на способных и неспособных. Чехов. Рассказ неизвестного человека.СПОСОБНЫЙ — ТУПОЙ— Какое мне дело, почему он плохо учится или работает. Трудолюбив, но туп. Способен, но ленив. Воспитать трудоспособность — пожалуй, самое Главное. Ю. Поляков. Вечера у академика Тихомирова.

Поверхностность

Это одна из особенностей, характерная для глупого человека. Поверхностностью называется неглубокое, внешнее восприятие явлений. Вот в чем она проявляется:

  • Суждение о чем-либо по внешнему контуру, виду.
  • Быстрые выводы, нежелание углубляться в тему.
  • Однобокое восприятие чего-либо. Человек может осуждать мистика Ошо, потому что он его не понимает. Но судить о нем можно лишь исходя из восточного менталитета и его личных особенностей.
  • Якобы «умные» рассуждения о том, в чем на деле человек не разбирается. Яркий пример – яростные разговоры о политике и мировой ситуации, интеллектуальной основой которых являются просмотренные однажды вечером новости.

Проще говоря, глупый человек примитивно воспринимает окружающий мир и судит о нем так же. Здравомыслящая личность никогда не станет говорить о том, чего не знает.

К сожалению, поверхностность – бич современного общества. Это невежество, которое считает себя мудростью.

Как унизить красиво парня?

Психология человека так устроена, что даже одно дерзкое слово способно вызвать сильную обиду.

При этом совсем не обязательно чтобы это было матерное слово, унизить, оскорбить, осадить, поставить на место можно культурными словами. Вот только это делать может не каждый.

Нередко между девушкой и парнем возникают неприятные ситуации – ссора, недопонимание, а иногда и драка с оскорблениями.

Вот в последнем случае стоит воспользоваться несколькими приемами для унижения и оскорбления обидчика умными словами, что бы он в дальнейшем больше не поднимал руку.

Обратите внимание! Самое плохое и неприятное что может совершить мужчине по отношению к девушке, женщине – это поднять руку. В данных ситуациях стоит его ударить по самому больного месту, и сделать это следует морально

Парней сильно оскорбляют фразы с использованием слова «импотент»

В данных ситуациях стоит его ударить по самому больного месту, и сделать это следует морально. Парней сильно оскорбляют фразы с использованием слова «импотент».

В таблице приведены качества, которые для парня считаются святыми.

Если вы хотите отомстить обидчику, то в переписке или на словах можете использовать фразы с упоминанием данных качеств в не лучшем свете:

Качество Фразы
Мужское достоинство, сила. Парни болезненно реагируют на фразы, в которых упоминается об их сексуальных способностях.

Девушка может морально оскорбить и унизить человека фразами, в которых имеется слово «импотент»

Особенно сильно это будет неприятно у кого действительно низкий достаток или нет работы.

С древних времен считалось, что мужчина – это добытчик, поэтому неспособность иметь достаток считается самым сильным унижением

В которых будет делаться упор на тупость и безрассудство парня, даже если он хорошо воспитан и имеет высшее образование.

При помощи них девушки могут жестко поставить на место человека без мата

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: