Как помочь ребенку наладить общение с одноклассниками?

Первый и второй класс (6-8 лет)

Дети так увлечены новой деятельностью, что почти не замечают одноклассников и иногда даже не могут ответить на вопрос: «Кто сидит с тобой за одной партой?». В этот период на первый план выходит общение с учителем

Его роль огромна, в глазах учеников он всемогущ, для каждого ребенка очень важно получить одобрение и положительную оценку. Этим объясняется и эпидемия «ябедничества» в начальной школе

Общение же с ровесниками пока носит ситуативный характер и основано на случайных житейских обстоятельствах или интересах – живут в одном дворе, сидят за одной партой, ходят вместе на кружок. Друг для ребенка – это тот, кого они чаще всего видят, а сама дружба носит временный характер, возникает быстро и так же быстро может исчезнуть.

Дети этого возраста тяготеют к общению с ровесниками, которые обладают такими качествами:

  • принадлежат к активу класса;
  • хорошо учатся;
  • имеют опрятную внешность;
  • с удовольствием делятся вещами, угощают одноклассников.
  • неопрятны;
  • капризны;
  • замкнутые и молчаливые;
  • неохотно делятся;
  • отстают в учебе.

Поскольку дети оценивают друг друга глазами взрослого, то и дружба в классе во многом зависит от профессионализма учителя, от его умения корректно делать замечания, акцентировать внимание детей на позитивном качестве каждого ученика. Моральные принципы дружбы также задаются взрослыми – родителями и учителем

Поэтому если вы чувствуете, что у ребенка возникают затруднения в общении с одноклассниками или его отвергают, будьте готовы не только проявить поддержку, но и эффективно сотрудничать с учителем.

Чтобы ребенку было легко наладить взаимоотношения в классе:

  • читайте с ребенком сказки и рассказы о дружбе, обсуждайте события и мотивы поступков главных героев
  • учите его понимать и называть свои чувства и чувства других людей, это развивает эмпатию, способность сопереживать
  • кладите ребенку в рюкзак лишнее яблоко или карамельку со словами «вдруг захочешь с кем-то поделиться»
  • приучите ребенка следить за тем, чтобы у него была запасная ручка, карандаш – не только чтобы воспользоваться самому, но и выручить товарища при необходимости
  • не характеризуйте в негативном ключе при ребенке его одноклассников

Никак немогу найти общий язык с одноклассниками… Что делать?

Алёша Иванов Мыслитель (9194) 7 лет назад

отлавливай по одному и бей. бей так, словно это твоя последняя драка в жизни и от неё зависит умрешь ты или нетпройдет немного времени тебя зауважают и будут сами пытаться дружить с тобой

счастливая Ученик (175) 7 лет назад

школу бросать не надо…. сделай так чтоб они хотели с тобой общаться, а не наоборот…. каждый человек индивидуален…. и не надо сбиваться в общее стадо)))))))) ) главное полюбить себя…. тогда и другие потянутся за тобой!!!! главное знай, что ты лучше, и все наладиться!!!! учись отстаивать свои интересы!!!! иногда надо и нагрубить…. будь лидером в душе и наплюй на них)))))))))))))))

KajhaN Verify Мастер (2348) 7 лет назад

Прощай их ибо не ведают, что творят. Люби и уважай себя в первую очередь. Тогда тебя будут уважать другие. И постарайся не придавать этому значения — они не виноваты в том, что они все идиоты.

Чёрная кошка Мастер (1032) 7 лет назад

Калашникова Татьяна Мыслитель (5824) 7 лет назад

Они просто тебе завидуют, ты не такая как все, ты лучше их.. этого быдло не прощает никому… А вообще поставьте с мамой в известность директора школы, почему классный руководитель плохо работает, не воспитывает детей как положено…

не сеет доброе, вечное… Лучше письменно, на будущее пригодится… А тебе девочка желаю быть сильной, не показывай свою слабость в классе, учись лучше других, пусть тебя учителя ставят в пример этим уродам…

НО-береги себя, будь осторожна !!!

Ксения Гончарова Знаток (263) 7 лет назадА причина какая-то есть? Или просто нашли «козла отпущения» (такие, по-моему, часто бывают в классе) ? Если проблема в конкретном коллективе, у тебя есть друзья из других школ, то я бы настояла на том, чтобы сменить школу и перейти к этим друзьям. Способ ленивый и нервов ты потратишь немного. Если же проблема не в самом коллективе, а в том, что ты «нетакая» и тебе в принципе сложно с людьми, то придётся решать проблему на месте (или на другом месте) . К сожалению, способ «не обращать внимания» не работает. Они не успокоятся, пока не вырастут. А это будет к окончанию школы, не раньше (по опыту нашего класса, где тоже были свои изгои) . Я согласна с некоторыми из предыдущих комментаторов: Во-первых, собери силы. Если ты одна — найди себе единомышленников. Пусть из другого класса, даже из другой школы, если понадобится. Во-вторых, объяви одноклассникам войну. Оскорбили — дерись. Запишись в школу самообороны, научись драться и дерись. Примитивные люди, сбивающиеся в стаи, понимают, только язык грубой силы. Даже когда они уже взрослые. Но это опасный путь, т. к. уродам свойственно сбиваться в стаи и избивать одного всем вместе. И да, люби и цени себя. Знай, что ни один человек не имеет права тебя обидеть или оскорбить. А если посмел, то нельзя этого спускать. Никому и никогда.

Удачи тебе. Пусть у тебя в жизни всё сложится всё так, как ты хочешь.

Biara Мастер (1181) 7 лет назад

Узнай причину. Если причина соответствует твоему образу жизни отстаивай её до последнего, а если она не так уж и важна поддайся стадному чувству. =)Попробуй найди общие увлечение с одноклассницами и потихоньку шутками (или где-то дай списать) налаживай отношения

Катя Мыслитель (7048) 7 лет назадХорошие люди всегда одиноки. Когда поднимаешься выше остальных, встречаешь всё меньше единомышленников. Если весь твой класс пойдёт пить пиво, а ты пойдёшь читать Булгакова, ты выпадешь из коллектива и придётся расплачиваться одиночеством за адекватность. С возрастом у некоторых людей глупость проходит, берутся за ум, становятся людьми, и вроде бы чаще встречаешь хороших личностей. Потерпи, станешь сильнее, тебе это пригодится, если не хочешь быть как все, частью серой массы. Попробуй найти хотя бы одного друга, больше не надо. Друзья измеряются качеством, а не количеством. А ещё это просто дети, в школе всегда смеются над цветом кожи, фамилией, привычками итд. , возможно, это не так уж плохо. У нас был очень дружный класс. И мальчишки дрались, и девчонки на группы делились, а всё равно были все вместе ^_^

сергей Просветленный (23111) 7 лет назад

значит это не школа, а тюрьма

Инна. Мыслитель (6390) 7 лет назад

общий язык у вас — учительница!)))

Что делать?

Конечно, при переходе ребенка в новый класс ему необходима помощь и поддержка родителей, однако процесс адаптации можно существенно облегчить, если заранее подготовиться к этому волнующему событию.

1. Создайте интересный образ ребенку

Чтобы привлечь интерес одноклассников к новичку, обеспечьте его особенными школьными «фишками»: интересной канцелярией, технологичным рюкзаком, модными часами и т.п, (но не перестарайтесь — см пункт 3)

Обдумайте вместе с ребенком, какую жизненную историю можно предоставить классу и как ее рассказать так, чтобы привлечь внимание, но не перейти на хвастовство или противостояние. Возможно, это будут смешные случаи из жизни «на старом месте», увлекательные моменты из семейных путешествий или рассказы о хобби ребенка

2. Научите не стремиться нравиться всем

Объясните ребенку, что он не должен пытаться понравиться всем, поскольку это просто невозможно. Расскажите, что в классе могут существовать разные группы, придерживающиеся разных взглядов, а ему лишь надо определиться, кто из одноклассников ближе ему самому ближе «по духу», с кем ему интересно, и именно с ними стараться подружиться.

3. Научите «не быть выскочкой»

Дети не любят тех, кто слишком выделяется, пытается показать свое превосходство. Поэтому постарайтесь, чтобы одежда, гаджеты и другие аксессуары ребенка, по возможности, соответствовали среднему уровню класса. Кроме того, высокие умственные способности новичка тоже могут быть причиной неприятия. Поэтому объясните ребенку, как правильно показывать свои знания, не опережая и не подставляя одноклассников. Например, не стоит дополнять ответ ученика без просьбы учителя, а вот желание вызваться к доске на сложную для одноклассников тему, скорее всего, вызовет положительный отклик класса.

4. Будьте в курсе событий

Постарайтесь заранее познакомиться и поговорить с учителями, рассказав им об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях или проблемных моментах, а заодно выясните основные моменты нового места: какой дресс-код, как проходят перемены, какие правила существуют в классе и школе. Чем больше вы узнаете, тем лучше сможет подготовиться ребенок. Чтобы лучше понимать, как обстоят дела в классе, какая складывается атмосфера, вы можете войти в родительский комитет.

5. Научите доверию

Побуждайте ребенка рассказывать вам о своих школьных делах, сами будьте с ним откровенны и искренни, с детьми младшего школьного возраста больше разговаривайте о похожих сюжетах сказок, фильмов, книг

Важно, чтобы общение было непринужденным, а ситуации понятны ребенку, но не связаны с ним напрямую

Адаптация в новом коллективе — это сложный процесс для ребенка, но поддержка и участие родителей помогут школьнику справиться с ситуацией за короткое время. Если же вы замечаете, что ребенок слишком болезненно переживает переход в новый класс, а симптомы дезадаптации лишь усугубляются со временем, стоит обратиться к психологу, чтобы разобраться в причинах и как можно быстрее их устранить.

Больше полезных и интересных материалов для родителей школьников — в нашем канале на .

Почему у школьника возникают проблемы с одноклассниками

Существует немало причин, почему ребенок не может найти общий язык с одноклассниками.

Переход в новую школу. Адаптация в новом классе может занять длительное время и принести много неприятностей школьнику. К сожалению, не всегда детский коллектив с радостью принимает нового ученика.

Хорошая или плохая успеваемость. В коллективе могут не любить отличницу, которая учится на «отлично», занимает первые места на олимпиадах. Девочку хвалят педагоги, ставят в пример, а одноклассники травят и унижают. Негативное отношение может вызывать также двоечник, которому тяжело дается учеба.

Индивидуальные качества. В коллективе, как правило, не любят, когда человек выделяется внешними или внутренними качествами. Например, школьница вызывающе одевается, увлекается пирсингом, активно отстаивает собственную точку зрения. Вполне вероятно, девочка будет держаться в стороне, у нее не будет подруг и друзей в классе.

Агрессивное поведение

Школьник может привлекать внимание одноклассников вызывающими поступками. Иногда это бывают обидные слова, в ход идут даже кулаки

Ребенок может жаловаться учителям на других детей, чтобы заручиться поддержкой педагогов.

Повышенное внимание со стороны родителей. Гиперопека, особенно на виду у других детей, может стать предметом язвительных замечаний и насмешек со стороны одноклассников

Часто родители не понимают разницы между тотальным контролем и необходимой поддержкой.

Не надо бояться просить помощи

Ребёнок не должен бояться попросить помощи у сверстников, будь то один учебник на двоих либо решение вместе после уроков домашнего задания. При этом не нужно забывать проявлять дружелюбность и приветливость, не используя ни умоляющего, ни приказного тона. Рекомендуется также попросить у одноклассников помощи в проведении какой-либо совместной вечеринки, где ребята могут пообщаться все вместе в неформальной обстановке. Если ничего не получается, стоит попросить совета у родителей или учителя.

Чем могут помочь родители?

Родители, как известно, чаще всего отмахиваются от проблем своего чада и говорят просто: «Ой, да не обращай ты внимания! Ты уже взрослый(ая), главное, учись хорошо, а остальное пройдёт». Но как же тут учиться хорошо, когда ребёнок грустит, переживает и так хочет быть своим в классе?

Поэтому первое, что необходимо сделать каждому родителю, когда ребёнок поделился с ним своей проблемой, – это оказать моральную поддержку. Сказать примерно следующее: «Да, мой дорогой(ая), сейчас ты злишься и печалишься, но всё в твоих руках, и тебе нужно стараться наладить отношения в классе и ни в коем случае не замыкаться в себе». После этого стоит разобрать возможности для решения проблем с одноклассниками, посоветовать, как себя вести внутри коллектива, а чего делать не стоит.

Но не все родители лояльны по отношению к обидчикам своих детей. Некоторые, как только слышат подобного рода жалобы, не разбирая, кто прав, кто виноват, бегут сломя голову в школу и начинают скандалить с классным руководителем, призывая его к ответственности. Затем ругаются с другими родителями в классе, а бывают и вообще вопиющие случаи, когда взрослый может нанести физическое увечье нерадивому однокласснику своего ребёнка. Такого категорически делать нельзя. Все конфликты нужно решать спокойно и полностью представляя всю картину происходящего. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, попытаться пообщаться с другими родителями и узнать их точку зрения по данному вопросу.

Решение проблемы с помощью учителей

Учитель способен повлиять на класс, в котором дети не принимают кого-то, но только если и сам ребёнок будет стараться наладить общение, а его родители – вести себя адекватно. Чаще всего профилактическую работу со школьниками организует классный руководитель, как раз к нему и следует обратиться. Как он может помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками:

  1. В первую очередь учитель должен провести профилактическую беседу со всем классом, если ребята обижают или игнорируют одноклассника.
  2. Учитель может мастерски заинтересовать в совместном участии всех одноклассников, например, в каком-то тематическом мероприятии, учитывая желания, потребности, интересы, способности каждого, чтобы никто не почувствовал себя ущербно.
  3. Можно сплотить одноклассников при помощи проведения внеклассных мероприятий. Например, выбрать нетривиальный способ и всем классом пойти в поход. И постараться обыграть всё так, чтобы дети были максимально вовлечены в совместную работу: разведение костра, установка палаточного лагеря. После такого похода можно будет провести классный час, на котором похвалить каждого ученика за его поведение во время общего дела.

Самоутверждение в коллективе

Помочь ребёнку самоутвердиться в классе – это сделать опору в общении на своих сильных сторонах, то, что оценят одноклассники, поддержат учителя. Самоутвердиться можно за счёт хорошей учёбы, но при этом ценности коллектива учащихся должны совпадать с уровнем успеваемости ребёнка. Если знания в классе ценятся, и все остальные дети стараются их повысить, то и товарища своего будут ценить, постараются быть похожим на него. Если же класс к учёбе относятся отрицательно, то хорошего ученика будут игнорировать и даже осуждать. Самоутвердиться можно за счёт спортивных достижений, ведь в этом случае ученик может выступать за честь класса на соревнованиях

Увлечения, хобби, которые поддержаны другими детьми, тоже привлекут внимание одноклассников, пусть и небольшой группы единомышленников. В коллективе подростков ценится такое качество личности как верность в дружбе, поэтому не обязательно быть успешным в какой-то специфической деятельности

Конфликт «Учитель — ученик»

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку

Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.Пример
 

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.
После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

как подружиться с одноклассникам в новой школе?

— Входи в класс уверенно. Покажи взглядом, пластикой, что не они оценивают тебя, а ты оцениваешь их. — Когда учитель представляет тебя, поздоровайся без комплексов. Ни в коем случае не стесняйся и не замыкайся! — Оглядись и осмотри все вокруг. Не суетись. — Если тебя посадили с кем-то, то неназойливо заведи с ним разговор, когда преподаватель отвернется. — В первый же день подойди к ребятам и познакомься. Скажи им свое имя и спроси, как их зовут. Можешь это делать под каким-нибудь предлогом, например, узнай, какой следующий урок, или спроси, когда большая перемена. Не жди, пока кто-то первым подойдет знакомиться с тобой. — Не пытайся понравиться, поговорить со всеми сразу. Веди себя достойно. Ни под кого не подлаживайся и не давай себя в обиду. — Будь естественной — не притворяйся. Помнишь, в предыдущей школе у тебя был приятель, которому ты нравилась такой, какая есть на самом деле? — Носи только те вещи, которые тебе нравятся на самом деле. Не меняй полностью стиль одежды, иначе будешь себя чувствовать в ней не комфортно. Окружающие быстро подметят твое смущение, и ты рискуешь стать «белой вороной» . — На уроке не мешай отвечать одноклассникам. Прекрасно известно, что эгоистов никто не любит. — Включайся в разговор на переменке. Но постарайся никого не обсуждать — сплетников все обходят за версту. Избегай резких слов, интонаций и поступков. — Не торопись критиковать порядки в новом классе, нужно быть осторожнее и сдержаннее. И уж тем более не сравнивай их с чем-то из твоего прежнего опыта, если это сравнение не в пользу нового места. Всему свое время. — Чаще улыбайся и одноклассники твои будут относиться к тебе с симпатией. — Если кто-то пригласил тебя в кино, прогулять или съесть по мороженому, не отказывайся, даже если тебе на самом деле не очень хочется идти. Но не вводи такие мероприятия в правила. — Сделай что-то приятное для всех. Например, угости всех пиццей или достань всем билеты на автогонки или выставку моды и т. д. Т. е. нужно сделать что-то символичное, но для всех. — Иногда в классе 2-3 новичка — можно объединиться. — Старайся быть открытой, всегда приходи на помощь. Но не бойся сказать «нет» , если не хочешь или не можешь. — После уроков не беги сломя голову домой. Останься на минутку во дворе школы, пошути и подурачься с новыми знакомыми. — Старайся не опаздывать

Своим опозданием ты отвлекаешь, привлекаешь всеобщее внимание к своей персоне, а это не всегда нравится ребятам. И вообще, надо стараться быть пунктуальной. — Поговори и наладь отношения с учителями

Прояви интерес к их предметам

— Поговори и наладь отношения с учителями. Прояви интерес к их предметам.

Ты можешь взять дело в свои руки и проконтролировать ситуацию. Удачи!

http://www.psychologos.ru/articles/view/kak-pomoch-rebenku-naladit-vzaimootnosheniya-s-odnoklassnikamihttp://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/7825.htmlhttp://otvet.mail.ru/question/93714739

Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками

Воспитание > Особенности воспитания детей в школьном возрасте

Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассникамиРодители по-разному реагируют на разлад отношений своего ребенка с одноклассниками:Родители понимают, что у ребенка проблемы в общении, но при этом не знают, как ему помочь. Некоторые думают, что это вообще сделать невозможно. Ситуация усугубляется если родители тоже испытывают проблемы в общении, они ведь и своего ребенка не смогут научить взаимодействовать со сверстниками.Родители считают, что у их чада в общем все нормально, а во всех возникающих проблемах виноваты окружающие, например, учителя, другие дети, которые не умеют общаться, а также их родители. Иногда такая позиция родителей становится причиной того, что их ребенка не принимают. Малыш привыкает к мысли, что во всем виноват кто угодно, только не он, не умеет признавать свои ошибки, испытывает чувство превосходства над сверстниками.Однако бывают ситуации, когда действительно виноваты окружающие. А родители пытаются выяснить с ними отношения по поводу этого, причем в присутствии детей. Родители осознают, что ребенку некомфортно в классе в силу его личностных особенностей. Такие родители с удовольствием сотрудничают с учителем и школьным психологом

Отвергаемые дети имеют свои особенности:они легко поддаются на провокации обидчиков, обижаются и бросаются с кулаками на любое замечание в свой адрес; они не умеют контролировать свои чувства, не сдерживают эмоции, неправильно оценивают смысл и мотивы поступков; они весьма навязчивы: любой ребенок, который проявил к ним сочувствие и внимание становится сразу «лучшим другом». Часто такой сочувствующий устает от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного и становится, как все, преследователем; Как помочь отвергаемому ребенку?Не каждый ребенок с легкостью может рассказать родителям о том, что у него возникли проблемы в общении с одноклассниками

Поэтому вы сами проявляйте интерес к делам своего чада, только ненавязчиво. Если же ребенок не спешит делиться с вами, понаблюдайте за ним.Сходите в школу и побеседуйте с учителями о том, каковы отношения вашего ребенка с одноклассниками. Посмотрите, как ведет себя ребенок в классе после уроков, на праздниках: с кем общается, проявляет ли инициативу в общении, кто с ним общается и т.д.Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что в классе ребенок чувствует себя плохо:ребенок не хочет идти в школу или идет неохотно; ребенок из школы возвращается подавленным; ребенок часто плачет без видимой причины; ребенок никогда не рассказывает о своих одноклассниках; ребенок очень мало рассказывает о своей школьной жизни; ребенок не знает, кому звонить, чтобы спросить об уроках; ребенка никто никуда не приглашает, не зовет погулять. Предупредите о проблемах своего ребенка школьного учителя и отслеживайте появление различных заболеваний, которые могут стать причиной насмешек. Обеспечьте ребенка всем, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. Посоветуйте своему ребенку изменить тактику поведения, чтобы на стандартные обстоятельства он мог отреагировать неожиданно, таким образом озадачивая своих преследователей. Например, посоветуйте ребенку вместо того, чтобы плакать и бросаться с кулаками на очередную обиду, смело посмотреть обидчику в глаза и спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ним.Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы. С этой целью можно утраивать праздники, приглашать их в гости. Организовывайте различные мероприятия с их участием, поездки. Не забирайте ребенка из школы сразу после уроков, иначе ребята сдружаться между собой, а у вашего чада не будет возможности даже пообщаться с ними.Не вмешивайтесь в ситуацию, если она не критическая, пусть ребенок сам попробует разрешить проблему. Это будет способствовать тому, что в будущем ребенок научится многие проблемы решать самостоятельно. Однако если ситуация зашла слишком далеко и ребенка постоянно унижают и оскорбляют, то следует немедленно реагировать. Может, потребуется перевести его в другой класс или даже школу.

Главная | Воспитание | Сказки | Раскраски | Детские песни | Детские стихи | Загадки | Карта сайта

Каких детей не любят сверстники?

Доказано психологами да и жизнью в целом, что особенную жестокость дети проявляют к тому, кого они не могут понять и принять. Из этого напрашивается причинно-следственная связь:

  1. Ребята не любят сверстников, которые не похожи на них, отличаются от большинства внешне, умственно или физически. Пример: одноклассница картавит, это уже повод дать ей обидное прозвище и автоматически записать в изгои. Также высмеивают и гнобят за то, что кто-то из класса, по мнению большинства, одевается немодно или неопрятно, является выходцем из семьи, не имеющей высокого материального дохода. Да, к великому сожалению, на сегодняшний день социальное неравенство является одной из многих причин нелюбви одноклассников. Таким образом данную группу ребят можно назвать «иные».
  2. Детям интересно обижать тех, кто обижается, кто даёт реакцию, плачет, кричит, машет руками. При этом ребята, которые выступают в роли агрессоров, стоят и смотрят на неадекватные реакции, улыбаются, хихикают и только лишь сильнее загораются идеей нелюбви к «жертве». Данную группу изгоев условно можно отнести к «нытикам».
  3. Нередко хорошие взаимоотношения в классе не могут быть построены по причине того, что учитель, может даже неосознанно, выделяет кого-то в «любимчики». И этот ребёнок также сталкивается с «нелюбовью» одноклассников. Как уже становится ясным, данная группа получает кодовое название «любимчики».
  4. Ещё чаще всего не любят стукачей и тех, кто жалуется. Поэтому завершает наш рейтинг группа «ябеды».

Все эти ребята, которые имеют статус, отличный от большинства одноклассников, становятся «жертвами». И данная классификация может быть продолжена, так как фантазия ребят весьма и весьма разнообразна.

Причём в «жертвы» может попасть любой ребёнок. Рассмотрим пример: иногда родители по работе или каким-то другим причинам вынуждены менять место жительства и, соответственно, школу для своего чада, вырывая его из привычной среды обитания. И он, приходя в школьный коллектив в статусе «новенького», уже изначально находится в стрессовой ситуации. Часто переживает, стесняется, опасается, как его примут одноклассники, как найти с ними общий язык. Конечно же, с такими мыслями в голове, а тем более помещённый в новую среду, ребёнок может замкнуться в себе и вот вам налицо появление «жертвы». К тому же, в этой стрессовой ситуации он может повести себя неправильно. Начнёт задирать ребят в новом для себя классе, либо, наоборот, ни с кем не общаться из-за стеснительности. А одноклассники могут устроить ему своеобразную «проверку на вшивость», и, если среагировать на неё неадекватно, можно легко попасть в изгои.

Как тогда детям, которых не любят одноклассники, найти с ними общий язык и подружиться? Можно ли избавиться от такого обидного синдрома «жертвы»? Попытаемся найти ответы на актуальные для многих вопросы.

Распространённые причины ссор между одноклассниками

Причины для конфликта между одноклассниками чаще всего высосаны из пальца, но так или иначе они пропитаны духом соперничества:

Большинство детей стремятся быть «выше, быстрее, сильнее» на фоне других одноклассников. И в борьбе за негласный авторитет среди сверстников методы используются не всегда порядочные. Ну, к примеру, чтобы себя обелить, надо другого очернить.
Соответственно, в ход идут оскорбления, сплетни, интриги, которые направлены на попрание чести и достоинства сверстника. Естественно, о хороших взаимоотношениях внутри класса уже говорить не приходится.
Ещё одним немаловажным параметром отсутствия гармонии в классе является чувство зависти

Зависть к тому, что одноклассница или одноклассник более успешны у противоположного пола, имеют высокую успеваемость по школьным предметам, обласканы вниманием учителей и т. п

– всё это приводит к тому, что дети не могут подружиться и начинают вступать в конфликты.

Почему ребенок одинок

Для начала необходимо разобраться, по какой причине ребенок попал в список отверженных.

Чаще причинами школьного одиночества  выделяют:

  • неуверенность в себе, застенчивость, замкнутость;
  • неопрятная или нестандартная внешность;
  • агрессивность или авторитарный стиль поведения;
  • иной социальный статус в сравнении с остальными ребятами (малообеспеченные и дети из семей с высоким доходом);
  • отсутствие навыков общения;
  • неблагополучная семья;
  • чувство превосходства над другими одноклассниками.

Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя.  Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.

Это интересно: Как наладить отношения с начальником?

Сплетни: как быть выше этого?

Одно дело – говорить о человеке только хорошее, но совсем другое – распространять слухи за его спиной и устраивать настоящую эпидемию. Если кто-то рассказал тебе сплетню, задай себе вопрос: «Хотелось бы мне, чтобы обо мне рассказывали такое?» И если нет, сделай так, чтобы на тебе цепочка закончилась. А если ты сама стала жертвой неприятных наговоров, сработает совет, знакомый с детства: не обращай внимания.

Сплетнику нужна твоя реакция: слёзы, крики… Но, в общем-то, неважно, что это будет. А вот если в дискомфортной для себя ситуации ты сумеешь сохранить самообладание, то в будущем никому и в голову не придёт смеяться над тобой

Ведь ты выше этого. А значит, твои обидчики быстро потеряют свой интерес.

Но что делать, если игнор совсем не помогает? Ты ведь не будешь переводиться в другую школу из-за парочки сплетниц! Другого выхода нет — придется разговаривать со своими обидчиками. Постарайся поговорить с тем, кто распускает про тебя сплетни наедине, лишние уши здесь ни к чему. Сохраняй самообладание и ни в коем случае не повышай голос. Выясни причину , почему про тебя распускают сплетни. Вполне возможно, что ты чем-то обидела того, кто говорит о тебе гадости сейчас. А может быть, это просто зависть? В любом случае, знание причины таких разговоров помогут тебе быстрее с ними справиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: