Любовь бесплатно

Происхождение и эволюция теорий любви в шкафу [ править ]

Зигмунд Фрейд (1856–1939)

Зигмунд Фрейд , основатель психоанализа, был первым, кто предположил, что привязанность является результатом удовлетворения матерью физиологических потребностей своего ребенка. В конце концов, младенец начинает понимать, что мать является основным опекуном, привязываясь к нему в процессе кормления.

Фрейд считал, что это инстинктивное поведение уходит корнями в годы эволюции, со времен охотников-собирателей . Примерно четыре миллиона лет назад людьми управляло инстинктивное поведение, когда они учились жить в трудных условиях. Точно так же Фрейд предположил, что младенец также руководствуется инстинктивной природой, формируя связь с человеком, который обеспечит его выживание.

Рене Шпиц (1887–1974) править

Рене Шпиц (1959) предложил фазу, называемую «восьмимесячным беспокойством», когда у младенца возникает беспокойство, когда он остается наедине с незнакомцами, а мать отсутствует.

Тереза ​​Бенедек (1892–1977) править

Тереза ​​Бенедек (1952) изучала симбиоз между матерью и младенцем. Она предположила, что фаза внематочного симбиоза (события, характерные для взаимоотношений матери с младенцем, включая плач, сон, кормление и т. Д.) Вызывает взаимные взаимодействия между матерью и младенцем. Когда мать удовлетворяет потребности младенца, младенец не только благодарен за то, что был удовлетворен, но также благодарен матери за обеспечение защиты и чувство безопасности. Эти взаимодействия создают чувство доверия и сохраняют безопасность симбиоза.

Хайнц Хартман (1894–1970) править

Хайнц Хартманн сосредоточился на связи между функциями эго и объектными отношениями

Он признал важность общения и понимания между ребенком и матерью. Его исследование пришло к выводу, что на более поздней стадии младенчества ребенок начинает понимать разницу между любовью или потерей любви матери и объекта

Анна Фрейд (1957)

Анна Фрейд (1895–1982) править

Младшая дочь Зигмунда Фрейда , Анна Фрейд (1954) расширила идею своего отца о теории инстинктов, связав происхождение объектных отношений с удовлетворением. Ее исследование показало, что младенец от природы эгоцентричен и общается с матерью только для удовлетворения своих потребностей и создания приятного состояния. Она пришла к выводу, что на ранних стадиях младенчества ребенок любит не свою мать, а скорее опыт, когда его кормят.

В 1965 году она определила истинные объектные отношения как более позднюю стадию развития, на которой «ребенок воспринимает свою мать как личность, отдельную от него самого». Независимо от потребностей младенца, мать не забывается, и ее не хватает, когда она отсутствует.

Мелани Кляйн (1882–1960) править

Мелани Кляйн подчеркивает, что материнская грудь — это воспринимаемый младенец объект максимального удовлетворения. Кляйн утверждает, что концепция удовлетворения младенца столь же тесно связана с объектом, который обеспечивает удовлетворение, как и с самой пищей.

Маргарет Малер (1897–1985) править

Маргарет Малер (1965) изменила концепцию симбиоза Бенедека. Малер описал отношения паразит-хозяин между плодом и матерью во время пренатального периода. В послеродовой период ребенок входит в фазу, называемую «симбиотической оболочкой», где их основная задача — отделиться от матери, вместо того, чтобы формировать отношения привязанности.

Доктор Сибилла Эскалона (1915–1996) править

Сибилла Эскалона (1953) уделяла меньше внимания удовлетворению потребностей, чем предыдущая литература. Вместо этого она предположила, что взаимодействие матери и ребенка, такое как улыбка, лепет и игра, не удовлетворяет физиологические потребности ребенка, поскольку его самосознание и несамосознание еще не полностью развито.

О корыстности Любви

«Именно берущий силен, поскольку ему есть что передать другим. Дающий (только отдающий) слаб, поскольку он иссякает и закрыт для того, чтобы принимать. Отдавать может только человек, кто умеет принимать/получать, ладони которого открыты для принятия. Часто люди становятся в позицию отдающего, поскольку не хотят ни от кого зависеть и желают оставаться в позиции «над» другими».

Берт Хеллингер

Этот текст адресован любителям идеи «бескорыстной любви».

Так вот, мой основной тезис, утверждение: долгосрочная любовь однозначно корыстна! В ней сохраняется баланс «давать» и «брать». В ней существуют взаимное уважение, договоренности и обязательства. Если уважение уходит, договоренности нарушаются, обязательства не исполняются, то ещё какое-то время один из партнеров будет тянуть груз дисбаланса на себе, но впоследствии, когда «несущий» выгорит, партнеры непременно расстанутся.

Любовь – это притяжение к объекту любви, притяжение взаимное. Любовь – это моё непременное желание того, что есть у тебя, и твоё желание того, что есть у меня (речь не только о материальных вещах). В любви мы обогащаемся другим человеком, а он обогащается нами.

Любовь завершается, когда:

  • у тебя больше нет (или ты больше не даешь) того, что нужно мне;
  • тебе больше не нужно то, что есть у меня (а я по-прежнему хочу именно это тебе давать);
  • наш обмен становится неравноценным (и тогда тот, кто получает больше, вынужден уйти);
  • я хочу это же отдавать по-прежнему, но теперь уже не тебе…

Бескорыстна ли любовь к Богу, которую декларируют многие религиозные люди? Для большинства верующих – нет, если быть до конца честными. Чувство любви к Богу, вера в Него, дает массу дивидендов последователю (чувство принадлежности, защищенности, праведности, иллюзии упорядоченности мира и понимания истины и т.п.) + загробные бонусы (в зависимости от религии). Можно отдельно порассуждать об этом, но сейчас я больше про отношения между людьми.

Только корыстная любовь реальна. «Корысть» – если помните, – это, в переводе со славянского, «польза». Полезной можно считать только ту Любовь, в которой сохраняется баланс «давать» и «брать».

Разговоры о бескорыстной любви любят те, кто боится рискнуть на настоящую любовь – с уязвимостью перед любимым человеком и осознаванием своей потребности в нём.

В конечном итоге, в подлинной любви благодаря «тебе», «я» реализую свою жажду быть иным, ведь любовь меняет «меня», иногда кардинально. Не за этой ли инаковостью себя мы скучаем, когда расстаемся с любимыми, переживая абстиненцию (синдром отмены)?…

Итак, повторюсь: любовь, имеющая силу созидания, корыстна. Полагаю, что моральные люди, осознав это, будут разочарованы. Или в себе, или в авторе этого утверждения.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Корысть и корыстный человек

В нынешнее время всё сильнее становиться популярным получение выгоды и обогащение за чужой счёт, а именно корысть. Люди не заботятся о способах достижения благ, используя всевозможные способы даже те, что неприлично произносить в цивилизованном обществе.

Из этого корысть можно определить как постоянное желание получение наживы с применением нечестных и аморальных методов. В этой ситуации желанию наживы можно приписать схожие отрицательные черты личности-сребролюбие и меркантильность.

Готовность пойти на всё

Чужое мнение и благосостояние не имеет смысла для корыстной личности, ведь она готова пойти на всё, ради достижения своих планов.

Инструментами и способами получения желаемого могут быть:

  • бессовестная и лживая лесть;
  • сладкие комплименты;
  • патологический обман;
  • лживая похвала и другое.

Характерные черты

Характеристики или характерные черты корыстной личности:

  • стремясь получить материальные или иные ценности, корыстный человек не задумывается о последствиях (всегда негативных), которые понесут используемые им люди;
  • жертва посторонних (незнакомых) людей для корыстного человека, является небольшим злом. Он считает, что ради целей можно пожертвовать другими индивидами, ведь именно об этом трактует корысть;
  • корыстный индивид, причиняя вред окружающим, не испытывает (просто не чувствует) муки совести (бессовестные личности) за причинённый ущерб.

Шкафная любовь в психоанализе и бихевиоризме [ править ]

И психоаналитическая, и бихевиористская теории признают, что привязанность формируется, когда мать удовлетворяет основные потребности своего ребенка. Однако они спорят о том, как удовлетворить эти потребности. Психоаналитики спорят о том, что ребенка можно удовлетворить только с помощью физиологических средств (кормление, безопасность и т. Д.). В то время как бихевиористы утверждают, что обусловленность более вероятна. Тем не менее, каждая теория предполагает, что привязанность — это форма «любви из шкафа», поскольку мать любят только потому, что она удовлетворяет потребности своего ребенка.

Зигмунд Фрейд (1921)

Психоанализ править

Психоаналитическая теория фокусируется на организации личности, в частности, на динамике развития личности. Зигмунд Фрейд предположил, что все инстинктивные потребности младенца в пище, безопасности и оральном сексуальном удовлетворении удовлетворяются матерью. Благодаря этому процессу удовлетворения младенец начинает желать матери. Эту форму привязанности часто называют любовью к шкафу.

Бихевиоризм править

Теория бихевиоризма приобрела популярность в 20-м веке, так как она имеет научные корни, фокусируясь на объективном наблюдении и измеренных результатах. Результаты особенно повлияли на определение будущего поведения младенцев.

Бихевиористы аналогично предполагают, что младенцы привязываются к тому, кто удовлетворяет их потребности посредством обусловливания. Согласно этой теории, любой опекун (часто родители) может усилить обусловленность. Тогда опекуны ассоциируют с удовлетворением и чувством безопасности.

Собака Павлова

Классическое кондиционирование править

Классическая обусловленность — это теория обучения, открытая физиологом Иваном Павловым . Он поддерживает предположения, которые составляют основу бихевиоризма . Эти основные идеи предполагают, что все обучение происходит через взаимодействие внутри среды, и что среда формирует поведение.

Между любовью к шкафу и классическим кондиционированием существует много общего. Павлов, известный экспериментом Павлова с собакой , обнаружил, что у его собаки выделяется слюна при звуке колокольчика, который ассоциируется с едой. В конце концов, у собаки выделялась слюна каждый раз, когда она слышала звонок. Когда не было еды, собака по-прежнему проявляла привязанность к Павлову, пытаясь накормить. Точно так же теория любви в шкафу предполагает, что младенец будет демонстрировать характеристики, воспринимаемые как привязанность и любовь к матери, чтобы его накормить.

Пять элементов любви

Что же нужно знать и уметь, чтобы овладеть искусством любить? Во-первых, нужно усвоить необходимость развиваться как личность. Чтобы любить, нужно быть человечным, добрым, смелым, ответственным и уверенным в себе человеком. Во-вторых, нужно овладеть теорией любви. В-третьих, начать применять получение здания на практике.

Э. Фромм выделяет пять элементов любви, которым нужно учиться, чтобы любить по-настоящему:

  1. Давание. Способность давать в любви чрезвычайно важна. Именно ее наличие в большей степени и определяет искусство любить. Когда человек любит другого, не эксплуатируя его (установка «брать, а не давать»), он приобретает веру в свои собственные силы, учится полагаться на себя и самостоятельно достигать целей. Чем меньше человек уверен в себе и самостоятелен, тем менее он способен отдавать в любви, тем более хочет только получать.
  2. Забота. Можно много говорить о любви, но лучшее ее подтверждение – забота. В заботе много активности, она деятельна. Любовь выражается не на словах, а на деле. Забота проявляется в простых вещах, в быту. Приготовить завтрак, напомнить о мероприятии, помочь в выполнении задания, дать зонтик в дорогу – все это вещи которые говорят любимому: «О тебе думают и обеспечивают благополучие».
  3. Ответственность. В любви отвечать приходится за себя, другого человека и отношения. Ответственность бывает разной, но что касается психологической ее стороны, то здесь имеет значение способность отвечать за удовлетворение потребностей партнера. Безответственные матери бросают своих детей, друзья предают, а мужья и жены изменяют друг другу. Ответственность связана с моралью и нравственностью личности.
  4. Уважение. В истинной любви нет превосходства, потому что есть уважение, предполагающее равенство. Уважение – это не трепет перед персоной другого человека, а умение видеть его таким, каков он есть, принимать его индивидуальность. Когда любимый человек уважаем, нет стремления его перевоспитывать, есть желание чтобы он развивался ради себя, а не ради того, чтобы стать податливой марионеткой.
  5. Знание. Любовь – путь познания тайны человека. Чтобы любовь росла и развивалась, нужно узнавать любимого человека как личность, все глубже и глубже. Так как процесс познания бесконечен, и любовь может быть вечной.

Эгоизм и страхи желающего

У эгоиста даже благотворительность, служба и сама любовь корыстна. Смущение, волнение, предрассудки и прочие формы беспокойства продиктованы страхом не получить от человека или мира того, чего мы хотим. Мы относимся свободнее к нищему, чем к тому, кто обладает тем, чего мы желаем, только потому что от нищего нам ничего не надо. Поэтому корысть находит место там, где желание получить что-то сильнее стремления совершать добро, исполнять долг, делать других счастливыми и находить счастье самому путём труда. Стремление корысти делает жизнь человека невыносимой, потому что все окружение либо “должно” ему по определенным причинам, либо это же окружение воспринимается с позиции обиды, ненависти, злобы и отвращения, потому что удовлетворить желание оказалось невозможным.

Рекомендуем также эту статью: Почему хорошим людям плохо живется и они страдают больше?

Опять же, вспомним молодых людей, которые счастливо общаются, ещё даже не претендуя на обладание друг другом. Они это делают бескорыстно, наслаждение приходит само собой, в получении наслаждений между двумя возлюбленными нет напряжения, оно возникает естественным образом. Отсюда идет приятное ощущение новизны и создание некоего сакрального ощущения в отношениях, которого напрочь лишены те, кто желает получить какое-либо определенное наслаждение, с ожиданием чего-то заранее. Эту связь создает бескорыстие, без претензий на какое-либо обладание другим человеком.

Благодарности от общества, любовь от партнера и изобилие от мира – это то, чего многие в действительности хотят. Однако для корыстных людей – эти желания лишь объекты мольбы и просьб, ведь корыстному человеку немыслимо отдавать, а именно так человек вознаграждается и любовью, и благодарностью, и изобилием.

По этой причине нам не следует ожидать чего-либо от окружающих и мира, так как в противном случае даже что-то хорошее будет восприниматься как старый должок, который уже давно было вернуть в ещё большем размере.

Плоды корысти

Плоды корысти очевидны, особенно в отношении с другими людьми. Самым ярким и, чаще всего, конечным плодом корысти является разочарования. Возложенные на него, нами же самими, надежды не сбылись и теперь мы пребываем в состоянии перманентной обиды на эгоистичный мир, человека или общество, которые думают только о своем благе. И ведь это чувство не только не уходит, оно ещё и накапливается с годами, твердеет и заставляет нас воспринимать его хоть не острее, но более основательней.

Вторым плодом корысти является обида. Такое знакомое всем нам чувство, которое было и внутри нас и внутри наших партнеров. И обида прямо происходит от несбывшихся ожиданий и невыполненных требований, а самое печальное, что чаще всего, эти требований и ожидания не были обговорены. Так и получается, что в своей голове мы то и правы, и ждем, а вот другим об этом неизвестно. Они ведь чаще всего, по нашему мнению, должны думать о нас и предугадывать наши желания, читая мысли. Но это, к счастью, не так.

Третьим чувством корысти является презрение. Мы же часто ожидаем от общества или конкретных людей чего-то что нам кажется правильным. А если мы этого не видим, или что хуже видим обратное, тут же возникает это высокомерное чувство — презрения. «Я ведь прав, а они нет».

Каковы причины корыстолюбия

Ребенок не видит плохого в том, чтобы искать выгоду. Для него – это некое спасение или отвлечение. Во взрослой жизни мысли о выгоде и методах ее получения только укореняются: мужчина или женщина не дает себе отчета в том, что ментальная установка ложная.

В современном мире корысть играет существенную роль в жизни человека. Она отлично сочетается с ценностями, преобладающими в обществе потребления.

  1. Материальные блага, деньги, статус и положение — основные критерии оценки личности.
  2. Успех любой ценой — идеальная модель личностного позиционирования.
  3. Игнорирование интересов окружающих.
  4. Снижение значения ответственности.
  5. Решение задач в кратчайшие сроки и с минимальным расходованием сил.

Причины появления корыстных целей в сознании человека:

  • ценностные ориентиры, основанные на богатстве, деньгах, материальных ценностях, статусе, положении в обществе. Неразвитость и подчинённый характер нематериальных ценностных ориентиров;
  • эгоизм;
  • разочарованность в людях, озлобленность, психотравмирующее событие в прошлом;
  • особенности воспитания, образования, интеллектуального развития;
  • окружение, в котором находится личность;
  • пропаганда прагматичности и выгоды.

Корысть в браке

Чем сложнее жизненная ситуация, тем активнее человек стремится поправить ее как можно скорее. Брак с богатым или влиятельным партнером – один из легких инструментов для обретения финансовой свободы, хоть и в ущерб собственным чувствам. Корыстный человек может быть как мужчиной, так и женщиной, но прекрасный пол чаще обвиняют в расчетливости при создании семьи. Ожидаемо, что в таком браке двумя главными проблемами станут:

  1. Совместный досуг. Когда супругов связывают лишь деньги, они не смогут смириться с музыкальными предпочтениями, хобби и взглядами на жизнь друг друга.
  2. Сексуальные отношения. Корыстный умысел не заставит партнеров испытать страсть и удовлетворение в постели.

Пример бескорыстия из жизни

Раз уж мы взялись за написание такой статьи, с нашей стороны было бы неправильно не уделить раздел, посвященный примерам бескорыстия из реальной жизни. Рассмотрим случай, произошедший в 1892 году.

Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин находился в дружеских отношениях со Львом Николаевичем Толстым — гордостью мировой литературы. Зимой 1892-го, когда русские земли поразил голод и холод, Репин без предупреждения решил приехать к Толстому в Рязанскую губернию. Прибыв на назначенное место, он увидел, как его товарищ кормил нищих и голодных людей в организованных им столовых. Как утверждал сам Илья Ефимович, район столовых Льва Николаевича раскинулся на тридцать верст, а сам он несколько раз в неделю объезжал их для проверки.

Как понять корыстные цели?

По природе меркантильный интерес определяется местом самого индивида в социуме, его взаимоотношениями с окружающими. Каждый из нас занимает некоторое положение в обществе, определяемое деньгами, статусом, должностью. Естественно, что личность стремится улучшить свое положение, а для этого ей нужны мотивы. Корыстный интерес — это один из механизмов, позволяющих достичь желаемого. К признакам корыстного интереса можно отнести:

  • стремление быстро получить блага, принадлежащие иным людям;
  • достижение результата с минимумом потраченных сил;
  • разработка действий и привлечение всевозможных методов для достижения цели;
  • равнодушие к интересам других людей и к негативным последствиям своей деятельности.

Наиболее присущи человечеству такие корыстные интересы: обогащение нечестными способами; дискредитация человека с целью занять его место в жизни, на работе; оформление брачных отношений для изменения статуса, материального положения и т. п.

Уголовное право и психология – две отрасли науки, которые знают ответ на вопрос о том, как распознать корыстные цели. Специалистам причины, позволяющие их отличить, помогают осуществлять свою работу. Взаимоотношения между людьми не всегда бывают честными, равно как и корыстный мотив может стать поводом для беседы с психологом или тюремного наказания. Понять, был ли корыстным человек во время того или иного поступка, помогут три фактора:

  • его личное отношение к событию;
  • побуждения, толкнувшие его на деяние;
  • отношения с объектом.

Читать далее: Боязнь преследования слежки как называется фобия

Какого человека называют корыстным

Корыстная цель порождается из-за эгоизма или неправильного восприятия действительности, когда полученная выгода переоценивается. Мужчина или женщина с правильной социальной адаптацией умеет отказываться от нее, если она не вписывается в общую модель поведения.

У корыстной личности другое мышление:

  • она не воспринимает корыстную цель как фактор, который влияет на других людей, оценивает только свою выгоду;
  • она воспринимает ее как борьбу за выживание, у такого плана есть всегда оправдание, некая важная причина;
  • она воспринимает вред от процесса получения выгоды как вынужденную жертву, не чувствует вины за все, что происходит.

Корыстность сочетается не только с эгоизмом, но и с патологической жадностью. Если взрослая личность пытается обогатиться (отгородиться от окружающего мира) или продемонстрировать свое превосходство (от неуверенности в себе), увидеть истинную причину корыстной цели она не способна.

Как он ставит цели

Люди с неправильным восприятием действительности не отличают свои планы от намерений других людей (по причинам, последствиям). Корыстная цель, тайная для других, у них — нормальное проявление амбиций.

В таком плане важен конечный результат — личность уже живет с ощущением того, что благо ей принадлежит. Добавляет самоуверенности эгоизм, который развивается на фоне постоянной потребности думать о себе (заботится так, как другие люди не хотят).

Человек размышляет о том, как обустроить дом, пополнить денежные запасы, защититься от окружающего мира. Строит он свои нечестные планы на фоне страхов.

Как он добивается желаемого

Корыстная цель опасна не конечным результатом, а методами, к которым прибегает человек. Он ощущает ответственность за нее и ее реализацию. Больше сомнений у корыстного человека вызывает промедление, а не последствия собственных действий.

Как он добивается корыстных целей:

  • обманом;
  • манипуляциями;
  • мошенничеством;
  • принижением чужих заслуг.

Подлость — оружие корыстной личности. Если она не может добиться результата своими заслугами, пытается уменьшить ценность своих конкурентов или сослуживцев. Такой человек способен на нарочное вредительство: он доносит на конкурента, дискредитирует его перед начальством, подставляет его.

Корыстные и бездушные

Современные мужчины жалуются, что женщины стали бездушными. У них складывается такое впечатление, что кто-то клонирует корыстных и бездушных особей. Можно попробовать найти этому явлению объяснение. Сказать:» Двадцать первый век диктует свои правила, девушки сами зарабатывать и желают опереться на крепкое плечо». Женская корысть имеет основу. Оказывается, на подсознании девушки выбирают партнера, который выше статусом.

Партнёр должен обладать качествами, которых нет у партнерши. Для того, чтобы стать достойным мужем. Успешность мужчины видно

Достаточно обратить внимание на некоторые параметры: удовлетворенность жизнью (нестабильных людей легко узнать, тем более, они сами говорят, что недовольны уровнем жизни), зарплата, работа, выносливость, стрессоустойчивость. Именно на сильных и успешных мужчин обращают женщины своё внимание

Так заложено природой.

Когда люди жили семьями, царствовал патриархат, женщины были подвластны сильным мужчинам. Слушались и устраивали быт. Несмотря на модернизации, смену устоев, современные женщины хотят от мужчин того же: стабильности и устойчивого материального положения. Древние инстинкты подсказывают что нужно выбрать самого сильного самца. Чтобы почувствовать надежную защиту. Именно чувство защищенности даёт возможность слабому полу реализовать свою главную функцию под названием «продолжить род».

Что такое корысть? Это выгода, материальная польза

Что такое корысть? Это выгода, материальная польза. Также это слово может означать черту характера. Какой синоним к слову корысть можно подобрать?

Общее значение

На вопрос о том, что такое корысть, Владимир Даль ответил следующим образом: страсть к поживе, приобретению, жадность к деньгам, любостяжание, падкость на барыше. Под этим словом можно также понимать выгоду, пользу или барыш.

В устном народном творчестве есть немало пословиц, которые отвечают на вопрос о том, что такое корысть. Согласно одной из них, без этой черты характера торговать нельзя. Согласно другой – корысть, если она не праведная, впрок не идет. Однако что такое корысть праведная? Существует ли она? Может ли иметь положительный оттенок понятие «корысть»?

Синонимы

Можно заменить такими существительными, как алчность, меркантильность, жадность, стяжательство понятие «корысть». Значение слова этого в современном русском языке несколько отличается от семантического смысла, которым оно обладало сто-двести лет назад. Раньше, в просторечии, нередко употребляли по отношению к делу понятие «корысть».

Корысть – слово, которое раньше также употребляли в значении роста, процентов. Ниже приведены образованные от этого слова глаголы, прилагательные. Но большая часть из них в современной речи не используется.

Антонимы

Понятия, противоположные по смыслу словосочетанию «корыстный человек» – бессребреник, альтруист, бескорыстная личность. Примеры:

  1. Поэт стремился казаться бессребреника, а потому избегал всяких ситуаций, которые могли в нем уличить корыстолюбца.
  2. Альтруст – человек, который действует во благо других, не преследуя корыстных целей.

Корысть – человеческий порок. О нем немало сказано писателями, философами и поэтами. Древнегреческий политик Хилон утверждал, что любое наказание лучше гнусной корысти. Ведь первое может лишь на один раз огорчить. Корысть – навсегда.

Другой античный мудрец – Саллюстий – полагал, что корыстолюбие лишает людей самых заветных чувств. А именно любви к отечеству, семье, стремления к доброте и чистоте.

Персидский поэт Руми Джалалледдин был уверен, что корысть живет в душе каждого человека. Она, как и прочие пороки, чужда только рабу любви. Фонвизин об этом свойстве характера сказал немало, как о гнусном человеческом пороке. Но, как и Джалалледдин, литератор утверждал, что любовь сильнее корыстолюбия.

Читать далее: Тест на игровую зависимость лудоманию

Китайский философ Хун Цзычен рекомендовал избавляться от корыстных мыслей. С их появления знание оборачивается безрассудством, твердость – малодушием, а чистота – порочностью. Но Вольтер не считал корысть самым страшным человеческим пороком. Больше преступлений, по мнению французского писателя, способна совершить бурная ревность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: