Вычисление валового внутреннего продукта на душу населения

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Валовый внутренний продукт — что это такое простыми словами

Определение

Валовый внутренний продукт (ВВП) — это макроэкономический индикатор, отражающий состояние экономики на территории конкретного государства. Он равен сумме рыночных стоимостей всей конечной продукции (товаров и услуг), произведенной на территории страны во всех отраслях экономики в течение календарного года. Учитываются и товары для внутреннего потребления, и товары, предназначенные для экспорта.

Существует более простое объяснение. В экономике валовый внутренний продукт — это совокупная стоимость всех конечных товаров и услуг, которые произведены на территории государства за 1 год.

Понятие ВВП впервые предложил в 1934 году Саймон Кузнец. До него использовали другие показатели, которые были менее точны.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

При расчете этого экономического показателя учитывают лишь официально зарегистрированные сделки по купле-продаже. В валовом внутреннем продукте не отражены:

  • теневой сектор экономики, незаконные сделки;
  • сделки с ценными бумаги, в т. ч. на фондовом рынке;
  • продажа поддержанных товаров, т. к. их стоимость была посчитана при производстве;
  • подарки, материальная помощь и благотворительные взносы;
  • государственные безвозмездные расходы, такие как пенсии, стипендии, субсидии, пособия, дотации и т. д.;
  • товары и услуги, произведенные в прошлом периоде, но реализованные в нынешнем;
  • рост стоимости активов.

В ВВП учитывается только конечная стоимость продукции, чтобы не происходило двойного счета.

Пример

Ферма собрала с поля зерно и продала его на мукомольный завод за 20 рублей. Мукомольный завод перемолол зерно и продал его в пекарню за 30 рублей. Из этой муки пекарь испек булочку за 60 рублей. В конечную стоимость булочки трижды входит стоимость зерна и дважды — муки. Чтобы избежать этого повторения в ВВП, и используют конечную стоимость.

Выделяют 2 основных разновидности внутреннего валового продукта:

  • номинальный;
  • реальный.

Номинальный ВВП — это валовый внутренний продукт, выраженный в ценах на текущий момент времени.

Реальный ВВП — это соизмерение объемов производства нескольких периодов, выраженное в ценах более раннего периода.

Реальный ВВП отличается от номинального тем, что не зависит от уровня инфляции и позволяет узнать, насколько действительно вырос ВВП по сравнению с предыдущим периодом.

Номинальный ВВП может расти даже если объемы производства остаются неизменными, а растут лишь цены на них в условиях инфляции.

Наконец, общий валовый внутренний продукт не подходит для того, чтобы оценить благосостояние граждан, так что для этого используют показатель ВВП на душу населения.

Определение

ВВП на душу населения — это макроэкономический показатель, отражающий состояние экономики относительно численности населения государства. Характеризует экономическую активность граждан и уровень их жизни в определенном периоде. 

Изучение самооценки личности

Изучение самооценивания личности психологами выявило, что оно выполняет три функции:

— регуляторную, решающую задачи личностного выбора,

— защитную, обеспечивающую относительную стабильность, а также независимость личности,

— развивающую, выступающую толчком к развитию личности.

Психологи советуют каждому человеку заглядывать в себя, поскольку внутри находятся решения многих текущих проблем. Покопавшись в себе, человек способен избавиться от находящегося там мусора, как это происходит во время уборки квартиры под Новый год. При этом полезные, нужные вещи располагают поближе, а то, что не нужно, прячут подальше.

Самооценка личности формирует самосознание человека. Личность, оценивая себя, включает в этот процесс оценивание своих качеств, свойств и возможностей. Это происходит через самоанализ, самонаблюдение, самоотчет, непрерывное сравнение себя с другими индивидами, с которыми человек находится в непосредственном контакте.

Самооценивание не является простым удовлетворением любопытства. Движущим мотивом выступает мотив самосовершенствования, стремление к успеху, здоровое чувство самолюбия, ведь человеческая жизнь — это затяжная борьба с самим собой.

Самооценивание личности дает возможность, как увидеть настоящее «Я», так и увязать его со своим будущим и прошлым. Самооценка личности позволяет индивиду увидеть корни своих сильных и слабых сторон, увериться в их объективности и научиться обретать адекватные модели для своего поведения в повседневных ситуациях. Человек, который познал самого себя, превращается в другого человека.

Самооценивание личности в своей структуре имеет два компонента: когнитивный и эмоциональный.

Когнитивный отражает все, что человек узнал о себе из разных источников информации.

Эмоциональный выражает собственное отношение к разным сторонам личности (поведению, чертам характера, привычкам).

Классификация качеств личности

Особенности людей оценивают по 2-м параметрам: внутренним и внешним. Чтобы рассмотреть первые, нужно пообщаться с человеком некоторое время. Вторые качества – не что иное, как «вывеска», она не всегда несет правдивую информацию.

Внутренний мир

Он может быть богатым по содержанию или примитивным. В первом случае к человеку потянутся люди, оценив его личностные качества. Во втором варианте вряд ли возникнет желание в развитии отношений. Чтобы стать востребованным в любом окружении, индивид должен:

  • позитивно смотреть на мир;
  • уметь свободно мыслить;
  • не зависеть от чужого мнения (быть собой);
  • заботиться об окружающих;
  • легко идти на контакт;
  • реально оценивать ситуацию.

Обратите внимание! Человеку необходимо развивать внутренний мир, постоянно впитывая новые знания и применяя их на практике. С разносторонней доброжелательной личностью интереснее общаться

Внешний антураж

Людей встречают не только по одежке, но и умению себя преподнести. Красивая вывеска формируется из созданного имиджа и поведения человека. На антураж работают:

  • привлекательная внешность;
  • умение выбрать стиль в одежде;

Имидж работает на успех

  • красивый язык тела;
  • артистичность;
  • способность вести диалог.

Можно иметь красивую вывеску и при этом – отрицательные внутренние свойства. Такая дисгармония не способна привести к настоящему успеху.

Нравственные свойства личности

На генетическом уровне в человеке закладываются программы нравственности, присущие далеким предкам. Данные свойства корректируются жизнью под влиянием таких факторов:

  • семейное воспитание;
  • влияние школы и дворовой компании;
  • общественные и личностные отношения;
  • жизненный опыт.

Каждый из аспектов подчинен определенным правилам нравственного поведения. Они формируют отношение личности к себе и другим людям. Исходя из того, какие ценности были заложены во внутренний мир, нравственные качества делят на категории: гуманистическая, националистическая, расовая, религиозно-фанатическая.

Нравственность закладывается в детстве

К положительным характеристикам относится только первая категория. В ее основе лежит уважение ко всем людям, независимо от их вероисповедания, национальности и расы.

Самооценка и уровень притязаний личности

Американский психолог У. Джемс разработал для самооценки специальную формулу: Самооценка = Успех / Уровень притязаний

Где уровень притязаний это уровень, к которому индивид стремится в различных сферах жизнедеятельности (статус, карьера, благосостояние). Уровень притязаний служит идеальной целью для своих будущих действий.

Успех – это достижение конкретных результатов при выполнении определенных действий, которые отражают уровень притязаний.

Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.

Самооценка личности может быть завышенной, адекватной, заниженной. Сильные отклонения от адекватной самооценки заставляют личность испытывать внутренние конфликты и психологический дискомфорт. Зачастую сам человек не понимает истинных причин  всех этих явлений и начинает искать причины вне себя.

Явно завышенная самооценка личности отмечается комплексом превосходства – «я самый правильный», а также комплексом двухлетних детей – «я лучше всех». Человек с завышенным самооцениванием идеализирует себя, преувеличивает свои способности и возможности, а также свою значимость для окружающих людей. Такая личность игнорирует неудачи для поддержания психологического комфорта, сохраняя привычное для себя высокое самомнение.

Индивид с завышенным самооцениванием преподносит слабые стороны за сильные, выдавая обычную агрессивность и упрямство за решительность и волю. Зачастую такой человек превращается в недосягаемую личность для других индивидов, становясь душевно глухим и теряя обратную связь с окружающими. Он никогда не прислушивается к чужому мнению. Неуспех такая личность относит к внешним факторам, чужим проискам, обстоятельствам, козням, но только не к своим ошибкам. Критическое оценивание себя другими личностями для него неприемлемо и к таким людям он относятся с явным недоверием, причисляя все это к зависти и придиркам.

Человек с завышенной самооценкой перед собой ставит завышенные и невыполнимые цели; имеет уровень притязаний, который превышает его реальные возможности. Для такого человека присущи такие черты, как зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, агрессивность, грубость, неуживчивость, жесткость. Он ведет себя подчеркнуто независимо и это воспринимается окружающими как пренебрежительность и высокомерие.

Индивид с завышенным самооцениванием подвержен преследованию истерических и невротических проявлений, он считает, что заслуживает большего, но он невезучий. Зачастую он прогнозируем и стабилен в своем поведении, имеет характерный внешний вид: высокое положение головы, прямую осанку, продолжительный и прямой взгляд, командные нотки в голосе.

Явно заниженное самооценивание личности проявляется в тревожном, застревающем типе акцентуации характера. Как правило, такой человек не уверен в себе, нерешителен, застенчив, чрезмерно осторожен и как никто более остро нуждается в одобрении и поддержке окружающих.

Индивид с заниженной самооценкой легко податлив на влияние других личностей и необдуманно идет у них на поводу. Зачастую, страдая комплексом неполноценности, он пытается самореализоваться, самоутвердиться любой ценой, что приводит такую личность к неразборчивости в средствах при достижении целей. Такой человек лихорадочно пытается наверстать упущенное и доказать себе и всем свою значимость и что он лично чего-то стоит. Его цели, поставленные перед собой, более низкие, чем он может достигнуть. Личность с заниженной самооценкой часто уходит в свои неприятности, а также неудачи, при этом раздувая их роль в жизни. Такая личность слишком требовательна к окружающим и к себе, чрезмерно самокритична, замкнута, завистлива, подозрительна, мстительна, жестока. Нередко такой человек становится занудой, доводя окружающих мелочами, а также, вызывая конфликты, как на работе, так и в семье. Для внешнего вида характерна втянутость головы, нерешительная походка, при разговоре отвод глаз в сторону.

Адекватность самооценивания личности устанавливается соотношением двух противоположных психических процессов: познавательного и защитного. Познавательный психический процесс способствует адекватности, а защитный, действует в направлении обратной действительности.

Защитный процесс объясняется тем, что в каждом человеке заложено чувство самосохранения, действующее в ситуациях самооценки на самооправдание личного поведения, а также самозащиты внутреннего личного психологического комфорта. Этот процесс происходит и тогда, когда личность остается наедине с собой, поскольку человеку сложно признать хаос внутри себя.

Укрепление роли государства

Если в первые послереволюционные годы в характеристиках личности Сталина, кратко говоря, преобладали черты исполнителя, то в течение последующего десятилетия он все больше внимания уделяет теории социалистического строительства в стране.

Вопреки мнению идеологов социализма, предсказывающих отмирание государства по мере построения бесклассового общества, Сталин утверждал, что государство должно быть сильным. Свою точку зрения он аргументировал неизбежными попытками внутренних и внешних врагов социализма предотвратить окончательную победу революции.

Власть становилась все более централизованной.

Как определить собственный УП?

Для определения собственного уровня притязаний можно воспользоваться методикой психолога Шварцландера.

Тестирование на основе методики часто применяют при приеме на службу. Человеку дается таблица размерностью 10х3. По горизонтали 10 ячеек и в 3 ячейки по высоте.

Испытуемый должен назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить плюсиками за 10 секунд. Свой ответ он записывает в правую верхнюю ячейку первой таблицы.

Например, испытуемый планирует поставить 20 плюсиков.

Засекается время, человек выполняет задание. После остановки секундомера подсчитывается количество реально поставленных плюсиков. Это значение вносится в правую-нижнюю ячейку таблицы.

Испытуемому дается 3 попытки, с каждой попыткой сокращается время тестирования.

Оценка результатов тестирования

Для начала вычислим итоговый уровень по формуле:

УП = + +

Где УП – Уровни притязания в пробах 1,2,3, а УД соответственно уровни достижения в этих пробах.

Результат сравните с этими данными

≥ 5 – нереально высокий уровень притязаний; 3–4,99 – высокий уровень притязаний (внутри нормы); 1–2,99 – умеренный уровень притязаний (внутри нормы); -1,49–0,99 – низкий уровень притязаний; ≤ -1,50 – нереально низкий уровень притязаний

И помните самооценка не равна уровню притязаний, но чем адекватнее будет самооценка, тем адекватнее будет уровень притязаний. Иначе говоря человек с нереально завышенным УП будет браться за самые амбициозные проекты и дела и чаще всего терпеть в них провал и неудачу.

Самооценка личностных качеств

То, как субъект относится к себе и собственному месту среди других индивидов, имеет огромное влияние на поведение и настроение. Не существует строгих критериев для оценки личностных качеств, следовательно, определение уровня личностной самооценки является произвольным, творческим процессом.

Обязательно почитайте:

Как стать ухоженной девушкой: с чего начать, 7 главных правил привлекательной внешности

Самооценку личностных качеств всегда пристально изучают окружающие люди, формируя собственное отношение к человеку. Фразы «слишком самоуверен», «много о себе думает» или «переоценивает свои возможности», услышанные от знакомых, дадут понять, что самооценка чересчур завышена.

Слова «ни в чем не испытывает уверенности», «во всем сомневается» указывают на заниженную оценку личностных качеств.

Как установить УП?

Понятие «уровень притязаний» было предложено психологом Левиным. Ученый и последователи установили, что для формирования УП важными факторами являются успешность или неуспех задуманного дела. При этом значение имеют не сам провал или успешность (как объективный фактор), а чувства индивида.

Достигнув определенного уровня, личность проходит через 3 момента становления:

  1. Определяет цели, которых хочется достичь в будущем.
  2. Выбирает ряд действий, которые приведут к достижению целей (выбор зависит от успешности или неуспеха предыдущих действий).
  3. Самоутверждается или начинает ощущать чувство неуверенности в собственных силах.

Если цель удалось достигнуть, УП сдвигается в сторону увеличения, при ряде неудач притязания могут стать более низкими.

Адекватный уровень УП позволяет человеку ставить перед собой задачи и цели и справляться с их выполнением.

Как определять собственный уровень притязаний?

Определить личный УП поможет метод Шварцландера, который был описан выше. Также можно провести совместную работу с психологом.

Что такое ВВП

Валовый внутренний продукт — совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведённых на территории страны за календарный год. Сюда включаются товары, произведённые для внутреннего потребления, экспорта и резерва. Например, за год страна произвела 100 тонн зерна. Часть продана за границу, часть отправлена на хранение, часть пошла на потребление гражданами. В итоге в ВВП будет учтена стоимость 100 тонн зерна.

Фото: chita

В примере с зерном не всё так просто, поскольку в расчёте ВВП используется только цена конечного продукта. Из части описанного зерна будет произведена крупа и мука. Что-то из этого пойдёт на продажу в магазин, что-то пойдёт на другие производства, например, хлебопекарный завод. Та часть зерна, которая участвовала в промежуточном производстве, не учитывается в подсчётах ВВП, поскольку уже заложена в стоимость конечного продукта — хлеба. Если подсчитывать ВВП без учёта этого фактора, то произойдёт задвоение показателя.

В подсчёте показателя ВВП учитываются данные от всех предприятий страны.

Состав ВВП:

Включается

Не включается

конечные товары и услуги;

рыночная стоимость товаров и услуг, произведённых для продажи;

всё, что произведено внутри страны без учёта того, какой стране принадлежат факторы производства;

товары и услуги, произведённые в данном году.

финансовые операции (акции, облигации и прочее);

трансферы — стипендии, социальная помощь, пенсии, поскольку они выплачиваются безвозмездно, а не в обмен на товары или услуги;

товары и услуги, произведённые за пределами страны.

Подсчёт ВВП может производится в разных валютах, в зависимости от целей:

  • в валюте собственной страны для сравнения показателей и публикации в СМИ;
  • в долларах США. Чаще всего для сравнения показателей нескольких стран;
  • в иностранной валюте по текущему биржевому курсу. Для сравнения показателей двух стран.

Расчётом показателя ВВП занимаются органы государственной статистики. Они делают подсчёты регулярно, постоянно актуализируя и дополняя данные. Это позволяет отслеживать динамику и выявлять проблемные моменты в режиме реального времени, а не раз в год. Однако годичный показатель будет самым точным, поскольку в нём учтены абсолютно все данные, полученные от предприятий страны.

Есть три системы подсчёта ВВП в зависимости от целей. В статье «Методы и формулы расчёта ВВП» мы подробно рассказали об этом. Зная, как формируется ВВП, можно лучше понять, на что он влияет.

Террор

В конце 1930-х годов в стране началась кровавая кампания, проведение которой большинство исследователей связывают с психопатологическим изменением личности Сталина. Кратко ее называют «большой чисткой». Целью было искоренить любое воспоминание о политическом завещании Ленина.

Сталин объявил всех политических оппозиционеров, кого он считал соперниками и потенциально опасными для его неограниченной власти, изменниками Родины. В рамках борьбы с изменой он расправился с Троцким, Бухариным и их сторонниками.

В период «большой чистки» были подавлены все потенциальные очаги сопротивления и критики сталинского режима. Репрессии затронули не только лидеров Коммунистической партии и Красной Армии. Многие ученые и деятели литературы и искусства также были объявлены «врагами народа». В конечном счете чистка вышла за пределы партийной элиты, в контрреволюционной деятельности могли обвинить любого гражданина Советского Союза.

Людям инкриминировали шпионаж в пользу иностранных государств, диверсии, пропаганду и агитацию против советской власти. Репрессивные меры тоже были различны: кого-то высылали из страны, над кем-то устраивали зрелищные показательные процессы, кого-то расстреливали в подвалах Лубянки по решению «тройки».

Миллионы были казнены, сосланы или стали узниками ГУЛАГа.

К февралю 1939 года большинство «старых большевиков», тех революционеров, которые в 1917 году свершили революцию, были истреблены. По разным оценкам, от семи до пятнадцати миллионов человек были отправлены в исправительно-трудовые лагеря, которые во времена правления Сталина являлись неотъемлемой частью советской экономики.

Троцкий против Сталина

Троцкий был гораздо более популярен у революционно настроенных масс, чем Сталин. Поэтому в 1922 году Иосифу Виссарионовичу была предоставлена менее публичная роль генерального секретаря Коммунистической партии.

В партии, где доминировали интеллектуалы и трибуны, он один выступал за практический подход к революции, лишенный идеологических настроений. Поэтому руководство с радостью предоставило ему выполнение задач, связанных с практическими деталями партийного и государственного строительства

Для этой работы требовались характеристики личности, как у Сталина: отличная память, внимание к деталям, умение разбираться в людях

А Политбюро сосредоточилось на теоретических вопросах развития марксизма.

Лев Троцкий, пламенный оратор, поддерживал видимое участие в делах партии и воспринимался многими как очевидный наследник Владимира Ильича.

Однако ни Ленин, ни Троцкий не предвидели, что положение Сталина позволит ему укрепить свои позиции в Коммунистической партии настолько, что он станет первым претендентом на роль вождя.

Уровни самооценки

Классификация выделяет три уровня.

Они демонстрируют степень любви к себе, способность сбалансировать положительные и отрицательные черты характера:

  1. Низкая. Эта проблема возникает при неправильном, властном или чрезмерно опекающем воспитании. У человека ярко выражена самокритичность, неуверенность, стеснительность. Такие люди легко обижаются, безынициативны, им трудно общаться с другими. Это приводит к формированию комплексов, развитию депрессии. Из-за внутреннего дисбаланса человек отрывается на окружающих,становится причиной скандалов среди членов семьи и коллег на работе. Походка нерешительна, голова втянута в плечи, а при разговоре он отводит глаза в сторону. Избавляться от этого пытаются тренингами, соблюдением рекомендаций психологов.
  2. Нормальная самооценка говорит об отсутствии проблем с психикой. Человек прислушивается к внутреннему голосу, адекватно анализирует поступки, шутит о себе. Но он защищает свои права, не допустит оскорблений. Это оптимальный уровень, к нему следует стремиться. Такие личности правильно соотносят собственные силы с поставленными целями. На выработку такой самооценки влияют мысли, структура восприятия, оценка окружающих, успехи на работе или в школе.
  3. Высокая самооценка. Главный признак этого состояния – личность идеализирует себя и преувеличивает значимость для окружающих. Такое самомнение выражается в высокомерности, чрезмерной активности. Если уверенность зашкаливает, то нужно исправлять ситуацию. Неадекватная самооценка требует признания превосходства. Человек отрицает неудачи, не обращает внимания на чужое мнение. Если у него не получается достичь успеха, то он относит это к влиянию внешних обстоятельств, но не к своим ошибкам. Критику не воспринимает, считает ее завистью других, ставит перед собой недостижимые цели. Такая личность имеет характерную внешность: держит прямую осанку, высоко ставит голову. При общении смотрит прямо в глаза, надолго задерживая взгляд, привык командовать, поэтому прослушиваются командные нотки в голосе.

Причина неадекватной самооценки в неблагоприятных условиях проживания, воспитании и окружении. Но если есть желание, с недочетами можно бороться. Есть много примеров того, как низкая самооценка женщины и мужчины менялась, и человек превращался в раскрепощенную и сильную личность.

Неправильное оценивание себя нарушает самоуправление и приводит к потере контроля. Это просматривается во время общения, когда личность с высоким или недостаточным самомнением провоцирует конфликты. Если человек считает себя лучше других, то он пренебрегает другими и не проявляет уважения, позволяет себе грубо и необоснованно критиковать, нетерпим к мнениям, высокомерен и проявляет зазнайство. Низкий уровень критичности приводит к тому, что человек даже не замечает, как оскорбляет других высокомерием и непререкаемостью суждений.

При заниженном мнении о себе личность становится чрезмерно критичной

Она проявляет требовательность, не прощает ошибок и промахов, обращает внимание на недостатки других людей. Хоть делает он это из лучших побуждений, это вызывает конфликты, так как не все могут терпеть систематические указания и критику

Постепенно он вызывает в других только негативные эмоции.

Критерии сформировавшейся личности

На этот счет также выдвигаются разнообразные концепции, в центре внимания которых находятся самые разные элементы структуры личности.

Карл Юнг говорил о том, что сформировавшееся личность с готовностью принимает ответственность за свои поступки. Для Карла Роджерса она означает свободу быть самим собой, самостоятельно делать выбор, управлять жизнью. Дальше мы познакомимся с концепциями четырех психологов: Казимежа Обуховского, Артура Реана, Гордона Олпорта и Лидии Божович.

Концепция Обуховского

Концепция польского психолога Казимежа Обуховского представляет особый интерес, потому что она наименее похожа на остальные из списка. Он предлагает рассматривать четыре параметра и при этом не выделять среди них главного – все они должны быть развитыми в равной мере, чтобы личность можно было считать сформировавшейся.

  1. Ощущение удовлетворенности жизнью: это общий положительный фон, на котором личность рассматривает свое существование. Однако это не значит, что такой человек не может испытывать негативных эмоций, которые являются неизбежной реакцией на трудности жизни. Вместе с тем, если влияние разрушающих эмоций продолжается достаточно долго, человек теряет способности к развитию.
  2. Появление новых особенностей: иное понимание мира, новые взгляды. А самое главное – переход к абстрактной концепции мира.
  3. Развитие умений: человеку нужно стремиться получать новые навыки, умения и знания, несмотря на то, что это приводит к росту сложности задач, которые перед ним стоят. Он должен постоянно совершенствоваться, чтобы поспевать за требованиями.
  4. Способность к самоконтролю: человека контролируют его эмоции, поэтому он должен научиться дистанцироваться от них, чтобы это не влияло на его интеллектуальные возможности.

Концепция Реана

Российский психолог Артур Реан рассматривает четыре базовых критерия развитой личности:

  • позитивное мышление и восприятие;
  • саморазвитие;
  • терпимость;
  • ответственность.

Реан утверждал, что личность никогда не сформируется полностью, она постоянно развивается. Но он усматривает в этом не трагедию, а открытие безграничных возможностей для совершенствования личности.

Человек должен научиться успешно реализовывать имеющиеся в его распоряжении ресурсы, силы и способности для достижения своих целей, а также активно осваивать более глобальные и значимые ценности.

Концепция Олпорта

Американский психолог Гордон Олпорт предлагает шесть основных критериев развитой личности:

  1. Принятие себя и терпимость к окружающим. Развитая личность имеет собственные крепкие убеждения и при этом допускает существование иной точки зрения.
  2. Крепкие социальные связи. Развитая личность умеет поддерживать близкие отношения и при этом не мешать своим существованием другим.
  3. Расширение Я-концепции. Это активность личности, целенаправленность ее деятельности.
  4. Единство мировоззренческих взглядов. У зрелой личности присутствует представление о своей жизненной цели.
  5. Самообъективизация. Человек способен быть самим собой, находиться в гармонии со своим внутренним миром и не играть чужих ролей.
  6. Реалистичное восприятие, оценка умений и поставленной задачи. Человек не должен подвергаться сиюминутным увлечениям, а вместо этого ставить перед собой цель и достигать ее.

Концепция Божович

Советский психолог Лидия Божович, ученица Льва Выготского, выделяет два ключевых критерия сформированной личности.

Первый критерий: мотивам такой личности присуща иерархичность. Она волевая и способна к опосредованному поведению (не импульсы ей управляют, а правила, требования и нормы).

Второй критерий: способность человека сознательно контролировать свое поведение и управлять им. Это возможно лишь в том случае, если он опирается на собственные мотивы, цели, стремления и убеждения.

Желаем вам удачи!

Профессиональные качества личности

Мало получить определенные знания в той или иной профессиональной деятельности. Для достижения успеха в выбранной сфере личности должны быть присущи конкретные качества. Независимо от значимости профессии, способности человека классифицируют на несколько категорий:

  • вербальность – владение языком, определение значимости понятий и слов;
  • способность числовая – умение точно и быстро выполнять стандартные арифметические действия;
  • возможность корректировать цифры, буквы, слова;
  • иметь представление о предметах в 2-3-х измерениях;
  • умение детализировать объекты и графические изображения;
  • координация моторная – контроль движения глаз, ног и рук; способность согласовывать их с определенными сигналами;
  • ловкость – умение манипулировать мелкими предметами;
  • восприятие цветовых оттенков, возможность различать и сравнивать их;
  • общий интеллект – способность к обучению, заключающаяся в понимании и принятии изучаемого материала, умении рассуждать и делать правильные выводы.

Способности человека

На основе описанных свойств составляется перечень психологических качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности. Чтобы стать успешным в деле, необходимы и другие индивидуальные характеристики. Они называются социальным темпераментом и оказывают влияние на уверенность личности в определенных условиях деятельности.

Виды индивидуально-психологических профессиональных качеств:

Типологические свойства, включающие в себя лабильность нервной системы, динамичность, подвижность, силу.
Перцетивные и сенсорные свойства, уровень которых развивается с приобретением навыков.
Внимание индивида, включающее такие элементы, как переключение, распределение, устойчивость.
Психомоторика, основанная на выработке определенных операционных систем, необходимых в решении профессиональных задач.
Мнемоника – свойство запоминать материал, технические приемы и умение развивать профессиональную память.

Обратите внимание! В любой деятельности нужно уметь мыслить и иметь воображение, особенно важны волевые качества. Без них не получится преодолеть сложности в рабочем процессе

Как оценивает уровень развития личности большинство людей?

Пока психологи ищут самый верный способ определить, насколько человек психологически зрел, обычные люди, порой неосознанно, оценивают друг друга в общении по этим показателям:

Терпеливость
Открытость и соблюдение границ в выражении потребностей и собственного мнения
Умение отказывать без поиска оправданий и достойно принимать отказы
Принятие права на ошибку, как со своей стороны, так и со стороны других людей
Умение отличать важное от второстепенного
Ответственность за собственные мысли, чувства и поступки, а также осознание своего права на них
Проявление эмпатии
Умение отказаться от идеализации мира и ситуации
Поиск истинных мотивов других людей вместо обвинения их в несоответствии своим личным принципам и взглядам
Умение делать выводы из ситуации без обобщения с другими подобными случаями
Общение с людьми на равных – без заносчивости и без попыток заслужить жалость или похвалу
Объективная оценка себя без оглядки на общественное мнение

Что такое самооценка

Самооценка (англ. self-esteem) — это значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Существует общая самооценка, которая отражает уровень самоуважения, принятие или непринятие себя в целом. И частная самооценка, характеризующая отношение человека к различным сторонам своей личности, поступкам, успешности в отдельных видах деятельности. Например, человек считает себя психологически здоровой личностью — это общая самооценка; но при этом считает, что он плохо готовит или ему тяжело даются физические нагрузки — это частная самооценка.

Первым теорию самооценки представил американский психолог Уильям Джеймс в 1890 году. Он использовал простую формулу для определения самооценки, утверждая, что самооценка равна успеху, разделенному на наши цели, ценности и то, что мы думаем о своем потенциале. То есть, если наши фактические достижения невелики, а наш предполагаемый потенциал и цели высоки, мы считаем себя неудачниками. И наоборот, если наш успех превосходит ожидания, мы чувствуем себя прекрасно, и наша самооценка повышается.

В психологии самооценку характеризуют по уровню — высокая, средняя и низкая; реалистичности — адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная); и устойчивости — стабильная и нестабильная.

Сталин и союзники

Первая встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля состоялась в Тегеране в ноябре 1943 года. Это были первые переговоры о послевоенном мировом устройстве. Была достигнута договоренность о вступлении СССР в войну с Японией после разгрома Гитлера. За это союзники пообещали отдать СССР Прибалтику и восточные воеводства Польши.

В феврале 1945 года состоялась Ялтинская конференция в том же составе. Помимо планов по послевоенному устройству Европы союзники договорились о создании Организации Объединенных наций.

Ситуация изменилась на Потсдамской конференции в июле 1945 года. Именно в дни проведения этой конференции в США провели первое испытание атомной бомбы. Со Сталиным союзники попытались разговаривать с позиции силы. Тем не менее основные договоренности, достигнутые в Ялте, были приняты в Потсдаме.

Успех переговоров советская пропаганда приписывала мудрости вождя. Было ли благом для СССР создание буферной зоны на западных границах в виде стран восточного блока – вопрос спорный. Помнил ли Сталин идею марксизма-ленинизма об экспорте революции или нет, но страны Восточной Европы были присоединены к социалистическому лагерю.

Учитывая недоверие и предубеждение Сталина по отношению к капиталистическому миру, наиболее вероятной причиной было желание иметь каких-либо союзников и территории между западной границей Советского Союза и потенциальными противниками в лице развитых капиталистических стран. Сталин боялся повторения июня 1941 года.

К началу конференции было очевидно, что противостояние, как и гонка вооружений, выходят на новый уровень. Наличие буферной социалистической зоны в случае вооруженного конфликта ничего не решало. Но Сталин был одержим угрозой вторжения с Запада.

Как показали дальнейшие события, благом для народов стран Восточной Европы социализм не стал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: