Часть iv. научение, запоминание и мышление

Содержание

Под обучением можно понимать довольно продолжительное изменение поведения, возникающее в результате полученного опыта. Нам полезно адаптироваться к окружающей среде. Самая простая форма обучения называется условием, которое бывает двух видов: классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое кондиционирование это тот, в котором организм чему-то учится через ассоциацию, то есть условные стимулы и безусловные стимулы.

Оперантного кондиционирования это тип обучения, при котором организм обучается путем модификации поведения или модели посредством подкрепления или наказания. Прочтите эту статью, чтобы понять разницу между классическим условием и оперантным условием.

Кривая забывания

В конце 19 века немецкий психолог Герман Эббингауз провел на себе серию экспериментов, чтобы изучить природу памяти: он заучивал бессмысленные слова, состоящие из трех букв, а затем проверял, помнит ли их, через разные промежутки времени. Полученные результаты он изобразил на графике, который теперь называют кривой забывания. Она описывает способность мозга забывать информацию с течением времени, если полученные знания не пересматриваются сознательно снова и снова.

Согласно выводам Эббингауза, когда человек впервые что-то изучил и не повторяет, то начнет забывать эту информацию с экспоненциальной скоростью, т.е. потеряет большую ее часть в первые пару дней, после чего скорость потери снизится .

Определение классического кондиционирования

Классическое обусловливание или, скажем, обусловливание респондента — это метод обучения, при котором экспериментатор изучает взаимосвязь между двумя стимулами, предшествующую естественной реакции. Это указывает на то, что появление одного стимула сигнализирует о возможном появлении другого.

Классическая обусловленность была изобретена Иваном Петровичем Павловым, русским физиологом. Он предполагает, что организм узнает что-то в результате своего взаимодействия с окружающей средой, что имеет тенденцию формировать поведение и состояние души. Составляющими классического кондиционирования являются:

  1. США или безусловный стимул: Стимул, который заставляет организм реагировать естественно или естественно.
  2. UR или безусловный ответ: Возникает естественным образом, когда предлагается или отображается безусловный стимул.
  3. CS или условный стимул: Стимул, который заставляет человека реагировать на что-то, поскольку это связано с чем-то другим.
  4. CR или условный ответ: Это выученная реакция на нейтральный стимул.

Классическое кондиционирование основано на определенных факторах, а именно:

  • Временные отношения между раздражителями.
  • Тип безусловных раздражителей, т. Е. Отвращение или аппетит.
  • Сила условных раздражителей.

Ссылки

  1. «Классическое кондиционирование» в: Lumen Learning. Получено: 1 июня 2020 г. с сайта Lumen Learning: course.lumenlearning.com.
  2. «Классическая обусловленность» в: Просто психология. Получено: 1 июня 2020 г. с сайта Simply Psychology: simplepsychology.com.
  3. «Что такое классическое кондиционирование?» в: VeryWell Mind. Получено: 1 июня 2020 г. с сайта VeryWell Mind: verywellmind.com.
  4. «Классическое кондиционирование и его отношение к собаке Павлова» в: Health Line. Получено: 1 июня 2020 г. с сайта Health Line: healthline.com.
  5. «Классическое кондиционирование» в: Википедия. Получено: 1 июня 2020 г. из Википедии: en.wikipedia.org.

Модель мульти-памяти

Модель мульти-памяти была предложена американскими профессорами когнитивных наук Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином, и предполагает, что человеческая память состоит из трех элементов:

  1. Сенсорная память – это место, где хранится информация, полученная органами чувств. Срок хранения – примерно полсекунды, прежде чем она будет забыта.
  2. Рабочая или кратковременная память имеет емкость 5-9 единиц информации и продолжительность хранения около 30 секунд. Сюда поступают данные из сенсорной памяти и кодируются визуально, акустически и, реже, семантически (т.е. по смыслу).
  3. Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации, поступившей из рабочей памяти (вплоть до конца жизни). Преимущественно кодируется семантически .

Эта модель хоть и является гипотетической схемой работы памяти, но в свое время она обеспечила важную основу для развития многих теорий обучения.

Модель мотивации Келлера

В основе модели лежит идея о том, что существует 4 ключевых элемента, которые стимулируют и поддерживают мотивацию в процессе обучения:

Внимание. Цель педагога – уловить и удержать интерес учащихся.

Актуальность

Учебный контент должен демонстрировать практическую полезность для реальной жизни.

Уверенность. Учебная программа должна культивировать чувство уверенности, помогая учащимся поверить в то, что они могут добиться успеха.

Удовлетворенность. Учащиеся должны быть удовлетворены тем, чего достигли в процессе обучения .

Создатель модели – американский педагог-психолог Джон Келлер.

Как работает классическое обусловливание?

Даже если вы не студент-психолог, вы в любом случае слышали о собаках Павлова. В своём знаменитом опыте Иван Павлов обнаружил, что собаки начали выделять слюну в ответ на нейтральный стимул в паре с пищей. Павлов понял, что это условный рефлекс, и приступил к дальнейшему исследованию процесса обусловливания.

Классическое обусловливание включает в себя связывание ранее нейтрального стимула (например, звука колокольчика) с безусловным (вкус пищи). Этот безусловный стимул естественен и автоматически запускает слюноотделение. После связывания, звук колокольчика начинает вызывать слюноотделение уже самостоятельно. То есть, звук колокольчика является условным раздражителем, а слюноотделение в ответ на звонок — условным рефлексом.

Примеры классического кондиционирования

Есть много различных примеров классической обусловленности и того, как мы можем учиться в повседневной жизни.

Пример 1

Последние несколько лет вы получаете зарплату каждую пятницу. Несмотря на то, что у вас новая работа, на которой вы получаете зарплату в разные дни, вы все равно чувствуете себя хорошо по пятницам. Вас приучили связывать это с положительным моментом получения зарплаты.

Пример 2

Раньше вы курили в определенном месте на работе, но недавно бросили курить. Каждый раз, когда вы идете в это место для перерыва, ваше тело жаждет сигареты.

Пример 3

Во время грозы дерево ломается и падает на ваш дом, причиняя серьезный ущерб. Теперь, когда вы слышите гром, вы чувствуете беспокойство.

Феномены, связанные с классическим обусловливанием

  • Обобщение: условный ответ (CR) получается не только с конкретным стимулом, но и с элементами, которые имеют некоторое сходство с этим условным стимулом (CS).
  • Дискриминация: условный ответ (CR) получается в ситуации с очень специфическими стимулами и не получается в других подобных.
  • Угасание  : условный ответ (CR) может уменьшаться и исчезать, если условный стимул (SC) предъявляется слишком часто без безусловного стимула (SI).
  • Спонтанное выздоровление: условный ответ (CR) снова появляется после периода исчезновения.
  • Приобретение: в классическом обучении приобретение представляет собой время, в течение которого появляется первый CR и его частота увеличивается.

Теория атрибуции

Теорию атрибуции разработал американский социальный психолог Бернард Вайнер. Теория объясняет, как люди приписывают событиям/поведению причины, и каким образом их восприятие влияет на мотивацию.

Вайнер считал, что эффективность обучения зависит как от личных факторов (например, прошлого опыта учащихся), так и от факторов окружающей среды (например, атмосферы в учебном заведении). Оба фактора могут стать локусами причинности хороших и плохих результатов обучения .

Говоря проще, если ученик уверен, что причина неудачной сдачи экзамена – недостаток приложенных им усилий, то такое объяснение может мотивировать его усерднее учиться, чтобы избежать плохих оценок в будущем. А вот ученица, которая считает себя неспособной к обучению, будет испытывать явную нехватку мотивации и, как следствие, прикладывать меньше усилий, что в итоге приведет к провальной сдаче экзамена.

Теория уровневой обработки

Данная теория была разработана в качестве альтернативы модели мульти-памяти. Ее авторы – доктор психологических наук Фергус Крейк и профессор психологии Роберт Локхарт. Теория уровневой обработки предполагает, что человеческая память использует 3 уровня обработки информации: поверхностный, средний и глубокий. Чем глубже уровень, тем дольше будут храниться воспоминания. Проще говоря, то, как человек обрабатывает информацию – вдумчиво или поверхностно, влияет на степень ее запоминания. По мнению Крейка и Локхарта, учащиеся способны запомнить больше, если извлекут смысл из информации .

Виды подкрепления

Согласно теории оперантного обусловливания, подкрепление может быть:

первичным – это жизненно важные потребности, такие как еда, секс, безопасность, отсутствие боли;
вторичным – деньги, уважение, престиж, внимание, социальное одобрение и т.д.

Например, ребенок получил хорошую оценку и за это родители его похвалили. Это повторяется несколько раз. У него формируется ассоциативная связь: «хорошая отметка приведет к похвале». Ради одобрения родителей, он начнет стремиться получать только хорошие оценки.

Но, чтобы эта теория «работала» нужно соблюдать правила эффективного подкрепления. Одно из них – это постоянство и предсказуемость.

Когда крыса каждый раз после нажатия педали получала еду, ее поведение было стабильным и четко направленным. Но потом Скиннер немного изменил условия. После нажатия педали крыса не всегда получала еду, а через раз.

После этого наступило угасание реакции – ассоциативная связь, которая была когда-то сформирована, разрушилась. Также и с людьми. Если ребенок, принося из школы хорошие оценки, то получает похвалу, то нет – его поведение быстро изменится.

Он поймет, что хорошие оценки ему никак не помогут получить желаемое от родителей, потому что их похвала зависит не от него, а от их настроения, усталости и прочего.

Также и со взрослыми. Если человек, вовремя закончив проект, всегда получает премию, работодатель обретет исполнительного и старательного сотрудника.

Но если премии выплачиваются не постоянно, то работник сделает вывод, что нет особого смысла оставаться по вечерам.

Скиннер выделял 3 вида подкрепления:

  • позитивное подкрепление;
  • негативное подкрепление;
  • наказание.

Позитивное подкрепление

Это последствия, которые вызывают у человека или любого другого существа, позитивные эмоции: радость, удовольствие, а также приятные ощущения, например, сытость, тепло. Это та награда, которую мы получаем за работу.

Негативное подкрепление

Это ситуация, в которой удалось избежать наказания. Например, если ребенку угрожают, что за плохое поведение он лишиться подарков на Новый год. Или сотруднику говорят, что если он сорвет сроки работы, он будет уволен.

Чтобы избежать неприятного наказания, человек ведет себя «хорошо».

Наказание

Это наказание за определенные действия: боль, голод, игнорирование, осуждение, штрафы, лишение премии и так далее. А также, это лишение чего-то приятного за неправильное и нежелательное действие.

В общем все, что вызывает у человека негативные эмоции, и не важно, это ребенок, которого поставили в угол или муж, которому не приготовили ужин

Что лучше «работает»

Одним из революционных открытий Скиннера было то, что благодаря своим экспериментам он смог доказать – наиболее эффективным является позитивное подкрепление. Именно похвала, премии, награда лучше всего мотивируют человека делать то, что нужно.

На втором месте было негативное подкрепление – желание избежать неудовольствия и наказания тоже повышает эффективность работы.

А вот наказание, как показали эксперименты, не стимулирует правильное поведение. Наоборот, в какой-то момент происходит снижение мотивации. Человек перестает делать то, что от него требуется даже понимая, что будут санкции.

Теория саморегулируемого обучения

Согласно данной теории, разработанной профессором психологии Барри Циммерманом, саморегуляция – это процесс, при котором учащиеся берут под контроль собственное обучение, и самостоятельно формируют стратегии, ему способствующие . Данный процесс состоит из 3 последовательных фаз:

  • прогноз (планирование задач);
  • контроль (слежение за успеваемостью);
  • саморефлексия (размышление о результатах обучения).

Данная теория имеет высокую актуальность, поскольку мы живем в обществе, где концепция непрерывного обучения становится нормой, а неформальная учебная среда (например, при дистанционном образовании) требует серьезных навыков саморегуляции. Чтобы ими овладеть, предлагаем вам пройти онлайн-программу «Лучшие техники самообразования».

С ее помощью вы научитесь справляться с ленью, легко находить мотивацию и поддерживать самодисциплину в процессе обучения; грамотно ставить учебные цели; применять методы активизации мышления и специальные мнемотехники, чтобы эффективно запоминать полученную информацию.

Модель «строительных лесов» обучения

Чуть позже ЗБР Выготского стала образцом для создания модели «строительных лесов». Этот термин был введен Джеромом Брунером, а также исследователями Дэвидом Вудом и Гейлом Россом.

Они были убеждены, что когда человек начинает изучать новое, ему требуется активная помощь наставников. Но по мере того, как ученик становится более независимым в своем мышлении, и приобретает необходимые навыки и знания, потребность в поддержке постепенно исчезает. Эта форма взаимодействия между учеником и наставником напоминает строительные леса, поддерживающие здание в период его возведения и теряющие актуальность по окончании работ [].

Классический процесс кондиционирования

Условия, которые нужно знать

  • Безусловный раздражитель. Это то, что вызывает автоматический ответ. Еда — безусловный стимул в эксперименте Павлова с собакой.
  • Безусловный ответ. Это естественная реакция, когда вы испытываете безусловный раздражитель, например, слюноотделение от еды.
  • Условный раздражитель. Это считается нейтральным стимулом. Когда вам снова и снова преподносят его перед безусловным стимулом (например, пищей), он начинает вызывать ту же реакцию. Звонок перед едой — это условный раздражитель.
  • Условный ответ. Это приобретенная реакция на условный раздражитель (звонок), которая часто совпадает с безусловной реакцией. Итак, собаки выделяли слюну для звонка так же, как они выделяли слюну для еды перед ними.
  • Вымирание. Этот термин используется, когда вы снова и снова начинаете предъявлять условный раздражитель (звонок), но без безусловного раздражителя (еды). Со временем собаки перестанут понимать, что звонок означает приближение еды.
  • Обобщение. Это относится к случаям, когда вы можете обобщать похожие вещи и реагировать одинаково. У собак начиналось выделение слюны при звуках, похожих на колокольчики, потому что они обобщали то, что узнали.
  • Дискриминация. В противоположность обобщению, это наша способность отличить что-то похожее, но не идентичное, поэтому это не приведет к одинаковому ответу. Например, звук рожка не вызовет у собак слюноотделение.

Перед кондиционированием

Прежде чем обусловливание, вступают в игру безусловный стимул и безусловная реакция. Это естественная реакция, которой не учили.

Например, пища вызывает слюноотделение, а желудочный вирус вызывает тошноту.

На этом этапе условный раздражитель по-прежнему называется нейтральным раздражителем, потому что в настоящее время он не имеет никакого эффекта.

Во время кондиционирования

Мы начинаем связывать нейтральный раздражитель с безусловной реакцией.

Например, вы можете связать определенный тип пищи с желудочным вирусом, или звонок в колокол перед приемом пищи может быть связан с приемом пищи.

После кондиционирования

Как только вы научитесь связывать условный раздражитель с безусловной реакцией, он становится условной реакцией.

Итак, конкретный тип пищи теперь вызывает тошноту (даже если это не обязательно было причиной желудочного вируса), а звонок вызывает слюноотделение.

Таким образом, вы подсознательно научились связывать новый стимул (будь то ситуация, объект, человек и т. Д.) С реакцией.

Попробуйте сами

В «Офисе» есть отличный (и забавный!) Пример классического кондиционирования:

Есть много способов поэкспериментировать с обусловленностью в повседневной жизни. Вот несколько советов, которые следует учитывать:

  • Создайте в своем домашнем офисе хорошую среду с хорошим освещением и чистыми поверхностями, чтобы сделать его более благоприятной рабочей средой. Хорошая рабочая среда может заставить вас выполнять больше работы.
  • Создайте распорядок дня перед сном, чтобы подготовиться ко сну раньше. Вы можете сделать это, приглушив свет и не ставя ширмы за 30 минут до сна. Это может создать атмосферу сна.
  • Обучайте питомца выполнять базовое поведение послушания или специальные трюки, прося его выполнять задание и награждая его таким же образом снова и снова. Вы даже можете использовать уловку Павлова и попробовать позвонить в колокольчик, чтобы сообщить им, когда приближается обед (и что они должны сидеть и терпеливо ждать).
  • Приучайте детей к хорошему поведению, наградив их небольшим угощением или новой игрушкой. Если им сложно делиться, вознаградите их, когда они попытаются поделиться.

В растениях

Классическое кондиционирование также существует у растений . В году группа исследователей опубликовала исследование, в котором они продемонстрировали обучение по ассоциации на «горошине» .

В этой серии опытов авторы подвергали горох воздействию двух типов раздражителей: света и ветра. Свет играл роль пищи ( SI ), а ветер играл роль звука ( SN ), относительно эксперимента Павлова. Растения растут навстречу свету ( ИК ), в то время как поток ветра не влияет на направление роста. Затем горох выращивали в пробирках с разветвлением (называемых «Y-лабиринт» по аналогии с инструментами, используемыми для изучения поведения животных). Условие эксперимента состояло в том, чтобы связать несколько часов в день света и ветра в одном из рукавов лабиринта. Когда горошины попадали на развилку, они подвергались воздействию только потока ветра в одном из рукавов. Авторы обнаружили, что горох, обученный связывать ветер и свет, имеет тенденцию расти преимущественно в руке с ветром. Необученные растения росли беспорядочно. Авторы пришли к выводу, что растения обладают способностью к обучению, связав прогностическую ценность с ветром.

Если эти эксперименты предполагали, что растения имеют еще не описанную форму «духа» и, следовательно, подразумевали пересмотр различия между животным и растительным миром, недавнее исследование подтвердило эти выводы. Другой исследователь не смог воспроизвести первоначальные результаты, даже несмотря на то, что размер выборки был больше, а экспериментатор не знал об экспериментальном статусе тестируемых групп.

Классическое обусловливание против оперантного обусловливания

В то время как классическое обусловливание связано с автоматическими, выученными реакциями, оперантное обусловливание — это другой тип обучения.

В оперантном обусловливании вы изучаете поведение как следствие этого поведения, которое, в свою очередь, влияет на ваше будущее поведение.

Итак, когда поведение дает удовлетворительный результат, вы учитесь связывать его с этим результатом и работать над его повторением. С другой стороны, отрицательный результат заставит вас избегать такого поведения, чтобы избежать этого результата.

В дрессировке собак хорошее поведение вознаграждается угощениями, благодаря чему ваша собака с большей вероятностью станет хорошим мальчиком или девочкой, чтобы получить угощение.

С другой стороны, плохое поведение не может быть вознаграждено или может быть наказано. Это снизит вероятность того, что ваша собака будет делать это в будущем.

В то время как классическая обусловленность считается бессознательным обучением, оперантная обусловленность — это то, что большинство людей считает привычкой. Речь идет о подкреплении и считается более контролируемым. Классическое кондиционирование считается скорее рефлексом.

Теория проработки

Теория проработки утверждает, что обучение должно быть организовано от простого к сложному. Данная концепция была разработана американским исследователем Чарльзом Рейгелутом. Чтобы успешно достичь целей обучения, преподаватель должен преподносить учебный контент последовательно в порядке возрастания сложности: на первом уроке – базовые идеи, на последующих – детали и варианты концепций.

Кроме того на каждом занятии ученику необходимо напоминать краткое содержание предыдущих уроков, чтобы он усвоил все нюансы. Главный компонент этой теории состоит в том, что учащиеся должны осознавать, как изучаемая информация или навыки пригодятся им в реальной жизни .

Классическая теория кондиционирования

Классическая обусловленность — это форма обучения, при которой стимул, который изначально не вызывал никакой реакции в организме, становится ассоциированным с другим, который это сделал. Таким образом, человек действует так же против элемента, который ранее был нейтральным, как если бы он был тем, который вызвал реакцию естественным образом.

Классический процесс условного обучения происходит путем многократного одновременного предъявления обоих стимулов. В знаменитом эксперименте Ивана Павлова он звонил в звонок каждый раз, когда приносил еду своим собакам. Таким образом, животные показали такую ​​же реакцию на звук, как и на саму пищу.

Первоначально считалось, что этот процесс может лежать в основе всего обучения, которое мы проводим в нашей жизни. Джон Ватсон попытался проверить эту теорию в своем знаменитом эксперименте «Маленький Альберт», в котором он заставил ребенка бояться мягких игрушек, используя классические методы кондиционирования.

Сегодня мы знаем, что существует множество других процессов обучения, и что классическая обусловленность — лишь один из них. Тем не менее, он является одним из наиболее изученных и наиболее легким в управлении, поэтому он имеет большое значение во многих различных областях.

Примечания и ссылки

  1. (in) Nobel Media AB, на NobelPrize.org ,2020 г.(доступ 2 сентября 2020 г. ) .
  2. .
  3. Science et Vie — N ° 1079 — август 2007 г.
  4. .
  5. ↑ и (ru) Гальяно М., Вязовский В.В., Борбели А.А., Гримонпрез М. и Депчински М., «  Обучение по ассоциации в растениях.  » , Науч. , т.  6,2016 г., стр.  38427
  6. «  Растения способны к обучению в ассоциации  », Sciences et Avenir ,27 декабря 2016 г.
  7. (in) Моника Гальяно, «  Разум растений: мышление о немыслимом  » , Common Integr Biol. , т.  10, п о  22017 г., e1288333 .
  8. (in) «  P (ea) для Павлова  » , eLife ,2020 г..
  9. (in) Маркель К., «  Отсутствие доказательств ассоциативного обучения у растений гороха.  » , Элиф , т.  9,2020 г., e57614

Цели достижений и цели мастерства

Многие исследователи считают, что подход к достижению целей является основополагающим во всех областях человеческой деятельности, включая обучение. Такого же мнения придерживается американский психолог Кэрол Дуэк. Она выделила два типа целей: цели достижений и цели мастерства .

Цели достижений напрямую связаны с результатом. Пример такой цели – получить «пятерку» на экзамене по английскому языку. Цели мастерства предполагают, что ученик стремится повысить свою компетентность, овладеть новыми навыками или знаниями, стать умнее. Т.е. он ставит цель не просто успешно сдать экзамен, а свободно говорить по-английски.

Цели мастерства более эффективны, поскольку в этом случае удовлетворение от обучения не связано с внешними показателями (оценками), вследствие этого ученик менее склонен сдаваться в трудных обстоятельствах и стойко переносит неудачи.

Когнитивная и когнитивно-аффективная теории мультимедийного обучения

Гипотеза, лежащая в основе данных теорий, заключается в том, что мультимедийные обучающие материалы, разработанные с учетом принципов функционирования человеческого разума, с большой вероятностью приведут к осмысленному обучению. Принципы когнитивного обучения таковы:

  1. Существует 2 канала обработки информации – слуховой и визуальный.
  2. Каждый канал имеет ограниченную пропускную способность.
  3. Обучение – это активный процесс фильтрации, отбора и интеграции информации, основанный на предыдущих знаниях.

Автором когнитивной теории мультимедийного обучения является психолог в области образования Ричард Майер. Позже данная теория была доработана профессором Университета Нью-Мексико Роксан Морено, которая пришла к выводу, что эмоции и интерес оказывают влияние на когнитивную обработку и могут улучшать результаты обучения. Эта концепция получила название когнитивно-аффективной теории мультимедийного обучения .

Приложения к психическому здоровью

Фобии

Классическое кондиционирование используется как для понимания, так и для лечения фобий. Фобия — это чрезмерный иррациональный страх чего-то конкретного, например, объекта или ситуации.

Когда у вас развивается фобия, это часто можно объяснить классическим состоянием.

Например, если у вас паническая атака в определенном месте — например, в лифте — вы можете начать ассоциировать лифт с паникой и начать избегать или бояться всех поездок в лифте. Негативный раздражитель может повлиять на вашу реакцию.

Важно помнить, что в основе фобий лежат иррациональные страхи. Подобно тому, как классическая обусловленность могла сыграть роль в «изучении» этой фобии, она также может помочь в ее лечении путем контробусловливания

Если кто-то сталкивается с объектом или ситуацией, которых он боится, снова и снова без отрицательного результата, классическая обусловленность может помочь отучиться от страха. После того, как вы проехали 100 лифтов и не испытали паники, вы больше не должны ассоциировать ее с паникой.

ПТСР

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это тяжелое тревожное расстройство, которое развивается после того, как вы пережили травмирующее событие. Это может заставить вас почувствовать опасность, даже если вы в безопасности.

Это серьезное беспокойство усваивается через обусловливание. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством имеют сильные ассоциации с травмой.

Употребление наркотиков

Кондиционирование играет важную роль у людей, выздоравливающих после расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.

Люди, употреблявшие наркотики в определенных условиях или с определенными людьми, часто бессознательно связаны с этим.

Вот почему многие врачи рекомендуют людям, выздоравливающим после употребления психоактивных веществ, избегать ситуаций и условий, которые они ассоциируют с употреблением психоактивных веществ, чтобы избежать рецидива.

Классическое кондиционирование в терапии

Два типа терапии психического здоровья часто считаются контркондиционерами:

  • экспозиционная терапия
  • терапия отвращения

Экспозиционная терапия часто используется при тревожных расстройствах и фобиях. Человек сталкивается с тем, чего он боится. Со временем они приучены больше не бояться этого.

Терапия отвращения направлена ​​на то, чтобы остановить вредное поведение, заменив положительный ответ отрицательным. Это часто используется для злоупотребления веществами, такими как алкоголь.

Врач может прописать кому-нибудь лекарство, от которого они заболеют, если они потребляют алкоголь, поэтому человек связывает употребление алкоголя с плохим самочувствием.

Этот вид терапии часто не эффективен сам по себе. Вместо этого используется комбинация кондиционирующих терапий.

Теория когнитивного развития Пиаже

Эта теория была создана швейцарским психологом Жаном Пиаже, который считал, что когнитивный рост происходит поэтапно. Он изучал детей до подросткового возраста, стараясь определить, как они развивают логическое мышление.

Пиаже был конструктивистом, полагая, что обучение является результатом смешения двух процессов: ассимиляции и приспособления. Сначала дети размышляют о своем предыдущем опыте, чтобы понять новую концепцию, а затем адаптируют ранее существовавшие знания, чтобы усвоить новый опыт. Пиаже утверждал, что дети действуют, как ученые: экспериментируют, наблюдают и познают мир, принимая активное участие в процессе обучения .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: